Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПОСРЕДСТВОМ ВИДЕОИГР

Работа №163216

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса 6
1.1. История изучения познавательного интереса 6
1.2. Познавательный интерес как основной мотив учебной
деятельности 14
1.3. Видеоигры как мотив к познанию 26
Глава 2. Экспериментальная работа со школьниками по формированию познавательного интереса к социально-экономической географии 33
2.1. Создание интерактивной группы школьников, для работы над
коллективным проектом 33
2.2. Взаимосвязь видеоигр с социально-экономической географией.. .35
2.3. Оценка эффективность формирования познавательного интереса с
помощью видеоигр 38
Заключение 43
Список используемой литературы 44
Приложения 46


В наше время география становится непопулярной наукой. Хотя её роль очень важна и в большой степени она является областью пограничных знаний общественных и естественных отраслей науки. Казалось бы, в современном постиндустриальном обществе, когда происходят значительные изменения на всём географическом пространстве, система образования должна меняться и вовлекать в учебный процесс учеников.
Такое отношение к географии можно объяснить отсутствием познавательного интереса школьников, а также скучной программой и нехваткой красочности в преподавании. Учитель должен шагать в след за научно-техническим прогрессом учитывая особенности молодежи XXI в. Меня заинтересовало такое современное новшество как видеоигры. О данном феномене знают, как школа, так и родители, воспринимая его негативным фактором влияния на успеваемость и поведение ребенка. Конечно можно сказать что такая увлеченность проявляется не у каждого ребенка, но данные таковы что 95% учеников играют в видеоигры.
Усвоение знаний происходит в том случае, если человек занят активной умственной деятельностью. Сотрудничество возможно лишь при условии, что ученик будет хотеть делать то, что желает учитель. В связи с последними изменениями в системе образования, таких как увеличения числа обязательных предметов ОГЭ, развитие познавательного интереса по географии приобретает особую важность. Над данной проблемой уже долгое время работают ученые с мировым именем, такие как: Щукина Г.И., Беляев М.Ф., Божович Я.И. Они связывают познавательный интерес не просто с мотивом обучения, а именно со становлением всесторонне развитой личности.
С каждым днем научный прогресс продвигается дальше, и учитель что бы стать объектом подражания школьника обязан следовать этим тенденциям. И такой подход должен соблюдаться не только в
образовательном процессе, в котором идет речь о том, как учить и чему, а также в развитии личностных характеристик воспитанника. Образовательное учреждение стремится выпустить ученика, который должен обладать полезными общественными свойствами такими как: активность,
познавательность и самостоятельность. Такие качества уже являются внутренними процессами человека, которые преобразовались из внешних мотивов как познавательный интерес.
Уже в школе ученику нужно развивать стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, воспитать его внутренние побуждения расширять свои общий и специальный кругозор. Ему сможет помочь воспитанный в школе интерес к познавательной деятельности, развитие на этой основе склонности, способности в любых условиях идти в ногу со временем, с наукой, культурой.
Именно следование прогрессу и надвинуло меня на тему исследования. В разговоре с школьниками все чаще встречаются не понятные для учителя интересы, выбор их профессий становится порой стремлениями за тенденциями видеоигровой индустрии и новшествами, которые с ней связаны. Говоря про видеоигры, которые относятся больше к нематериальной сфере производств, мы не учитываем ее высокого спектра охвата в наукоемких отраслях, таких как машиностроение и химическая промышленность. В такие аспекты ученики не углубляются, но учитель географии зная основные критерии в экономике мира может выстроить взаимосвязь развития одного от другого, спроецировав это в систему понятий по предмету. Конечно такие знания невозможно дать в учебной программе, но выведение их на уровень элективного курса или кружка, можно считать разумным решением. Такой подход к обучению ученики воспримут очень положительно.
Каждый человек, который увлечен каким-то делом стремится расширить свой кругозор в этой сфере. В таком случае если овладение познавательными умениями, понравившейся им области, будут влиять на успешное продвижение в учении школьный предмет станет интересным. Важно так же понимать, что познавательные интерес не проявятся стихийно. Нужно выявить мотивы учеников прежде чем проводить с ним экспериментальную работу.
Объект: процесс формирования знаний по географии.
Предмет: формирование познавательного интереса учащихся к социально-экономической географии.
Цель исследования: формирование познавательного интереса к социально-экономической географии посредством изучения видеоигровой индустрии.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив структуру игровой индустрии, мы выявили что, она имеет прямое отношение к экономическому сектору мира. Занимая пограничное место и являясь универсальным источником дохода. С одной стороны, игровая индустрия отрасль производственной сферы (игровые приставки, компьютеры и мобильные телефоны), а с другой стороны непроизводственной (видеоигра). Как и другие она имеет свое географическое размещение. Данные выводы делают игровою индустрию приемлемой для изучения по предмету географии, информацию из работы будет реализована в элективном курсе.



1. Издатели [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gametarget.ru
2. Индустрия компьютерных игр [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //ru.wikipedia. org
3. Компьютерные игры как искусство [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gamesisart.ru
4. Сторчева М. А Основы экономики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://be.economicus.ru
5.Top 100 Countries by Game Revenues [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.newzoo.com




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ