Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование бюджета учреждения социального обслуживания

Работа №163504

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования бюджета учреждения
социального обслуживания 7
1.1 Бюджет как основной источник финансирования
социальной сферы 7
1.2 Принципы финансирования бюджетных учреждений
социального обслуживания 12
1.3 Инновационные методы планирования и финансирования
деятельности социальных организаций 23
2 Анализ практики формирования и исполнения бюджета МБУ
«Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка» 30
2.1 Краткая характеристика деятельности учреждения 30
2.2 Анализ бюджета МБУ «Комплексный центр социального
обслуживания населения города Кузнецка» 34
2.3 Проблемы и направления совершенствования бюджета МБУ
«Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка» 43
Заключение 52
Список литературы 56

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Основным условием эффективного функционирования национальной экономики является экономное и рациональное использование средств государственного бюджета, которые направляются на содержание отраслей непроизводственной сферы. Бюджетные учреждения являются одними из самых многочисленных групп организаций, которые функционируют в нашем государстве. Более половины финансовых ресурсов, которые создаются в стране, мобилизуются в бюджетную систему государства. Подавляющая часть бюджетных учреждений выполняет разнообразные социальные функции. Поэтому от величины средств, которые предоставляются из бюджетной системы этим учреждениям, от эффективности их применения зависит выполнение социальных задач, которые стоят перед обществом.
В настоящее время приоритетным направлением реформирования социальной политики является осуществление перехода к новой, более эффективной модели социальной политики - адресной социальной системе. Для модели адресной социальной политики характерны дифференциация выполнения социальных функций государства в отношении различных слоев населения, перераспределения социальных расходов государства в пользу наиболее уязвимых групп населения, повышения эффективности социальной системы, снижение социальной напряженности в обществе.
Все вышесказанное определило актуальность темы исследования.
Целью ВКР является исследование формирования бюджета учреждения социального обслуживания (на примере МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка»).
Поставленная цель определила постановку и решение в работе следующих задач:
- определение бюджета как основного источника финансирования социальной сферы;
- раскрытие принципов финансирования бюджетных учреждений
социального обслуживания
- исследование инновационных методов планирования и финансирования деятельности социальных организаций;
- краткая характеристика деятельности МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка»;
- анализ бюджета МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка»;
- выявление проблем и разработка направлений совершенствования бюджета МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка».
Объект исследования - МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка».
Предмет исследования - бюджет учреждения социального обслуживания.
Теоретической и методической основой послужили положения Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса, Федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В работе использовались труды отечественных авторов, посвященные проблемам и перспективам развития системы финансового обеспечения социальной политики государства.
В ходе исследования использовались общенаучные методы и приемы: диалектический способ исследования экономических процессов, методы группировки и анализа социально-экономических явлений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Финансы в бюджетных организациях имеют свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях.
Среди бюджетных учреждений особая роль отводится учреждениям социальной защиты, поскольку одним из приоритетных направлений социальной политики государства является борьба с бедностью, повышение качества жизни и оказание социальной поддержки слабо защищенным слоям населения.
Бюджетное финансирование социальной сферы - это важнейшая функция государства, охватывающая обеспечение, развитие и управление процессами жизнедеятельности населения, постоянный и непрерывный процесс его воспроизводства. Задачи и принципы бюджетного финансирования социальной сферы определяются социальной политикой государства.
Основное требование к бюджетной политике - гарантированное исполнение принятых расходных обязательств, сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, формирование бюджетных расходов исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики, экономических, социальных и политических задач, стоящих перед обществом на отдельных исторических этапах.
Для достижения стратегических целей развития социальной сферы необходимо внедрение инновационных методов финансирования (фандрейзинг) и планирования деятельности социальных организаций (программно-целевое бюджетирование, ориентированное на результат).
МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка» реорганизовано в форме присоединения (с переименованием) и является правопреемником муниципального казенного учреждения «Кузнецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Защита детства», муниципального бюджетного стационарного учреждения «Кузнецкий дом ветеранов» на основании постановления города Кузнецка от 30.08.2013 г. №1678.
Первоначально планировалось, что бюджет МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка» в 2016 г. будет дефицитным на 543 249,83 руб. Однако за счет внесения корректировок в статью расходов по оплате труда, фактически учреждению удалось бюджет 2016 г. сделать профицитным на 1 577 601,44 руб.
Финансирование бюджета МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка» на планируемый период 2018-2019 гг. предполагает рост как доходной части, так и расходной части в среднем на 4-5%. При этом свыше 80% финансового обеспечения бюджета МБУ приходится на бюджетное финансирование путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания.
В процессе работы МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка» за 2017 году выявлены следующие трудности:
1. Недостаточная материально-техническая обеспеченность учреждения для оказания социальных услуг, износ основных фондов учреждения.
Работа администрации МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка» в настоящее время направлена:
- на укрепление и совершенствование материально-технической базы учреждения,
- на рациональное использование материальных ресурсов, в том числе за счет расширения спектра социальных услуг повышение качества их предоставления,
- оптимизация расходов на обеспечение деятельности по предоставлению государственных социальных услуг;
- внедрение автоматизированных систем в практическую деятельность работников учреждения ,
- внедрение и развитие инновационных технологий социального обслуживания .
2. Низкий уровень заработной платы работников системы социального обслуживания населения и как следствие угроза «перетекания» квалифицированных работников в сферы деятельности с высокой оплатой труда, старение кадров, отток специалистов в другие отрасли, недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами учреждения.
Работа администрации МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка» направлена на развитие и эффективное использование трудового потенциала учреждения, защиту их прав и обязанностей. Обеспечение устойчивого роста доходов работников учреждения путем выплаты стимулирующих надбавок.
В целом можно выделить следующие направления совершенствования бюджета МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка»:
1. основное направление деятельности МБУ: выполнение сетевых показателей - привлечение большего количества получателей социальных услуг.
2. Реализация «дорожной карты» в пункте повышения заработной платы за счет увеличения дохода от платных услуг и оптимизации штатной численности работников учреждения на 13%.
3. Минимизировать расходы по энергосбережению на 10% за счет установки и замены энергосберегающих ламп, а также своевременного ремонта и здания и гаражей с использованием новейших приборов.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // СПС «Консультант Плюс»
2. Федеральный Закон «Об автономных учреждениях» №174-ФЗ от 03.11.2006 (ред. от 03.07.2016) // СПС «Консультант Плюс»
3. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996 (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017) // СПС «Консультант Плюс»
4. Абрютина М.С. Финансовый анализ. / М.С. Абрютин. - М.: Дело и Сервис, 2014. - 192 с.
5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2015.- 226 с.
6. Бонкон В.А. Финансовый анализ: краткий курс. / В.А. Бонкон. - М.: БУКВА, 2014. - 240 с.
7. Бочаров И.С. Комплексный финансовый анализ. / И.С. Бочаров. - М.: Финиздат, 2013. - 432 с.
8. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие/ Баранова Л.Г., Врублевская О.В. и др. - М.: «Перспектива»: ИНФРА-М, 2015. - 222 с.
9. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 256 с.
10. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - М.: Юрайт, 2010.- с.621.
11. Герасименко Г.П. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ. Практикум. / Г.П. Герасименко. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2014. - 160 с.
12. Горелик О.М. Финансовый анализ с использованием ЭВМ. / О.М. Горелик. - М.:КноРус, 2013. - 270 с.
13. Дробыш С.В. Финансовый анализ в концепции контроллинга. / С.В. Дробыш. - М.: Бизнес-пресса, 2013. - 352 с.
14. Дыбаль А.И. Финансовый анализ. Теория и практика. / А.И. Дыбаль. - СПб.: Бизнес, 2013. - 336 с.
15. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. / А.Н. Жилкина. - М.: Инфра-М, 2014. - 336 с.
16. Журавлева Н.В. Финансовый анализ. / Н.В. Журавлева. - М.:
Государственный Университет Управления, 2013. - 884 с.
17. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 718 с.
18. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы.- М.: Экономистъ, 2014.¬330с.
19. Казакова Н.А. Финансовый анализ. Учебник и практикум. / Н.А. Казакова. - М.: Юрайт, 2016. - 544 с.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ. / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 432 с.
21. Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации - М.: 2015. - 321 с.
22. Литовченко В.П. Финансовый анализ. / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 216 с.
23. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ. / Э.А. Маркарьян. - М.: КноРус, 2014. - 272 с.
24. Попков В.Ф. Финансовый анализ для начинающих. / В.Ф. Попков. - М.: NT Press, 2013. - 106 с.
25. Просветов Г.И. Финансовый анализ: задачи и решения. / Г.И. Просветов. - СПб.: Альфа-Пресс, 2013. - 384 с.
26. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами. / Н.Н. Селезнева. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 640 с.
27. Турманидзе Т.А. Финансовый анализ. / Т.А. Турманидзе. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 288 с.
28. Черняк В.З. Финансовый анализ. / В.З. Черняк- М.: Экзамен, 2013. - 416 с.
29. Черткова А.Е. Финансовый анализ производственных инвестиций. /
A. Е. Черткова. - М.: Дело, 2014. - 256 с.
30. Четыркин Е.М. Финансовый анализ: учебное пособие. / Е.М. Четыркин. - М.: Дело, 2014. - 256 с.
31. Акашева В. В., Горсткина Н. Н., Кудряшова М. Ю. Реформирование бюджетного учета // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. - Серия: Экономика. - 2015. - № 2 (40). - С. 16-19
32. Акашева В. В. Порядок ведения бухгалтерского учета в соответствии с законом «о бухгалтерском учете» №402-фз» в государственных (муниципальных) учреждениях / В. В. Акашева, Е. В. Грызунова // Системное управление. - 2013. - № 4 (21). - С. 21.
33. Акашева В. В. Порядок финансирования бюджетных учреждений за счет субсидий / В. В. Акашева, Е. С. Колмыкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. - № 1-1. - С. 158-163.
34. Бареев В. И. К вопросу о финансировании бюджетных учреждений /
B. И. Бареев // Экономика и предпринимательство. - 2016. - №4. - С. 50 - 60.
35. Валиев А. А. Новая система финансирования бюджетных учреждений в России / А. А. Валиев // Экономика и управление. - 2017. - №1. - С. 60 - 83.
36. Самойлов В. Р. Современная финансовая реформа в Российской Федерации / В. Р. Самойлов // Финансы и кредит. - 2016. - №8. - С. 100 - 123.
37. Моисеев И. В. Государственные и муниципальные задания: эффективный инструмент стимулирования бюджетных организаций / И. В. Моисеев // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2017. - №3.- С. 70 - 90.
38. Янчев И. И. Особенности финансирования бюджетных учреждений / И. И. Янчев // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2017. - №1.- С. 70 - 102.
39. Довгаль Ю.М. Особенности финансирования бюджетных учреждений // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 1.
40. Кокшарова Е. С., Ковбасюк Ю. Е. Проблемы социальной защиты населения // Молодой ученый. - 2017. - №11. - С. 225-227.
41. http://kcson-kuz.ru/ Официальный сайт МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка»:


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ