ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В АГРАРНОЙ СФЕРЕ 8
1.1 Организационная культура: понятие, функции и типология 8
1.2 Управление организационной культурой на предприятии аграрной
сферы 20
ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «ТРАСТАГРО-АКТИВ» 30
2.1 Анализ существующей организационной культуры в ООО «ТрастАгро-
Актив» 30
2.2 Исследование эффективности организационной культуры в ООО
«ТрастАгро-Актив» 41
2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры в ООО
«ТрастАгро-Актив» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Организационная культура является неотъемлемой частью любой компании, она существует независимо от желания руководства, так как может проявляться даже в простом взаимодействии сотрудников.
Манера общения, стиль поведения, основные ценности, нормы, принципы жизнедеятельности - основные показатели, которые являются отличительным признаком любой компании. Актуальность темы исследования обусловлена рядом факторов. Во-первых, с организационной культурой человек сталкивается, едва переступив порог компании: она определяет адаптацию новичков и поведение ветеранов, отражена в определенной философии управления, прежде всего высшего руководства. Во-вторых, организационная культура воздействует на эффективность деятельности компании, которая зависит не только от компетентности сотрудников и руководства, прорыва в области техники и технологии, но и от нравственных принципов, по которым живет компания, её общей культуры и духовного мира. В-третьих, организационная культура является основой жизненного потенциала компании. Особенности взаимоотношений между людьми, нормы и принципы жизни и деятельности компании, модели положительного и отрицательного поведения и многое другое, связанное с ценностями и нормами, имеют важное значение для эффективного управления. В современных условиях экономических реформ, происходящих в аграрном секторе, для решения проблем сельскохозяйственного производства необходимы руководство и специалисты с новой культурой, новые инновационные взгляды и идеи. Руководители должны быть носителями организационной культуры компании, должны повышать уровень квалификации персонала, снижать риски возникновения кризисных ситуаций, усиливать заинтересованность персонала компании в результатах агробизнеса. Значимость изучения организационной культуры в аграрной сфере обусловлена тем, что знание её особенностей даёт возможность оценить степень стабильности компании, уровень её конкурентоспособности, спрогнозировать возможные направления управленческих решений, а также способствует достижению поставленных целей.
Изучая и анализируя книги, журнальные статьи, монографии, учебные пособия, в которых рассматриваются проблемы организационной культуры, можно выделить следующих авторов...
Культура играет важнейшую роль в функционировании компании, она не только формирует настроение персонала, но и создает имидж на рынке труда: перед потенциальными сотрудниками, конкурентами и партнерам. Элементы организационной культуры являются ориентиром в принятии руководством компании управленческих решений, налаживании контроля за поведением и взаимоотношениями сотрудников, при оценке производственных, хозяйственных и социальных ситуаций.
Сильная организационная культура влияет на поведение сотрудников компании, направляет их действия в нужное русло и является методом коллективной мотивации. Чем сильнее культура компании, тем выше уровень её стабильности и конкурентоспособности.
Организационная культура - это совокупность господствующих в компании ценностей, норм и образцов поведения; это идеология, лежащая в основе существования компании, определяющая правила поведения с коллегами, клиентам и партнерами; психологический климат, сложившийся в компании, стандарты взаимодействия с внешней средой; преобладающие ориентиры, лежащие в основе формирования целей компании и путей их достижения.
Совершенствование организационной культуры - это важная задача, которая должна быть решена с помощью комплексного подхода. На данную проблему влияют пять основных факторов, среди которых: экономические, политические, технические, организационные, культурные. Для совершенствования культуры управленец должен учитывать и внутренние и внешние факторы и действовать, исходя из их анализа, с помощью всех сотрудников предприятия.
В данной работе автор исследовал пензенскую компанию ООО «ТрастАгро-Актив», осуществляющую свою деятельность в аграрной сфере.
В ходе исследования было опрошено 100 сотрудников (n=100) и проведено глубинное интервью с руководителей службы управления персоналом.
На основании проведенного исследования, можно прийти к выводу о том, что в ООО «ТрастАгро-Актив» присутствует достаточно развитая организационная культура. Однако, она имеет свои недостатки, работа над которыми будет способствовать выведению компании на новый уровень развития организационной культуры...