Разработка системы управления придорожного автокомплекса
|
Введение 6
1 Маркетинговые исследования рынка автомобильных услуг 8
1.1 Анализ рынка автомобильных услуг 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 17
1.3 Анализ потребителей рынка автомобильных услуг 23
2 Технико-технологическое обоснование создания придорожного
автокомплекса 28
2.1 Характеристика услуг придорожного автокомплекса 28
2.2Технология предоставления услуг придорожным автокомплексом.. 37
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов.... 46
3 Формирование системы эффективного управления придорожным
автокомплексом 51
3.1 Построение организационной структуры управления придорожным
автокомплексом 51
3.2 Формирование стратегий придорожного автокомплекса 58
3.3 Управление качеством в придорожном автокомплексе 64
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 69
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложения
1 Маркетинговые исследования рынка автомобильных услуг 8
1.1 Анализ рынка автомобильных услуг 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 17
1.3 Анализ потребителей рынка автомобильных услуг 23
2 Технико-технологическое обоснование создания придорожного
автокомплекса 28
2.1 Характеристика услуг придорожного автокомплекса 28
2.2Технология предоставления услуг придорожным автокомплексом.. 37
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов.... 46
3 Формирование системы эффективного управления придорожным
автокомплексом 51
3.1 Построение организационной структуры управления придорожным
автокомплексом 51
3.2 Формирование стратегий придорожного автокомплекса 58
3.3 Управление качеством в придорожном автокомплексе 64
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 69
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложения
Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе России, на его долю приходится свыше 23 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве. Основными направлениями экономического и социального развития страны предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннаж¬ных грузовых автомобилей, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3-1,4 раза, а пассажирооборота автобусов - на 16-18%
Учитывая состояние дорог, качество топлива и постоянные нагрузки, грузовики часто требуют своевременного технического обслуживания и ремонта. Однако сделать это самостоятельно весьма затруднительно: требуется набор определённых знаний и наличие специального инструмента.
Все больше предприятий грузо - и пассажироперевозчиков пользуются услугами автосервисов:
- крупные предприятия - владельцы техники, сохраняя ремонтные мощности, не могут все же обеспечить ремонт всех моделей машин и не желают хранить большие резервы запасных частей;
- некрупные предприятия, стараясь снижать расходы по содержанию излишнего имущества, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать свои машины в специализированных фирмах;
- сотни тысяч новых малых предприятий и частных автовладельцев, приобретающих технику, становятся клиентами сервисных центров.
В связи с ежегодным увеличением грузоперевозок, пропускной способности трассы можно сделать вывод о росте спроса на услуги автомоек и СТО. Однако сегодня в России очень мало автосервисов, специализирующихся на обслуживании грузовых автомобилей и автобусов.
Все вышеназванные обстоятельства доказывают актуальность организации придорожного автокомплекса.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-экономических мероприятий по созданию придорожного автокомплекса.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
• изучить развитие российского рынка автомобильных услуг;
• определить технологию оказания автомобильных услуг;
• составить комплекс мероприятий по организации придорожного автокомплекса;
• разработать базовые стратегии вновь создаваемого предприятия;
• дать экономическое обоснование разрабатываемого проекта.
Полное юридическое название создаваемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Тракер».
В качестве исходных материалов для исследования были использованы научные статьи, бизнес-планы, литературные источники, нормативно-справочная информация, официальная статистика, данные проведенных маркетинговых исследований, опубликованные в периодической литературе.
Основу исследования составили современные методы познания, выявленные и разработанные современной наукой. В ходе исследования применялись системный, структурно-функциональный, сравнительно-статистический и другие методы анализа.
Учитывая состояние дорог, качество топлива и постоянные нагрузки, грузовики часто требуют своевременного технического обслуживания и ремонта. Однако сделать это самостоятельно весьма затруднительно: требуется набор определённых знаний и наличие специального инструмента.
Все больше предприятий грузо - и пассажироперевозчиков пользуются услугами автосервисов:
- крупные предприятия - владельцы техники, сохраняя ремонтные мощности, не могут все же обеспечить ремонт всех моделей машин и не желают хранить большие резервы запасных частей;
- некрупные предприятия, стараясь снижать расходы по содержанию излишнего имущества, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать свои машины в специализированных фирмах;
- сотни тысяч новых малых предприятий и частных автовладельцев, приобретающих технику, становятся клиентами сервисных центров.
В связи с ежегодным увеличением грузоперевозок, пропускной способности трассы можно сделать вывод о росте спроса на услуги автомоек и СТО. Однако сегодня в России очень мало автосервисов, специализирующихся на обслуживании грузовых автомобилей и автобусов.
Все вышеназванные обстоятельства доказывают актуальность организации придорожного автокомплекса.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-экономических мероприятий по созданию придорожного автокомплекса.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
• изучить развитие российского рынка автомобильных услуг;
• определить технологию оказания автомобильных услуг;
• составить комплекс мероприятий по организации придорожного автокомплекса;
• разработать базовые стратегии вновь создаваемого предприятия;
• дать экономическое обоснование разрабатываемого проекта.
Полное юридическое название создаваемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Тракер».
В качестве исходных материалов для исследования были использованы научные статьи, бизнес-планы, литературные источники, нормативно-справочная информация, официальная статистика, данные проведенных маркетинговых исследований, опубликованные в периодической литературе.
Основу исследования составили современные методы познания, выявленные и разработанные современной наукой. В ходе исследования применялись системный, структурно-функциональный, сравнительно-статистический и другие методы анализа.
Постоянный рост количества автомобилей на дорогах свидетельствует об увеличении спроса на услуги автомоек и СТО. Проведённое в рамках дипломного проектирования исследование выявило не достаток на рынке автосервисов специализированных комплексов по диагностике, ремонту и обслуживанию большегрузных автомобилей. Поэтому в ВКР проектировался придорожный автокомплекс, включающий станцию технического обслуживания и автомойку для фур, грузовиков, автобусов и т.д.
Объём рынка автомобильных услуг в 2015 году достиг 524 миллиардов рублей, а в 2014г. - 380 млрд. руб., что на 20%, чем в 2013 г. В эту сумму входят затраты на мойку автомобилей, шиномонтаж, а также оплата за проведённые работы на СТО.
Аналитики полагают, что во время кризиса растет актуальность авторемонтных предприятий. Новые машины покупаются реже, потребность в ремонте, имеющихся автомобилей увеличивается. Так 2016 год количество автосервисов и СТО увеличилось почти на 20%.
Данные факты подтверждают актуальность открытия нового придорожного автокомплекса.
Расположить новый придорожный автокомплекс планируется вблизи г. Пензы. Как показало проведённое исследование, на рынке автоуслуг для грузовых автомобилей и автобусов функционируют 14 автомоек, 31 СТО, 4 СТО с автомойками.
ООО «Тракер» на первоначальном этапе будет достаточно сложно бороться с конкурентами по многим показателям, однако благодаря высокому качеству, широкому ассортименту услуг и выгодному расположению вблизи трассы предприятие предполагает занять порядка 5% регионального рынка автоуслуг для грузовых автомобилей и автобусов.
В качестве целевой аудитории ООО «Тракер» определяет не только водителей, проезжающих по трассе заезжающих в автокомплекс «по дороге», но и транспортные компании, промышленные предприятия и частных владельцев грузовых транспортных средств.
ООО «Тракер» планирует завоевать обширную аудиторию потребителей благодаря хорошо выстроенной сбытовой политике и привлекательной рыночной цене.
На проектную мощность новый придорожный автокомплекс выйдет на 3-й год работы.
СТО будет включать 3 поста, автомойка - 1 пост. Перед комплексом расположится большая парковка, чтобы длинномерные автомобили могли совершать манёвры.
В работе описывается технология предоставления услуг придорожным автокомплексом, планируемое к приобретению оборудование, особенности организации логистических процессов.
Организационная структура ООО «Тракер» будет линейно-функциональной, предполагаемая численность персонала составит 37 человек. Кадровая политика ООО «Тракер» будет совмещена с концепцией развития организации. Управление персоналом предполагает его отбор, и приём на работу, мотивацию, обучение, оценку.
На основе проведённого SWOT-анализа предприятия ООО «Тракер» определены стратегии функционирования, развития, а также инновационная, маркетинговая, конкурентная стратегии.
При работе ООО «Тракер» будет руководствоваться ГОСТ Р 50691-94, предназначенным для сертификации системы качества услуг, а также оценки системы качества на предприятии по оказанию услуг населению.
В качестве источников финансирования проекта будут использоваться собственные (6млн. руб.) и заёмные средства (5 млн. руб.).
Финансово-экономическая оценка проекта придорожного автокомплекса ООО «Тракер» была выполнена в программе ProjectExpert.
Анализ чистой прибыли ООО «Тракер» показывает, что на начало деятельности в 2018 году показатель был равен -3,496 млн. рублей, а к концу анализируемого периода - 2022 г. чистая прибыль составила 4,519 млн. рублей. Налогооблагаемая прибыль появится у придорожного автокомплекса в 2019 году в размере 1,141 млн. рублей. Валовый объём продаж увеличивается за анализируемый период с 12,815 млн. рублей до 24,986 млн. рублей.
За время реализации проекта поступления от продаж увеличились с 15,122 млн. руб. до 29,483 млн. руб.
Баланс наличности на первом году реализации проекта составил 13153 рубля, а в последнем - 11,917 млн. руб.
Период окупаемости проекта составил 50 месяцев, а дисконтированный период окупаемости - 56 мес. Такой долгий срок обусловлен высокими инвестиционными затратами на создание проекта. Средняя норма рентабельности проекта равна 28,05%, индекс прибыльности - 1,15, чистый приведенный доход от реализации проекта - 2 100 112 рублей, что свидетельствует о выгодности проекта.
Объём рынка автомобильных услуг в 2015 году достиг 524 миллиардов рублей, а в 2014г. - 380 млрд. руб., что на 20%, чем в 2013 г. В эту сумму входят затраты на мойку автомобилей, шиномонтаж, а также оплата за проведённые работы на СТО.
Аналитики полагают, что во время кризиса растет актуальность авторемонтных предприятий. Новые машины покупаются реже, потребность в ремонте, имеющихся автомобилей увеличивается. Так 2016 год количество автосервисов и СТО увеличилось почти на 20%.
Данные факты подтверждают актуальность открытия нового придорожного автокомплекса.
Расположить новый придорожный автокомплекс планируется вблизи г. Пензы. Как показало проведённое исследование, на рынке автоуслуг для грузовых автомобилей и автобусов функционируют 14 автомоек, 31 СТО, 4 СТО с автомойками.
ООО «Тракер» на первоначальном этапе будет достаточно сложно бороться с конкурентами по многим показателям, однако благодаря высокому качеству, широкому ассортименту услуг и выгодному расположению вблизи трассы предприятие предполагает занять порядка 5% регионального рынка автоуслуг для грузовых автомобилей и автобусов.
В качестве целевой аудитории ООО «Тракер» определяет не только водителей, проезжающих по трассе заезжающих в автокомплекс «по дороге», но и транспортные компании, промышленные предприятия и частных владельцев грузовых транспортных средств.
ООО «Тракер» планирует завоевать обширную аудиторию потребителей благодаря хорошо выстроенной сбытовой политике и привлекательной рыночной цене.
На проектную мощность новый придорожный автокомплекс выйдет на 3-й год работы.
СТО будет включать 3 поста, автомойка - 1 пост. Перед комплексом расположится большая парковка, чтобы длинномерные автомобили могли совершать манёвры.
В работе описывается технология предоставления услуг придорожным автокомплексом, планируемое к приобретению оборудование, особенности организации логистических процессов.
Организационная структура ООО «Тракер» будет линейно-функциональной, предполагаемая численность персонала составит 37 человек. Кадровая политика ООО «Тракер» будет совмещена с концепцией развития организации. Управление персоналом предполагает его отбор, и приём на работу, мотивацию, обучение, оценку.
На основе проведённого SWOT-анализа предприятия ООО «Тракер» определены стратегии функционирования, развития, а также инновационная, маркетинговая, конкурентная стратегии.
При работе ООО «Тракер» будет руководствоваться ГОСТ Р 50691-94, предназначенным для сертификации системы качества услуг, а также оценки системы качества на предприятии по оказанию услуг населению.
В качестве источников финансирования проекта будут использоваться собственные (6млн. руб.) и заёмные средства (5 млн. руб.).
Финансово-экономическая оценка проекта придорожного автокомплекса ООО «Тракер» была выполнена в программе ProjectExpert.
Анализ чистой прибыли ООО «Тракер» показывает, что на начало деятельности в 2018 году показатель был равен -3,496 млн. рублей, а к концу анализируемого периода - 2022 г. чистая прибыль составила 4,519 млн. рублей. Налогооблагаемая прибыль появится у придорожного автокомплекса в 2019 году в размере 1,141 млн. рублей. Валовый объём продаж увеличивается за анализируемый период с 12,815 млн. рублей до 24,986 млн. рублей.
За время реализации проекта поступления от продаж увеличились с 15,122 млн. руб. до 29,483 млн. руб.
Баланс наличности на первом году реализации проекта составил 13153 рубля, а в последнем - 11,917 млн. руб.
Период окупаемости проекта составил 50 месяцев, а дисконтированный период окупаемости - 56 мес. Такой долгий срок обусловлен высокими инвестиционными затратами на создание проекта. Средняя норма рентабельности проекта равна 28,05%, индекс прибыльности - 1,15, чистый приведенный доход от реализации проекта - 2 100 112 рублей, что свидетельствует о выгодности проекта.



