Содержание и направления реализации антинаркотической деятельности в Пензенской области
|
Введение
1 Теоретико-правовые аспекты содержания проблемы наркомании
и правовых основ борьбы с нею. 6
1.1 Распространение и оборот наркотиков как социальная проблема. 7
1.2 Современное российское законодательство в сфере оборота
наркотических средств и психотропных веществ. 20
2 Оценка состояния и динамика результатов деятельности органов
власти Пензенской области по противодействию распространения наркотиков. 33
2.1 Анализ и оценка ситуации в сфере противодействия незаконного
оборота наркотиков в Пензенской области. 31
2.2 Содержание и итоги деятельности в сфере профилактики
немедицинского потребления наркотиков (по линии органов образования, физкультуры и спорта, культуры Пензенской области). 42
3 Рекомендации по совершенствованию механизма противодействия
немедицинского потребления наркотиков и профилактику наркомании. 60
Заключение 64
Список использованных источников информации 70
Приложения 77
1 Теоретико-правовые аспекты содержания проблемы наркомании
и правовых основ борьбы с нею. 6
1.1 Распространение и оборот наркотиков как социальная проблема. 7
1.2 Современное российское законодательство в сфере оборота
наркотических средств и психотропных веществ. 20
2 Оценка состояния и динамика результатов деятельности органов
власти Пензенской области по противодействию распространения наркотиков. 33
2.1 Анализ и оценка ситуации в сфере противодействия незаконного
оборота наркотиков в Пензенской области. 31
2.2 Содержание и итоги деятельности в сфере профилактики
немедицинского потребления наркотиков (по линии органов образования, физкультуры и спорта, культуры Пензенской области). 42
3 Рекомендации по совершенствованию механизма противодействия
немедицинского потребления наркотиков и профилактику наркомании. 60
Заключение 64
Список использованных источников информации 70
Приложения 77
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» среди основных угроз государственной и общественной безопасности выделяется деятельность преступных организаций и группировок, в том числе транснациональных, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п. 5 ст.43 раздел IV Стратегии) [11].
Незаконный оборот наркотиков и психотропных веществ помимо прямого вреда жизни и здоровью граждан наносит непоправимый ущерб институтам общества и государства, выражающийся в увеличении расходов бюджетов различных уровней, снижении качества и уровня жизни конкретных домохозяйств и граждан, ухудшении криминогенной ситуации в стране.
Торговля наркотиками является глобальной проблемой, поскольку широкий круг участников, начиная с бедных распространителей и заканчивая богатыми дилерами, получают прибыль.
Важным, отягчающим ситуацию, фактором являются появление синтетических наркотиков, возможность быстрого синтезирования новых аналогов, что позволяет производителям мгновенно реагировать на конъюнктуру наркорынка. Общемировой современной тенденцией является расширение масштабов злоупотребления фармацевтическими препаратами, содержащими вещества, которые находятся под международным контролем.
С каждым годом и в России наркомания получает все большее развитие, а ее последствия позволяют говорить об угрозе национальной безопасности.
Незаконный оборот наркотических средств подрывает доверие граждан к институтам власти, оказывает негативное влияние на бизнес страны, препятствуя его развитию, поощряет рост незаконно деятельности.
Наркотики затрагивают все слои общества во всех странах, в частности, злоупотребление наркотиками наносит ущерб свободе и развитию молодежи. Наркотики представляют серьезную угрозу для здоровья и благополучия всего человечества, независимости государств, демократии, стабильности наций, а также лишают надежд миллионов людей и их семей на достойную безопасную жизнь.
Степень разработанности проблемы
Проблема незаконного оборота наркотиков интересовала и продолжает интересовать современных ученых, политиков, юристов и других исследователей, занимающихся данным исследованием. Почти у каждого ученого, деятеля в научных работах можно найти позицию, предположения по данной теме, в которых находят свое подтверждение тенденция наркотизации населения.
Изучение и разработка указанной проблемы российскими деятелями, учеными началось в середине XX века. Первым, кто в качестве предмета исследования выбрал вопросы, связанные с незаконным оборотом наркотиков явились А.Ю. Абрамов, Е.С. Витовская, В.О. Иванов, Д.Р. Гастфренд, Ю.Б. Шевцова, Ю.В. Михайлова, Н.М. Николаева, И.С. Цыбульская.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и разработки комплекса социальных, организационных, медицинских и процессуально- правовых механизмов, направленных на совершенствование механизма государственного регулирования оборота наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации в целом и отдельных ее субъектах, противодействие их немедицинскому потреблению, как базовых условий профилактики наркомании среди населения.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- охарактеризовать суть социальной проблемы разных стран мира и России, в том числе по распространению и употреблению наркотиков не в медицинских целях;
- проанализировать содержание современного российского
законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ;
- провести анализ и оценка ситуации в сфере противодействия незаконного оборота наркотиков в Пензенской области;
- охарактеризовать содержание и итоги деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков (по линии органов образования, физкультуры и спорта, культуры Пензенской области);
- разработать рекомендации по совершенствованию механизма противодействия немедицинского потребления наркотиков и профилактику наркомании.
Объектом исследования является незаконный оборот наркотических средств как социальная проблема.
Предмет данного исследования - взаимодействие государственных структур, общественных организаций и граждан в борьбе с незаконным распостранением наркотиков.
Теоретико-методологические основы исследования составляют общенаучные методы познания. Среди них диалектический метод, системный, исторический методы, а также частные методы познания - сравнительно-правовой, формально-юридический. Для достижения объективности научных результатов использовался комплекс общенаучных, специальных и частных методов. Выводы построены в соответствии с требованиями формальной логики.
Исследование основано на использовании материалов деятельности органов государственной власти, частности органов образования, физкультуры и спорта, культуры Пензенской области.
Незаконный оборот наркотиков и психотропных веществ помимо прямого вреда жизни и здоровью граждан наносит непоправимый ущерб институтам общества и государства, выражающийся в увеличении расходов бюджетов различных уровней, снижении качества и уровня жизни конкретных домохозяйств и граждан, ухудшении криминогенной ситуации в стране.
Торговля наркотиками является глобальной проблемой, поскольку широкий круг участников, начиная с бедных распространителей и заканчивая богатыми дилерами, получают прибыль.
Важным, отягчающим ситуацию, фактором являются появление синтетических наркотиков, возможность быстрого синтезирования новых аналогов, что позволяет производителям мгновенно реагировать на конъюнктуру наркорынка. Общемировой современной тенденцией является расширение масштабов злоупотребления фармацевтическими препаратами, содержащими вещества, которые находятся под международным контролем.
С каждым годом и в России наркомания получает все большее развитие, а ее последствия позволяют говорить об угрозе национальной безопасности.
Незаконный оборот наркотических средств подрывает доверие граждан к институтам власти, оказывает негативное влияние на бизнес страны, препятствуя его развитию, поощряет рост незаконно деятельности.
Наркотики затрагивают все слои общества во всех странах, в частности, злоупотребление наркотиками наносит ущерб свободе и развитию молодежи. Наркотики представляют серьезную угрозу для здоровья и благополучия всего человечества, независимости государств, демократии, стабильности наций, а также лишают надежд миллионов людей и их семей на достойную безопасную жизнь.
Степень разработанности проблемы
Проблема незаконного оборота наркотиков интересовала и продолжает интересовать современных ученых, политиков, юристов и других исследователей, занимающихся данным исследованием. Почти у каждого ученого, деятеля в научных работах можно найти позицию, предположения по данной теме, в которых находят свое подтверждение тенденция наркотизации населения.
Изучение и разработка указанной проблемы российскими деятелями, учеными началось в середине XX века. Первым, кто в качестве предмета исследования выбрал вопросы, связанные с незаконным оборотом наркотиков явились А.Ю. Абрамов, Е.С. Витовская, В.О. Иванов, Д.Р. Гастфренд, Ю.Б. Шевцова, Ю.В. Михайлова, Н.М. Николаева, И.С. Цыбульская.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и разработки комплекса социальных, организационных, медицинских и процессуально- правовых механизмов, направленных на совершенствование механизма государственного регулирования оборота наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации в целом и отдельных ее субъектах, противодействие их немедицинскому потреблению, как базовых условий профилактики наркомании среди населения.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- охарактеризовать суть социальной проблемы разных стран мира и России, в том числе по распространению и употреблению наркотиков не в медицинских целях;
- проанализировать содержание современного российского
законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ;
- провести анализ и оценка ситуации в сфере противодействия незаконного оборота наркотиков в Пензенской области;
- охарактеризовать содержание и итоги деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков (по линии органов образования, физкультуры и спорта, культуры Пензенской области);
- разработать рекомендации по совершенствованию механизма противодействия немедицинского потребления наркотиков и профилактику наркомании.
Объектом исследования является незаконный оборот наркотических средств как социальная проблема.
Предмет данного исследования - взаимодействие государственных структур, общественных организаций и граждан в борьбе с незаконным распостранением наркотиков.
Теоретико-методологические основы исследования составляют общенаучные методы познания. Среди них диалектический метод, системный, исторический методы, а также частные методы познания - сравнительно-правовой, формально-юридический. Для достижения объективности научных результатов использовался комплекс общенаучных, специальных и частных методов. Выводы построены в соответствии с требованиями формальной логики.
Исследование основано на использовании материалов деятельности органов государственной власти, частности органов образования, физкультуры и спорта, культуры Пензенской области.
Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения, так отмечается в «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 г. № 690 [12].
В России масштабы незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков возросли до степени угрозы здоровью нации, стабильности не только общества, но и государства. В настоящее время почти нет ни одно города или населенного пункта, где бы не было лиц, допускающих немедицинские потребление наркотиков.
Нормативно-правовая база Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ опирается на нормы и принципы международного права, рекомендованные для принятия государствами, присоединившимися к международным Конвенциям ООН в сфере оборота этих средств [36].
Современное российское законодательство в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ включает в себя: Конституцию РФ, Федеральные законы, подзаконные нормативные акты (указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти).
Первоочередным законом является ФЗ от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» - базовый правовой акт, устанавливающий правовые основы, как антинаркотической государственной политики, так и политики в сфере легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, а так же определяющий структуру законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование в обозначенной сфере [4].
К сожалению, содержащиеся в федеральных законах нормы, регламентирующие оборот наркотических средств и психотропных веществ, являются явно недостаточными для осуществления комплексного системного регулирования данной сферы. Наличие большого числа противоречий между законодательными актами приводит зачастую к неоднозначному пониманию правоприменителем норм на практике.
Указы Президента в основном определяют направления общей политики государства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Пожалуй, наиболее многочисленную группу подзаконных актов, регламентирующих оборот наркотических средств и психотропных веществ, составляют нормативные акты федеральных органов исполнительной власти отраслевой компетенции. Именно эти акты отвечают потребностям обеспечения оперативного регулирования изменяющихся общественных отношений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Участие в правовом регулировании легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, принимают следующие министерства и федеральные службы: Министерство юстиции РФ; Федеральная служба безопасности РФ; Федеральная таможенная служба РФ; Служба внешней разведки РФ; Министерство экономического развития РФ; Министерство внутренних дел РФ; Министерство здравоохранения РФ; Министерство труда и социальной защиты РФ; Министерство финансов РФ и некоторые другие.
В соответствии с официальными данными уголовно-правовой статистики, предоставленными Главным информационно-аналитическим центром МВД России в Пензенской области, регистрируется стабилизация криминогенной ситуации и снижение, как общего уровня преступности, так и уровня преступности в сфере незаконного оборота наркотиков в сравнении с 65
аналогичными показателями Приволжского федерального округа и Российской Федерации.
Так, уровень общеуголовной преступности в расчете на 100 тысяч населения в Пензенской области за 2017 год составил 917 преступлений, что на 60% ниже среднероссийского значения (1471) и на 49% ниже окружного уровня (1367).
Уровень наркопреступности в расчете на 100 тысяч населения в Пензенской области составил 96 преступлений, что на 43% ниже федерального показателя (137) и на 23% ниже окружного показателя (117).
Как показывает практика оперативно - розыскной деятельности в 2016-2017 годов крупные каналы поступления наркотических средств были организованы из регионов, входящих в Центральный федеральный округ, а именно Московской и Рязанской областей.
Ежегодно на территории Пензенской области проводится оперативно - профилактическая операция «Мак», целью которой является снижение доступности наркотических средств растительного происхождения путем выявления незаконных посевов, уничтожения очагов дикорастущих наркосодержащих растений.
Одним из факторов, оказывающих влияние на развитие наркообстановки в Пензенской области, является распространение синтетических наркотиков и новых видов психоактивных веществ. В 2017 году удельный вес синтетических наркотиков в общей массе изъятых веществ составил 32%, а по количеству фактов изъятий 70%.
Наркотизации населения способствует интенсивное использование бесконтактных способов распространения наркотических веществ с использованием современных интернет-технологий, что позволяет вовлекать в наркотрафик различные слои населения, в том числе и жителей районов Пензенской области [31].
Наиболее популярные сайты - форумы такие как - legalrc.biz, которые имеют большую популярность среди пользователей, еще до введения в законную силу Единого реестра запрещенных интернет-ресурсов, разместили на своих страницах подробные инструкции по обходу фильтров интернет- провайдеров, использованию сайтов анонимайзеров, технологии - VPN, либо Tor-браузера.
Системообразующим звеном в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков является деятельность антинаркотической комиссии Пензенской области.
Основными направлениями профилактической работы стали:
- организация первичной и вторичной профилактической работы не только с несовершеннолетними, но и с их родителями (законными представителями);
- обеспечение максимальной занятости несовершеннолетних, в том числе состоящих на профилактических учетах;
- использование форм профилактической работы, направленной на раннее выявление употребления наркотических и психотропных средств;
- вовлечение подростков и молодежи в профилактическую работу;
- организационно-методическое обеспечение профилактической работы с несовершеннолетними, допускающими употребление наркотических средств и психотропных веществ.
Правовое воспитание молодежи антинаркотической направленности также организовано ГАУ ПО «Многофункциональный молодежный центр Пензенской области» (далее - ГАУ ПО «ММЦ») в рамках работы Дискуссионного клуба «Хочу все знать».
В образовательных организациях и детских оздоровительных лагерях Пензенской области подготовлено и роздано более 10 тыс. листовок, 1700 буклетов, 1200 флаеров, размещено более 500 плакатов.
В рамках вторичной антинаркотической профилактики в образовательных организациях Пензенской области выстроена индивидуальная работа со всеми детьми, состоящими на внутреннем учете, учете в ПДН за табакокурение, распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств.
Большое внимание уделялось внеурочной занятости подростков, состоящих на учете в ПДН: посещению ими кружков, секций на базе образовательных организаций, ФОКов, бассейнов, спортивных школ, домов и центров творчества.
Одной из форм работы по раннему выявлению немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними является проведение ежегодного социально-психологического тестирования обучающихся.
Для оказания методической помощи муниципальным районам области по организации мероприятий антинаркотической направленности среди молодежи областной библиотекой для детей и юношества в 2017 году была дана методическая консультация на выездных семинарах «Работа библиотек по формированию здорового образа жизни подрастающего поколения».
В условиях интенсивной информатизации общества в системе ранней профилактики наркомании ключевую роль играет информирование с использованием современных телекоммуникационных технологий населения, в том числе несовершеннолетних, о правилах поведения при попытке приобщения к наркотическим средствам, о правовых, социальных, медицинских последствиях их употребления, о положительных примерах противодействия наркопреступности.
Проведенное исследование позволило выработать ряд рекомендаций.
С нашей точки зрения необходимо дополнить пункт 5 раздела II приказа Министерства здравоохранения России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» пунктом 11 «Осуждённых, подозреваемых, обвиняемых, содержащихся в учреждениях УИС, в целях установления состояния алкогольного, наркотического либо иного токсического опьянения».
Считаем целесообразным внесение изменений в законодательство Российской Федерации о прохождении водителями, задержанными в состоянии алкогольной или наркотической интоксикации, обязательного профилактического курса наблюдения в наркологическом учреждении на срок лишения права управления транспортным средством
В России масштабы незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков возросли до степени угрозы здоровью нации, стабильности не только общества, но и государства. В настоящее время почти нет ни одно города или населенного пункта, где бы не было лиц, допускающих немедицинские потребление наркотиков.
Нормативно-правовая база Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ опирается на нормы и принципы международного права, рекомендованные для принятия государствами, присоединившимися к международным Конвенциям ООН в сфере оборота этих средств [36].
Современное российское законодательство в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ включает в себя: Конституцию РФ, Федеральные законы, подзаконные нормативные акты (указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти).
Первоочередным законом является ФЗ от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» - базовый правовой акт, устанавливающий правовые основы, как антинаркотической государственной политики, так и политики в сфере легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, а так же определяющий структуру законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование в обозначенной сфере [4].
К сожалению, содержащиеся в федеральных законах нормы, регламентирующие оборот наркотических средств и психотропных веществ, являются явно недостаточными для осуществления комплексного системного регулирования данной сферы. Наличие большого числа противоречий между законодательными актами приводит зачастую к неоднозначному пониманию правоприменителем норм на практике.
Указы Президента в основном определяют направления общей политики государства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Пожалуй, наиболее многочисленную группу подзаконных актов, регламентирующих оборот наркотических средств и психотропных веществ, составляют нормативные акты федеральных органов исполнительной власти отраслевой компетенции. Именно эти акты отвечают потребностям обеспечения оперативного регулирования изменяющихся общественных отношений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Участие в правовом регулировании легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, принимают следующие министерства и федеральные службы: Министерство юстиции РФ; Федеральная служба безопасности РФ; Федеральная таможенная служба РФ; Служба внешней разведки РФ; Министерство экономического развития РФ; Министерство внутренних дел РФ; Министерство здравоохранения РФ; Министерство труда и социальной защиты РФ; Министерство финансов РФ и некоторые другие.
В соответствии с официальными данными уголовно-правовой статистики, предоставленными Главным информационно-аналитическим центром МВД России в Пензенской области, регистрируется стабилизация криминогенной ситуации и снижение, как общего уровня преступности, так и уровня преступности в сфере незаконного оборота наркотиков в сравнении с 65
аналогичными показателями Приволжского федерального округа и Российской Федерации.
Так, уровень общеуголовной преступности в расчете на 100 тысяч населения в Пензенской области за 2017 год составил 917 преступлений, что на 60% ниже среднероссийского значения (1471) и на 49% ниже окружного уровня (1367).
Уровень наркопреступности в расчете на 100 тысяч населения в Пензенской области составил 96 преступлений, что на 43% ниже федерального показателя (137) и на 23% ниже окружного показателя (117).
Как показывает практика оперативно - розыскной деятельности в 2016-2017 годов крупные каналы поступления наркотических средств были организованы из регионов, входящих в Центральный федеральный округ, а именно Московской и Рязанской областей.
Ежегодно на территории Пензенской области проводится оперативно - профилактическая операция «Мак», целью которой является снижение доступности наркотических средств растительного происхождения путем выявления незаконных посевов, уничтожения очагов дикорастущих наркосодержащих растений.
Одним из факторов, оказывающих влияние на развитие наркообстановки в Пензенской области, является распространение синтетических наркотиков и новых видов психоактивных веществ. В 2017 году удельный вес синтетических наркотиков в общей массе изъятых веществ составил 32%, а по количеству фактов изъятий 70%.
Наркотизации населения способствует интенсивное использование бесконтактных способов распространения наркотических веществ с использованием современных интернет-технологий, что позволяет вовлекать в наркотрафик различные слои населения, в том числе и жителей районов Пензенской области [31].
Наиболее популярные сайты - форумы такие как - legalrc.biz, которые имеют большую популярность среди пользователей, еще до введения в законную силу Единого реестра запрещенных интернет-ресурсов, разместили на своих страницах подробные инструкции по обходу фильтров интернет- провайдеров, использованию сайтов анонимайзеров, технологии - VPN, либо Tor-браузера.
Системообразующим звеном в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков является деятельность антинаркотической комиссии Пензенской области.
Основными направлениями профилактической работы стали:
- организация первичной и вторичной профилактической работы не только с несовершеннолетними, но и с их родителями (законными представителями);
- обеспечение максимальной занятости несовершеннолетних, в том числе состоящих на профилактических учетах;
- использование форм профилактической работы, направленной на раннее выявление употребления наркотических и психотропных средств;
- вовлечение подростков и молодежи в профилактическую работу;
- организационно-методическое обеспечение профилактической работы с несовершеннолетними, допускающими употребление наркотических средств и психотропных веществ.
Правовое воспитание молодежи антинаркотической направленности также организовано ГАУ ПО «Многофункциональный молодежный центр Пензенской области» (далее - ГАУ ПО «ММЦ») в рамках работы Дискуссионного клуба «Хочу все знать».
В образовательных организациях и детских оздоровительных лагерях Пензенской области подготовлено и роздано более 10 тыс. листовок, 1700 буклетов, 1200 флаеров, размещено более 500 плакатов.
В рамках вторичной антинаркотической профилактики в образовательных организациях Пензенской области выстроена индивидуальная работа со всеми детьми, состоящими на внутреннем учете, учете в ПДН за табакокурение, распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств.
Большое внимание уделялось внеурочной занятости подростков, состоящих на учете в ПДН: посещению ими кружков, секций на базе образовательных организаций, ФОКов, бассейнов, спортивных школ, домов и центров творчества.
Одной из форм работы по раннему выявлению немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними является проведение ежегодного социально-психологического тестирования обучающихся.
Для оказания методической помощи муниципальным районам области по организации мероприятий антинаркотической направленности среди молодежи областной библиотекой для детей и юношества в 2017 году была дана методическая консультация на выездных семинарах «Работа библиотек по формированию здорового образа жизни подрастающего поколения».
В условиях интенсивной информатизации общества в системе ранней профилактики наркомании ключевую роль играет информирование с использованием современных телекоммуникационных технологий населения, в том числе несовершеннолетних, о правилах поведения при попытке приобщения к наркотическим средствам, о правовых, социальных, медицинских последствиях их употребления, о положительных примерах противодействия наркопреступности.
Проведенное исследование позволило выработать ряд рекомендаций.
С нашей точки зрения необходимо дополнить пункт 5 раздела II приказа Министерства здравоохранения России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» пунктом 11 «Осуждённых, подозреваемых, обвиняемых, содержащихся в учреждениях УИС, в целях установления состояния алкогольного, наркотического либо иного токсического опьянения».
Считаем целесообразным внесение изменений в законодательство Российской Федерации о прохождении водителями, задержанными в состоянии алкогольной или наркотической интоксикации, обязательного профилактического курса наблюдения в наркологическом учреждении на срок лишения права управления транспортным средством
Подобные работы
- Реализация государственной молодежной политики в городе Пенза
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2016 - Профилактика наркомании в молодежной и подростковой среде
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2022



