Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительная товароведная характеристика чая по сортам и торговым брендам

Работа №1634

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

товароведение

Объем работы42
Год сдачи2011
Стоимость1890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Обзор литературы 5
1.1 Состояние и перспективы развития рынка чая 5
1.2 Химический состав и пищевая ценность чая 7
1.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество чая 10
1.4 Классификация и ассортимент чая 13
1.5 Упаковка, маркировка, хранение чая 17
1.6 Требования к качеству чая, дефекты 19
2. Экспериментальная часть 24
2.1 Объекты и методы исследования 24
2.2 Результаты исследований 27
Заключение 39
Использованная литература 41
Приложения 42

Сегодняшний покупатель, имея возможность выбора, не хочет приобретать случайные товары. Огромную роль в доведении большого разнообразия продукции до потребителя играют розничные торговые предприятия. Актуальность темы работы обусловлена обостряющейся на сегодняшний день проблемой продовольственной безопасности, которая может быть решена только с помощью своевременной экспертизы.
Чайная промышленность мира на сегодняшний день вооружена высокопроизводительной техникой, позволяющей получить большие объемы продукции, контролировать технологические операции. Лабораторные исследования могут установить химико-аналитическим путем содержание тех или иных компонентов в продукте. Но никакая техника не может заменить человека при определении качества продукта.
Для каждого человека существует свойственное лишь ему одному представление о вкусе и аромате. Поэтому становится понятна неуместность часто задаваемого несведущими людьми вопроса о том, какой же все-таки чай лучше.
Невозможно оценить чай из разных стран, полученный в различных климатических зонах, на разных высотах над уровнем моря и на разных почвах. Чайные кусты восприимчивы и к превратностям погоды, и к тому, как ухаживали за деревом, как собирали листья, как их обрабатывали, хранили и перевозили.
Поэтому оценить достоинства того или иного сорта чая можно только субъективно, такова специфика чайной продукции.
Однако любой потребитель с целью защиты своей жизни и здоровья стремится приобрести только качественную продукцию. Экспертиза является основополагающим фактором в обеспечении безопасности чайных напитков. Она позволяет предупредить потребителя о плохом качестве.
Объектом курсовой работы является чай, реализуемый в розничных предприятиях г. Рязани.
Предметом исследования является анализ ассортимента, оценка качества чая, реализуемого в розничных предприятиях г. Рязани.
Цель работы рассмотреть сравнительную товароведную характеристику чая по сортам и торговым брендам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 обобщить теоретический материал по состоянию рынка чая, классификации и качеству чая;
 определить объекты и методы исследования;
 провести оценку качества чая;
 проанализировать ассортимент товаров в данном магазине.
Информационной базой для написания работы послужили публикации периодической печати, научные издания, учебники, Интернет, результаты моментных наблюдений.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В курсовой работе обобщены основные положения в области товароведения чая. Рассмотрен химический состав и пищевая ценность чая, показаны методы оценки качества. Приведены сведения о требованиях к условиям хранения.
Разнообразие видов чая, его уникальные свойства, высокая пищевая ценность и вкусовые качества данного продукта открывают широкие возможности для развития рынка чая. В это же время увеличение производства чая влечет за собой увеличение количества фальсификатов на рынке. В связи с этим возрастает ответственность торговых работников и представителей контролирующих организаций в вопросах своевременного выявления и изъятия данных продуктов. Такая деятельность невозможна без надежного инструментария методов экспертизы и оценки, повышения информированности населения, работников торговли.
В работе проведен сравнительный анализ ассортимента и качества черного байхового чая, реализуемого в магазине «Продукты», на соответствие требованиям стандартов. Отражены объекты и методы исследования, анализ показателей ассортимента, а также результаты проведенной оценки качества чая черного байхового фасованного, производимой компанией «Орими-Трейд» на соответствие маркировки и органолептических показателей требованиям стандартов.
Для анализа ассортимента были проведены моментные наблюдения на данном предприятии. На основе полученных данных рассчитана широта и полнота ассортимента.
Информация, регламентируемая ГОСТ 51074-2003 для черного байхового чая, на маркировке исследуемых объектов присутствует и соответствует данному стандарту, однако следует учесть, что сорт, указанный в маркировке не соответствует сорту, устанавливаемому стандарту на чай.
Органолептическая оценка качества исследуемых объектов осуществлялась по ГОСТ 1938-90 «Чай черный байховый фасованный. Технические условия».
Органолептическая оценка показала, что объект №1 чай «Принцесса Канди» имеет слабый аромат с незначительной терпкостью, приятный вкус, без посторонних, настой «средний», цвет разваренного листа однородный, а внешний вид чая ровный, пластинчатый, с наличием черешков древесины. Следовательно, данному объекту может быть присвоен только первый сорт по ГОСТ 1938-90 Чай черный байховый фасованный. Технические условия.
Органолептическая оценка объекта №2 чай «Принцесса Гита» показала, что вкус и аромат у данного образца грубые и терпкие, а настой чуть мутноватый, цвет разваренного листа коричневый и однородный, а внешний вид чая представляет собой сферическую форму. Вывод: данный объект соответствует требованиям второго сорта по ГОСТ 1938-90 Чай черный байховый фасованный. Технические условия.
Объект №3 чай «Акбар» соответствует высшему сорту по всем показателям стандарта, и имеет нежный аромат, вкус приятный с терпкостью, прозрачный, яркий настой, цвет разваренного листа коричневого цвета, и внешний вид однородный, ровный и скрученный, без посторонних включений. Вывод: данный объект соответствует ГОСТ 1938-90 Чай черный байховый фасованный. Технические условия.



1. ГОСТ 1936-85 Чай. Правила приемки и методы анализа.
2. ГОСТ 1937-90 Чай черный байховый нефасованный. Технические условия.
3. ГОСТ 1938-90 Чай черный байховый фасованный. Технические условия.
4. ГОСТ 1939-90 Чай зеленый байховый фасованный. Технические условия.
5. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.
6. Блинникова О.М.Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебное пособие. - Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2007.-234с.
7. Денисова А. Л., Зайцев Е. В. Теория и практика экспертной оценки товаров и услуг: / Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. – 72с.
8. Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0, 2007. – 400с.
9. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров теоретические основы. / Учебник. Изд. М-Норма, 2002. - 283с.
10. Похлебкин В.В. Чай. / Издательство: Центрполиграф; 2010. - 207с.
11. Семёнов В.М. Все о чае и чаепитии. Новейшая чайная энциклопедия / В.М. Семёнов. - 2-е изд. - М.: Флинта : Наука, 2006. – 336с.
12. Столярова А.С. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006. -140с.
13. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В.А. Тимофеева. – Изд-е 7-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 475с.
14. Чепурной И. П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник. — 3-е изд. — М.: Дашков и К°, 2007. — 404 с.
15. Маркетинговые исследования рынков / http://marketing.rbc.ru/
16. Современные тенденции и предложения на чайном рынке / http://idea4tea.com/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ