Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональная этика и этикет муниципального служащего (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)

Работа №163415

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

этика и эстетика

Объем работы71
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере администрации Ольского городского округа Магаданской области.
Есть приложения.

Введение…………………………………………………………………...8
Глава 1. Теоретические аспекты профессиональной этики и этикета муниципальных служащих Российской Федерации……………………….….12
1.1. Сущность, функции, основные принципы этики государственных служащих…12
1.2. Особенности служебного этикета государственных служащих.....20
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая профессиональную этику муниципальных служащих в Российской Федерации…………………24
Выводы по главе 1…………………………………….………………….30
Глава 2. Анализ соблюдения муниципальными служащими профессиональной этики и служебного этикета в Администрации Ольского городского округа Магаданской области…31
2.1 Организационно-управленческая характеристика деятельности Администрации Ольского городского округа Магаданской области………..31
2.2 Опрос населения и муниципальных служащих на знание и соблюдение профессиональной этики и служебного этикета……….……….36
2.3 Проблемы, выявленные в части применения профессиональной этики и служебного этикета муниципальными служащими Администрации Ольского городского округа Магаданской области…………..……………….45
Выводы по главе 2………………………………………………………...49
Глава 3. Совершенствование компетенций муниципальных служащих во профессиональной этике и служебному этикету в Администрации Ольского городского округа Магаданской области……………………….…50
3.1 Разработка мероприятий по формированию компетенций муниципальных служащих в части применения профессиональной этики и соблюдении служебного этикета в Администрации Ольского городского округа Магаданской области………… 50
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по формированию компетенций муниципальных служащих в профессиональной этике и служебному этикету в Администрации Ольского городского округа Магаданской области…56
Выводы по главе 3………………………………………………………59
Заключение……………………………………..…………………………60
Список литературы……………………………………………………....66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………... 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………72

На сегодняшний день на фоне растущей потребности в совершенствовании политических систем и совершенствовании государственных и муниципальных услуг, перед любой государственной структурой стоит задача максимального повышения уровня производительности. Успешное решение этих задач во многом зависит от ответственности и профессионализма руководства. В этой связи особенно остро проявляются проблемы управления, соответствия муниципальных служб современным требованиям и профессиональной этике.
В последние годы вопросы этики в государственной службе стали предметом пристального внимания, так как население все чаще выражает недовольство и задает вопросы к служителям народа. В этом контексте философская дисциплина этика может быть полезна, поскольку помогает выявить факторы, формирующие профессиональную и административную этику в органах государственной и муниципальной власти. Это, в свою очередь, открывает пути к решению проблем, связанных с отсутствием квалифицированных кадров в системе государственной и муниципальной службы.
Как со стороны граждан, так и со стороны представителей органов власти, становится очевидным, что в системе общественного служения необходимо иметь корпорацию профессионально подготовленных и сплочённых сотрудников, способных сформировать новое поколение эффективных чиновников. Поведение государственных и муниципальных служащих напрямую влияет на то, какую значимость и роль они будут играть в служебной деятельности. Их поступки становятся не только лицом государственной структуры, но и визитной карточкой, определяющей отношения с коллегами и гражданами. Таким образом, от их действий зависит как внутренний климат в коллективе, так и взаимодействие с обществом на уровне района, области и страны в целом.
Актуальность данной темы исследования обусловлена необходимостью изучения этики муниципальных служащих, которая служит основой для формирования современного гражданского общества в России. В качестве объекта исследования в данной выпускной квалификационной работе выступают муниципальные служащие администрации Ольского городского округа Магаданской области.
Объектом исследования послужила администрация Ольского городского округа Магаданской области.
Предметом исследования являются аспекты профессиональной этики и этикета муниципальных служащих Российской Федерации.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий по формированию компетенций муниципальных служащих в профессиональной этике и соблюдении служебного этикета в Администрации Ольского городского округа Магаданской области на основе проведённого исследования и выявленных проблем.
Задачи выпускной квалификационной работы сформулированы следующим образом:
1. Рассмотреть теоретические аспекты профессиональной этики и этикета муниципальных служащих в Российской Федерации, включая их сущность, функции и основные принципы.
2. Изучить особенности служебного этикета муниципальных служащих и ознакомиться с нормативно-правовой базой, регулирующей профессиональную этику.
3. Проанализировать организационно-управленческую деятельность администрации Ольского городского округа Магаданской области.
4. Провести опрос населения и муниципальных служащих для оценки уровня знаний и соблюдения профессиональной этики и служебного этикета.
5. Выявить проблемы в применении профессиональной этики и служебного этикета муниципальными служащими администрации Ольского городского округа.
6. Разработать рекомендации по формированию компетенций муниципальных служащих в области профессиональной этики и соблюдению служебного этикета.
7. Оценить эффективность предложенных мероприятий по формированию этических компетенций муниципальных служащих и соблюдению служебного этикета.
Вопросы этики государственных служащих рассматривались на протяжении всего развития централизованных государств и в настоящее время стали объектом углубленного изучения в научной литературе. Исследования в данной области ведутся рядом авторов, среди которых можно выделить следующих ученых: Арапова М., Садыкова Р., Тултемирова Г., Ершова Н. А., Сергеева Н. В., Клиньшанс Е. В., Кузнецов А. М.
Степень изученности темы профессиональной этики государственных и муниципальных служащих в научном сообществе на текущий момент можно охарактеризовать как высокую, однако она продолжает развиваться и углубляться. В последние годы наблюдается рост интереса к данной проблематике, что связано с увеличением требований к прозрачности и ответственности государственных структур, а также с развитием концепций управления, основанных на этических принципах.
Несмотря на множество материалов, и исследований по данной теме, пространство для новых исследований и разработок в области профессиональной этики государственных служащих остается обширным, что делает данную область весьма актуальной и значимой для будущих исследований.
В основе практических исследований лежат материалы с официального сайта администрации Ольского городского округа Магаданской области, учебные пособия, а также результаты опросов населения и анкетирования муниципальных служащих. В рамках анализа нормативно-правовых актов, касающихся профессиональной этики, для администрации Ольского городского округа были выбраны кодексы корпоративной культуры Магаданской области.
Для определения того, как применяется профессиональная этика в администрации, был проведен опрос с помощью анкетирования, в котором участвовали 20 муниципальных служащих администрации Ольского муниципального округа. Чтобы выяснить мнение населения о муниципальных служащих Ольского городского округа, был организован опрос, в котором приняли участие 50 респондентов, представляющих лиц, использующих государственные услуги.
В данной работе использованы различные методы, включая анализ научной и исторической литературы по данной проблеме, а также методы опроса, анкетирования, статистического анализа и аналитического подхода.
Данное исследование имеет важное практическое значение для администрации Ольского городского округа Магаданской области и для всех, кто интересуется качеством работы муниципальных служащих. Изучение профессиональной этики и этикета муниципальных служащих поможет выявить слабые места в их работе и предложить конкретные способы улучшения.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, промежуточных выводов, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность этой темы исследования связана с важностью изучения этики для муниципальных служащих, которая помогает создать современное гражданское общество в России. Исследование сосредоточено на муниципальных служащих администрации Ольского городского округа Магаданской области.
Главной целью работы было разработать мероприятия для повышения компетенций муниципальных служащих в области профессиональной этики и служебного этикета. Чтобы этого достичь, мы поставили перед собой несколько задач:
- Изучить теоретические основы профессиональной этики и этикета для муниципальных служащих, в том числе их функции и основные принципы.
- Проанализировать особенности служебного этикета и ознакомиться с правовыми нормами, которые его регулируют.
- Исследовать организационно-управленческую деятельность администрации Ольского городского округа.
- Провести опрос среди населения и служащих для оценки их знаний о профессиональной этике и этикете.
- Выявить проблемы в применении этих норм муниципальными служащими.
- Разработать рекомендации по повышению этических компетенций у служащих.
- Оценить, насколько эффективны предложенные мероприятия.
Анализ литературы позволил выделить перспективные направления для разработки предложений, и мы видим, что эффективность государственного управления и местного самоуправления определяется высоко только профессионализмом и личностными качествами государственных и муниципальных служащих, которые, по сути, становятся катализатором для социальных и политических преобразований в обществе.
Чиновник по праву является представителем власти и несомненно, что его имидж и умение регулировать и профессиональное поведение, оказывают большее влияние на формирование доверия не только к нему, но и к органам государственного и муниципального управления.
В каждой профессии, связанной с взаимодействием людей, появляются свои нравственные искушения, где моральные успехи и неудачи создают внутренние противоречия. Здесь, как раз, вырабатываются специфические способы их разрешения. Как поведёт себя чиновник? Что в нем говорит? На что он опирается? Как только профессиональные отношения становятся качественными и устойчивыми, сразу начинается создание и комплектация особых нравственных установок, которые разделены по характеру труда, вот в этом самом моменте и действует профессиональная этика и мораль.
Гражданское общество порой предъявляет через чур повышенные требования к представителям тех профессий, чья деятельность социальна, и ожидает следования только своим интересам, интересам общества. От профессионализма и уровня нравственности, государственных и муниципальных служащих во многом зависит не только авторитет власти, но и социальное самочувствие общества. Моральное регулирование является необходимым дополнением к правовому регулированию профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих.
Если обобщить все этические принципы и нормы, то можно проследить, что они все взывают к нравственности государственного и муниципального служащего, а также напоминают ему о назначении его деятельности, к характеру его взаимодействия с государством. Нормы этики служат напоминание о том, что чиновник выступает доверенным лицом государства и не волен поступать так, как заблагорассудится.
В настоящее время уровень нравственного имиджа государственных и муниципальных служащих не соответствует требованиям, предъявляемым к нему, и это диктует необходимость дальнейшего его развития и совершенствования, как со стороны государства, так и со стороны самих государственных и муниципальных служащих. Проведенный анализ на предмет изучения нравственной культуры государственных и муниципальных служащих показывает о том, что их нравственность существенно отличается от тех показателей, которые диктуются запросами общества и требованиями нормативных правовых актов и этических норм. Настоящий уровень развития этики государственных и муниципальных служащих требует дальнейшего развития с целью формирования высокой духовности и устранения существующих сейчас проблем и конфликтов. Таким образом, на уровень нравственности государственной службы в целом негативно сказываются характерные для всех структур и институтов современного российского общества, тенденция резкого падения, уважения к закону и общепринятым нравственным нормам и ориентация в достижении поставленных целей не на гуманизм и порядок, а не силу. Проведенный анализ существующих этических проблем в системе государственной и муниципальной службы показывает, что нравственность и морально-психологический климат в коллективах не соответствуют требованиям, не способствуют формированию высокой духовности, порождая много проблем и конфликтов, разрешение которых требует принятия особых организационных и правовых мер.
В качестве мер было предложено:
- Ввести в Кодекс положения об ответственности руководителя за действия подчиненных;
- Создать должность для выполняющих функции управления нравственным развитием государственных служащих в госорганах;
- Включить в систему обучения;
- Служащих освоение норм деловых отношений и отработку на практике нестандартных поведенческих ситуаций
Расширение шаблонов этического поведения для отдельных сотрудников, формирование нравственную атмосферу в муниципальном образовании;
- Участие руководителя к неукоснительному выполнению всеми сотрудниками норм и правил кодекса профэтики;
- Обеспечение плановой ротацию кадрового состава муниципальной службы.
-Эффективное использование кадрового резерва.
Нравственная оценка населением муниципальных служащих сегодня отражается знанием подлинных нужд людей, стремлением работать на общественный интерес. Этика государственных и муниципальных служащих вносит конкретику и помогает реализовать моральные ценности в специфических условиях работы с населением.
Выходит, что основной проблемой в формировании этики становится подготовка и переподготовка кадров для службы. Такая необходимость в введении норм, задающих жёсткие рамки в поведении на службе, стала ключевой. Важным условием для эффективной работы службы является регулярное повышение уровня этики служащих, через формирование этических норм.
К практической значимости работы можно отнести те выводы и рекомендации, которые представлены во второй главе и могут быть использованы на практике, а также при разработке алгоритмов и программ по этике государственных служащих. В ходе исследований, оказалось, что уровень нравственности чиновников более значим для населения, чем их уровень профессиональной подготовки и личные качества и на это стоит обратить пристальное внимание.
Но что же нужно делать, чтобы максимально решить вопрос о нравственности госслужащих? Первым делом нужно доработать действующие нормы в законодательстве и обратить внимание на антикоррупционную деятельность. Изменение законодательной базы напрашивается давно. В Законе № 79-ФЗ содержится недостаточное количество социально-правовых качеств, поэтому необходимо закрепить в нем такие качества как гражданственность, профессиональная честь, нравственность и включить в этот перечень непредвзятость, добросовестность и справедливость.
Необходимо сказать, что типовой кодекс должен стать тем нормативно-правовым актом, за нарушение норм которого будет вестись применение к чиновнику мер как юридической ответственности, так и административной. Только в этом случае кодекс станет работать. Во-вторых, необходимо создать алгоритм мероприятий для стимулирования высоконравственного поведения чиновников.
Далее, целесообразным будет морально-психологический путь. Здесь будет использоваться правовой метод - введение единого этического Кодекса. Такая мера воссоздаст моральные ценности государственной службы, которые будут контролироваться одним конкретным Кодексом.
В идеале такой единый этический кодекс должен будет регулировать
следующие положения:
- Отношения с сослуживцами;
- Субординацию и отношения руководителя с подчиненными;
- Отношения с людьми, которые пользуются государственными услугами;
- Поведение служащего вне рабочего кабинета;
- Описывать конкретные нравственные качества служащего и ситуации, с примерами поведенческих решений.
Самое главное здесь, это то, что нормы в идеале должны носить не рекомендательный, а обязательный характер. Только в этом случае можно создать благоприятную нравственную почву для возрождения всех этических принципов государственной службы.
В ходе исследования мы изучили теоретические аспекты этики и этикета, рассмотрели действующие нормы, а также провели анализ работы администрации. Опрос населения и муниципальных служащих помог нам понять уровень знаний и соблюдения этических норм.
После анализа были выявлены некоторые проблемы, которые мешают эффективному применению профессиональной этики и служебного этикета.
В результате мы разработали конкретные рекомендации для улучшения ситуации, которые могут помочь муниципальным служащим повысить свои компетенции в этих областях.
Таким образом, все задачи, поставленные в работе, были успешно решены, и цель работы была достигнута. Проведённое исследование позволило не только понять текущее состояние вопросов профессиональной этики в администрации, но и предложить пути для их улучшения.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) «О системе государственных служащих в Российской Федерации».
3. Пстановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 (ред. от 20.06.2024) "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
4. Приказ Минюста России от 23.03.2011 № 93 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов"
5. "Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих" (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21))
6. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"
7. Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 (ред. от 25.01.2024) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
8. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ
9. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
10. Федеральный закон № 25.12.2008 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
2. Учебные пособия и монографии:
1. Аверченко, И.Г. «Этические стандарты в публичном управлении: обзор литературы». Научный вестник УГТУ. 23(2), 2020. С.78-85.
2. Арапова М., Садыкова Р., Тултемирова Г. Этика государственного и муниципального служащего // Бюллетень науки и практики. 2023. Т. 9. № 3. С. 432-435.
3. Аристотель. Никомахова этика. – М.: АСТ, 2003
4. Герасимова, М.В. Этика государственной службы: современные тенденции. – М.: Наука, 2020.
5. Громова, Т.Ю. «Служебная этика в современном публичном управлении». Журнал социологии и социальной антропологии. 25(3), 2022, с.145-158.
6. Ершова, Н.А. «Этика и профессиональные стандарты в системе муниципальной службы». Научный вестник. 24(2), 2020, с. 56-62.
7. Ершова Н. А., Сергеева Н. В. Профессиональная этика государственного и муниципального служащего. Конспект лекций. М. -2021
8. Завьялова, Н.А. «Этика государственной службы: теоретические и практические аспекты». Вестник РГУ. 12(3), 2017, 45-52с.
9. Иванов, А.С. «Проблемы этики публичного управления в России». Журнал публичного управления. 2(1), 2023, с.87-94.
10. Кашина, М. А., Вагина Л. В. Социология для государственных служащих / М. А. Вагина, Л. В. Кашина. — Санкт-Петербург: СЗАГС, 2006. — 392 c
11. Ковалев, А.Г. Этика: введение в философские основы. – М.: Наука, 2018.
12. Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - С. 327.
13. Клиньшанс, Е.В. Профессиональная этика: нормы и принципы. – СПб.: Питер, 2021.
14. Кузнецов, А.М. «Этика и антикоррупционная деятельность в органах публичной власти». Русский журнал. 5(7), 2020, с. 34-41.
15. Кузнецов, А. М. Этика государственной и муниципальной службы: учебник и практикум для вузов / А. М. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 246 с.
16. Охотский. Государственный служащий: статус, профессия, призвание / Охотский, В. Е. —: Экономика, 2011. — 268 c. — Текст: непосредственный.
17. Петрова, Е.В. Этика государственной службы: требования и нормы. – М.: Юрайт, 2019.
18. Петрова, Е.В. «Ценности и этика администратора: современный взгляд». Актуальные проблемы управления. 10(1), 2021- с.56-63.
19. Платон Сочинения: Собрание сочинений : в 4 т. / Платон ; под общ. ред. А. Ф. Лосева и В. Ф. Асмуса ; пер. с древнегреч. [М. С. Соловьева и др.]. - Санкт-Петербург: Изд-во Олега Абышко, 2006
20. Пахомова, Н. В.. Основы профессиональной этики [Текст] : учебное пособие / Н. В. Пахомова, С. В. Ценцеря ; М-во внутренних дел Российской Федерации, Саратовский военный ин-т внутренних войск, Каф. военной педагогики и психологии. — Саратов : СВИ ВВ МВД РФ, 2015. — 173 с
21. Рубинштейн, С.Л. Основы этики: древняя философия и современность. – М.: Мысль, 2018.
22. Сидорова, Е.В. Профессиональная этика как составная часть общей этики. – СПб.: Питер, 2020
23. Сидорова, М.Ю. Нравственные аспекты профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2021.
24. Сидорова, Е.В. «Моральные аспекты государственной службы: проблемы и решения». Проблемы управления. 15(1), 2021, с.8-15.
25. Степанов П.П. Этические стандарты государственных служащих. - М., 2000. - С. 51
26. Тултемирова, Г. «Этика и институциональные меры реагирования на коррупцию в государственной сфере». Журнал прикладной этики, 15(2), 2022, с.200-210
27. Филиппов, А.С. Профессиональная этика и ее значение в административной практике. – СПб.: Питер, 2021.
28. Филиппов Г.Г. Этические аспекты функционирования государственной службы как социального института: материалы к курсу «Этика и культура управления». - СПб.: СЗАГС, 2008. - 131 с.
29. Шишкина, А. А. К вопросу о профессиональной этике государственного служащего/А. А. Шишкина//Проблемы современного профессионального образования: сборник статей. -Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. -С. 126-136.
30. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного служащего: нравственные основы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
31. Шуман, В.Л. «Этика и культура государственной службы в России». Государственная служба и местное самоуправление. 4, 2019, с.17-21.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ