Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ОПЫТА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ

Работа №163039

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы160
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Мониторинг качества образовательных программ при реформировании дополнительного бизнес-образования в условиях интернационализации и глобализации образования 11
1.1 Программы дополнительного бизнес-образования и их роль в
современной системе образования 11
1.2 Качество образовательных программ вуза и подходы к его оценке в
мировой практике 27
1.3 Мониторинг качества образовательных программ и его роль во
внутривузовской системе гарантии качества 52
Выводы по главе 1 65
Глава 2. Технология мониторинга качества программ дополнительного бизнес-образования с учетом опыта зарубежных вузов 68
2.1 Сравнительное исследование мониторинга качества образовательных
программ в отечественных и зарубежных вузах 68
2.2 Разработка технологии мониторинга качества программ
дополнительного бизнес-образования 82
2.3 Экспериментальная проверка элементов предлагаемой технологии на
примере программы ДПО «Стратегический менеджмент» 90
Выводы по главе 2 103
Заключение 105
Список использованной литературы 107
Приложения 120


Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что на современном этапе одной из ключевых стратегических целей развития образования является повышение его качества, как базового условия инновационного развития экономики, формирования современного российского общества и каждого гражданина. Данная цель была зафиксирована еще в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
В отношении образовательных программ высшей школы значение проблемы обеспечения качества усиливается под действием тенденций интернационализации и глобализации, следствием которых с одной стороны является расширение возможностей для импорта образовательных услуг, а с другой стороны обеспечение потенциала для развития их экспорта. В этих условиях отечественным вузам необходимо поддерживать определенный уровень конкурентоспособности своих образовательных программ основного и дополнительного образования, чтобы эффективно противостоять предложениям зарубежных вузов и сохранить контингент, а также преумножить его за счет увеличения доли иностранных студентов, обучающихся в России.
Управление качеством образовательных программ вуза предполагает использование систем его мониторинга и оценки. Притом ключевые специалисты в области высшего образования В. И. Звонников и В. А. Нефедов обосновано отмечают одну из современных мировых тенденций в сфере образования - изменение фокуса оценки качества образовательного процесса с внешних процедур, таких как аттестация и аккредитация, на модели внутренней самооценки [10].
В этих условиях вузам необходимо формировать либо пересматривать собственные системы внутреннего мониторинга и самооценки качества с учетом специфики деятельности на разных уровнях (вуз, институт, факультет, направление подготовки, образовательная программа) и разрабатывать соответствующие технологии мониторинга качества. В решении этой задачи необходимо основываться не только на собственных достижениях отечественной высшей школы, но и использовать уже имеющийся мировой опыт. Так модель, базирующаяся на внутренней оценке, принята в Великобритании, Польше, Австралии, странах Латинской Америки, Филиппинах, Тайване .
Проблема разработки собственной технологии мониторинга и управления качеством особо актуальна для программ дополнительного профессионального образования (ДПО). Возрастание значения программ ДПО связано с тем, что они являются необходимым промежуточным звеном между основным образованием и требованиями работодателя как основными субъектами спроса на рынке образовательных услуг. Это недостающее связующее звено гармонизации образовательных стандартов и профессиональных стандартов, как отмечают специалисты в области аккредитации [47]. При этом для программ ДПО не разрабатываются ФГОС (их содержание должно формироваться на основе профессиональных стандартов или требованиях работодателей, рынка труда), а с введением нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственной аккредитации подлежат только те программы ДПО, для которых утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) .
Существенные изменения законодательства, регулирующего организацию ДПО, и отказ от модели государственной аккредитации в данном секторе образования актуализируют поиск процедур подтверждения качества реализуемых программ дополнительного обучения . И такие процедуры уже определены. Положения Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 определяют два уровня признания качества в сфере ДПО: 1) профессионально-общественная аккредитация образовательных программ; 2) общественная аккредитация организаций, реализующих профессиональные образовательные программы .
Как показывает опыт, современные вузы не активно подвергают внешней оценке свои программы ДПО, что можно объяснить рядом причин:
- динамичность и вариативность реализуемых программ,
- высокая стоимость аккредитации,
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Повышение качества образования является сегодня одной из ключевых стратегических целей его развития. В отношении образовательных программ высшей школы значение проблемы качества усиливается под действием тенденций интернационализации и глобализации.
Проблема разработки собственной технологии мониторинга и управления качеством особо актуальна для программ дополнительного профессионального образования. Возрастание значения программ ДПО связано с тем, что они являются необходимым промежуточным звеном между основным образованием и требованиями работодателя как основными субъектами спроса на рынке образовательных услуг.
В решении проблемы формирования технологии мониторинга качества программ ДПО в вузе необходимо основываться не только на собственных достижениях отечественной высшей школы, но и использовать уже имеющийся мировой опыт.
Предлагаемое содержание мониторинга программы ДПО предполагает проведение таких видов мониторинга как: мониторинг актуальности и востребованности программы ДПО, а также готовности вуза к ее реализации; мониторинг процесса реализации программы; мониторинг результатов образовательной программы.
Предложенная технология мониторинга качества программ ДПО является попыткой систематизировать достижения отечественной и зарубежной теории и состоит из следующих этапов:
Этап 1. Постановка целей мониторинга и оценки программы ДПО в соответствии со стратегией развития вуза.
Этап 2. Классификация образовательной программы и выявление ее особенностей.
Этап 3. Сбор необходимых данных, а также проведения мониторинга программ ДПО в соответствии с предложенной картой.
Этап 4. Анализ и оценка результатов мониторинга программы ДПО с учетом целей программы и стратегии вуза, внесение корректировок в программу ДПО (ее содержание, условия реализации и др.).
Экспериментальная проверка предлагаемой технологии включала мониторинг актуальности и востребованности программы ДПО «Стратегический менеджмент» и позволила сделать вывод об ее эффективности.



1. Абдуллина О. Мониторинг качества профессиональной подготовки / О.Абдуллина // Высшее образование в России. - 2010. - N 3.
2. Аниськина Н.Н. Качество ДПО - центральная проблема реформы
профессионального образования // Инновации. - 2013. - №4 (174).
[Электронный ресурс] — Режим доступа:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/kachestvo-dpo-tsentralnaya-problema-reformy- professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 05.04.2017).
3. Аниськина, Н.Н. Изменения в законодательстве: перспективы и противоречия. /Н.Н. Аниськина //Вестник академии Пастухова: информационно-аналитический журнал. - 2012. - № 1. - С. 2-6
4. Бутко Г. П., Ляпунова А. Д. Повышение роли университетов в инновационной деятельности: менеджмент качества образования // Известия Уральского государственного экономического университета. Серия «Проблемы высшего образования». 2008. № 3 (22). С. 137-143. ;
5. Ваулина Л.Н., Коношенко Н.А., Межкультурная адаптация
иностранных студентов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, № 3, том 20, 2014, с. 225-227
6. Головцова И. Г. Стратегическое управление качеством образовательной деятельности в вузе на основе открытых инноваций: дис. ... д-ра экон. наук. Санкт-Петербург, 2014. 322 с.
7. ГОСТ Р 52614.2-2006 - «Системы менеджмента качества.
Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001:2001 в сфере образования»
8. Дрожжина Д.С. Изучение адаптации иностранных студентов: дискуссия о методологии // Эмпирические исследования. Птуегайтаз, Том 1, 2014, №3, с. 33-47
9. Европейская ассоциация гарантии качества в высшем образовании
ENQA / Стандарты и принципы обеспечения качества в Европейском пространстве высшего образования [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://www.bologna-
bergen2005.no/Docs/00-Main_doc/O5O221_ENQA_report.pdf, свободный.
10. Звонников В. И., Нефедов В. А. О роли конкурса Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» в решении проблем обеспечения качества образования в ГУУ // Сборник докладов и тезисов Итоговой всероссийской конференции «Совершенствование модели ежегодного конкурса Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных организа-ций высшего и профессионального образования». Москва: МГУЭСиИ, 2013. С. 117-123
11. Звонников В. И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход [Текст] : учеб. пособие / Звонников В. И., Челышкова М. Б. - М. :Университетская книга , Логос, 2009. - 272 с. См стр 15
12. Звонников В. И.Современные средства оценивания результатов обучения[Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / Звонников В. И., Челышкова М. Б. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с.
13. Зорников И.Н. Международная деятельность современного университета: вызовы нового столетия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ric.vsu.ru, свободный.
14. Имаи М. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний. Москва: Альпина Бизнес-букс, 2005. 250 с.
15. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020
года [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://2020strategy.ru/data/2012/03/14/1214585998/1itog.pdf, свободный.
16. Кайнова Э.Б. Качество образования и способы его измерения / Науч. ред. Ю.В. Шаронин. - М.: АПК и НПРО, 2013. 120 с.
17. Канабекова М.А. Качество образования и конкурентоспособность человеческих ресурсов как определяющие факторы экономического роста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://articlekz.com/article/10865, свободный.
... всего 99 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ