Формирование метапредметных умений обучающихся 10-х классов в условиях интегрированного курса по выбору по математике и физике "Производная и её приложения"
|
Реферат
Введение 7.
Глава 1. «Психолого — педагогические основы формирования метапредметных умений обучающихся 10-х классов в условиях интегрированного курса по выбору» 12.
1.1. Особенности формирование метапредметных умений
обучающихся 12.
1.2. Курсы по выбору в системе математической подготовки
школьников 23.
1.3. Дидактические условия формирования метапредметных умений
обучающихся в условиях интегрированного курса по выбору 29.
Выводы по первой главе 33.
Глава 2. Организация обучения в рамках интегрированного курса по выбору по математике и физике «Производная и ее приложения» для обучающихся 10 класса 35.
2.1. Цели и содержание интегрированного курса по математике и
физике «Производная и ее приложения» 35.
2.2. Методы, формы и средства интегрированного курса по
выбору 51.
2.3. Описание и результаты опытно-экспериментальной работы курса по выбору «Производная и ее приложения» 61.
Выводы по второй главе 67.
Заключение 68.
Библиографический список 70.
Приложение А 77.
Приложение Б 82.
Приложение В 85.
Приложение Г 87.
Введение 7.
Глава 1. «Психолого — педагогические основы формирования метапредметных умений обучающихся 10-х классов в условиях интегрированного курса по выбору» 12.
1.1. Особенности формирование метапредметных умений
обучающихся 12.
1.2. Курсы по выбору в системе математической подготовки
школьников 23.
1.3. Дидактические условия формирования метапредметных умений
обучающихся в условиях интегрированного курса по выбору 29.
Выводы по первой главе 33.
Глава 2. Организация обучения в рамках интегрированного курса по выбору по математике и физике «Производная и ее приложения» для обучающихся 10 класса 35.
2.1. Цели и содержание интегрированного курса по математике и
физике «Производная и ее приложения» 35.
2.2. Методы, формы и средства интегрированного курса по
выбору 51.
2.3. Описание и результаты опытно-экспериментальной работы курса по выбору «Производная и ее приложения» 61.
Выводы по второй главе 67.
Заключение 68.
Библиографический список 70.
Приложение А 77.
Приложение Б 82.
Приложение В 85.
Приложение Г 87.
Актуальность исследования: Развитие информационных технологий, глобализация всех процессов - являются ключевыми аспектами современной жизни. Человек нового поколения должен быть гибким и мобильным, поэтому согласно современным требованиям, меняется и современное образование. В связи с новыми требованиями меняются образовательные стандарты и программы: принят новый закон об образовании, разработаны стандарты для всех ступеней обучения. ФГОС требует высокого уровня сформированности комплекса метапредметных умений у обучающегося. Это умения, которые дают человеку возможность интегрирования всех имеющихся знаний в любую область человеческой жизнедеятельности. Они включают в себя умение решать спонтанно возникающие сложные задачи, проблемные ситуации; соответствовать повышенным требованиям к взаимодействию и сотрудничеству, толерантности; анализировать происходящее, разрабатывать гипотезы и проверять их, проектировать цели и находить оптимальные способы их достижения. Формирование метопредметных умений на уроках физики и математики, является одной из основных задач преподавателя. Взаимосвязи математики и физики определяются, прежде всего, наличием общей предметной области, изучаемой ими, хотя и с различных точек зрения. Эти связи можно условно разделить на три вида, а именно:
1. Физика ставит задачи и создает необходимые для их решения математические идеи и методы, которые в дальнейшем служат базой для развития математической теории.
2. Развитая математическая теория с её идеями и математическим аппаратом используется для анализа физических явлений, что часто приводит к новой физической теории, которая в свою очередь приводит к развитию физической картины мира и возникновению новых физических проблем.
З.Развитие физической теории опирается на имеющийся определенный математический аппарат, но последний совершенствуется и развивается по мере его использования в физике.
Основные положения формирования метапредметных умений обучающихся разработаны в исследованиях А.Г. Асмолова, М.Е. Бершадского, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, Ю.В. Громыко, М.В. Кларина, П.И. Третьякова, А.В. Хуторского. Потенциал предметной области «математика» для формирования метапредметных умений обучающихся изучался в работах А.С. Константиновой, О.В. Берсеневой, С.В. Галяна, О.В. А. Д. Саввиновой, Тумашевой, Н. И. Ченяновой, Л.В. Шкериной, И.В. Яломыст, и др.
При всей теоретической и практической значимости этих работ для образовательной практики, следует отметить, что все еще недостаточно изученными остаются возможности в формировании метапредметных умений обучающихся в условиях интегрированного курса по выбору по математике и физике.
Все выше сказанное позволяет утверждать, что формирование метапредметных умений обучающихся 10 класса в условиях интегрированного курса по выбору по математике и физике «Производная и ее приложения» связано с разрешением ряда противоречий:
- между требованиями новых государственных образовательных стандартов к образовательным результатам и недостаточной ориентированностью в настоящее время процесса обучения математике в основной школе на формирование обозначенных результатов;
- между достаточной изученностью в психолого-педагогической литературе основных положений формирования метапредметных умений обучающихся и слабой разработанностью методических аспектов их реализации в процессе обучения математике основной школы;
- между достаточной обоснованностью последовательного и зависимого друг от друга изучения математики физики и нарушенными межпредметными связями между математикой и физикой в реальной школе.
...
1. Физика ставит задачи и создает необходимые для их решения математические идеи и методы, которые в дальнейшем служат базой для развития математической теории.
2. Развитая математическая теория с её идеями и математическим аппаратом используется для анализа физических явлений, что часто приводит к новой физической теории, которая в свою очередь приводит к развитию физической картины мира и возникновению новых физических проблем.
З.Развитие физической теории опирается на имеющийся определенный математический аппарат, но последний совершенствуется и развивается по мере его использования в физике.
Основные положения формирования метапредметных умений обучающихся разработаны в исследованиях А.Г. Асмолова, М.Е. Бершадского, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, Ю.В. Громыко, М.В. Кларина, П.И. Третьякова, А.В. Хуторского. Потенциал предметной области «математика» для формирования метапредметных умений обучающихся изучался в работах А.С. Константиновой, О.В. Берсеневой, С.В. Галяна, О.В. А. Д. Саввиновой, Тумашевой, Н. И. Ченяновой, Л.В. Шкериной, И.В. Яломыст, и др.
При всей теоретической и практической значимости этих работ для образовательной практики, следует отметить, что все еще недостаточно изученными остаются возможности в формировании метапредметных умений обучающихся в условиях интегрированного курса по выбору по математике и физике.
Все выше сказанное позволяет утверждать, что формирование метапредметных умений обучающихся 10 класса в условиях интегрированного курса по выбору по математике и физике «Производная и ее приложения» связано с разрешением ряда противоречий:
- между требованиями новых государственных образовательных стандартов к образовательным результатам и недостаточной ориентированностью в настоящее время процесса обучения математике в основной школе на формирование обозначенных результатов;
- между достаточной изученностью в психолого-педагогической литературе основных положений формирования метапредметных умений обучающихся и слабой разработанностью методических аспектов их реализации в процессе обучения математике основной школы;
- между достаточной обоснованностью последовательного и зависимого друг от друга изучения математики физики и нарушенными межпредметными связями между математикой и физикой в реальной школе.
...
Проведя анализ работ по формированию метапредметных умений обучающихся, ФГОС второго поколения, было выявлено, что формирование метапредметных умений является одним из основополагающих направлений современного образования. Рассмотрено понятие метапредметных результатов обучающихся 10 классов в контексте интегрированного курса по выбору по математике и физике.
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы были выявлены особенности формирования метапредметных умений в условиях интегрированного курса по выбору в математическом образовании. Выявлен дидактический потенциал курсов по выбору для формирования метапредметных результатов обучающихся.
В ходе исследования было установлено экспериментальным путём, что интегрированные курсы по выбору позволяют наиболее эффективно организовать учебную деятельность и создавать условия для формирования метапредметных результатов обучающихся.
Между математикой и физикой есть межпредметные связи, для наиболее успешного изучения данных предметов, обучающийся должен видеть и понимать эту связь. В школах практически не осталось учителей по математики и физики.
Разработан кластер заданий по математики и физики направленных на формирование метапредметных результатов обучающихся.
Сформированы цели, содержание методы и формы направленные на формирование метапредметных результатов обучающихся на курсе по выбору «Производная и ее приложения»
Интегрированный курс по выбору «Производная и ее приложения», направлен на формирование у обучающихся метапредметных умений. После апробации курса можно сделать вывод, что применение производной при решении физических задач позволяет упростить задачу, стоящую перед учеником.
Опытно-экспериментальная часть исследования проводилась на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Маганская СОШ» Красноярского края Березовского района п. Маганск, в 10 классе.
Таким образом, в ходе исследовательской работы все поставленные задачи решены и цель исследования достигнута.
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы были выявлены особенности формирования метапредметных умений в условиях интегрированного курса по выбору в математическом образовании. Выявлен дидактический потенциал курсов по выбору для формирования метапредметных результатов обучающихся.
В ходе исследования было установлено экспериментальным путём, что интегрированные курсы по выбору позволяют наиболее эффективно организовать учебную деятельность и создавать условия для формирования метапредметных результатов обучающихся.
Между математикой и физикой есть межпредметные связи, для наиболее успешного изучения данных предметов, обучающийся должен видеть и понимать эту связь. В школах практически не осталось учителей по математики и физики.
Разработан кластер заданий по математики и физики направленных на формирование метапредметных результатов обучающихся.
Сформированы цели, содержание методы и формы направленные на формирование метапредметных результатов обучающихся на курсе по выбору «Производная и ее приложения»
Интегрированный курс по выбору «Производная и ее приложения», направлен на формирование у обучающихся метапредметных умений. После апробации курса можно сделать вывод, что применение производной при решении физических задач позволяет упростить задачу, стоящую перед учеником.
Опытно-экспериментальная часть исследования проводилась на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Маганская СОШ» Красноярского края Березовского района п. Маганск, в 10 классе.
Таким образом, в ходе исследовательской работы все поставленные задачи решены и цель исследования достигнута.
Подобные работы
- ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2019





