Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование социокультурной компетенции обучающихся в условиях элективного курса «Лингвострановедение Великобритании» в средней общеобразовательной школе

Работа №163285

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования социокультурной компетенции обучающихся посредством элективного курса «Лингвострановедение Великобритании» 8
1.1 Понятие коммуникативной компетенции. Основные характеристики социокультурной компетенции как компонента коммуникативной компетенции 8
1.2 Элективный курс «Лингвострановедение Великобритании» как пространство для формирования социокультурной компетенции обучающихся 16
1.3 Организация образовательного процесса по формированию социокультурной компетенции в рамках элективного курса «Лингвострановедение Великобритании» 22
1.4 Выводы к главе 1 31
Глава 2. Практические основы формирования социокультурной компетенции обучающихся посредством элективного курса «Лингвострановедение Великобритании» 33
2.1 Виды работы с материалами лингвострановедческого характера в рамках элективного курса «Лингвострановедение Великобритании» 33
2.2 Анализ процесса формирования социокультурной компетенции обучающихся в рамках учебного занятия “ Round Table: Famous Britons of 19 - 20 Centuries” 41
2.3 Выводы к главе 2 47
Заключение 50
Библиографический список 54
Приложение 1. Тематическое планирование элективного курса «Лингвострановедение Великобритании» 57
Приложение 2. Конспект занятия «Famous Britons of XIX - XX Centuries»
Приложение 3. Quiz «Top 10 Women in British History»

Мировое экономическое и культурное пространство постоянно меняются, выдвигая межкультурную коммуникацию как основополагающий фактор интеграции человеческого общества. Следовательно, меняются и методы обучения иностранным языкам путем смещения акцента с одного языкового аспекта на другой. На данном этапе развития общества современное обучение в школе направлено на помощь обучающимся в овладении знаниями иностранного языка на таком уровне, которого будет достаточно для приспособления к жизни в иноязычном обществе. В связи с этим особое внимание уделяется социокультурному аспекту в обучении иностранным языкам. Данная тенденция нашла отражение в федеральных государственных образовательных стандартах по иностранному языку, в которых говорится, что на каждой ступени школьного образования обучение иностранному языку должно быть организовано так, чтобы учащийся овладевал не только знаниями системы изучаемого языка, но и знаниями об истории и культуре страны изучаемого языка, ее бытовых реалиях. Стоит отметить, что развитие социокультурной компетенции не только позволяет расширить знания учащихся о культурно-исторических особенностях изучаемого языка, но также способствует их личностному саморазвитию. Развитие социокультурной компетенции способствует формированию и развитию таких качеств как открытость, толерантность и многих других для того, чтобы он смог успешно проявить себя в межкультурном общении, грамотно подобрать лексику и грамматические конструкции при общении с носителем языка.
Элективный курс «Лингвострановедение Великобритании» отвечает современным требованиям ФГОС. Современные исследования в области методик преподавания иностранных языков базируются именно на лингвострановедческом подходе в обучении иностранному языку, поскольку использование страноведческой информации в процессе обучения 4
обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, благоприятствует развитию их коммуникативных навыков, обеспечивает готовность к практическому использованию языка в качестве средства общения.
Таким образом, актуальность проблемы формирования социокультурной компетенции обуславливает выбор темы данной работы - формирование социокультурной компетенции обучающихся посредством элективного курса «Лингвострановедение Великобритании» в средней общеобразовательной школе.
Материалами исследования послужили научные труды, посвященные социокультурной компетенции, коммуникативной компетенции, лингвострановедению, кроме того, были проанализированы документы Министерства образования, а также УМК и различные ресурсы Интернет.
Цель работы: выявление особенностей процессов формирования и развития социокультурной компетенции у обучающихся посредством элективного курса «Лингвострановедение Великобритании».
Объектом исследования будет являться процесс формирования социокультурной компетенции в старших классах общеобразовательной школы, а предметом исследования - организация процесса по формированию социокультурной компетенции обучающихся посредством элективного курса «Лингвострановедение Великобритании».
Основные задачи исследования:
1) Рассмотреть понятие социокультурной компетенции, ее характеристики и структуру;
2) Разработать содержание элективного курса «Лингвострановедение Великобритании» как пространства для формирования социокультурной компетенции учащихся;
3) Определить средства формирования социокультурной компетенции учащихся в рамках элективного лингвострановедческого курса;
4) Выявить методы формирования социокультурной компетенции....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате анализа рассмотренного теоретического и практического материала мы выявили особенности процесса формирования социокультурной компетенции у учащихся средней образовательной школы посредством элективного курса «Лингвострановедение Великобритании».
Обобщая рассмотренные определения социокультурной компетенции, можно утверждать, что социокультурная компетенция - это комплекс знаний о стране изучаемого языка, ее историческом развитии, особенностях географического положения, национальных, культурных и социальных особенностях. Также обладание социокультурной компетенции означает знание особенностей речевого поведения носителей языка. Обучающиеся должны быть способны пользоваться такими знаниями в процессе общения, следуя обычаям, правилам поведения, нормам этикета, социальным условиям и стереотипам поведения носителей языка, что является требованиями современного Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранному языку. На основе вышесказанного нами был разработан элективный курс «Лингвострановедение Великобритании» для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта. Целью данного курса является формирование ключевых компетенций у учащихся, в том числе социокультурной и коммуникативной компетенций, которые будут способствовать успешной адаптации личности в мировом поликультурном пространстве, а также помогут осмыслить свою культурную принадлежность.
Согласно Приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», «элективные курсы - это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Мы рекомендуем вводить элективный курс «Лингвострановедение Великобритании» на старшем этапе обучения в лингвистических классах.
В ходе исследования образовательного потенциала элективного курса «Лингвострановедение Великобритании», нами были выявлены особенности организации образовательного процесса по формированию социокультурной компетенции, а также разработаны и подробно описаны виды работы с материалами лингвострановедческого содержания. Кроме того, в рамках элективного курса было разработано и проведено занятие «Famous Britons of XIX - XX Centuries» на базе УМК «Macmillan Guide to Country Studies» с использованием таких видов работы, как работа с текстом лингвострановедческого характера, квиз, видеоматериал, работа с картинками. Целью занятия было совершенствование коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся, что полностью соответствовало требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Проведенный урок помог проследить процесс практического формирования социокультурной компетенции у обучающихся, а также доказал эффективность описанных в данной работе форм организации деятельности в рамках элективного курса. Опрос, проведенный по окончанию занятия, на предмет выявления заинтересованности учащихся в знакомстве с лингвострановедческими особенностями Великобритании, показал целесообразность введения элективного курса «Лингвострановедение Великобритании» в старших классах с лингвистическим уклоном...


1. Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения английскому языку: пособие для учителя. Пенза: 1997. 21 с.
2. Бархударов Л.С. Язык и перевод (Вопросы общей и частной теории перевода). М.: Международные отношения, 1975. 95 с.
3. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления в школе // Иностранные языки в школе. 2002. №2. С. 11-15.
4. Бим И.Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 1989. №1. С. 24-28.
5. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: Издательство МГУ, 1973. 235 с.
6. Воробьев Г.А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (поиск эффективных путей) // Иностранные языки в школе. 2003. № 2. С. 31-34.
7. Вятютнев М.Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. 1977. № 6. С. 38¬45.
8. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2004. №1. С. 7-10.
9. Десницкая А.В. Понимание историзма и развития в языкознании первой половины XIX в.. Л.: Наука, 1984. 301 с.
10.Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 19 с.
11.Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 36-45.
12.Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М: Просвещение, 1991. 222 с.
13. Красильникова В.С. Лингвострановедческий подход в определении содержания обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 1993. № 1. С. 17-21.
14. Медведев Е.А. Субкультура участников ролевых игр и методы исследования ее воздействия на личность: дис. ... канд. социол. наук. М., 2004. 186 c
15. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2001. №5. С.15-18...(40)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ