Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие лексических навыков иноязычной речи обучающихся начальной школы средствами игрового проекта во внеурочной деятельности

Работа №163061

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы развития лексических навыков иноязычной речи обучающихся начальной школы средствами игрового проекта во внеурочной деятельности
7
1.1 Понятие «иноязычный игровой проект», его виды и функции 7
1.2 Особенности развития лексических навыков у обучающихся начальной
школы 14
1.3 Сущность и назначение внеурочной деятельности 21
Выводы по 1 главе 29
Глава 2 Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию лексических навыков иноязычной речи обучающихся начальной школы средствами игрового проекта во внеурочной деятельности 33
2.1 Методическое и организационное описание эмпирического
исследования 33
2.2 Диагностика развития лексических навыков обучающихся 4 класса
МБОУ СШ № 79 средствами игрового проекта «пресс-конференция» во внеурочной деятельности 38
2.3 Методические рекомендации по организации игрового проекта во внеурочной деятельности «пресс-конференция» по теме: ««Экологические
проблемы земли - защита животных»» 43
Выводы по 2 главе 51
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложение А 65
Приложение Б 70
Приложение В 71

Актуальность исследования. На современном этапе развития методики обучения иностранным языкам исследователями и преподавателями осознается важность развития лексических навыков иноязычной речи детей младшего школьного возраста, однако не все вопросы, касающиеся эффективного обучения, полностью|решены. Важным сегодня становится поиск новых приемов и технологий обучения, позволяющих сделать процесс обучения восприятию устной иноязычной речи максимально эффективным, нацелить их на! самостоятельное совершенствование навыков в этом виде речевой деятельности. Сказанное приобретает особую значимость в контексте введения новых
образовательных стандартов|Ьбучения, требующих от общеобразовательных учреждений соответствовать реалиям сегодняшнего дня, которые ориентированы, в частности на проектную деятельность и коммуникацию.
Тем не менее, использование игрового проекта при обучении устным речевым высказываниям на| иностранном языке с целью развития лексических навыков рассмотрено, по нашим данным, в недостаточной степени, что позволило определить тему исследования: «Развитие лексических навыков иноязычной речи обучающихся начальной школы средствами игрового проекта во внеурочной деятельности».
Объект исследования процесс обучения иностранному языку в начальной школе.
Предмет исследования - развитие лексических навыков иноязычной речи обучающихся начальной школы средствами игрового проекта во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие навыков иноязычной речи обучающихся начальной школы будет эффективным, если дети будут включены в образовательный процесс средствами игрового проекта.
Цель исследования - выявить эффективность влияния иноязычного игрового проекта на!развитие лексических навыков иноязычной речи обучающихся начальной школы во внеучебной деятельности.
Задачи исследования:
1. на основании анализа психолого-педагогической литературы дать определение понятию «иноязычный игровой проект» и рассмотреть классификации иноязычных проектов;
2. рассмотреть особенности формирования продуктивных лексических навыков обучающихся начальной школы;
3. определить специфику внеурочной деятельности обучающихся по иностранному языку;
4. организовать опытно- экспериментальную работу по разработке авторского иноязычного проекта какЪредства формирования продуктивных лексических навыков обучающихся во внеурочной деятельности;
5. проанализировать данные эксперимента и дать методические рекомендации по развитию лексических навыков иноязычной речи обучающихся начальной школы посредством игрового проекта на уроке иностранного языка.
Теоретическую базу составили работы Е.С. Полат [Полат, 2000], Е.О. Астафьевой [Астафьева, 2018], Е.В. Машуковой [Машукова, 2019], А.А. Золотухиной [Золотухина, 2016], Е.М. Кошелевой [Кошелева, 2020], И.М. Сазоновой [Сазонова, 2016], Ю.В. Амосовой [Амосова, 2015], в них раскрыты аспекты игровой проектной деятельности. Проблема формирования лексических навыков при изучении иностранного языка: И.Н. Дмитрусенко [Дмитрусенко, 2012], В.П. Жежеровой [Жежерова, 2010], Н.Л. Шибко [Шибко, 2014], И.В. Одинцова [Одинцова, 2015], Ю.Г. Давыдова [Давыдова, 2010], Я.В. Яшина [Яшина, 2008], Н.Л. Шибко [Шибко, 2014].
Вопросы современной практики организации внеурочной деятельности: В И. Казаренков [Казаренков, 2019], Л.И. Маленкова [Маленкова, 2011], М А. Опарина [Опарина, 2005].
Методы исследования: анализ лингвистической", психологической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования; анализ нормативных документов, касающихся образовательного процесса в начальной школе; мониторинг учебного процесса; моделирование процесса обучения иноязычной коммуникации в начальной школе; беседа,
анкетирование, опытно-эксперементальная работа; методы статистической обработки данных опытного обчуения.
В ходе исследования будет проведена опытно- экспериментальная работа по проверке гипотезы: развитие навыков будет эффективным, если дети будут включены в образовательный процесс средствами игрового проекта во внеурочной деятельности.
Практическая значимость исследования может состоять в возможности использования его результатов при обучении англиискому языку в начальной школе, а также разработке рекомендации' по внедрению модели обучения устному речевому высказыванию на уроке иностранного языка в основной школе.
База исследования: экспериментальная работа проводилась в МБОУ «Средняя школа № 79», г. Красноярска. В опытно-экспериментальной работе приняли участие 26 обучающихся 4 классов: 13 в экспериментальной и 13 в контрольной группах.
Результаты исследования внедрены в образовательный процесс Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 79», г. Красноярск в начальную школу (акт о внедрении
прилагается).
Структура работы включает в себя введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, библиографию и приложения. Работа изложена на 72 страницах машинописного текста.
Во Введении обосновываются актуальность работы, формулируются ее цель, задачи и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования, описываются методы и сведения об апробации.
В первой главе представлено теоретическое обоснование использования игрового проекта во внеурочной деятельности для развития лексических навыков иноязычной речи обучающихся начальной школы, дано определение понятию «иноязычный игровой проект», рассмотрены его виды и функции; определены особенности обучения обучающихся начальной школы; раскрыта сущность внеурочной деятельности.
Во второй глазе описана реализация игрового проекта во внеурочной деятельности обучающихся начальной школы для развития лексических навыков иноязычной речи, представлены результаты опытно­экспериментальной работы по формированию лексических навыков иноязычной речи средствами игрового проекта; даны методические рекомендации.
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы, намечается перспектива дальнейшего изучения проблемы.
Список использованных источников включает 61 наименование работ отечественных и зарубежных авторов, а также государственные нормативные документы и учебные издания.
Приложение А содержит учебно-методические материалы: сценарий игрового проекта «пресс-конференция».
Приложение Б содержит разработанные автором работы критерии оценивания сформированности лексического навыка говорения.
Приложение В содержит акт о внедрении результатов магистерской работы в учебный процесс МБОУ «Средняя школа №79», г. Красноярска.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
В нашем исследовании мы рассмотрели иноязычный игровой проект как средство развития лексических навыков иноязычной речи обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности. На основе анализа научной литературы мы определили в качестве рабочего авторское определение понятия «иноязычный игровой проект» - это метод обучения иностранному языку, который включает в себя комплекс заданий с элементами игры, направленный на формирование языковых навыков, в том числе лексических.
Среди различных видов игровых проектов, которые отличаются по направленности, мы выбрали комплексный игровой проект «пресс- конференцию», который характеризуется тем, что в рамках такого метода создается интерактивное пространство, где каждый обучающийся сможет взаимодействовать, кооперировать с другими учениками, развивать творческие и аналитические способности, перевоплощаться в реального или вымышленного героя.
Определили особенности развития лексических навыков у обучающихся начальной школы:
• непроизвольное запоминание;
• гиперактивность;
• повышенная эмотивность;
• длительность устного опережения;
• речевые потребности;
• когнитивная направленность;
• взаимосвязь между аспектами речевой деятельности.
Основой лексического навыка являются когнитивные связи, выступающие в виде слов и словосочетаний и сопровождающиеся образами в сознании ребенка. Обучение лексическим навыкам должно происходить поэтапно, путем подбора различных заданий, направленных на формирование навыков письма, чтения, говорения, аудирования. Основной упор следует делать на говорении и аудировании.
Рассмотрели вопрос сущности внеурочной деятельности. На основании стандартов разных редакций для ступени начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. No373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный No15785). Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования «внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста» [50]. Внеурочная работа вмещает в себя разные виды деятельности, которые в совокупности содействуют развитию обучающихся начальной школы по всем направлениям.
Разработали и апробировали иноязычный игровой проект «пресс- конференция» во внеурочной деятельности в 4 классе.
Высказанное нами предположение о том, что применение игрового проекта во внеурочной деятельности способствует развитию лексических навыков, и, следовательно, ведет к формированию коммуникативной компетенции, подтверждено апробацией игрового проекта «пресс- конференция» в МБОУ СШ № 79 в 4 классе г. Красноярск.
При изучении темы «Экологические проблемы земли - защита животных» во внеурочной деятельности следует использовать инновационные технологии в обучении иностранному языку. Эта технология формирует в полной мере лексическую и коммуникативную компетентность у обучающихся, как этого требует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Дальнеишая перспектива исследования состоит в создании комплекса иноязычных проектов к каждой теме УМК «Starlight» для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.) с целью развития лексических навыков обучающихся 2 - 4 классов при обучении говорению.


1. Амосова, Ю. В. Организация проектной деятельности как средство
развития познавательной активности детей дошкольного возраста [Текст] / Ю. В. Амосова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Международной научно-практической
конференции. - 2015. - № 37. С. - 57-60.
2. Астафьева, Е.О. Играем, читаем, пишем [Текст] / Е.О. Астафьева. - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. - 80 с.
3. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков [Текст] / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева - Мн.: Тетрасистемс, 2006. - 288 с.
4. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. URL: https://rus-big-enc-dict.slovaronline.com/ (дата обращения: 12.11. 2021).
5. Бронская, В. С. Теоретические основы формирования и развития
лексических навыков у школьников // Russian Journal of Education and Psychology., 2011 [Электронный ресурс] URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/teoreticheskie-osnovy-formirovaniya-i- razvitiya-leksicheskih-navykov-u-shkolnikov (дата обращения:
22.12.2021).
6. Ваганова, О. И., Смирнова, Ж. В., Маркова, С.М., Чайкина, Ж.В.,
Булаева, М. Н. Организация партнерских отношений дополнительных образовательных услуг на примере взаимодействия образовательного учреждения с оздоровительным и культурным центрами // ПНиО. 2019. №3 (39). [Электронный ресурс] URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/organizatsiya-partnerskih-otnosheniy- dopolnitelnyh-obrazovatelnyh-uslug-na-primere-vzaimodeystviya- obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-s (дата обращения: 22.12.2021).
7. Выборова, Н.Н. Методика проведения урока пресс-конференции [Текст] / Н.Н. Выборова.- М: Паганель, 2010. - С. 1101-1105.
8. Выборова, Н.Н. Методика проведения урока пресс-конференции [Текст] / Н.Н. Выборова.- М: Паганель, 2010. - С. 1101-1105.
9. Гин, А.А. Приемы педагогической техники [Текст] / А А. Гин. - М: Вита-Пресс, 2011. - 112 с.
10. Гин, А.А. Приемы педагогической техники [Текст] / А А. Гин. - М: Вита-Пресс, 2011. - 112 с.
11. Грозина, Е.В. Лекция пресс-конференция как одна из форм проведения занятий [Текст] / Е.В. Грозина // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии. - Иркутск: Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2018. - С. 26-28.
12. Грозина, Е.В. Лекция пресс-конференция как одна из форм проведения
занятий [Текст] / Е.В. Грозина // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии. - Иркутск : Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних
дел Российской Федерации, 2018. - С. 26-28.
13. Григорьев, Д. В. Степанов, П.В. Организация внеучебной деятельности школьников: методический конструктор [Текст] / Д. В. Григорьев., П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2012. - 497 с.
14. Давыдова, Ю. Г. Развитие англоязычной педагогической
лексикографии // Царскосельские чтения. 2010. №XIV. [Электронный ресурс] URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/razvitie-angloyazychnoy-
pedagogicheskoy-leksikografii (дата обращения: 22.12.2021).
15. Данилова, С. А. Современный урок иностранного языка: методические формы и приёмы [Текст] / С. А. Данилова // Концепт. - 2017. - № 25. - С. 202-203....61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ