Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегии продвижения организаций на рынке медицинских услуг

Работа №163277

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы114
Год сдачи2023
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы продвижения организаций на рынке медицинских услуг . 6
1.1 Понятие и основные характеристики услуги 6
1.2 Характеристика продвижения как инструмент маркетинговой деятельности 14
1.3 Сущность и виды стратегий продвижения 22
1.4 Специфика стратегии продвижения на рынке медицинских услуг 27
2. Анализ средств и методов продвижения в сфере медицинских услуг 32
2.1. Исследование российского рынка медицинских услуг 32
2.2 Исследование влияния инструментов продвижения на потребителей рынка медицинских услуг 44
2.3 Анализ опыта продвижения организаций на российском рынке медицинских услуг 60
3 Разработка стратегии продвижения организации на рынке медицинских услуг .. 76
3.1 Основные подходы к разработке стратегии продвижения организации на рынке медицинских услуг 76
3.2 Разработка стратегии продвижения на примере медицинского центра «Здоровье» 85
3.3 Экономическое обоснование предложенной стратегии продвижения 96
Заключение 101
Список использованных источников 103
Приложения 109

В современных условиях построение эффективной стратегии продвижения становится неотъемлемой частью успешного предприятия. В условиях высокой конкуренции и нестабильного экономического положения в мире, необходимо разрабатывать детальный план мероприятий по продвижению предприятия. Благодаря разработанной стратегии продвижения, увеличивается устойчивость и адаптация к внешним условиям, а так же повышается способность в удовлетворении потребительского спроса.
Основной целью стратегии продвижения выступает стимулирование потребителей к приобретению продукта и услуги. Помимо этого разработанная стратегия продвижения поможет предприятию спрогнозировать развитие рынка с учетом внешних факторов, оказывающих влияние на бизнес. Благодаря комплексному подходу стратегии продвижения, предприятию так же удастся оценить предпринимательские риски, выявить сильные стороны предприятия и подчеркнуть ценность продукта предлагаемого на рынке. Так же стоит подчеркнуть, что продвижение, является составным элементом всего маркетингового комплекса предприятия. Поэтому в зарубежной литературе ряд ученых считают продвижение гиперфункцией маркетинга. Что касается отечественной литературы, то системы продвижения стали объектом изучения российских ученых совсем недавно - меньше десятилетия тому назад.
По этой причине, в работе рассматривается построение стратегии про-движения для рынка медицинских услуг, актуальность данной темы состоит в том, что в данной сфере, как и в других сферах с каждым днем растет конкуренция. Это обусловлено тем, что частная медицина - это быстроразвивающаяся отрасль, в которой количество конкурентов растет молниеносно. За последние 15 лет спрос на платные медицинские услуги существенно вырос, так по оценке «BusinesStat», с 2010 г. прирост клиентов в данный сектор вырос на 45 %. Стоит подчеркнуть, что рынок медицинских услуг имеет ряд специфик, которые необходимо учитывать при построении стратегии продвижения.
Так как в России рынок медицинских услуг (частные медицинские учреждения), появился относительно недавно, в 1990-х годах, вопрос продвижения в данной сфере недостаточно изучен. К тому же стоит подчеркнуть, что сам медицинский рынок достаточно консервативен и имеет ряд ограничений в рекламных мероприятиях со стороны законодательства. Поэтому многие инструменты продвижения будут действовать с ограничениями и главная задача разработать стратегию продвижения так, чтобы она была не только эффективной, но и с соблюдением всех требований данного рынка.
Так же необходимо принять по внимание, что потребитель медицинских услуг подходит к выбору медицинской услуги с особой осторожностью и стоит принимать во внимание психологический фактор. По этой причине необходимо повысить уровень доверия с помощью маркетинговых инструментов продвижения. Автор Н. Г. Малахова пишет: «В фундаменте создания концепции продвижения должна лежать идея, что медицинское учреждение оказывает услуги в интересах пациента, а не ради получения прибыли». Зачастую, в медицинских организациях при выстраивании маркетинговой стратегии не учитывают специфику данного рынка, что в итоге отражается на эффективности стратегии.
Таким образом, в центре внимания маркетинга медицинской организации находиться услуга по поддержанию здоровья человека, этим и оправдывается специфика этой отрасли. В связи с этим, актуальной проблемой становится разработка стратегии продвижения для рынка медицинских услуг, с учетом всех выявленных особенностей.
Состояние изученности данной проблемы. Теме изученности медицинского маркетинга и его специфик посвящены работы следующих авторов: Р. А. Сопина, В. В. Прищепко, М. Н. Федорец, А. Л. Нахшунов, Д. А. Деми¬дова, З. Г. Олейникова. Однако так как медицинский маркетинг появился относительно недавно, проблема изучена недостаточно....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рынок медицинских услуг стремительно развивается с каждым годом, растет спрос, а вместе с этим растет и конкуренция в данной сфере. В России рынок платных медицинских услуг появился относительно недавно, но, не-смотря на это он так же набирает стремительно обороты. По этой причине медицинским учреждениям необходимо использовать стратегию продвижения, которая поможет транслировать и доносить до потребителей медицинских услуг конкурентные преимущества, а также сформирует положительную репутацию предприятия.
Исследовательская работа направлена на разработку стратегии про-движения для рынка медицинских услуг с учетом всех специфик данного рынка. В ходе изучения были выявлены особенности рынка медицинских услуг такие как: психологический фактор потребителей, законодательные ограничения в сфере продвижения, влияние медицинского персонала на имидж предприятия.
Проведен анализ рынка медицинских услуг по миру, России, а также в городе Пенза. В 2021 г. численность проведенных медицинских приемов в России выросла на 18 % относительно 2020 г. и составила 2,3 млрд. По сравнению с 2020 г. медицинская помощь в стране стала существенно доступнее как в государственных, так и в частных медучреждениях. Ключевыми факто-рами роста спроса на частные медицинские центры стали: нежелание потребителей ожидать в очереди в государственных учреждениях, более квалифицированные врачи (из-за более высокой заработной платы по сравнению с государственными учреждениями), более комфортные условия прохождения услуг, качественных сервис.
Проведен анализ потребителей медицинских услуг, а также их поведение, которое оказывает непосредственное влияние на продвижение медицинских учреждений. Было выявлено, что потребитель испытывает психологический дискомфорт при получении медицинских услуг, задача медицинского центра сделать все, чтобы потребитель сделал выбор максимально комфортно, благодаря инструментам продвижения (например, положительные отзывы). Так же с помощью исследования путем опроса были выявлены главные факторы выбора медицинского центра и главные каналы, через которые потребитель узнает о медицинском центре.
Проанализированы инструменты маркетинговой стратегии, а также вы-явлено, какие инструменты необходимо применять к определенной целевой аудитории потребителей медицинских услуг.
Благодаря детальному анализу разработана система «ценностей» и «болей» для потребителей медицинских услуг, а также подобран комплекс мероприятий продвижения, который позволяет подчеркнуть ценности потребителя и решить «боли».
В третьей главе диссертации были разработаны этапы по построению стратегии продвижения для медицинского рынка услуг. Так же предложена стратегия продвижения для медицинского центра «Здоровье», внедрены новые каналы продвижения и улучшены существующие, а также разработан план по внедрению данной стратегии.
Завершающей частью работы стал определение и расчет показателей эффективности для контроля качества проделанных мероприятий.


1 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О рекламе» [Электронный ресурс] // consultant.ru. Гарант. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/8fbc3d05dbc778e17bfc1b45fb7339df525c1985/?ysclid=ld0mpjgkbm145584744 (дата обращения 22.07.2022).
2 Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] // consultant.ru. Гарант. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 03.02.2022).
3 Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 N 326-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] // consultant.ru. Гарант. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107289/ (дата обращения: 03.02.2022).
4 Божук С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2021. - 304 с.
5 Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М. : Юрайт, 2019. - 474 с.
6 Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2021. - 363 с.
7 Диянова С. Н., Штезель А. Э. Маркетинг сферы услуг: учебное пособие. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2020. - 192 с.
8 Егоров Ю. Н. Основы маркетинга: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2021. - 292 с.
9 Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2021. - 315 с.
10 Корнеева И. В., Хруцкий В. Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов. - М. : Юрайт, 2021. - 436 с.
11 Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учебное пособие. - М. : Финансы и статистика, 2019. - 304 с.
12 Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. - М. : Юрайт, 2021. - 379 с.
13 Международный маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Воробьева [и др.] под редакцией К. Пецольдт, С. Ф. Сутырина. - М. : Юрайт, 2020. - 398 с.
14 Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики. Т.1. - М. : Юрайт, 2022. - 475 с.
15 Наумов В. Н. Стратегический маркетинг: учебник - М. : ИНФРА-М, 2020. - 356 с....(52)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ