Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внедрение интерактивных методов обучения и развития персонала в спортивно-оздоровительной сфере (на примере ООО «Алекс Фитнес»)

Работа №163395

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы87
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
ПЕРСОНАЛА В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 8
1.1 Понятие, сущность, цели и задачи системы интерактивных методов
обучения и развития персонала в спортивно-оздоровительной сфере 8
1.2 Применение современных интерактивных методов обучения и развития
персонала в спортивно-оздоровительной сфере в России и за рубежом 21
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «АЛЕКС ФИТНЕС» И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 30
2.1 Анализ системы обучения и развития персонала и кадрового состава в
ООО «Алекс Фитнес» 30
2.2 Рекомендации по совершенствованию системы обучения и развития персонала в ООО «Алекс Фитнес», основанные на применении
интерактивных методов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 65


Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время интерактивные методы обучения и развития персонала в спортивно-оздоровительной сфере по-прежнему остается весьма обсуждаемой темой.
Интерактивные методы обучения и развития персонала является довольно специфичной категорией и отличаются от активных методов обучения тем, что в рамках данного обучения персонала происходит взаимодействие специалистов, преподавателя со специалистами и специалистов между собой.
В рамках интерактивных методов обучения персонала происходят активные процессы, которые исходят от сотрудников в рамках обучения. Данный вопрос является актуальным и важным, и по тем причинам, что преподаватель выступает в обучении как направляющее звено в образовательной деятельности слушателя, направленной на достижение целей обучения.
Стоит также отметить, что актуальность настоящего исследования составляет и тот факт, что суть интерактивного обучения в том, что слушатели остаются вовлечёнными на протяжении всего занятия. Обычно концентрация внимания начинает снижаться практически с первых минут лекции. Спустя полчаса уровень вовлеченности достигает своего минимума, после чего немного увеличивается. Специалисты по обучению называют эти колебания «кривой внимания».
Учитывая специфику спортивно-оздоровительной сферы, постоянные темпы развития организации такой направленности, интерактивные методы обучения и развития персонала особенно ценятся.
Важно, что при интерактивном обучении и развитии персонала в спортивно-оздоровительной сфере меняется схема отношений между ведущим и участниками. Сотрудники и тренер общаются не по модели ученик — учитель, а на равных. Вместо того, чтобы получать готовые решения и ответы, участники находят их в процессе занятий. Такой формат больше подходит для обучения взрослых людей, чем традиционные схемы.
Степень проработанности проблемы. Проблемы внедрения интерактивных методов обучения и развития персонала в спортивно-оздоровительной сфере привлекали к себе внимание многих ученых. Заметный вклад в их исследование внесли А.П. Агарков, который предложил классификацию интерактивных методов обучения персонала; А.С. Бажин, изучил особенности применения интерактивных методов обучения персонала в организациях; Д. Берсин в своих исследованиях привел аналитику системы обучения персонала, а также выявил влияние интерактивных методов на ее совершенствование; В.Б. Бычин, изучил персонал в управлении радикальными нововведениями в организации, где раскрыл основные особенности интерактивных методов обучения персонала и др...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время, в условиях социальных изменений и непрерывных бизнес процессов интерактивное обучение особенно интересно, т.к. оно представляет собой особую форму организации учебного процесса. Такая форма организации познавательной деятельности подразумевает прогнозируемые и чётко сформулированные цели. Целью же является создание комфортных условий для обучения персонала, в которых и преподаватель и слушатель чувствуют уверенность в себе, свою успешность и интеллектуальную состоятельность, что позволяет сделать процесс обучения продуктивным. В конечном итоге персонал получит знания, навыки, а также некую базу по решению тех или иных проблем, посредством алгоритмов и структур, что эффективным образом скажется на их трудовой деятельность в компании.
Интерактивные методы обучения и развития персонала в спортивно-оздоровительной сфере - это набор специальных форм организации познавательной деятельности, а также способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности слушателей, осуществляющих трудовую деятельность в спортивно-оздоровительной сфере, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.
Цели и задачи интерактивного обучения персонала должны быть направлены на достижение главной цели предприятия спортивно-оздоровительной сфере - получение прибыли, а также, на укрепление кадров организации, как необходимого ей человеческого ресурса.
Интерактивное обучение в общей системе обучения и развития персонала представляет собой довольно значимую категорию, как в России, так и за рубежом. Российские предприятия большинство интерактивных методов перенимают непосредственно с Запада, что служит положительным опытом для дальнейшего развития персонала российских компаний.
Анализ кадрового состава и системы обучения и развития персонала в ООО «Алекс Фитнес» показал, что в системе обучения и развития персонала присутствует ряд существенных недостатков, которые необходимо устранить средствами внедрения интерактивных методов обучения и развития персонала.
Процессы развития и совершенствования должны идти вместе с процессами модернизации организационной структуры компании, только в данном случае будут получены эффективные результаты.
Обучение персонала - это основной путь, с помощью которого работник получает профессиональное образование. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
В ходе проведенного исследования нами были выявлены недостатки системы обучения и развития персонала, а также предложены пути их решения:
1. Выявлено отсутствие мероприятий по выявлению потребностей в обучении у сотрудников, т.е. мнение сотрудников при организации обучения не учитывается. Чтобы решить данный проблемный аспект целесообразно организовать взаимный диалог между отделом кадров, руководителем соответствующих подразделений и сотрудником по выявлению потребностей в обучении. Выявление потребностей в обучении по определенным параметрам непосредственно у самих сотрудников, поможет адресно решать проблемы в повышении квалификации персонала.
Для решения данной проблемы нами было предложено создать в ООО «Алекс Фитнес» новое функциональное подразделение «Сектор обучения» и, тем самым, создать новую, более эффективную систему обучения.
Сектор обучения сможет обеспечить теоретическую и практическую подготовку персонала по необходимым и разнообразным, в зависимости от профессий, программам.
Таким образом, создание нового структурного подразделения «Сектор обучения» в ООО «Алекс Фитнес» позволит устранить имеющиеся проблемы с внутрифирменным обучением персонала и чрезмерной загруженностью инспекторов отдела кадров. А так же приобщить к процессу обучения должности, внимание к которым раньше отсутствовало.
Для создания Сектора обучения нами предлагается задействовать 1 специалиста, а именно: специалистов по обучению и развитию персонала, и воспользоваться консультациями психолога. С целью экономии финансовых средств, нами было принято решение возложить выполнение должностных обязанностей руководителя Сектора обучения на действующего начальника отдела кадров.
2. В ОО «Алекс Фитнес» ограниченный перечень методов обучения: лекции, курсы повышения квалификации, тренинги, онлайн обучение.
Учитывая проблемные аспекты обучения персонала в ООО «Алекс Фитнес» необходимо сделать уклон на наиболее действенный метод обучения - интерактивное обучение, тем самым расширив перечень методов обучения такими мероприятиями как ролевые игры, мультимедийные тренинги, видеокурсы, тренинги в форме лекции, обучение в сотрудничестве.
3. Обучение в ООО «Алекс Фитнес» осуществляется стихийно, отсутствует план и программа обучения персонала. Для структурирования процесса обучения персонала в ООО «Алекс Фитнес» необходимо исключить стихийность проведения обучающих мероприятий для сотрудников, а также создать план и программу обучения персонала, с графиками обучения по конкретному сотруднику. Но стоит отметить, что план и программы обучения персонала должна содержать в себе не только отдельные временные рамки обучения персонала, а также установить параметры обучения и направления обучения для сотрудников.



1. Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А. П. Агаркова. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2019. - 458 с.
2. Арджирис, К. Организационное научение: пер. с англ. К. Арджирис. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 563 с.
3. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. / М. Армстронг; под ред. С.К. Мордовина. - 8-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2019. - 824 с.
4. Аскарова, В. В Обучение персонала как оно есть /В.В. Аскарова // Отдел кадров коммерческой организации. - 2019 - № 7. - С. 34-35.
5. Бажин, А.С. Исследование способностей профессиональных команд к самообучению в зависимости от их ролевого состава / А.С. Бажин, Р.В. Сягайло// Экономика и социум. - 2020. - № 4-1. - С. 571-574.
6. Берсин, Д. Модернизация корпоративного обучения, 2009 / Д. Берсин.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:: www.bersin.com
http://www.exectgroup.com/info-centre/articles/March-2011/Obuchenie-irazvitie- personala-v-2011 ?year=2011.
7. Бычин, В.Б., Малинин, С.В. Нормирование труда. Учебник. Под ред. Ю.Г. Одегова. - М.: «Экзамен», 2019. - 358 с.
8. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. — 8-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. -348 с.
9. Володина, Н. Адаптация персонала / Н. Володина. - Москва: Эксмо, 2019. - 240 с.
10. Воротынцева, Т. Строим систему обучения персонала: практ. руководство для специалистов по обучению / Т. Воротынцева, Е. Неделин. - Санкт-Петербург : Речь, 2018. - 128 с.
11. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании. Учебное пособие. - М.: «ИНФРА-М», 2018. - 301 с.
12. Глухенькая, Н.М. Обучение и развитие персонала: принципы, подходы, методы / Н.М. Глухенькая // Профессиональное образование. - 2020. - №1. - С. 42-44.
13. Дмитриев, М. Е. Особенности обучения персонала организации / М. Е.Дмитриев, А. М.Сережкин// Вестник Казанского технологического университета. - 2019. - № 15. - С. 300-303.
14. Завьялова, Ж.В. Блеск и нищета обучения // Профессиональное образование. - 2020. - №2. - С. 40-44.
15. Карлаш, А.Е. Интерактивные формы обучения - инновационный подход к обучению практическим навыкам / А.Е. Карлаш // Международный журнал экспериментального образования. - 2019. - № 6. - С. 135-135...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ