Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование ИКТ - компетентности обучающихся основной школы в факультативном курсе «Юный мультипликатор»

Работа №163333

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Глава 1.Теоретические аспекты формирования ИКТ - компетентности 7
1.1.Основные положения компетентностного подхода 7
2.1. Различные подходы к определению и классификации «компетентности» и
«компетенции» 10
3.1.Основные характеристики ИКТ-компетентности обучающихся основной
школы 21
Выводы по главе 1 39
Глава 2. Факультативный курс «Юный мультипликатор» для формирования
ИКТ-компетентности обучающихся основной школы 40
2.1. Факультативный курс «Юный мультипликатор» 40
2.2. Условия эффективного формирования ИКТ-компетентности
обучающихся основной школы 52
3.3. Результаты апробации факультативного курса 56
Выводы по главе 2 57
Заключение 58
Библиографический список 60
Приложение А 64
Приложение Б 65
Приложение В 66
Приложение Г 74
Приложение Д 76
Приложение Е 78

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптации ее к информационному веку. Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании очевидна. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество
Каждый учитель является частью огромной системы российского образования и должен осознавать и понимать свое место и предназначение в этой системе.
Развитие лучших личностных качеств, формирование разносторонней и полноценной личности ребёнка - главная задача школы. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего познавательного процесса. В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственнойдеятельности, формировать познавательную активность, познавательные интересы и способности. Общеизвестно, что эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности ученика в этом процессе.
Может ли учитель что-нибудь изменить в создавшейся в современной школе ситуации? Может и должен! Для того , чтобы детям хотели получить знания и интеллектуально развиваться, чтобы обучающиесяклассов хотели работать на уроках, нужно выбирать различные формы и приёмы организации уроков технологии, использовать занимательный материал, игровые ситуации, которые развивают познавательный интерес,проекты, а значит, и воспитывают интерес к предмету, что способствует повышению интеллектуального развития [2,34].
Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
В связи с этим становится актуальным формирование у школьников ИКТ-компетентности, которая становится определяющим фактором эффективности деятельности человека как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни.
Объект исследования: процесс формирования ИКТ - компетентности у обучающихся основной школы.
Предмет исследования: факультативный курс «Юный
мультипликатор » как средствоформирования ИКТ-компетентности обучающихся основной школы.
Гипотеза: реализация факультативного курса «Юный мультипликатор» во внеурочной деятельности в основной школе, способствует формированию и развитию ИКТ- компетентности обучающихся.
Цель: разработать и реализовать факультативный курс «Юный мультипликатор», способствующий формированию ИКТ- компетентности у обучающихся основной школы
Задачи:
1. Проанализировать имеющиеся в научно-педагогической литературе представления о компетентностном подходе;
2. На основе анализа литературы рассмотреть понятие ИКТ- компетентность, ее структуруи основные характеристики;
3. Разработать факультативный курс «Юный мультипликатор», способст­вующий формированию ИКТ - компетентности.
4. Провести апробациюфакультативного курса «Юный мультипликатор» с целью оценки динамики формирования компонентов ИКТ- компетентности обучающихся.
Для решения поставленных в исследовании задач использовались сле- дующиеметоды: общетеоретические - анализ научно-педагогической, учеб­ной литературы, комплексной программы, модернизации образования, ; эм­пирические - педагогический эксперимент (констатирующий), опытно­педагогическая работа по определению уровня сформированности информа­ционной компетентности обучающихся. В процессе экспериментального ис­следования применялись психолого-педагогические методы - анкетирование и тестирование обучающихся; статистические методы обработки данных пе­дагогического эксперимента
Теоретическая значимость: заключается в обобщении
существующего материала по компетентностному подходу, проведён теоретический анализ характеристик ИКТ-компетентности, выявлены условия эффективного формирования ИКТ-компетентности обучающихся основной школы
Практическая значимость : возможность реализации
факультативного курса «Юный мультипликатор» во внеурочное время в в общеобразовательных учреждениях
База исследования:МБОУ СШ №70 г.Красноярск
Практическая новизна работы: в факультативном курсе «Юный мультипликатор» для обучающихся основной школы учтены требования ФГОС.
Работа состоит из введения, двухглав, заключения,
библиографического списка и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование ИКТ-компетентности является одной из ключевых задач в современном образовании, первым шагом на пути к достижению интеллектуального потенциала обучающегося, его умения творчески мыслить, находить нужные данные, осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности [28].
Используя свои профессиональные возможности, опираясь на современные инструментальные и программные средства, педагоги должны активно содействовать процессу обучения, помогать обучающимся в их стремлении приобрести и новые навыки, и умения, необходимые для продолжения образования в течение всей жизни.
Обучающиеся основной школы, закончившие изучение курса информатики, должны не просто демонстрировать то, что они владеют ИКТ, а показывать свое умение решать различные информационные задачи с их помощью. Именно на уроках информатики у школьников старших классов формируется достаточно широкий спектр пользовательских навыков, позволяющих им эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебной и других видах деятельности. Кроме того, современные школьники, чтобы не отставать от стремительно меняющихся технологий, должны осваивать не только конкретные действия с программами, но овладевать способами и методами освоения новых средств ИКТ.
Значительную роль в формировании таких способностей у обучающих- сяиграет внеурочная деятельность.
Результаты работы заключаются в следующем:
1. Мы проанализировали имеющуюся в научно-педагогической литерату­ре представления о компетентностном подходе;Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образо­вания, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоен­ной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях [17].
2. На основе анализа литературы рассмотрели понятие ИКТ- компетентность, ее структуру и основные характеристики;
ИКТ- компетентность - это способность обучающихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества [20]. Структура и харатеристики ИКТ- компетентности (Таблица1[22]).
3. Мы разработали факультативный курс «Юный мультипликатор», спо­собствующий формированию ИКТ- компетентности.
4. Провели апробцию факультативного курса «Юный мультипликатор» с целью оценки динамики формирования компонентов ИКТ- компетентности обучающихся. (Приложение Г,Д).
В нашей работе мы доказали, что факультативный курс «Юный мультипликатор» повышает уровень ИКТ- компетентности у обучающихся основной школы.


1. Алейникова,И.Интеллектбудущего/И.Алейникова//Управлениешколой. -2014.-№1.-С.25-27.
2. Андреев,В.И.Педагогика:Учебныйкурсдлятворческогосаморазвития.-2- еизд.-Казань:Центринновационныхтехнологий,2012.-751с.
3. Бабанский,Ю.К.Педагогика/Ю.К.Бабанский.-2-еизд.,доп.иперераб.- М.:Просвещение,2014.-421с.
4. Баранова,Е.В.Какувлечьшкольниковисследовательскойдеятельностью/ Е.В.Баранова//Математикавшколе.-2014.-№2.-С.7-10.
5. Безрукова,В.С. Директоруобисследовательскойдеятельностишколы/В.С. Безрукова. -М.:Сентябрь,2012.- 160с.
6. Белкин,Е.Л.Сущностьпонятия«самостоятельнаяработа»вдидактике/Е.Л. Белкин//Методысовершенствованияучебно- воспитательногопроцессаввузе. -Волгоград.-2014.-С.45.
7. Белогрудова,В.П.Обисследовательскойдеятельностиучащихсявусловия хпроектногометода/В.П.Белогрудова//Иностранныеязыкившколе.- 2015.-№8.-С.6-11.
8. Бельфер,М.Несколькословобисследовательскихработахшкольников/М. Бельфер//Литература. -2015.-№17. -С.13-15.
9. Борисенко,Н.А.Какмыработалинадпроектом,илиТехнологияисследоват ельскойдеятельностиучащихся:методпроектов/Н.А.Борисенко//Литерат уравшколе.-2012.-№7.-С.39.
10. Брыкова,О.Сотворчествоучителяиученика/О.Брыкова//Управлениешко лой.-2015.-№20.-С.33-36.
11. Брыкова,О.В.Проектнаядеятельностьвучебномпроцессе/О.В.Брыкова.- М.:Чистыепруды,2014.-342с.
12. Буряк,В.К. Самостоятельнаяработаучащихся/В .К.Буряк.- М.:Просвещение,2014.-231с.
13. Вечтомова,Е.Г.Нормажизнилицея- исследование/Е.Г.Вечтомова//Директоршколы. -2015. -№8. -С.102-103.
14. Виленкин,Н.Я.Математика/Н.Я.Виленкин.-М.:Сайтком,2012.-452с.
15. Волков,С.Чтобынебылоскучно/С.Волков//Литература. -2014.-№ 13.- С.17-19....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ