Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы управления придорожного автокомплекса

Работа №163344

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Маркетинговые исследования рынка автомобильных услуг 8
1.1 Анализ рынка автомобильных услуг 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 17
1.3 Анализ потребителей рынка автомобильных услуг 23
2 Технико-технологическое обоснование создания придорожного
автокомплекса 28
2.1 Характеристика услуг придорожного автокомплекса 28
2.2Технология предоставления услуг придорожным автокомплексом.. 37
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов.... 46
3 Формирование системы эффективного управления придорожным
автокомплексом 51
3.1 Построение организационной структуры управления придорожным
автокомплексом 51
3.2 Формирование стратегий придорожного автокомплекса 58
3.3 Управление качеством в придорожном автокомплексе 64
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 69
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложения

Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе России, на его долю приходится свыше 23 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве. Основными направлениями экономического и социального развития страны предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннаж¬ных грузовых автомобилей, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3-1,4 раза, а пассажирооборота автобусов - на 16-18%
Учитывая состояние дорог, качество топлива и постоянные нагрузки, грузовики часто требуют своевременного технического обслуживания и ремонта. Однако сделать это самостоятельно весьма затруднительно: требуется набор определённых знаний и наличие специального инструмента.
Все больше предприятий грузо - и пассажироперевозчиков пользуются услугами автосервисов:
- крупные предприятия - владельцы техники, сохраняя ремонтные мощности, не могут все же обеспечить ремонт всех моделей машин и не желают хранить большие резервы запасных частей;
- некрупные предприятия, стараясь снижать расходы по содержанию излишнего имущества, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать свои машины в специализированных фирмах;
- сотни тысяч новых малых предприятий и частных автовладельцев, приобретающих технику, становятся клиентами сервисных центров.
В связи с ежегодным увеличением грузоперевозок, пропускной способности трассы можно сделать вывод о росте спроса на услуги автомоек и СТО. Однако сегодня в России очень мало автосервисов, специализирующихся на обслуживании грузовых автомобилей и автобусов.
Все вышеназванные обстоятельства доказывают актуальность организации придорожного автокомплекса.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-экономических мероприятий по созданию придорожного автокомплекса.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
• изучить развитие российского рынка автомобильных услуг;
• определить технологию оказания автомобильных услуг;
• составить комплекс мероприятий по организации придорожного автокомплекса;
• разработать базовые стратегии вновь создаваемого предприятия;
• дать экономическое обоснование разрабатываемого проекта.
Полное юридическое название создаваемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Тракер».
В качестве исходных материалов для исследования были использованы научные статьи, бизнес-планы, литературные источники, нормативно-справочная информация, официальная статистика, данные проведенных маркетинговых исследований, опубликованные в периодической литературе.
Основу исследования составили современные методы познания, выявленные и разработанные современной наукой. В ходе исследования применялись системный, структурно-функциональный, сравнительно-статистический и другие методы анализа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Постоянный рост количества автомобилей на дорогах свидетельствует об увеличении спроса на услуги автомоек и СТО. Проведённое в рамках дипломного проектирования исследование выявило не достаток на рынке автосервисов специализированных комплексов по диагностике, ремонту и обслуживанию большегрузных автомобилей. Поэтому в ВКР проектировался придорожный автокомплекс, включающий станцию технического обслуживания и автомойку для фур, грузовиков, автобусов и т.д.
Объём рынка автомобильных услуг в 2015 году достиг 524 миллиардов рублей, а в 2014г. - 380 млрд. руб., что на 20%, чем в 2013 г. В эту сумму входят затраты на мойку автомобилей, шиномонтаж, а также оплата за проведённые работы на СТО.
Аналитики полагают, что во время кризиса растет актуальность авторемонтных предприятий. Новые машины покупаются реже, потребность в ремонте, имеющихся автомобилей увеличивается. Так 2016 год количество автосервисов и СТО увеличилось почти на 20%.
Данные факты подтверждают актуальность открытия нового придорожного автокомплекса.
Расположить новый придорожный автокомплекс планируется вблизи г. Пензы. Как показало проведённое исследование, на рынке автоуслуг для грузовых автомобилей и автобусов функционируют 14 автомоек, 31 СТО, 4 СТО с автомойками.
ООО «Тракер» на первоначальном этапе будет достаточно сложно бороться с конкурентами по многим показателям, однако благодаря высокому качеству, широкому ассортименту услуг и выгодному расположению вблизи трассы предприятие предполагает занять порядка 5% регионального рынка автоуслуг для грузовых автомобилей и автобусов.
В качестве целевой аудитории ООО «Тракер» определяет не только водителей, проезжающих по трассе заезжающих в автокомплекс «по дороге», но и транспортные компании, промышленные предприятия и частных владельцев грузовых транспортных средств.
ООО «Тракер» планирует завоевать обширную аудиторию потребителей благодаря хорошо выстроенной сбытовой политике и привлекательной рыночной цене.
На проектную мощность новый придорожный автокомплекс выйдет на 3-й год работы.
СТО будет включать 3 поста, автомойка - 1 пост. Перед комплексом расположится большая парковка, чтобы длинномерные автомобили могли совершать манёвры.
В работе описывается технология предоставления услуг придорожным автокомплексом, планируемое к приобретению оборудование, особенности организации логистических процессов.
Организационная структура ООО «Тракер» будет линейно-функциональной, предполагаемая численность персонала составит 37 человек. Кадровая политика ООО «Тракер» будет совмещена с концепцией развития организации. Управление персоналом предполагает его отбор, и приём на работу, мотивацию, обучение, оценку.
На основе проведённого SWOT-анализа предприятия ООО «Тракер» определены стратегии функционирования, развития, а также инновационная, маркетинговая, конкурентная стратегии.
При работе ООО «Тракер» будет руководствоваться ГОСТ Р 50691-94, предназначенным для сертификации системы качества услуг, а также оценки системы качества на предприятии по оказанию услуг населению.
В качестве источников финансирования проекта будут использоваться собственные (6млн. руб.) и заёмные средства (5 млн. руб.).
Финансово-экономическая оценка проекта придорожного автокомплекса ООО «Тракер» была выполнена в программе ProjectExpert.
Анализ чистой прибыли ООО «Тракер» показывает, что на начало деятельности в 2018 году показатель был равен -3,496 млн. рублей, а к концу анализируемого периода - 2022 г. чистая прибыль составила 4,519 млн. рублей. Налогооблагаемая прибыль появится у придорожного автокомплекса в 2019 году в размере 1,141 млн. рублей. Валовый объём продаж увеличивается за анализируемый период с 12,815 млн. рублей до 24,986 млн. рублей.
За время реализации проекта поступления от продаж увеличились с 15,122 млн. руб. до 29,483 млн. руб.
Баланс наличности на первом году реализации проекта составил 13153 рубля, а в последнем - 11,917 млн. руб.
Период окупаемости проекта составил 50 месяцев, а дисконтированный период окупаемости - 56 мес. Такой долгий срок обусловлен высокими инвестиционными затратами на создание проекта. Средняя норма рентабельности проекта равна 28,05%, индекс прибыльности - 1,15, чистый приведенный доход от реализации проекта - 2 100 112 рублей, что свидетельствует о выгодности проекта.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 05.02.2014) // Собр. законодательства РФ. - 2014. - N 9.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2015. - 560
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 08.03.2015) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс». [Электронный ресурс// Режим доступа: http://www.consultant.ru/docume nt/cons_doc_LAW_76678/]
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. От 31.12.2014)/ Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
[Электронный ресурс// Режим доступа: http://www.consultant.ru/docume nt/cons_doc_LAW_34683/]
5. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ 1. / Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». [Электронный ресурс// Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/]
6. Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от
23.01.2007) Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту
автомототранспортных средств)/ Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
7. Автомобильная статистика. [Электронный ресурс// Режим доступа: www.autostat.ru]
8. Автосервис: станция технического обслуживания автомобилей.
Учебник/ под редакцией В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФАРМА-М, 2014.-480с
9. Агарков С. А., Кузнецова Е. С., Грязнова М. О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика.
[Электронный ресурс// Режим gocTyna:https://monographies.ru/en/book/section?id=3771]
10. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы ProjectExpert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
11. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы ProjectExpert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 352 c.
12. Бавина, П. А. Мотивация персонала в современной организации / Под общ.ред. С. Ю. Трапицына. - СПб.: Книжный Дом, 2012. - 240 с.
13. Баткаева, И. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / Е. А. Митрофанов; под ред. А. Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2012. — 64 с.
14. Бельский С.И. Теоретические аспекты формирования инновационной
стратегии предприятия. [Электронный ресурс// Режим
дocтynа:http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty- formirovaniya-innovatsionnoy-strategii-predpriyatiya]
15. Бизнес план проекта «Строительство автомоечного комплекса с кафе». [Электронный ресурс// Режим дocтynа:http://bus.znate.ru/docs/index-3528.html
16. В 2017 году закончится реконструкция участка трассы М5 в обход
Пензы. [Электронный ресурс// Режим доступа:
http://www.penzainform.ru/news/social/2017/02/15/v_2017_godu_zakonchitsya_rekonstruktciya_uchastka_trassi_m5_v_obhod_penzi.html]
17. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервис: учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010.
18. Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 512 с.
19. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 с.
20. ГОСТ 50691-94. [Электронный ресурс// Режим доступа:
http://евпасоц.рф/wp-content/uploads/2015Z08Zgost-r-50691-94.pdf]
21. Добровинский, А. П. Управление персоналом в организации / А. П. Добровинский. - Томск, ТПУ, 2011. - 416 с.
22. Ёмкость российского рынка автосервисных услуг. [Электронный ресурс; режим доступа:http:ZZavtoritet.suZnewsZ106461Z]
23. Живиляк Юрий. В 2016 году россияне потратили на СТО, автомойки и
шиномонтаж более 500 миллиардов рублей // 15 января 2017.
[Электронный ресурс// Режим доступа: http:ZZwww.kolesa.ruZnewsZv-
2016-godu-rossiyane-potratili-na-sto-avtomojki-i-shinomontazh-524-milliarda-rublej]
24. Комплексная система управления качеством услуг. [Электронный ресурс// Режим доступа:http:ZZstroy-technics.ruZarticleZkompleksnaya-sistema-upravleniya-kachestvom-uslug]
25. Корнюшин, В. Ю. Оценка и аттестация персонала / В. Ю. Корнюшин. - «МИЭМП», 2015. - 120 с.
26. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс М.: Вильямс - 2014. - 496 с.
27. Македошин, А. А. Организация труда персонала / Молодькова Э. Б., Перешивкин С. А., Попазова О. А. ; СПб.: СПбГУЭФ, 2011. — 188 с.
28. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
29. Обзор и анализ рынка автомоек. [Электронный ресурс// Режим доступа:http: ZZaqua-technic.ruZstati-
infoZobzor i analiz rynka avtomoek.html]
30.Общее исследование рынка автомоек 2016г.// 29.08.2016.
[Электронный ресурсZZ Режим доступа:https:ZZbusiness-planner.ruZarticlesZanalitikaZissledovanie-rynka-avtomoek-g-moskvy-2016-
g.html]
31. Организация предпринимательской деятельности в сфере
автосервисных услуг: Учебное пособие / В.П. Бычков. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.
32.Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 с.
33. Панин А.В. Технологическое проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие/Алт. политехн. ун-т.им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Б.и.,1990.-86 с.
34. Предпринимательство: Учебник / М.Г. Лапуста. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 с.
35. Прохоров, Ю. К. Управленческие решения / Фролов В. В. - СПбГУ ИТМО, 2011. - 136 с.
36. Свой бизнес: грузовая сто. [Электронный ресурс// Режим доступа: http://www.openbusiness.ru/biz/business/svoy-biznes-gruzovaya-sto/]
37. Соловьев Б. А., Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: Инфра-М, 2013. - 335 с.
38. Томпсон-мл. Артур А. Стратегический менеджмент. Концепции и стимуляции для анализа / Стрикленд III А. Дж. / 12-е изд., Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2006. — 928 с.
39. Трофимова, Л. А. Управленческие решения, Методы принятия и реализации / Трофимов В. В. ; СПб.: СПбГУЭФ, 2011. — 190 с.
40. Управление автосервисом: Учебное пособие для ВУЗов/ Под общей ред. Л.Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2014.-320с.
41. Упрдор Самара — Уфа — Челябинск ликвидирует дефекты покрытия федеральной трассы М-5 «Урал». [Электронный ресурс// Режим доступа:http://www.ud-ufa.ru/information/news/65/983/]
42. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. - 320с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ