ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Техника выполнения коротко-близкого удара, подставки, короткой подачи, перевода 6
1.2 Техника выполнения высокодалекой, плоской подачи, откидки, высокого,
плоского удара, нападающего удара-смеша 12
1.3 Техника выполнения короткого-быстрого и блокирующего ударов 16
1.4 Техника выполнения ударов над головой закрытой стороной ракетки 18
1.5 Стойка в бадминтоне 21
1.6 Техники перемещений на корте 23
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МЕТОДИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
ЭКСПЕРИМЕНТЕ
3.1 Методик обучения технике игры начинающих бадминтонистов 32
3.2 Обсуждение экспериментальной методики обучения на этапе начальной
спортивной подготовки 35
3.3 Анализ результатов исследования 43
ВЫВОДЫ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Бадминтон - великолепная игра. Игра доступная многим. Ведь в эту игру играют почти в каждом дворе, на пляжах. Наверное, нет ни одного человека, который хотя бы раз не попробовал играть в бадминтон.
Если рассматривать бадминтон с разных точек зрения, то игра имеет массу положительного и почти не имеет отрицательного.
Бадминтон не требует дорогостоящего инвентаря. Оборудование площадки для бадминтона значительно проще. Бадминтонная площадка помещается практически в любом спортивном зале.
Правили игры просты, и не требуют длительного изучения. Довольно простая техника игры, которую легко освоить.
Бадминтон - игра, которая подходит для людей разного уровня физической подготовки. В нее с успехом могут играть люди разного возраста.
Игры в бадминтон положительно влияет на зрение, так как наблюдение за воланом тренируют мышцы, управляющие хрусталиком глаза. А умеренные нагрузки при этом, не допускают утомления зрения. [23]
Продолжительная игра, способствует нормализации веса.
Бадминтон имеет, пожалуй, один недостаток - это игра только одной рукой, что приводит к однобокому развитию. Однако, если подобрать упражнения, для координации, то можно избежать однобокого развития.
Поэтому в школе надо вводить хотя бы краткий курс бадминтона.
Массовое развитие бадминтона, как вида спорта, помогает решать основную задачу, стоящую перед физкультурным движением: добиться физического совершенства обучающихся, укрепить их здоровье, привить навыки здорового образа жизни.
Бадминтон является своеобразным университетом обучения человека движениям тела, средством обучения его многообразным двигательным навыкам. Чем эти средства выше по своему уровню и чем богаче их запас, тем успешнее обучающийся справляется с незнакомыми для него двигательными задачами. Повышение культуры двигательных навыков позволяет быстрее довести нужные движения до автоматизма и тем самым освободить сознание для решения других задач.
Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают силу, выносливость, координацию движения, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества.
Бадминтон не только по самой высокой мерке удовлетворяет потребность организма в нагрузке через движение, но и позволяет, в силу игрового характера, достигать совершенства движений меньшими усилиями над собой.
Для того чтобы правильно играть в бадминтон, надо прежде всего правильно держать ракетку и выполнять подачу. При правильном держании ракетки рука охватывает рукоятку так, что виден торцевой конец, причем настолько, чтобы не мешать движениям кисти во время ударов.
Бадминтон словно специально создан для школьников, практически доступен для мальчиков и девочек всех возрастных групп и поэтому совершенно не понятно, почему бадминтон не входит в школьную программу по предмету физическая культура.
Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Для игры в бадминтон нужны: поле размером 13,45 х 2,61 м, разделенное сеткой на высоте 1,55 м, волан и ракетка. В игре принимают участие два человека (одиночная игра) или четыре (парная и смешанная игра).
Цель игры - послать волан на противоположную сторону так, чтобы его нельзя было отбить или вернуть в игру точным ударом. Техника игры в бадминтон складывается из перемещений и ударов по волану ракеткой. Но прежде всего надо научиться правильно, держать ракетку.
Научиться играть в волан может практически каждый. Бадминтон - это «быстрая» мысль, умение находить в доли секунды остроумные и неожиданные тактические решения. Это ловкие движения и молниеносная реакция, стойкость в защите и упорство в нападении. Одна из примечательных черт бадминтона - его скоростная универсальность.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс начинающих бадминтонистов.
Предмет исследования - средства и методы обучения технической подготовки начинающих бадминтонистов.
Цель данной работы - разработать методику технической подготовки бадминтонистов на начальном этапе.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу и особенности различных методик технической подготовки бадминтонистов.
2. Разработать методику обучения техники начинающих бадминтонистов.
3.Определить эффективность влияния разработанной методики на техническую подготовку начинающих бадминтонистов на начальном этапе обучения.
Гипотеза исследования: предполагается, что предложенная методика с применением комплекса упражнений при обучении техники бадминтонистов улучшит их результаты в соревновательной деятельности.
Научно-методологической основой работы является работы авторов Бутакова Л.В, Волкова В.Л., Филина Г.С., Галицкого А., Лившиц В. Маркова О. А.
Анализ научно-методической литературы показал об актуальности исследований в области подготовки начинающих бадминтонистов на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
На основании изученной литературы и практического опыта автора была разработана методика обучения спортсменов 10-11 лет базовым элементам игры в бадминтон.
Эффективность предложенной методики выявлялась с помощью проведения контрольных тестов, направленных на определение технико¬тактической подготовки начинающих бадминтонистов: удара справа, удара слева и подачи.
Сравнительный анализ результатов тестирования после завершения эксперимента с помощью критерия Стьюдента для двух групп показал, что в контрольной группе достоверные изменения произошли при выполнении удара справа и удара слева. При выполнении подачи достоверных изменений не произошло.
Анализ полученных результатов позволяет говорить о достоверном улучшении показателей экспериментальной группы по сравнению с контрольной и, следовательно, возможности применения предложенной методики в практической работе тренеров по бадминтону.
1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни. Педагогика -2002.-№5
2. Бадминтон. Правила соревнований. M.: ФиС, 1976.
3. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. М.: ФиС, 1985.
4. Бриль М. С. Отбор в спортивных играх. М.: ФиС, 1980.
5. Вайцеховский С . М. Книга тренера. М.: ФиС, 1971.
6. Васильева В.В.,Коссовская Э.Б.,Степочкина Н. А. Физиология человека. М., 1973.
7. Георгиева С.А., Беликина Н.В., Прокофьева Л. И. Физиология человека. М.: Медицина, 1981.
8. Геселевич В . Регулирование веса спортсмена. М., 1967.
9. Глебович Б.В., Постников Н. Бадминтон для детей. М.: ФиС, 1968.
10. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.
11. Горская, И. Ю. Теоретические и методологические основы
совершенствования базовых координационных способностей школьников с различным состоянием здоровья : дис. ... д-ра пед. наук / Горская И.Ю. - Омск, 2001. - 455 с.
12. Джамгаров Т.Т., Пуни А. И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для институтов физической культуры. М.: ФиС, 1979.
13. Друзь В. А. Моделирование процесса спортивной тренировки. Киев, 1976.
14. Андриевская М.В. / Вспомогательный материал для начинающих тренеров и учителей физкультуры, - СПб, 2010.
15. В.М. Щукин. / Новые правила в бадминтоне и их влияние на модернизацию учебно-тренировочного процесса. Н. Новгород: ННГАСУ, 2009.
16. Жбанков О.В. / «Специальная и физическая подготовка в бадминтоне» - М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2011.
17. Журнал. Информация о бадминтоне. Чемпион, 2011.
18. Менхин Ю.В. / Физическое воспитание: теория, методика, практика. - М.: СпортАкадемПресс, 2009.
19. Погадаев Г.И. / Настольная книга учителя физической культуры. - М.: ФиС, 2008.
20. Рыбаков Д.П. Штильман М.И. / Основы спортивного бадминтона. - М.: ФиС, 2010.
21. Спортивные игры в физическом воспитании и спорте. Материалы международной научно-практической конференции, 24-26 декабря 2009 г. / Под общей редакцией профессора, к.п.н. О.Е. Лихачева. к.п.н., доцента РГУФКСТ С.Г. Фомина - Смоленск, 2009.
22. Суслова Ф.П., Сыч В.Л. / Современная система спортивной подготовки. - М.: Владос - Пресс, 2005.
23. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. / Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие. - М.: Академия, 2006.
24. Ю.И. Портных. / Спортивные и подвижные игры, - М, 2011.
26. Бадминтон - наглядное пособие под ред. Бутакова Л.В.- 132 с. 2. Бадминтон. Правила соревнований.-1980.- 84 с.
27. Бадминтон. Программа для ДЮСШ. - 1987.- 52 с.
28. Бадминтон: программа для ДЮСШ. - 1977.- 48 с.
29. Волков В.Л., Филин Спортивный отбор. - 1983.- 57 с.
30. Галицкий А., Лившиц В. Доступный, как бег трусцой. - М,ФиС,1987.- 69с.
31. Галицкий А., Марков О. Азбука бадминтона.-М, ФиС, 1967.
32. Глебович Б, Постников А. - ФиС, 1968. - 38 с.
33. Захаров Е., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств. 1994
34. Зациорский В . М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970.
Карпеев, А. Г. Двигательная координация человека в спортивных упражнениях баллистического типа : монография / А. Г. Карпеев. - Омск : [б.и.], 1998. - 324 с.
35. Жбанков О.В. Контроль скоростно-силовой подготовленности в бадминтоне. "Теор. и практ. физ. культ.", 1994, № 8, с. 22-24.
36. Жбанков О.В. Скоростно-силовая подготовка бадминтониста в контексте темпового режима. "Теор. и практ. физ. культ.", 1995, № 3, с. 46-47. 11. Лавшиц В., Голицкий А. Бадминтон-М, ФиС, 1976. - 84 с.
37. Лившиц В.Я., Галицкий Бадминтон. Азбука спорта. - 1984.- 112 с.
38. Лившиц В.Я., Штильман М.М. Бадминтон для всех.- 1986. - 162 с.
39. Лапутин А. Н. Биомеханика физических упражнений. Киев: Виша школа, 1976.
40. Лившиц В., Галицкий А . Бадминтон. М.: ФиС, 1984.
41. Лях, В. И. Координационные способности школьников : основы тестирования и методики развития // Физическая культура в школе. - 2000. - № 5. - С. 3-10.
42. Марищук В.Л., Серова Л. К. Информационные аспекты управления спортсменом. М.: ФиС, 1983.
43. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для ин-тов физ. культ. М., 1991, с. 272.
44. Медицинский справочник тренера. / Сост. В. А. Геселевич. М.: ФиС, 1976.
45. Методика экспресс-диагностики свойств центральной нервной системы по психомоторным показателям Е.П. Ильина (Теппинг-тест) // Д.Я. Райгородский. Практическая психодиагностика: Методики и тесты: Учебное пособие. - Самара: Издательский дом “Бахрах - М”, 2000. - С. 582
46. Методические рекомендации совершенствования подготовки юных бадминтонистов, 1984.
63. Мотылянская Р. Е. Значение модельных характеристик спортсменов высокого класса для спортивного отбора и управления тренировочным процессом. — Теория и практика физической культуры, 1979, № 4.
64. Марков Д.М. Бадминтон- 1986. - 98 с.
65. Марков О. Бадминтон - М., ФиС, 1961. - 120 с.
66. Марков О. Бадминтон - М., ФиС, 1966. - 123 с.
67. Материалы II международной конференции тренеров по бадминтону. -1984. - 84 с.
68. Разумов В. И. Категориально-системная методология в подготовке ученым: учебное пособие / вст.ст. А.Г Теслинова. Омск, 2004.
69. Родионов Л.В., Худаков Н. М. Психология и современный спорт. М.: ФиС, 1978.
70. Рыбаков Д. П. Методические рекомендации тренерам к практическим занятиям по обучению техники бадминтона. M.: ФиС, 1980.
71. Рываков Д.П. основы спортивного бадминтона, м., 1978,
72. Садовский Л.Е., Садовский А. Л. Математика и спорт. M.: Наука, № 44,1985.
73. Смирнов Ю.Н. Бадминтон - М. , 1989г. -159с.
74. Советская система физического воспитания / Под ред. Г. И. Кукушкина. M.: ФиС, 1975.
75. Специальная подготовка бадминтониста. Методические рекомендации. M., 1982.
76. Программа для ДЮСШ, ДЮШ Олимпийского резерва и ШВСМ./Комитет по ФК и спорту.-М., 1977. - 64 с.
77. Рыбаков Д.Л., Штильмет М.И. Основы спортивного бадминтона. - М.,ФиС,1978. - 125 с.
78. Рыбаков Д., Штильман М. Основы спортивного бадминтона. - М., ФиС,1982. - 254 с.