Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка конкурентоспособности мехового салона "Имидж" на рынке города Рязани

Работа №1630

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прочее

Объем работы107
Год сдачи2012
Стоимость9100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1746
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Анализ рынка и оценка конкурентоспособности пушно-меховых товаров 9
1.1 Оценка конкурентоспособности продукции 9
1.2 Характеристика потребительских свойств товаров, в том числе меховых 16
1.3 Основы оценки уровня качества продукции 23
1.4 Анализ рынка меховых товаров 26
Выводы по главе 1 33
2. Характеристика объектов исследования 34
2.1 Характеристика магазина «Имидж» как объекта исследования 34
2.2 Анализ ассортимента товаров магазина «Имидж» 39
Выводы по главе 2 46
3. Оценка конкурентоспособности мехового салона «Имидж» на рынке г. Рязань 47
3.1. Исследование факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность продукции 47
3.2. Выбор предприятий – конкурентов и их продукции для оценки конкурентоспособности 50
3.3. Исследование потребительских свойств и оценка продукции магазина «Имидж» 51
3.4. Оценка уровня качества и конкурентоспособности мехового салона «Имидж» 56
3.5. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции магазина «Имидж» 64
3.5.1. Совершенствование методов изучения конкурентов 64
3.5.2. Улучшение обслуживания клиентов 68
3.5.3. Мероприятия по стимулированию сбыта 71
Выводы по главе 3 74
4. Экономика (Экономическая эффективность рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции магазина «Имидж») 76
5. Оптимизация системы управления бизнес-процессами работы магазина за счет установки комплекса АИС b2b 79
5.1. Общее описание системы АИС b2b 79
5.2. Особенности работы АИС b2b 80
5.3. Описание основных модулей работы системы 82
6. Эстетические факторы условий труда, влияющие на продвижение товара на примере улучшения условий труда 87
5.1 Улучшение освещённости мехового салона 87
5.2 Система автоматического регулирования температуры 91
5.3 Кондиционеры с подмесом кислорода и ионизацией 93
5.4 Расчет мощности кондиционера 95
5.5 Выбор кондиционера 96
Заключение 98
Список использованных источников 101
Приложения 107

Актуальность темы работы. Меховую одежду, обувь и некоторые другие изделия из меха используют в России с давних времен. В настоящее время также существует устойчивый спрос покупателей на эти товары, несмотря на быстрое развитие производства швейных и трикотажных изделий. Мех обладает совокупностью свойств, которых нет у других одежных материалов: высокие теплозащитные свойства, хорошая износоустойчивость и красивый внешний вид.
В России насчитывается более 50 видов диких и домашних животных, шкурки которых пригодны для изготовления меховых изделий. Для сравнения скажем, что в Северной Америке их 35, в Европе (исключая Россию) — 22, в Южной Америке — 16, в Азии (исключая Россию) — 30, в Африке — 12, в Австралии — 10 видов /10/.
Пушно-меховое сырье и полуфабрикаты в международной торговле продают на аукционах и по договорам купли-продажи между фирмами. Наибольшей популярностью пользуются аукционы в Хельсинки (Финляндия), Копенгагене (Дания) и Санкт-Петербурге (Россия). Кроме того, проводят аукционы в Канаде, США и других странах.
Меховые и шубные товары, в отличие от других товарных групп, обладают весьма высокой изменчивостью природных свойств, что естественно обусловливает сложность оценки уровня их качества и проявляется при управлении, совершенствовании и интенсификации технологических процессов производства меха, а также формирования цены изделий и в других случаях.
Следует заметить, что пушно-меховые товары являются единственным видом товаров, который в международной торговле в основном продается на аукционах и в небольших количествах по договорам купли-продажи между фирмами.
Важным объектом клеточного звероводства является норка, разводят также лисицу, песца, нутрию и другие ценные виды пушнины. Для эффективного развития кролиководства, овцеводства и козоводства необходимо: создание специализированных фермерских хозяйств; организация завоза элитных пород из Европы; повышение племенной ценности отечественных пород; разработка и выпуск специальных гранулированных кормов и др.
В настоящее время конкурентоспособность предприятия является решающим фактором его коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара или услуги условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по свои качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Каждый год примерно на 30,0% растет объем капитальных вложений во все отрасли легкой промышленности, в том числе и в меховые изделия. Развиваются новые технологии обработки меха и кожи, появляются новые материалы, растет прибыльность предприятий /10/.
Объектом выпускной квалификационной работы является меховой салон «Имидж», занимающейся продажей пушно-меховых изделий.
Предметом исследований является конкурентоспособность мехового салона «Имидж» в г. Рязани.
Цель выпускной квалификационной работы – оценка конкурентоспособности мехового салона Имидж на рынке города Рязани и разработка рекомендаций по ее повышению.
Для достижений данной цели, необходимо решить следующие задачи:
 изучить литературу по исследуемой теме;
 рассмотреть потребительский свойства товаров, в том числе меховых;
 провести анализ ассортимента мехового салона «Имидж»;
 проанализировать конкурентоспособность продукции исследуемого магазина и представить ее оценку;
 исследовать потребительские свойства и представить оценку потребительских свойств продукции магазина Имидж;
 по результатам проведенного исследования разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого магазина;
Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности магазина по продаже пушно-меховых изделий в розничной торговой сети.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованных источников и 18 приложений.
Информационной базой для оценки конкурентоспособности мехового салона «Имидж» города Рязани являются материалы маркетинговых исследований, проводимых руководством предприятия, данные анализа деятельности предприятия, которые отражаются в нормах и нормативах, производственно-хозяйственном плане, годовом отчете, статистических и оперативно-технических отчетах, в других источниках информации.
Материалами для написания работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых, таких как М. Портер /46/, Ф. Котлер /29/, А.А. Томпсон /55/, А.Дж. Стрикленд /55/ и пр. Нами также использовались материалы, характеризующие коммерческую деятельность мехового салона «Имидж» города Рязани.
В процессе исследования были использованы следующие методы: монографический, анкетирование, интервьюирование и т.д.
Таким образом, выпускная квалификационная работа представляет собой разработки, обеспечивающие решение ряда важных прикладных задач торговли пушно-меховыми изделиями заключающихся в создании конкурентоспособности меховых изделий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ широкого круга вопросов, связанных с оценкой конкурентоспособности мехового салона «Имидж», позволил сформулировать следующие основные результаты.
Таким образом, конкурентоспособность продукции — это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.
На конкурентоспособность оказывают свое влияние определенные движущие силы или факторы. В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции.
Всякий товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность товара, производитель должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель.
В основном, ассортимент пушно-меховых изделий включает женские и детские. Конечно, допускаются изделия из пушнины и меха для мужчин, но они практически не распространены, т.к. спрос на них практически отсутствует, да и дизайн подобных моделей еще не выработан. По виду пушно-мехового полуфабриката существуют различные виду шкурок зверьков, используемых в скорняжном производстве.
Анализируя ассортимент овчинно-шубных изделий, можно заметить, что в основной своей массе они окрашены. Изделия с натуральной окраской мало распространены, так как окрашенные ...


1. Закон РФ от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 года).
2. ГОСТ 19878-74 Меха, меховые и овчинно-шубные изделия. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение.
3. ГОСТ 12266-89 Сырье пушно-меховое. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.
4. ГОСТ Р 52584-2006 Одежда меховая. Общие технические условия.
5. Акулич М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг, 6, 2003. - с. 33 - 43.
6. Алещенко В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы // Маркетинг в России и за рубежом, 1, 2005. - с. 113-119.
7. Бадалова М. У. Опыт внедрения системы менеджмента качества на базе международного стандарта ИСО 9001: 2000 в компании Xalqaro Hamkorlik Markazi / Бадалова М. У. // Менеджмент сегодня. - 2009. - № 1. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв.).
8. Баринова М. Конкурентный анализ как вид единоборств // БОСС, 5, 2003. - с. 80-81.
9. Бекетов Н.В. Факторы инновационной конкурентоспособности развития российской экономики // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 1.
10. Бирюкова, В.В. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие / В. В. Бирюкова, Н. В. Шевченко, А. И. Чумаков. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 64с.
11. Бобров Н. Конкурентная борьба // Маркетинг, 5, 2003. - с. 24 - 28.
12. Богомолова И., Хохлов Е. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом, 1, 2005. - с. 10-16.
13. Бордунов А. Конкуренция // Управление персоналом, 9-10, 2005. - с. 73 -75.
14. Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации // Управление персоналом, 4 (81), 2003. - с. 38 — 39.
15. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина методы анализа и практические советы / Е.А Бузукова. СПб.:Питер, 2006. - 176с.
16. Ваартс Э. Конкуренция как инструмент стимулирования рынка // Экономические стратегии, 3, 2005. — с. 108 - 113.
17. Воронов А. Моделирование конкурентоспособности продукции // ...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ