Реферат 3
Введение 6
1 Краткая характеристика деятельности Администрации Саловского сельсовета
Пензенского района 8
2 Нормативно-законодательная база, регламентирующая постановку делопроизводства в Администрации Саловского сельсовета Пензенского района . 16
3 Анализ постановки делопроизводства в Администрации Саловского сельсовета
Пензенского района 32
3.1 Анализ локальных нормативных актов, регламентирующих постановку
делопроизводства в Администрации Саловского сельсовета 32
3.2 Анализ порядка работы со входящими документами 43
3.3 Анализ порядка работы с исходящими документами 49
3.4 Анализ порядка работы со внутренними документами 53
3.5 Анализ регистрации документов 59
3.6 Анализ контроля исполнения документов 62
3.7 Анализ формирования и хранения документов 63
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию делопроизводства в Администрации Саловского сельсовета Пензенского района 66
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 70
Приложение А. Устав Администрации Саловского сельсовета 75
Приложение Б. Правила внутреннего трудового распорядка аппарата Администрации Саловского сельсовета 77
Приложение В. Регламент работы Администрации Саловского сельсовета 83
Приложение Г. Должностная инструкция специалиста 1-й категории Администрации Саловского сельсовета 87
Приложение Д. Инструкция по делопроизводству в Администрации Саловского сельсовета 91
Приложение Ж. Разработанный альбом унифицированных форм документов 94
В настоящее время остаются актуальными постоянно происходящие изменения стратегий и методов делопроизводства, а также исследования организации службы документационного обеспечения управления (ДОУ).
Организация работы с документами является важной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияющей на оперативность и качество управления. Если в организации не налажена четкая система работы с документами, то это значительно усложнит не только ведение делопроизводства организации, но и создаст проблему в деловых отношениях с другими предприятиями. Чтобы предупредить подобное упущение в организациях создаются отделы, специализирующиеся на документировании информации в сфере управления - службы ДОУ. Также вопросы организации ДОУ и делопроизводства в небольших организациях могут быть возложены на одного специалиста.
Актуальность выбранной темы определена возможностью недостаточной проработки проблемы постановки делопроизводства в Администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области, что может привести к снижению эффективности труда, временным и материальным издержкам.
В дипломной работе проведен анализ постановки делопроизводства, анализ нормативных и локальных актов, регламентирующих работу Администрации с документами различного характера.
С точки зрения практического значения исследования, проведённого в рамках дипломной работы, его результаты могут быть использованы специалистом службы ДОУ Администрации Саловского сельсовета в целях эффективного формирования документных ресурсов организации, регламентирования способов и процессов их создания, рационализации работы с ними с наименьшими затратами времени, труда и средств.
Целью данной дипломной работы является изучение постановки делопроизводства в Администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области.
Объектом исследования выступает система делопроизводства в Администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области.
Предметом исследования являются собственные нормативные документы, регламентирующие постановку делопроизводства и управленческие документы, образующиеся в деятельности Администрации.
Цель работы определила необходимость постановки следующих задач:
1. Ознакомиться с краткой характеристикой деятельности Администрации Саловского сельсовета.
2. Рассмотреть состав нормативно-правовой базы, регламентирующей постановку делопроизводства в сельских Администрациях.
3. Выполнить анализ постановки делопроизводства в Администрации Саловского сельсовета.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию
делопроизводства в Администрации Саловского сельсовета.
При выполнении исследования использовались следующие методы:
• системный анализ;
• анализ документов по группам;
• метод наблюдений и опроса;
• графический метод.
Дипломная работа состоит из ведения, четырех разделов, заключения, списка используемых источников и 6 приложений.
Выводы дипломной работы ориентированы на внедрение в практику Администрации рекомендаций по совершенствованию делопроизводства.
Организация и введение делопроизводства требуют профессиональных знаний и навыков. В документах отражается и учитывается деятельность организаций. Поэтому введение многих документов предписано законами. При проверке работы учреждения, проведении ревизии проверяют, прежде всего, документы, в которых деятельность организации зафиксировала.
Анализ, проведенный в Администрации Саловского сельсовета, показал, что по своему оформлению многие документы не соответствуют требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления. Самыми распространенными ошибками являются:
1) ошибки оформления реквизита «Гриф утверждения документа»;
2) отсутствие реквизита «Наименование организации»;
3) ошибки в оформлении реквизита «Подпись».
В результате дипломной работы:
1) разработаны рекомендации по совершенствованию ДОУ;
2) найдены ошибки в локальных нормативных актах;
3) подготовлен проект Альбома УФД.
Очень важна, как и оперативная работа с документами, так и правильное оформление реквизитов, и содержание текста документа. Все эти факторы могут стать определяющими при налаживании деловых отношений с другими организациями. Поэтому учреждению очень важен грамотный работник, который не только знает основу делопроизводства, но и разбирается в тонкостях его управления.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Кодексы Российской Федерации
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.01.2021).
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021).
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 17.02.2021).
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 17.02.2021).
Федеральные законы Российской Федерации
7. Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ (ред. от 05.05.14).
8. Федеральный закон РФ «О языках народов Российской Федерации» от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 31.07.2020).
9. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 №63-ФЗ (ред. от 24.02.2021).
от 27.07.2006 №152-ФЗ (ред. от 30.12.2020 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021).
11. Федеральный закон «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ
(ред. от 30.12.2020).
12. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ (ред. от 27.12.2018).
13. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. от 27.10.2020).
14. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 №125-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
15. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ
(ред. от 29.12.2020).
16. Федеральный закон «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 №210-ФЗ
(ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
17. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 №8-ФЗ (ред. от. 08.12.2020).
Постановления Правительства Российской Федерации
18. Постановление Правительства РФ «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей») от 16.04.2003 №225 (ред. от 25.03.2013).
19. Постановление Минтруда России «Об утверждении Инструкции по
заполнению трудовых книжек» от 10.10.2003 №69 (ред. от 31.10.2016)
(зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2003 №5219).
20. Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 05.01.2004 №1.
Приказы
21. Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек» (зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 №63748).
22. Приказ Росархива «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» от 22.05.2019 №71 (зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57023).
23. Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении Правил оказания
услуг почтовой связи» от 31.07.2014 №234 (ред. от 19.11.2020)
(зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35442).
24. Приказ Минкультуры России «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» от 31.03.2015 №526 (зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2015 №38830).
25. Приказ Росархива «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» от 20.12.2019 №236 (зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 №57449).
26. Приказ Росархива «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления» от 24.12.2020 №199.
Законы Пензенской области
27. Закон Пензенской области «О гербе Пензенской области» от 14.01.1999 №133-ЗПО (в редакции Законов Пензенской области от 14.02.2001 №262-ЗПО, от 22.11.2001 № 314-ЗПО).
28. Закон Пензенской области «О муниципальной службе в Пензенской области» от 10.10.2007 №1390-ЗПО.
Методические рекомендации
29. Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации. М., ВНИИДАД, 2007.
30. Альбом форм документов организации: Методические указания / Т.М. Канина, И.А. Романова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2001. 32 с.
ГОСТы
31. ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Система стандартов по информатизации,
библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство - и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 №1185-ст).
32. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст, ред. от 14.05.2018).
II. Литература
33. Л.Р. Фионова «Освоение профессиональных компетенций в сфере документационного обеспечения управления»: учеб. /Пенза: Изд-во ПГУ, 2016.-200 с.
III. Интернет-источники
34. Администрация Саловского сельсовета Пензенского района: [Электронный ресурс]. URL: http://salovka.pnz.pnzreg.ru//(дата обращения 03.03.2021).