Введение
1. Общая часть
1.2. Основные узлы автомобильного крана
1.3. Устойчивость автомобильного крана
1.4. Классификация и краткая характеристика трансмиссии кранов
1.5. Силовое оборудование автомобильного крана
1.6. Стреловые автомобильные краны
2. Конструкторская часть
2.2. Расчёт двигателя на ЭВМ
2.3 Тепловой баланс двигателя 50
2.4 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя 52
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Анализ служебного назначения и условия работы детали в узле 58
3.2. Выбор метода получения и проектирования чертежа заготовки 59
3.3. Расчет линейных и диаметральных размеров заготовки с допусками на них 60
3.4. Расчет режимов резания для поверхности 0 48,86 мм 61
3.5. Основное технологическое время 65
3.6. Расчет режима резания при зубофрезеровании 65
3.7. Чистовое нарезание зубьев 67
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Эффективность использования подвижного состава 69
4.2. Экономический эффект за счёт изменения ресурса двигателя 75
4.3. Экономическая эффективность снижения концентрации окиси азота в
отработавших газах
4.4. Суммарная экономия за счёт всех факторов
5. ОХРАНА ТРУДА
5.1. Общие требования по охране труда
5.2. Требования по охране труда перед началом работы
5.3. Требования по охране труда при выполнении работы
5.4. Требования по охране труда по окончании работы
5.5. Меры по охране окружающей среды
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
С развитием строительной техники и стремительным ростом объемов самых разнообразных строительных работ и полный рост встала проблема потребности а специальной мобильной технике такой, которая позволяет быстро перемешаться к месту проведения аварийно*восстановительных и спасательных работ
Характерным представителем семейства мобильных строительных машин сегодня стал автокран. В настоящее время эти машины весьма активно используются на строительстве самых различных объектов. Автомобильный кран является мобильным подъемным краном с электрическим или гидравлическим приводом. При этом гидравлический привод имеет целый ряд неоспоримых преимуществ таких, например, как большой лиана мт н скоростей работы и возможность совмещения в одной машине нескольких крановых функций Именно это позволяет использовать гидравлические автокраны в самых различных условиях для производства работ самых различных категорий,
Наибольшее применение автокраны нашли при выполнении различных строительно-монтажных операций. Большая грузоподъемность современных автокранов позволяет с их помощью во многих случаях производить погрузочно-разгрузочные работы. Дополнительным достоинством автокрана является сто высокая мобильность, позволяющая в короткий срок доставлять грузоподъемную технику в самые труднодоступные районы. Сегодня просто невозможно себе представить нашу жизнь и производственную деятельность без использования автокранов. Эти мобильные и мощные машины сегодня используются повсеместно: в городах и сельской местности, на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве, при производстве ремонтных работ и в строительстве.
Первые автокраны малого класса начали выпускать в самом начале ХХ века. Привод осуществлялся механически от вала отбора мощности (ВОМ).
Это была самая простая конструкция, но имелся один существенный изъян -мощность базового шасси во многом являлась определяющей для грузоподъемности установки. В попытках улучшить характеристики кранов использовались разные подходы - от применения электрической передачи (от генератора или от внешней сети) до конструкций наподобие автодерриков 1940-х годов - автокранов с деревянной стрелой для трелевки леса. В 1950-х появились башенные самомонтируемые автокраны с легким режимом работы на шасси ЗИС-150 и ЗИЛ-164. В любом случае выбор всегда делали в пользу наиболее мощного шасси. При нехватке мощности,отбираемой от двигателя базового шасси, крановую установку оснащали собственным двигателем (бензиновым, дизельным или электрическим).
Конструкторско - технологическая часть показывает необходимый объём переоборудования двигателя для работы на газовом топливе и конструктивных изменений базового двигателя. Система питания составляется из серийно выпускаемых агрегатов, что обуславливает сравнительно низкую стоимость конвертации.
В вопросе безопасности жизнедеятельности сделан расчёт освещения отделения участка по ТО и ТР газовой аппаратуры. Освещение удовлетворяет СниП 23-05-95. Кроме того разработана инструкция по технике безопасности для работающего персонала.
Организационно - экономическая часть дипломного проекта подтверждает экономическую эффективность переоборудования: суммарный экономический эффект за весь срок эксплуатации составил 38165 рублей. В том числе от снижения эксплуатационных затрат - 28506 рублей, от увеличения ресурса двигателя - 3654 рублей, от уменьшения выбросов окислов азота - 6005 рублей.
Проделанная работа даёт право утверждать, что дипломный проект раскрывает тему, а именно «Разработка проекта конвертации дизельного двигателя ЯМЗ - 238 для работы на сжатом природном газе в условиях АК 1504 ».
12. Морев, А.И. Газобаллонные автомобили: Справочник / А.И. Морев, В.И. Ерохов, Б.А. Бечетов. - М.:Транспорт, 1992 - 175 с.
13. Мягков, В.Д. Допуски и посадки / В.Д. Мягков, М.А. Палей, А.Б. Романов. - Л.: Машиностроение, 1978 - 544 с.
14. Железко, Б.Е. Расчёт и конструирование автомобильных и тракторных двигателей: Учебное пособие для вузов / Б.Е. Железко, В.Н. Адамов, И.К. Русецкий. - М.: Высшая школа, 1987 - 247 с.
15. Клещ, С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть I. Справочно-нормативные материалы для технологического расчета АТП и СТО / С.А. Клещ. - Вологда: ВПИ, 1996. - 36 с.
16. Краткий автомобильный справочник / НИИАТ. - М.: Транспорт, 1994. - 380 с.
17. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО / Г.М. Напольский. - М.: Транспорт, 1993. - 272 с.
18. Чекмарёв, А.А. Справочник по машиностроительному черчению / А.А. Чекмарёв, В.К. Осипов. - М.: Высшая школа; Изд. центр "Академия", 2000. - 493 с.
19. Шутикова, Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии / Ж.Ф. Шутикова. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 128 с.