Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Работа №162986

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Развитие детей раннего возраста
1.1. Формирование двигательных и речевых функций на 6
ранних этапах онтогенеза
1.2. Методические основы развития речи в раннем возрасте 10
1.3. Причины речевого недоразвития в раннем возрасте 12
Глава II. Организация логопедической работы с детьми раннего возраста
2.1. Цель, задачи и организация констатирующего 16
эксперимента
2.2. Анализ результатов экспериментального изучения 20
2.3. Организация обучающего эксперимента 23
2.4. Игры, упражнения и задания для обогащения словаря 26
детей раннего возраста
2.5. Конспекты логопедических занятий 32
2.6. Контрольный эксперимент. Методические рекомендации 44
для педагогов и родителей
Заключение 50
Список литературы 53


К проблеме оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на законодательном уровне наша страна обратилась относительно недавно. Внедрение системы ранней помощи способствует снижению риска дезадаптации родителей, которым требуется не только материальная поддержка, но и в значительной степени требуется помощь в организации жизни, в проведении развивающих занятий, лечебно¬профилактических мероприятий.
В стране открываются центры ранней помощи, которые занимаются реабилитацией детей раннего возраста с выраженными отклонениями в развитии. Идет подготовка специалистов для работы с детьми и семьями. Но в большинстве своем речь идет о работе с семьями детей-инвалидов. На сегодняшний день имеется достаточно обширный материал по работе в детьми с детским церебральным параличом, с глубокими нарушениями зрения. То есть, имеется достаточно методического материала для коррекционно-развивающей работы с детьми указанных категорий раннего возраста.
Несомненным является факт, что дальнейшая адаптация (социальная, образовательная) зависит от раннего выявления нарушений в развитии речевой, познавательной, двигательной и сенсорной сфер. Если нарушение в развитии выявлено в раннем возрасте и не только выявлено, но и начата активная реабилитация, то лечение и психолого-педагогическая работа будут более эффективными. Именно поэтому в настоящее время получила импульс к интенсивному развитию логопедия раннего возраста.
Актуальными остаются вопросы диагностики довербального и раннего этапов развития речи, определения критериев раннего прогноза, важности комплексной работы (Ю.А. Разенкова). Не менее важной проблемой логопедии раннего возраста является выявление нерезко выраженных нарушений речевого развития, когда речь идет о задержке речевого развития, которая квалифицируется отдельными специалистами как вариант нормы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема повышения эффективности коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии раннего возраста актуальна и социально значима, так как проводимая в раннем возрасте целенаправленная диагностика и коррекция позволяет минимизировать появления речевых нарушений или полностью их коррегировать в зависимости от этиологии нарушения.
Главным новообразованием раннего возраста является возникновение и развитие деятельности и речи.
В первой главе мы рассмотрели закономерности формирования двигательных и речевых функций, т.к. исследователями доказана взаимосвязь в их развитии, также проанализировали методические основы развития речи в раннем возрасте. Рассмотрев развитие речи в раннем онтогенезе, выяснили, что усвоение родного языка у всех детей происходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом общих черт. В этой же главе обратились к причинам речевого недоразвития.
Целью нашего экспериментального являлось изучение особенностей протекания речевых процессов у детей раннего возраста
Методика констатирующего эксперимента состояла из нескольких серий:
- в первой серии изучали состояние фонетической стороны речи.
- во второй - состояние артикуляционной моторики.
- в третьей - словарный запас.
- в четвертой - состояние грамматического строя речи.
Изучение речевого развития показало, что группа детей раннего возраста находится на третьем уровне успешности, набрав в целом 78,66 баллов из 115 возможных (68,4 %). У детей оказались несформированными все обследованные стороны речи. Уровень речевого развития данных детей не соответствует их возрастной норме, что доказывает возможность проведения логопедических занятий, направленных на формирование речевой деятельности.
Логопедическое воздействие строится на основе онтогенетического принципа, с учетом закономерностей и последовательности формирования различных форм и функций речи у детей. Кроме того, логопедическая помощь носит дифференцированный характер в зависимости от ряда факторов: ведущих механизмов и симптомов речевых нарушений, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка...


1. Белова-Давид, Р. А. К вопросу систематизации речевых расстройств у детей / Р.А. Белова-Давид [Электронный ресурс]. -
http://pedlib.rU/Books/2/0240/2 0240-1.shtml
2. Белякова, Л.И. Речевые паузы в нормальной речи и при заикании / Л.И. Белякова, Е. А. Дьякова // Вопросы психологии. - 1993. - № 3. - С.88-94.
3. Буянов, М.М. Ребенок из неблагоприятной семьи / М.М. Буянова. - М.: Просвещение, 1988. - 190с.
4. Бюлер, Ш. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста / Ш. Бюлер, Г. Гетцер [Электронный ресурс]. -
https://www.studmed.ru/byuler-sh-getcer-g-diagnostika-nervno-psihicheskogo- razvitiya-detey-rannego-vozrasta-testy-razvitiya-1 -6-godov- zhizni 2fa1265ea9e.html
5. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.:
Лабиринт, 1999. - 352 с.
6. Галигузова, Л.Н. Воспитание и развитие детей от 1 до 2
лет / Л.Н. Галигузова [Электронный ресурс]. - https://catalog.prosv.ru/item/249
7. Громова, О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О.Е. Громова. - М.: Сфера, 2005. - 185с.
8. Ендовицкая, Т.В. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / Т. В. Ендовицкая, А. В. Запорожец,
В. П. Зинченко, М. И. Лисина, Я. 3. Неверович, Г. А. Репина, Л. Г. Рузская, Д. Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1964. - 350 с.
9. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин [Электронный ресурс]. - http://pedlib.ru/Books/3/0086/3-0086-
10. Забаровская, Ю. И. Шаг за шагом. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста / Ю.И. Забаровская. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 192 с.
11. Запорожец, А.В. Развитие общения у дошкольник В.
Запорожец,
М. И. Лисина. - М.: Педагогика, 1963. - 467 с.
12. Запорожец, А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович [Электронный ресурс]. - https://www.studmed.ru/razvitie-socialnyh-emociy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta- psihologicheskie-issledovaniya e12106e8505.html
13. Кочетова, Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста / Н.П. Кочетова. - М.: Просвещение, 2008. - 112 c.
14. Кураев, Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология / Г.А. Кураев,
Е.Н. Пожарская [Электронный ресурс]. - http://pedlib.ru/Books/2/0466/index.shtml?from page=66
15. Лангеймейер, В.Й Психическая депривация в дошкольном
возрасте / В.Й. Лангеймейер, З. Матейчек. - Прага: Авицениум, 1984. - 240 с...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ