Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работа №163325

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2015
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение Глава I. Общая характеристика опасных природных явлений 5
1.1. Стихийные бедствия геолого-геофизического характера 5
1.2. Стихийные бедствия метеорологического и гидрологического характера
Морские опасные гидрометеорологические явления 15
1.3. Природные пожары 24
Глава II. Физико-географическая характеристика Красноярского края,
возможность возникновения стихийных бедствий на территории края 31
2.1 Физико-географическая характеристика Красноярского края 31
2.2. Стихийные бедствия Красноярского края 38
Глава III. Методическая разработка: Проект «Частичка Родины» 46
Заключение
Библиографический список

В современной жизни, и деятельности человека, география имеет исключительное значение. В то же время, возрастающий объем информации, непрерывное обновление учебных дисциплин привели к тому, что интерес к географии снизился у учащихся еще в школе. Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результат работы учителя, который проявляется в стопроцентной успеваемости школьников и так же их интересе к предмету. Одним из методов повышения интереса является вовлеченность учащихся в проектную и исследовательскую работу. В связи с этим становится актуальным совершенствование форм и методов обучения географии, которые стимулируют мыслительную деятельность школьников, развивают их познавательную активность, учат практически использовать географические знания. В решении данных проблем может найти свое место проектная деятельность обучающихся, которая способна выступать в качестве действенного средства обучения. Проектная деятельность создает условия, при которых ребята незаметно для себя вовлекаются в активную деятельность, формируются новые знания. Кроме того, проектная деятельность предполагает коллективное сотрудничество учителя и учащихся. Школьник только тогда может справиться с возложенной на него задачей, когда он в сотрудничестве с другими ребятами использует полностью свои знания, только тогда он овладевает необходимыми умениями и навыками коллективного труда.
Цель: Разработка и реализация проектной деятельности по географии на основе физико-географической характеристики Красноярского края и опасных природных явлений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -собрать теоретический материал по теме опасных природных явлений; -дать краткую физико-географическую характеристику красноярского края;
-изучить информацию об опасных природных явлениях, протекающих на территории Красноярского края;
- на основе собранной информации создать рабочую тетрадь по географии для 8 класса.
Объект исследования: Изучение опасных природных явлений, возникающих на территории Красноярского Края.
Предмет исследования: Проектная деятельность в школе, как метод формирования знаний учащихся.
Актуальность данной темы обусловлена, тем что современное общество стремительно развивается, и для того чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и компетентным специалистом, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений. Проектная деятельность направлена на развитие личности школьников, их самостоятельность, творчество, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве.
Гипотеза исследования: Повышение качества обученности школьников в результате проектной деятельности.
Практическая значимость: применение метода проектной деятельности в школе, использование данной рабочей тетради на уроках географии в 8 классе.
Методы исследования:
Литературный, картографический, исторический, аналитический.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с поставленной целью был разработан проект по географии на основе анализа физико-географической характеристики Красноярского края и опасных природных явлений. Для достижения этой цели были поставлены задачи, которые тоже решены по ходу выполнения моей работы. Следующей задачей будет реализация проекта в школе. Реализуя данный проект, учащиеся смогут не только значительно пополнить знания, но и применять их на практике в повседневной жизни, научатся работать самостоятельно или в группе, докладывать результаты своей работы, обсуждать их, отбирать необходимый материал, приобретут опыт межличностного общения и взаимодействия. Создание ученических проектов становится одной из важнейших методических форм в деятельности педагога, объединяющей всех участников образовательного сообщества. Проектная деятельность способна обогатить личностный опыт учащихся, сформировать знания учащихся, позволит им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания по предмету и конкретной теме и применять их в своей учебной деятельности. Работа над проектом приносит многим учащимся удовлетворение, позволяет почувствовать себя творцами, исследователями нового, способствует становлению личностных компетентностей, формирует положительную мотивацию к учебе. Учителю проект позволяет раздвинуть рамки учебной программы, построить работу по изучению конкретного учебного материала в течение продолжительного времени и в различных формах, что дает основание рассматривать метод учебного проекта как новое, интересное, достаточно эффективное средство обучения, формирование знаний, воспитания и развития личности школьника. Каждый учитель может внести свой вклад в совершенствование нашего образования, применяя новые приемы и методы обучения.


1. Актуальные проблемы непрерывного образования: материалы 1 Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 24-25 апреля 2007года/В.Л Гавриков; ред.кол.; Красноярск гос.пед.ун-т им. В.П Астафьева.-Красноярск, 2007.-228с.
2. Баринов А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них.- М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-496с.
3. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в
разновозрастных группах: пособие для учителей
общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. - М.: Просвещение, 2013. - 175 с. - (Работаем по новым стандартам).
4. Безруких В.А., Елин О.Ю. Практикум по физической географии Красноярскогкрая: -Красноярск: РИО КГПУ. 2005.-200с.
5. Безруких В.А., Елин О.Ю.Физическая география Красноярского Края: -Красноярск: РИО КГПУ. 2005.-200с.
6. Виноградов. Ю.Б. Современые проблеммы гидрологии. М.:издательский центр «Академия», 2008. -320с.
7. Геология. Основные понятия и термины. Справочное пособие. - М.: Едиториал УРС. 2004.-152с.
8. Говорушко С. М. Взаимодействие человека с окружающей средой.. - М.: академический проект ; Киров; Константа. 207.­660с.
9. Дэвид Ротери. Вулканы. пер. с англ. к. Савельева. -М.: ФАИР- ПРЕСС, 2004.-384с.
10. Дюков Валерий. Педагог-руководитель проектов: Модуль
«Системный подход к проектной деятельности педагога»..- Красноярск, ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева. 2010.- 108с.
11. Ефремов С.В., Цаплин В.В. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Санкт -Петербург 2011г.
12. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование.
М.:издательский центр «Академия», 2005. -288с.
13. Короновский. Н.В. Геология России и сопределенных территрий: М.:издательский центр «Академия», 2011.-240с.
14. Короновский Н.В.Общая геология: .М.:издательский центр
«Академия», 2011.-480с.
15. Короновский Н.В., Ясманов Н.А. Геология: М.:издательский центр «Академия», 2003.-448с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ