Развитие института таможенного представителя в условиях евразийской экономической интеграции
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕГО В УСЛОВИЯХ ЕАЭС 9
1.1 История создания института таможенных представителей в РФ 9
1.2 Правовой статус таможенного представителя в рамках ЕАЭС и
источники правового регулирования деятельности таможенного представителя в РФ 14
1.3 Специфика деятельности таможенного представителя. Условия
включения и исключения таможенного представителя из реестра таможенных представителей 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ,
ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТАЙСУ-ТБ» Г. ПЕНЗА) 26
2.1 Общая характеристика организации 26
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «ТАЙСУ-ТБ».... 34
2.3 Предпосылки и перспективы развития административно-правового
регулирования деятельности таможенных представителей. Примеры правоприменительной практики, выявление актуальных проблем 40
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ
РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ЕАЭС 46
3.1 Методические рекомендации по улучшению деятельности
таможенных представителей 46
3.2 Рекомендации по внесению изменений в законодательную базу РФ. 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕГО В УСЛОВИЯХ ЕАЭС 9
1.1 История создания института таможенных представителей в РФ 9
1.2 Правовой статус таможенного представителя в рамках ЕАЭС и
источники правового регулирования деятельности таможенного представителя в РФ 14
1.3 Специфика деятельности таможенного представителя. Условия
включения и исключения таможенного представителя из реестра таможенных представителей 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ,
ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТАЙСУ-ТБ» Г. ПЕНЗА) 26
2.1 Общая характеристика организации 26
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «ТАЙСУ-ТБ».... 34
2.3 Предпосылки и перспективы развития административно-правового
регулирования деятельности таможенных представителей. Примеры правоприменительной практики, выявление актуальных проблем 40
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ
РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ЕАЭС 46
3.1 Методические рекомендации по улучшению деятельности
таможенных представителей 46
3.2 Рекомендации по внесению изменений в законодательную базу РФ. 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Актуальность темы исследования заключается в важности внешнеэкономической деятельности для Российской Федерации и зарубежных стран. В связи с большой загруженностью таможенных служащих и невозможности решить все спорные вопросы в отношении экспорта и импорта с участниками ВЭД был разработан институт таможенного представителя. Именно благодаря таможенным представителям внешнеэкономическая деятельность развивается и совершенствуется. Важной целью таможенных представителей является оказание поддержки участникам ВЭД при проведении внешнеэкономических операций.
В рамках данной работы будут изучены и анализированы общие аспекты института таможенного представителя, а также рассмотрены статистические данные и динамика на конкретном примере.
Объектом исследования является - ООО «ТАЙСУ-ТБ».
В качестве предмета исследования выступает деятельность таможенного представителя в условиях функционирования Евразийского экономического союза.
Цель работы - анализ деятельности таможенных представителей Российской Федерации и зарубежных стран, а также методы и стратегии по развитию института таможенного представителя в условиях евразийской экономической интеграции.
Задачи исследования:
1) изучить историю создания института таможенных представителей в РФ;
2) проанализировать правовой статус таможенного представителя в рамках ЕАЭС и источники правового регулирования деятельности таможенного представителя в РФ;
3) рассмотреть специфику деятельности таможенного представителя, условия включения и исключения таможенного представителя из реестра таможенных представителей;
4) рассмотреть общую характеристику организации ООО «ТАЙСУ- ТБ»;
5) провести анализ основных показателей деятельности ООО «ТАЙСУ- ТБ»;
6) проанализировать предпосылки и перспективы развития административно-правового регулирования деятельности таможенных представителей, рассмотреть примеры правоприменительной практики и выявить актуальные проблемы;
7) разработать методические рекомендации по улучшению деятельности таможенных представителей;
8) разработать рекомендации по внесению изменений в законодательную базу РФ.
Степень изученности поставленной проблемы оценить сложно. По словам ученых, как В.Г. Свинухов, Ю.Н. Самолаев, Н.Н. Чеканов, Е.С. Янковская и других, которые внесли свой вклад в изучении административно-правового регулирования деятельности таможенных представителей, необходимо ежегодно проводить исследования с целью выявления актуальной проблематики и разработки методик совершенствования института таможенных представителей в Российской Федерации [37, 40, 44, 46].
Труды этих авторов стали основой для данного исследования. В рамках данной работы будут изучены и проанализированы не только актуальные сведения, но и исторические факты, на основании которых будет выявлена проблематика, возможные пути решения проблем, а также сделаны выводы, которые могут стать основой для будущих исследований.
Методология исследования заключается в применении современных приемов сбора, анализа и оценки материала для исследования. В настоящей работе были использованы методы: аналитический, теоретический, логический, документирования, сравнительно-правовой.
Структура работы состоит из введения, основной части из трех глав с параграфами, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы - 74 страницы.
В рамках данной работы будут изучены и анализированы общие аспекты института таможенного представителя, а также рассмотрены статистические данные и динамика на конкретном примере.
Объектом исследования является - ООО «ТАЙСУ-ТБ».
В качестве предмета исследования выступает деятельность таможенного представителя в условиях функционирования Евразийского экономического союза.
Цель работы - анализ деятельности таможенных представителей Российской Федерации и зарубежных стран, а также методы и стратегии по развитию института таможенного представителя в условиях евразийской экономической интеграции.
Задачи исследования:
1) изучить историю создания института таможенных представителей в РФ;
2) проанализировать правовой статус таможенного представителя в рамках ЕАЭС и источники правового регулирования деятельности таможенного представителя в РФ;
3) рассмотреть специфику деятельности таможенного представителя, условия включения и исключения таможенного представителя из реестра таможенных представителей;
4) рассмотреть общую характеристику организации ООО «ТАЙСУ- ТБ»;
5) провести анализ основных показателей деятельности ООО «ТАЙСУ- ТБ»;
6) проанализировать предпосылки и перспективы развития административно-правового регулирования деятельности таможенных представителей, рассмотреть примеры правоприменительной практики и выявить актуальные проблемы;
7) разработать методические рекомендации по улучшению деятельности таможенных представителей;
8) разработать рекомендации по внесению изменений в законодательную базу РФ.
Степень изученности поставленной проблемы оценить сложно. По словам ученых, как В.Г. Свинухов, Ю.Н. Самолаев, Н.Н. Чеканов, Е.С. Янковская и других, которые внесли свой вклад в изучении административно-правового регулирования деятельности таможенных представителей, необходимо ежегодно проводить исследования с целью выявления актуальной проблематики и разработки методик совершенствования института таможенных представителей в Российской Федерации [37, 40, 44, 46].
Труды этих авторов стали основой для данного исследования. В рамках данной работы будут изучены и проанализированы не только актуальные сведения, но и исторические факты, на основании которых будет выявлена проблематика, возможные пути решения проблем, а также сделаны выводы, которые могут стать основой для будущих исследований.
Методология исследования заключается в применении современных приемов сбора, анализа и оценки материала для исследования. В настоящей работе были использованы методы: аналитический, теоретический, логический, документирования, сравнительно-правовой.
Структура работы состоит из введения, основной части из трех глав с параграфами, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы - 74 страницы.
Можно сказать, что предпосылки появления института таможенного представителя и юридических лиц, оказывающих посреднические услуги в таможенном деле появились со времен зарождения государственности. Это обусловлено тем, что вместе с образованием таможенной системы, призванной защищать государственные границы, оказывать содействие в перемещении товаров и транспортных средств появились и лица, оказывающие поддержку купцам и торговцам за плату.
Со временем в обществе и государствах в целом проводились правовые исследования в таможенном деле и в сфере внешнеторговых отношений с целью выявления потребностей лиц, перемещающих товары и транспортные средства через государственную границу. Отсюда появились первые компании, осуществляющие обязанности на основании законов.
На сегодня сложно представить Российскую Федерацию и таможенную систему без таможенных представителей. Это обусловлено тем, что среди участников ВЭД имеется высокий спрос на подобные посреднические услуги.
На сегодня, по мнению ученых, институт таможенного представителя наиболее развит, чем раньше. Однако, существуют спорные вопросы, которые требуют внимания со стороны ученых и законодателя.
Стоит отметить, что в современности большую роль в становлении таможенной системы и института таможенного представителя играет международное сотрудничество и международные отношения в сфере внешнеторговых связей. Благодаря правоприменительной практике и тщательному изучению специфики деятельности таможенного представителя возможно эффективное развитие и положительное прогнозирование данных процессов на будущее.
Институт таможенных представителей на сегодня является востребованным и развивающимся в условиях внешнеэкономической деятельности. Сущность их деятельности заключается в оказании услуг по таможенному оформлению и консультированию. Это обусловлено тем, что в современных условиях растут ежегодные объемы экспорта и импорта, а поэтому, импортеры и экспортеры нуждаются в профессиональной помощи и поддержке.
Среди важных действий таможенных представителей в отношении заказчиков можно выделить консультирование по новым таможенным стандартам, разъяснения по применению классификатора кодов (ТН ВЭД), взаимодействие и сотрудничество с таможенными органами Российской Федерации и т.д. Поэтому, по мнению ученых, лучше обратиться за помощью к профессионалам, чем привлекать специалистов на работу, за которую нужно регулярно платить.
Можно сказать, что за 2020-2021 годы количество таможенных представителей увеличилось, что говорит о востребованности их услуг среди компаний. Однако, по мнению ученых, необходимо обращаться за услугами только к тем юридическим лицам, которые имеют лицензию и особый правовой статус, репутацию. В противном случае, при обращении к таможенному представителю будут применены нелегальные схемы обхода таможенных проверок и т.д.
Несмотря на развитие института таможенных представителей, существуют актуальные проблемы, требующие внимания законодателя. Такие проблемы вызваны как внешними, так и внутренними факторами. К ним относятся несовершенства законодательных норм, регламентирующих деятельность таможенных представителей, а также применением методик и тактик, организационных структур.
Количество существующих проблем на сегодня в отношении регулирования деятельности таможенных представителей соответствует количеству решений и рекомендаций по улучшению такой деятельности. Однако, возникающие правовые споры затрагивают не каждую компанию - посредника. По исследуемой организации можно сказать, что она включает профессиональные кадры, которые стремятся к оказанию качественных и эффективных услуг.
Среди важных проблем можно выделить несовершенства нормативно-правовых источников Российской Федерации, содержащих положения о регулировании деятельности таможенных представителей, а также несовершенства методических положений по оказанию внешнеэкономических услуг. В качестве рекомендаций предлагаются правовые нововведения, а также различные методики, приемы и мероприятия по повышению уровня эффективности деятельности таможенных представителей.
Со временем в обществе и государствах в целом проводились правовые исследования в таможенном деле и в сфере внешнеторговых отношений с целью выявления потребностей лиц, перемещающих товары и транспортные средства через государственную границу. Отсюда появились первые компании, осуществляющие обязанности на основании законов.
На сегодня сложно представить Российскую Федерацию и таможенную систему без таможенных представителей. Это обусловлено тем, что среди участников ВЭД имеется высокий спрос на подобные посреднические услуги.
На сегодня, по мнению ученых, институт таможенного представителя наиболее развит, чем раньше. Однако, существуют спорные вопросы, которые требуют внимания со стороны ученых и законодателя.
Стоит отметить, что в современности большую роль в становлении таможенной системы и института таможенного представителя играет международное сотрудничество и международные отношения в сфере внешнеторговых связей. Благодаря правоприменительной практике и тщательному изучению специфики деятельности таможенного представителя возможно эффективное развитие и положительное прогнозирование данных процессов на будущее.
Институт таможенных представителей на сегодня является востребованным и развивающимся в условиях внешнеэкономической деятельности. Сущность их деятельности заключается в оказании услуг по таможенному оформлению и консультированию. Это обусловлено тем, что в современных условиях растут ежегодные объемы экспорта и импорта, а поэтому, импортеры и экспортеры нуждаются в профессиональной помощи и поддержке.
Среди важных действий таможенных представителей в отношении заказчиков можно выделить консультирование по новым таможенным стандартам, разъяснения по применению классификатора кодов (ТН ВЭД), взаимодействие и сотрудничество с таможенными органами Российской Федерации и т.д. Поэтому, по мнению ученых, лучше обратиться за помощью к профессионалам, чем привлекать специалистов на работу, за которую нужно регулярно платить.
Можно сказать, что за 2020-2021 годы количество таможенных представителей увеличилось, что говорит о востребованности их услуг среди компаний. Однако, по мнению ученых, необходимо обращаться за услугами только к тем юридическим лицам, которые имеют лицензию и особый правовой статус, репутацию. В противном случае, при обращении к таможенному представителю будут применены нелегальные схемы обхода таможенных проверок и т.д.
Несмотря на развитие института таможенных представителей, существуют актуальные проблемы, требующие внимания законодателя. Такие проблемы вызваны как внешними, так и внутренними факторами. К ним относятся несовершенства законодательных норм, регламентирующих деятельность таможенных представителей, а также применением методик и тактик, организационных структур.
Количество существующих проблем на сегодня в отношении регулирования деятельности таможенных представителей соответствует количеству решений и рекомендаций по улучшению такой деятельности. Однако, возникающие правовые споры затрагивают не каждую компанию - посредника. По исследуемой организации можно сказать, что она включает профессиональные кадры, которые стремятся к оказанию качественных и эффективных услуг.
Среди важных проблем можно выделить несовершенства нормативно-правовых источников Российской Федерации, содержащих положения о регулировании деятельности таможенных представителей, а также несовершенства методических положений по оказанию внешнеэкономических услуг. В качестве рекомендаций предлагаются правовые нововведения, а также различные методики, приемы и мероприятия по повышению уровня эффективности деятельности таможенных представителей.
Подобные работы
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «НПП КОНТАКТ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
СОТРУДНИЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ
АДМИНИСТРАЦИЙ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Защита прав на интеллектуальную собственность таможенными органами (Омский государственный университет путей сообщения)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НПП КОНТАКТ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НПП КОНТАКТ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «НПП КОНТАКТ»)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - Цифровизация взаимодействия таможенного представителя с иными участниками таможенных отношений
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017



