Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях сельской малокомплектной школы
|
Введение 3
I Глава. Теоретические основы формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях малокомплектной
школы 6
1. Особенности малокомплектной школы 5
1. 2 Универсальные учебные действия 16
1.3 Формирование читательской грамотности 33
II Глава. Экспериментальная методика по формированию познавательных универсальных учебных действий в условиях
малокомплектной школы 42
2.1 Анализ программы 9 класса по биологии 42
2.2 Экспериментальная методика проведение уроков, на
формирование познавательных универсальных учебных действий 69
Выводы 84
Список литературы 85
I Глава. Теоретические основы формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях малокомплектной
школы 6
1. Особенности малокомплектной школы 5
1. 2 Универсальные учебные действия 16
1.3 Формирование читательской грамотности 33
II Глава. Экспериментальная методика по формированию познавательных универсальных учебных действий в условиях
малокомплектной школы 42
2.1 Анализ программы 9 класса по биологии 42
2.2 Экспериментальная методика проведение уроков, на
формирование познавательных универсальных учебных действий 69
Выводы 84
Список литературы 85
Современное образование - это образование, которое выдвигает ряд требований при реализации образовательного процесса. Эти требования нормируется такими документами государственной важности, как
федеральный закон «Об образовании в РФ» и Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения биологии переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, внедрением Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Предъявляются новые требования к результатам обучения обучающихся: личностным, метапредметным, предметным.
Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся. Особое внимание уделяется метапредметным результатам, т.к. они включают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, что позволяет получить необходимую подготовку для продолжения обучения в учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
Одним из актуальных вопросов российского образования является введение Федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС) второго поколения. В основу обучения нового ФГОС ООО положен системно-деятельностный подход, основным результатом обучения которого должно стать развитие личности ребенка на основе познавательной деятельности. Проблема организации познавательной деятельности, обучающихся изучалась психологами (С.Л.Рубинштейн, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина, ВВ.Давыдов и др, педагогами (В.П.Беспалько,
М.И.Махмутов, П.И.Пидкасистый, Т.И.Шамова и др.), методистами
(Н.М.Верзилин, Б.Е.Райков, Н.А.Рыков, И.Д.Зверев, Д.И.Трайтак и др.), но в
Умение искать и находить пути решения возникающих проблем - одно из качеств успешной личности. Методика по формированию познавательных универсальных учебных действий способствует развитию самостоятельности и активности обучающихся, а также расширению кругозора, что в свою очередь, позволит им стать конкурентоспособными во взрослой жизни. Постоянное прорабатывание познавательных универсальных учебных действий приводит к тому, что ученик не "пасует" перед проблемами, а стремится их разрешить, также расширяется материальная база у учащегося, что способствует к успешной сдачи итоговой аттестации. Таким образом, формируется творческая личность, умеющая искать и находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания, способная к самоанализу, саморазвитию и самокоррекции.
В связи с этим определена тема исследования выпускной квалификационной работы «Методика формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии в рамках малокомплектной школы».
В ходе исследования нами была выделена методологическая база исследования:
Объект: образовательный процесс обучения биологии.
Предмет исследования: методика организации познавательной
деятельности на уроках биологии.
Гипотеза: использование технологии формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии будет успешным, если будут определены приемы обучения, разработана их структура, дана их характеристика, выделены особенности их применения в соответствии с содержанием биологического материала.
Цель: разработать методику по формированию познавательных универсальных действий в рамках сельской малокомплектной школы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
^Проанализировать Научно-методическую литературу по данной тематике
1. Разработать методику проведение уроков на формирование познавательных универсальных учебных действий.
2. Сделать анализ эксперимента и сформулировать выводы по данной работке.
федеральный закон «Об образовании в РФ» и Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения биологии переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, внедрением Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Предъявляются новые требования к результатам обучения обучающихся: личностным, метапредметным, предметным.
Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся. Особое внимание уделяется метапредметным результатам, т.к. они включают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, что позволяет получить необходимую подготовку для продолжения обучения в учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
Одним из актуальных вопросов российского образования является введение Федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС) второго поколения. В основу обучения нового ФГОС ООО положен системно-деятельностный подход, основным результатом обучения которого должно стать развитие личности ребенка на основе познавательной деятельности. Проблема организации познавательной деятельности, обучающихся изучалась психологами (С.Л.Рубинштейн, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина, ВВ.Давыдов и др, педагогами (В.П.Беспалько,
М.И.Махмутов, П.И.Пидкасистый, Т.И.Шамова и др.), методистами
(Н.М.Верзилин, Б.Е.Райков, Н.А.Рыков, И.Д.Зверев, Д.И.Трайтак и др.), но в
Умение искать и находить пути решения возникающих проблем - одно из качеств успешной личности. Методика по формированию познавательных универсальных учебных действий способствует развитию самостоятельности и активности обучающихся, а также расширению кругозора, что в свою очередь, позволит им стать конкурентоспособными во взрослой жизни. Постоянное прорабатывание познавательных универсальных учебных действий приводит к тому, что ученик не "пасует" перед проблемами, а стремится их разрешить, также расширяется материальная база у учащегося, что способствует к успешной сдачи итоговой аттестации. Таким образом, формируется творческая личность, умеющая искать и находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания, способная к самоанализу, саморазвитию и самокоррекции.
В связи с этим определена тема исследования выпускной квалификационной работы «Методика формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии в рамках малокомплектной школы».
В ходе исследования нами была выделена методологическая база исследования:
Объект: образовательный процесс обучения биологии.
Предмет исследования: методика организации познавательной
деятельности на уроках биологии.
Гипотеза: использование технологии формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии будет успешным, если будут определены приемы обучения, разработана их структура, дана их характеристика, выделены особенности их применения в соответствии с содержанием биологического материала.
Цель: разработать методику по формированию познавательных универсальных действий в рамках сельской малокомплектной школы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
^Проанализировать Научно-методическую литературу по данной тематике
1. Разработать методику проведение уроков на формирование познавательных универсальных учебных действий.
2. Сделать анализ эксперимента и сформулировать выводы по данной работке.
Проведенные исследование по данной теме позволили сформулировать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы показал, что основными особенностями сельской современной малокомплектной школы являются: малое число учащихся, отсутствие параллельных классов, объедение классов в один класс-комплект.
2. В научно-методической литературе выделяются по формированию позноавтельных универсальных учебных действий такие формы обучение как, взаимообмен заданиями, групповая работа, методика Ривена и их сочтания .
3. Проведенное экспериментальное исследование показало, что наиболее эффективными формами по формированию позновательных УУД обучение в сельской малокомплектной школе являются 9 классе являются методика Ривена , групповые формы, взаимообмена заданиями, также работа по формированию читательской грамотности.
1. Анализ научно-методической литературы показал, что основными особенностями сельской современной малокомплектной школы являются: малое число учащихся, отсутствие параллельных классов, объедение классов в один класс-комплект.
2. В научно-методической литературе выделяются по формированию позноавтельных универсальных учебных действий такие формы обучение как, взаимообмен заданиями, групповая работа, методика Ривена и их сочтания .
3. Проведенное экспериментальное исследование показало, что наиболее эффективными формами по формированию позновательных УУД обучение в сельской малокомплектной школе являются 9 классе являются методика Ривена , групповые формы, взаимообмена заданиями, также работа по формированию читательской грамотности.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Формирование универсальных учебных действий по биологии в условиях сельской малокомплектной школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Методика формирования познавательных универсальных учебных
действий учащихся на уроках биологии в условиях сельской
малокомплектной школы
Дипломные работы, ВКР, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Методика формирования познавательных учебных действий на уроках
биологии в условиях малокомплектной школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - КРУЖОК КАК ФОРМА ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Дидактическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся начальных классов по предмету «Окружающий мир» в сельской школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Дидактическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся начальных классов по предмету «Окружающий мир» в сельской школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Проектирование урока физической культуры в условиях реализации ФГОС
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Проектирование урока физической культуры
в условиях реализации ФГОС
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





