Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Приобщение подростков к классической музыке посредством изучения творчества композиторов-исполнителей 19 века

Работа №163038

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2024
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТВОРЧЕСТВОМ КОМПОЗИТОРОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 19 ВЕКА 8
1.1. Понятие о классической музыке и ее роли в воспитании подростков 8
1.2. Приобщение подростков к классической музыке как педагогическая проблема 17
1.3. Особенности деятельности музыканта-исполнителя 29
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТВОРЧЕСТВОМ КОМПОЗИТОРОВ- ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 19 ВЕКА 38
2.1. Ход и содержание опытно-экспериментальной работы по приобщению подростков к классической музыки посредством ознакомления
с творчеством композиторов-исполнителей 19 века 38
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 67

На сегодняшний день в области музыкального образования и воспитания остро стоит вопрос о культурном воспитании подрастающего поколения. Способом решения данной проблемы является знакомство учащихся с творчеством великих композиторов 19 века. Их музыкальные произведения являются неотъемлемой частью мировой музыкальной культуры. Изучение и понимание классической музыки не только расширяет культурные горизонты молодежи, но и развивает их эстетическое восприятие и музыкальный вкус. Кроме того, классическая музыка способствует развитию интеллектуальных и эмоциональных способностей подростков. В связи с этим необходимо создавать условия для популяризации классической музыки среди современной молодежи.
Мы считаем, что необходимо отметить работы таких композиторов- исполнителей, которые всегда были популярны и продолжают вызывать неподдельный интерес у слушателей и по сегодняшний день. К наиболее ярким представителям относятся композиторы-исполнители 19 века. На сегодняшний день благодаря трансляции в интернете, радио, телевидению есть возможность прослушивания их выступлений.
Исполнительство подразумевает не только владение музыкальными навыками и техникой исполнения, но и способностью музыканта сценически проявить свои эмоции и взаимодействовать с аудиторией. Хороший музыкант не просто исполняет ноты, но и искусно передает свои чувства и настроение. Он умеет подчеркнуть даже самые малейшие детали в музыкальном произведении, создавая свой неповторимый звуковой образ.
Необходимо отметить работы таких композиторов-исполнителей, которые всегда были популярны и продолжают вызывать неподдельный интерес у слушателей и по сегодняшний день. К наиболее ярким представителям относятся композиторы-исполнители 19 века, такие как, Фредерик Шопен, Николо Паганини, Ференц Лист, Клод Дебюсси и многие другие. На сегодняшний день благодаря трансляции в интернете, радио, телевидению есть возможность познакомиться с их творчеством.
В современном обществе классическая музыка, получившая славу и признание веками, стала отходить на задний план. Дети и подростки все реже обращаются к ней, предпочитая современные жанры и исполнителей. Отсюда возникает необходимость в разработке эффективных механизмов для привлечения подростков к классической музыке и реализации ее педагогического потенциала.
Прослушивание видео и аудио записей известных композиторов- исполнителей 19 века, позволяющих подросткам узнавать и интерпретировать произведения классической музыки, может значительно упростить процесс усвоения знаний и сделать их более привлекательными для молодежи. Также стоит использовать возможности онлайн-платформ и различных сервисов для популяризации классической музыки среди подростков.
Таким образом уроки музыки становятся эффективным средством, позволяющим ученикам полностью погрузиться в миро музыки и ощутить ее силу.
Приобщение подростков к творчеству композиторов-исполнителей 19 века позволяет расширить музыкальный кругозор, развить их творческие способности и помогает развить навыки музыкальной интерпретации.
В процессе исследования мы попытались выявить методы музыкального воспитания, которые помогут реализовать педагогические условия, способствующие успешному осуществлению процесса приобщения подростков к классической музыке....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведения опытно-экспериментальной работы по проблеме приобщения подростков к классической музыке посредством изучения творчества композиторов-исполнителей 19 века мы пришли к следующим выводам:
Под сущностным определением классической понимается «образцовая» и «совершенная» музыка. Она воспитывает эстетическое восприятие и развивает интеллект, что сегодня особенно важно. Для заинтересования подростков нужно проводить концерты, организовывать встречи с известными музыкантами, показывать фильмы о классике. Также необходимо широко использовать интернет и соцсети для популяризации классической музыки. Важно вернуть ей престиж и актуальность, чтобы вдохновить молодое поколение на ее изучение и творчество.
Под понятием приобщения понимается включение человека в определенную активность, делая его участником процесса. Педагогической основой этого процесса является участие ученика в реальной практической деятельности, например, в музыкальном творчестве. В процессе такой активной работы формируются не только знания и навыки, но и понимание и ценность музыки.
При использовании отечественной методики музыкального образования, особое внимание уделяется передаче информации о классической музыке без навязчивости и идей о ее превосходстве. Вместо этого, преподаватель старается создать интересный рассказ о музыке, ее происхождении, эпохах и композиторах. Он инициирует беседу с учениками, основываясь на доступной и интересной информации для подростков.
В сочетании с использованием разнообразных активных форм работы, таких как игры, музыкальные эксперименты, а также прослушивание и обсуждение известных композиций, ученики получают возможность приобщиться к музыке и развить свои музыкальные способности.
Таким образом, в основе приобщения в педагогике лежит не только передача информации, но и формирование интереса, понимания и ценности к данному предмету, а методика музыкального образования в России успешно применяет эти принципы, позволяя подросткам обрести новые знания и умения в музыкальной сфере. Информация о композиторах-исполнителях 19¬го века имеет важное значение, так как она помогает лучше понять и насладиться музыкальным наследием этой эпохи.
Важной составляющей в процессе восприятия классической музыки является ее исполнение. Триединство композитор-исполнитель-слушатель является основой музыкальной культуры и ее развития. Они составляют паззл, который дополняет и завершает друг друга. Без одного из этих трех элементов музыка была бы лишь пустым звуком. Композиторы создают, исполнители привносят жизнь, а слушатели оживляют и взаимодействуют с музыкой своими эмоциями и восприятием. Именно благодаря этому триединству музыка остается живой и актуальной на протяжении веков, радуя и вдохновляя людей по всему миру.
Использование творчества композиторов-исполнителей 19 века в педагогической работе с подростками способствует их знакомству с классической музыкой. В жизни этих музыкантов можно без сомнения найти впечатляющие примеры упорной работы, любознательности и самоотверженности в достижении своих целей. Они не просто прославлены своим талантом, но и смогли добиться успеха благодаря своему неутомимому стремлению к совершенству. Сравнивая различные варианты исполнения одного произведения, удается обратить внимание на вопросы художественной интерпретации музыки. Такие действия связаны с поиском высокого образца, подлинным интересом к достижениям великих музыкантов и их творческой деятельности.
Мы использовали комплекс дидактических и специальных методов музыкального образования для того, чтобы приобщить подростков к классической музыке посредством их знакомства с творчеством композиторов-исполнителей 19 века.
В результате проведенного опытно-экспериментального исследования, цель которого - реализация разработанных нами педагогических условий - мы пришли к выводу об их эффективности, что подтверждает выдвинутую гипотезу.


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академия, 1999. - 672 с.
2. Алешина А. Талант - всегда новость // Музыкальная жизнь. 2016. № 2. - С. 45 - 48.
3. Алиев Ю.Б. Музыка. 7 класс. М. : Музыка, 1982. - 60 с.
4. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М.: Владос, 2000. - 325 с.
5. Анализ программы «Музыка» под редакцией В.В. Алеева [Электронный ресурс]. URL: https://studwood.ru/1337944/pedagogika/ana liz_programmy_muzyka_redaktsiey_aleeva
6. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1983. - 215 с.
7. Арсеньев А.А. Подросток глазами философа // Искусство в школе. 1995. № 2. - С. 15-20
8. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М. : Просвещение, 1985. - 208 с.
9. Байгушова А.Н. Методологические подходы к профессиональной подготовке музыкантов-исполнителей // Вестник Самарского Государственного Университета. 2011. № 7. - С. 132-135.
10. Байгушова А.Н. Формирование способностей к интерпретации у музыкантов-исполнителей в ходе профессиональной подготовки в ВУЗе : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Самарский Государственный Университет, Самара: 2013. - 19 с.
11. Белов Е.Е. Методическое сопровождение освоения классической музыки подростками в общеобразовательной школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Москва 2002. - 26 с.
12. Васильченко Е.Г. Музыка в развитии личности ребенка // Материалы межрегиональной научно-практической конференции, Екатеринбург- Салехард, 28.10.2010 г. Салехард. - 152 с.
13. Виноградов Л.В. Музыка или инструмент // Искусство в школе. 1995. № 2. - С. 38-40.
14. Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М. : Государственное музыкальное издательство, 1961. - 222 с.
15. Гродзенская Н.Л. Школьники слушают музыку. М.: Просвещение, 1969. - 77 с....(53)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ