Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование демографических умений на основе графического метода у обучающихся 8 класса

Работа №163352

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Графический метод как средство изучения демографических
процессов 5
1.1. Понятие графического метода в географии 5
1.2. Понятие о демографических процессах 9
1.3. Применение графического метода в изучении демографических вопросов
географии населения 13
Глава 2. Анализ применения графического метода в изучении географии ... 20
2.1. Анализ практических заданий по географии населения с применением
графического метода 20
2.2. Анализ заданий ОГЭ и ЕГЭ по демографии с применением графического
метода 26
Глава 3. Практические задания по формированию демографических умений на основе графического метода 31
3.1. Примеры заданий по географии населения с применением графического
метода обучения 8 класса 31
3.2. Результат апробации с практическими заданиями по географии населения с
применением графического метода для обучающихся 8 класса 39
Заключение 43
Библиографический список 45

Актуальность темы. Графический метод один из основных методов предоставления географической информации. Данный метод позволяет обучающимся анализировать демографическую информацию, понимать информацию, предоставленную отделами статистики.
В условиях перехода на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных учебных действий и компетенций. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Графические способы представления информации обеспечивают деятельностный подход к обучению, формируют универсальные учебные действия (УУД) обучающихся: синтез, анализ, самостоятельные поисковые действия. Графическое представление материала, позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Объект исследования: процесс изучения географии населения в общей школе
Предмет исследования: графический метод как средство формирования демографических умений у обучающихся 8 класса
Цель исследования: разработка практических заданий по изучению демографических процессов с применением графического метода.
Задачи исследования:
1. Выявить значение графического метода при изучении демографических процессов;
2. Проанализировать применение графического метода при изучении вопросов демографии в школьном курсе географии для 8 класса;
3. Разработать и апробировать практические задания по географии населения с применением графического метода у обучающихся 8 класса.
Методы исследования: теоретический (анализ источников информации, классификации, обобщение), эмпирический (педагогический эксперимент), статистический (статистическая обработка результатов эксперимента).
Апробация: опытно-экспериментальная работа проведена на базе школы г. Красноярск № 12, во время учебного года в 8-ом «А» классе.
Публикации: тема статьи участника XXI международного научно­
практического форума студентов, аспирантов и молодых учёных в секции географии - «Анализ половозрастной структуры населения территории Красноярской городской агломерации» в «Молодёжь и наука XXI века».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Графический метод несёт в себе большое значение. Помогает учителю своей многосторонностью в использовании на уроках для объяснения темы, выполнения закрепления. Данный метод является частью наглядных средств обучения. Выявлено, что несёт одно из основных направлений самостоятельного изучения обучающимися темы урока, заинтересованности и вспомогательным инструментом при анализе ситуации.
Графический метод делиться на виды: таблица, график, диаграмма, графика на доске, половозрастная пирамида. Каждый вид содержит в себе определённые качества отличия, функции и внешний облик. Согласно ФГОС одним из главных универсальных учебных действий является умение читать наглядное изображение, строить графики и диаграммы, анализировать их.
Статистика населения изменяется каждый день, за ней необходимо наблюдать, чтобы прогнозировать дальнейшее развитие определённой территории. Для удобного показания изменений явлений во времени используются таблицы и наблюдения динамики - график. Каждый графический метод задействованы в своей тематике исследования.
Анализ учебных материал показал, что в разделе «Население России» авторами учебников часто применяются графические методы изображения демографической информации. В итоговой аттестации школьников задания с применением графического метода являются обязательными. Поэтому формирование навыка решения данных заданий является одной из задач учителя географии при изучении демографических процессов социальной географии.
Разработаны практические задания по географии населения с применение графического метода у обучающихся 8 класса. Задания направлены на подготовку к итоговому экзамену по курсу географии. В них содержатся задания на умение работать с графическими видами наглядности, такими как - карта определённой территории (в данном случае - Российской Федерации), таблицы со значениями численности мужчин и женщин, гистограмма численности родившихся, половозрастная пирамида города Сингапур. Задания охватывают основные знания, умения и навыки работы с темой демография для 8 класса.
Апробация разработанных заданий привела к выводу, что наглядные средства обучения занимают важно место в подготовке школьников, а использование графического метода на уроках географии необходимо для развития основных умений. На представленном примере заметно, что при постоянной практике с подобными заданиями повысят уровень успеваемости по теме населения и заинтересованности обучающихся в предмете география.


1. Аксенова, Н.И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов/ Н.И. Аксенова. - СПб.: Реноме, 2012. - С.140- 142.
2. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 159 с.
3. Баринова И.И. География России. Методическое пособие 8-9 класс. - М.: Дрофа, 2013.
4. Баринова И.И. Миграция и демографическая безопасность России // Миграция и безопасность в России / под ред. Г. Виткоской и С. Панарина. - М.: Интердиалект, 2000. - 55-83 с.
5. Баринова, И.И. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической географии /под ред. И. И. Баринова, Т.П. Герасимова. - М.: Просвещение, 2013. - 128 с.
6. Божович, Е.Д. развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования: учебник / под ред. Е.Д. Божович. - М.: ПЕРСЭ, 2012. - 399 с.
7. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие/ под редакцией Н.В. Бордовской. - М.: КНОРУС, 2012. - 432 с.
8. Вахрушева, А.В. Констатирующий этап эксперимента как способ диагностики уровня коммуникативных УУД / А.В. Вахрушева // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. - № 17. - 22- 26 с.
9. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: АСТ, 2011. - 640 с.
10. Гакаев Р. А., Иразова М. А. Образовательные технологии на уроках географии в условиях современной школы. Образование и воспитание.
2015. № 3 (3). С. 4-7.
11. Голов В.П. Средства обучения географии и условия их эффективного использования: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2107 «География» - М.: Просвещение, 1987. — 222 с: ил.
12. Горбовая, В.В. Развитие познавательных и коммуникативных УУД через проектную деятельность / В.В. Горбовая, В.Н. Подгорнов // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2014. - № 12. - 105- 112 с.
13. Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии / В.В. Давыдов.
• М.: Академия, 2016. - 224 с.
14. Длимбетова, Г.К. Развитие личностных качеств у школьников / Г.К. Длимбетова, А.А. Досмухамбетова // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 790­796.
15. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник / И.А. Зимняя. -М.: Логос, 2018. - 384 с....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ