Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Духовная сфера общества как объект культурной политики (в рамках Концепции культурного просвещения учащейся молодёжи Пензенской области до 2035 г.)

Работа №162951

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

обществознание

Объем работы127
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-14
Глава 1. Духовная сфера общества как объект культурной политики 14-50
1.1. Сфера духовной культуры и ее особенности 14-22
1.2. Культура как сфера духовного производства. Институты культуры и их
роль в культурном просвещении молодежи , 22-33
1.3. Культурная политика Российской Федерации 33-44
1.4. Культурное просвещения молодежи как средство культурная политики 44-50
Глава 2. Методологические основы культурного просвещения детей и молодежи Пензенской области 50-81
2.1. Концепция культурного просвещение детей и молодежи Пензенской
области (Концепция просвещения учащейся молодёжи Пензенской области до 2035 года) 50-63
2.2. Методические рекомендации «Культурный дневник школьника» в
рамках проекта «Культура для школьников» 63-81
Заключение 82-85
Список источников и литературы 86-89
Приложения

Образование сегодня является одним из средств решения важнейших проблем не только общества в целом, но и отдельных индивидов. Как и в любом государстве, в России характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями. Требования общества к образованию формулируются системой принципов государственной образовательной политики. Ее целью является создание для граждан благоприятных условий по реализации прав на образование, соответствующего потребностям экономики и гражданского общества.
Основной субъект социальной политики, государство, осуществляет декларированные Конституцией РФ социальные гарантии через следующие функции: 1) обеспечение социальной устойчивости и социальной безопасности общества; 2) обеспечение политической устойчивости власти;
3) определение законодательной и нормативной базы социальной политики;
4) разработка целостной концепции, включающей в свою структуру ценности в виде целей, приоритетов, механизмов их достижения (имеются в виду нормы, принципы, ресурсы, методы, координация, контроль, прогноз); 5) непосредственное влияние на решение социальных проблем в масштабах всего общества и опосредованное влияние на деятельность иных субъектов социальной политики.
И все это невозможно осуществить без учета основополагающих ориентиров и принципов.
На сегодняшний день образовательная политика в России строится на принципах, сформулированных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»: гуманистический характер образования с приоритетом таких общечеловеческих ценностей, как жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности; привитие черт трудолюбия, гражданственности, уважения прав и свобод человека, патриотизма, любви к природе, семье; единство федерального образовательного и культурного пространства; защита и развитие национальных, региональных культурных традиций и особенностей в многонациональном государстве; общедоступность образования, соответствие его системы уровню и особенностям развития и подготовки учащихся, воспитанников; светский характер образования, получаемого в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений; толерантность по отношению к социально незащищенным группам населения» .
Таким образом, основополагающим моментом в условиях демократического общества становится принцип гуманистического характера образования. Соответственно, каждого представителя молодого поколения необходимо признать как личность вне зависимости от его социального статуса, уровня развития и т.д.
В современном мире все более очевидными становятся тенденции смены ценностных приоритетов. Среди основных критериев оценки развития общества центральное место занимает образование. И рефреном выделяется принципиальное признание главного критерия образовательных реформ: современная модель образования обязана располагать механизмами динамичного саморазвития.
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа предоставляет гражданам возможность получения бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дошкольного образования, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований для данного типа образовательных учреждений.
Основные цели Школы сегодня закачаются в формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; формирование здорового образа жизни. При этом одной из главных целее является воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. И здесь большую роль отводится институту образования как главному социальном институту, транслирующему молодому поколению культурную политику государства и общества.
Актуальность исследования проблемы формирования у молодого поколения духовной культуры как одно из важнейших средств культурной политики заключается в понимании культуры как ресурса, способствующего успешности социальных преобразований, что, в свою очередь, требует концептуального обновления сложившихся моделей и разработки новых механизмов реализации культурной политики как управленческой деятельности, направленной на достижение определенных культурных целей посредством оптимального использования всех ресурсов, которыми располагает общество в современных условиях.
Особую актуальность приобретают проблемы создания условий для творческого саморазвития детей и молодежи, реализации прав человека в культуре, обеспечение доступа детей и молодежи к культурным ценностям, повышение качества жизни в целом во всех субъектах Российской Федерации.
Актуальность темы исследования видится и в том, что реализация концепций культурной политики в сфере культурного просвещения детей и молодежи направлена на решение конкретных задач, связанных: с созданием условий для проведения досуга и обеспечения молодого населения (города, села) услугами культурного характера; охраной и сохранением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа; организацией системы библиотечного обслуживания населения и др.
Социально-культурная сфера, являясь многоуровневой системой социально-культурной деятельности, в силу своей природы, выступает связующим звеном между населением и государственными структурами, общественными организациями, является важнейшей областью региональной культурной политики. Это реальная возможность реализации населением региона (в особенности, молодежью) гражданских прав и свобод, решения им широкого круга наиболее близких ему социокультурных проблем, совершенствования социальной действительности; это принципиально важная форма самовыражения и самореализации личности. Новые социально-экономические реалии и противоречивый ход реформ постоянно актуализируют проблемы культурной политики на региональном уровне, как средства совершенствования не только социокультурной деятельности, но и политической и экономической жизни.
Особую значимость приобретают вопросы регулирования процессов и явлений, характерных как для культуры общества в целом, так и конкретного региона. Их изучение и практическая реализация культуросозидающего потенциала региона позволяют выработать новый взгляд на место культуры в обществе, актуализировать культурную регионалистику. А это в свою очередь дает возможность разработать и внедрить механизмы ее саморазвития, моделирования приоритетных направлений и видов культурной деятельности, имеющих общественную и личную значимость, способствующих использованию исторического опыта народа, оптимизации духовной жизни социума, созданию благоприятной социально-культурной среды, необходимой для развития человека. Именно в регионе складывается стратегия развития культуры с учетом особенностей самих территорий, их историко-культурных традиций, интересов и запросов различных категорий населения. В этих условиях с особой остротой встает проблема выработки новых методологических и методических основ и принципов формирования и реализации культурной политики на региональном уровне.
Сложившееся противоречие между объективными требованиями к развитию социально-культурной сферы и реальным уровнем решения этой задачи обусловило целесообразность и необходимость осуществить теоретико-эмпирического исследование, цель которого - разработать методические и технологические основы развития социально-культурной сферы на уровне межведомственного взаимодействия институтов образования и культуры.
Необходимость осмысления и научного анализа выявленного спектра актуальных проблем обусловила выбор темы данного диссертационного исследования.
Степень научной разработанности темы. Междисциплинарность проблемы изучения взаимосвязи культурной политики, культурного просвещения и духовной сферы общества (на основе Концепции культурного просвещения детей и молодёжи Пензенской области) в условиях социально-экономических трансформаций обусловили обращение автора к научным работам в нескольких теоретических направлениях.
В качестве теоретической базы автором привлечены труды известных отечественных исследователей, отражающие проблематику сложных диалектических взаимоотношений культуры и общества (П.С. Гуревич, В.К. Егоров, В.Ж. Келле, JI.H. Коган, Д.С. Лихачев, Э.С. Маркарян, В.М. Межуев, А.К. Уледов, Ю.У. Фохт-Бабушкин).
Широкий спектр проблем, касающихся функционирования культуры в современном обществе, освещается в работах исследователей, формирующих современное представление о культуре как факторе социокультурной регуляции общественной жизни (М.Б. Гнедовский, Н.Г. Денисов, Б.С. Ерасов, Л.Г. Ионин, М.С. Каган, И.Н. Лисаковский, Ч. Лэндри, Э.А. Орлова, М. Пахтер, Ф. Матарассо, А.Я Флиер, Н.А. Хренов, И.Г. Яковенко и др.).
В своей диссертации автор опирается также на исследования, посвященные проблемам функционирования сферы культуры, ее правовых, организационных, финансовых и управленческих аспектов (Т.В. Абанкина, Г.М. Галуцкий, О.И. Генисаретский, М. Драгичевич-Шешич, B.C. Жидков, Е.Л. Игнатьева, А.В. Каменец, К.Э. Разлогов, А.Я. Рубинштейн, Б. Стойкович, Б.Ю. Сорочкин, С.В. Шишкин и др.).
Вопросы, связанные с теорией и практикой реализации культурной политики в условиях социально-экономических изменений на региональном уровне (как за рубежом, так и в Российской Федерации), рассмотрены в научно-исследовательских трудах Г.А. Аванесовой, О.Н. Астафьевой, Т.Г. Богатыревой, И.И. Горловой, Т.М. Гудимы, B.C. Жидкова, О.И. Карпухина, А.В. Костиной, Ю.А. Лукина, Л.М. Мосоловой, Е.Н. Селезнева, К.Б. Соколова, С. Манди, Э. Эверитт и др.).
Большое внимание вопросам реализации региональной культурной политики уделяется в работах Л.Е. Вострякова, где отечественным специалистом поднимаются актуальные проблемы взаимоотношений культуры России и государственной политики, в том числе раскрываются приоритеты и новые принципы региональной культурной политики, предлагаются программы развития сферы культуры и модели ее реализации в современных условиях. Анализируя процессы становления культурной политики в современном мире и ее модели на основе кросскультурного анализа, автор подчеркивает значимость и необходимость повышения эффективности региональной культурной политики как важной компоненты, оказывающей влияние на все процессы жизнедеятельности российского государства .
Изучение философских, теоретико-культурологических и социологических концепций свидетельствует о том, что для решения проблем, обозначенных в диссертации, в отечественной науке имеются серьезные теоретико-методологические предпосылки.
В процессе осмысления проблемы межведомственного участия социальных институтов общества в культурном просвещении детей и молодежи насущным для нас стал анализ тенденции развития инфраструктуры социокультурной среды, культурных нововведений. Однако имеющиеся в настоящее время теоретические разработки и рекомендации в области совершенствования культурного просвещения детей и молодежи далеко не всегда отвечают современным технологиям. Недостаточно исследований, связанных с комплексным и всесторонним анализом культурной политики регионов и муниципальных организаций, а, соответственно, и выработкой на этой базе целостной концепции культурной политики региональных и муниципальных образований. В процессе отражения особенностей культурной политики в современных условиях по- новому должна быть осмыслена в культурологической парадигме функциональность институтов развития образования в формировании основ культурного просвещения детей и молодежи.
Объектом диссертационного исследования выступает концепция культурного просвещения детей и молодежи Пензенской области как основа культурной политики в контексте общественных трансформаций современной России.
Предметом исследования является процесс создание условий и механизмов для развития духовно-нравственной, творческой, социально ответственной личности на основе приобщения детей и молодежи Пензенской области к историко-культурному наследию посредством внеурочной деятельности.
Цель диссертационного исследования - выявление условий и механизмов культурного просвещения детей и молодежи Пензенской области на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, направленных на всестороннее развитие личности молодого поколения.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- выявить основные тенденции современной культурной политики Российской Федерации;
- уточнить понятия «культурная политика» и культурное просвещение» и конкретизировать их сущность;
- обозначить социокультурные факторы культурного просвещения учащейся молодежи Пензенской области и в современных условиях;
- обобщить и выделить приоритеты, раскрыть современные принципы реализации, цели и задачи культурного просвещения детей и молодежи Пензенской области;
- обозначить основные факторы, обусловливающие специфику проведения и эффективность Концепции культурного просвещения детей и молодежи Пензенской области на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- оценить перспективы внедрения новой формы культурного просвещения детей и молодежи Пензенской области в современных условиях.
Теоретическая и методологическая база. Диссертационное исследование носит междисциплинарный характер. Данные социологического, философского, политологического, управленческого плана осмысленны и обобщены автором в культурологическом направлении. Междисциплинарный подход обусловил применение комплексного изучения источников, относящихся к ряду смежных областей социогуманитарного знания. Результаты анализа исследований различных авторов интерпретируются в рамках формирующейся теории культурной политики.
Методология исследования строилась на системном анализе историко-культурных процессов и явлений, на единстве структурно-функционального, культурологического, социально-экономического и психолого-педагогического подходов к решению исследуемых проблем.
Культурное просвещение в контексте культурной политики рассматривалось как ведущий регулятор социально-культурных процессов на федеральном, региональном и местном уровнях, эффективность которого предопределялась наличием приоритетов, формируемых в соответствии с ключевыми проблемами социокультурной жизни, способностью учитывать и эффективно использовать историко-культурный и геополитический потенциал региона субъектом культурного просвещения, включающим как институциональные, так и неинституциональные культурные силы.
Культурную политику мы рассматривали как средство, способствующее преодолению диспропорций социально-экономического развития, как фактор обеспечения общественной стабильности.
Гуманизация, как направление мышления и деятельности, ориентированное на благо всех людей, обусловила направленность культурной политики и ее высший смысл в обеспечении свободы и стимулирования творческой инициативы каждого живущего в регионе человека.
В процессе исследования мы исходили из того, что развитие социокультурной сферы области - это не только следствие ее внутреннего развития, но и результат изменений, происходящих в обществе. Она исторична и диахронна по своей сути, управляема, обладает активным воздействием на политическое и социально-экономическое развитие региона.
Изучение социокультурных процессов, происходящих в современном обществе, - необходимое условие реального влияния на активизацию и дальнейшее развитие социокультурной деятельности, придания динамичности реформированию отрасли культуры, мобилизации ее внутренних ресурсов, совершенствованию механизма саморазвития, адаптации к рыночным отношениям, созданию системы духовной защиты населения
Помимо этого, в работе использованы системно-функциональный анализ и деятельностный подход к пониманию социокультурной практики в регионах.
Положения, выносимые на защиту:
1. В диссертации проводится анализ духовной культуры как
деятельности, направленной на духовное развитие человека и общества, а также рассматриваются ее основные характеристики, элементы духовной сферы, ее результаты, которые являются важнейшим и незаменимым компонентом социальной системы.
2. В ходе исследование выявлено место и значение культуры как сферы духовного производства и институтов культуры как механизмов приобщения детей и молодежи к культурным ценностям, рассмотрены цели государственной культурной политики
3. В исследовании дается характеристика основным тенденциям и направлениям культурной политик Российской Федерации, основным положениям Национального проекта «Культура» как базовой основы государственной культурной политики.
4. В диссертации дается анализ реализации в Пензенской области Концепции культурного просвещения детей и молодежи Пензенской области как средства проведения культурной политики на федеральном и региональном уровнях. В исследовании дается подробный анализ культурно- исторического потенциала Пензенской области в плане создания условий для культурного просвещения детей и молодежи посредством приобщения ее к истории и культуре малой Родины.
5. В ходе исследования раскрываются методологические основы культурного просвещение молодого поколения, дается характеристика опыта реализации Концепции культурного просвещения детей и молодежи Пензенской области в плане его трансляции на все регионы Российской Федерации. Примером такой трансляции выступают Методические рекомендации «Культурный дневник школьника» в рамках федерального межведомственного проекта Минпросвещения России и Минкульта России «Культура для школьников». Последние были разработаны с учётом исторического, этнического и культурного разнообразия субъектов Российской Федерации, а также возрастных психофизиологических особенностях обучающихся трёх возрастных групп для внедрения Культурного дневника школьника в любом общеобразовательном учреждении России.
Научная новизна исследования. Наиболее значимыми представляются следующие результаты и положения проведенного исследования:
- выявлены особенности развития культурой политики в соотношении с культурным просвещение молодежи;
- разработаны методические рекомендации и практические предложения, позволяющие
а) осуществлять интеграцию урочной и внеурочной деятельности образовательных организаций, направленной на изучение культуры и истории региона;
б) приобщать детей и молодежь к культурно-историческому наследию, самобытной культуре народов Пензенской области посредством межведомственного взаимодействия органов образования, культуры, туризма, общественных организаций;
в) выявлять и распространять актуальные практики культурно-просветительской деятельности, способствующих широкому вовлечению детей и молодежи в культурные события региона;
г) осуществлять методическое сопровождение культурно-просветительской деятельности;
д) осуществлять информационно-технологическое сопровождение культурно-просветительской деятельности среди молодежи в регионе.
Теоретическая значимость работы состоит в исследовании организационно-методических основ модели культурного просвещения детей и молодежи, новых подходов к моделированию содержания, форм и методов работы региональных и муниципальных органов в плане культурного просвещения детей и молодежи Пензенской области.
Научно значимой представляется разработка методических аспектов моделирования культурного просвещения молодежи на федеральном и региональном уровнях.
Полученные результаты могут быть использованы для дальнейших научных исследований большого числа проблем в области культурной политики и в разработке новых методических рекомендаций на федеральном уровне.
Практическая значимость диссертационного исследования выражается в возможности использования его материалов при разработке стратегий и концепций культурной региональной политики.
Содержащиеся в диссертации выводы и рекомендации могут быть использованы в качестве теоретической и методической базы для:
- анализа деятельности государственных и муниципальных органов по выработке теоретических оснований современной модели культурной политики в условиях многоканального финансирования;
- разработки федеральных целевых и региональных программ и проектов социокультурного развития территорий, методик поддержки организаций образования и учреждений культуры муниципальных образований;
- реализации учебных программ и создания учебно-методических пособий для переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, занятых в сфере образования и государственных служащих и специалистов, занятых в сфере культуры;
- разработки учебных курсов по культурному просвещение молодежи с учетом с учётом региональных, национальных и этнокультурных особенностей, Концепции культурного просвещения, обеспечивающие процесс развития социокультурной сферы региона.
Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию можно сформулировать следующие выводы и предложения, а также методические рекомендации по изучению данной темы на уроках в общеобразовательной школе.
В современной России духовная жизнь является отражением тех же процессов, что происходят и в других областях общественного развития. Переформатирование экономики в рыночную, обновление социальных конструкций, перестройка политической системы и сложные взаимоотношения с остальным миром - всё это сильно влияет на духовность и культуру общества.
Культура является сферой духовного производства. Поэтому проведение активной политики в области культуры является одной из ключевых задач любого государства. Во многом национальная культура определяет развитость страны, комфортность проживания в ней людей, а также имидж и позицию данной территории в современном мировом сообществе. Без духовного производства, в сфере которого формируется культура, не могут эффективно функционировать ни хозяйство, ни политика, ни социальные отношения.
Во-первых, духовная культура - это деятельность, направленная на духовное развитие человека и общества, ее результаты - новые идеи знания, духовные ценности, а также отношения между людьми, возникшие в процессе духовного производства. Духовная сфера общества является важнейшим и незаменимым компонентом социальной системы. Без нее невозможна жизнедеятельность других общественных.
Во-вторых, обеспечение доступности учреждений культуры является базовой основой государственной культурной политики.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры.
В соответствии со ст.12 ФЗ «Основ законодательства Российской Федерации о культуре», каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности.
В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны поощрять деятельность граждан по приобщению детей и молодежи к творчеству и культурному развитию; создавать условия для эстетического воспитания и художественного образования.
В-третьих, целями государственной культурной политики сегодня являются: укрепление гражданской идентичности; создание условий для воспитания граждан; сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам.
В-четвертых, культурная политика Российской Федерации на современном этапе исходит из того, что национальные проекты построены вокруг человека ради достижения нового качества жизни для всех поколений, которое может быть обеспечено только при динамичном развитии России. В ней уделено большое внимание региональной культурной политике.
В-пятых, Пензенская область является одним из уникальных регионов Российской Федерации, обладающим огромным потенциалом в организации обучения и воспитания патриотизма, нравственности, любви к малой родине всех категорий населения. Поэтому культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса
В-шестых, культурную политику нельзя рассматривать в отрыве от просвещения народа в области культуры. Это важная задача. В России для этого есть возможности. Пензенская область является одним из уникальных регионов Российской Федерации, обладающим огромным потенциалом в организации обучения и воспитания патриотизма, нравственности, любви к малой родине всех категорий населения. Фундамент этого потенциала составляет многообразное, материальное и нематериальное историко-культурное наследие, сохраняемое органами государственной власти.
В-седьмых, с 2017 года в регионе реализуется концепция Культурное просвещение детей и молодежи Пензенской области. В рамках Концепции образовательные организации уделяют большое внимание развитию духовно-нравственной, творческой, социально ответственной личности на основе приобщения учащейся молодежи к культурно-историческому наследию родного края.
Участие школьников в региональных культурно-образовательных проектах способствует расширению и углублению базового уровня знаний не только по краеведению, но и по таким учебным курсам, как литература, история, биология, география, экология и другие и в будущем обеспечит интеграцию исторического и культурного характеров образования и воспитания.
В-восьмых, успешный опыт Пензенской области по реализации Концепции культурного просвещения был включен в федеральный межведомственный проект «Культура для школьников», который курируют Министерство культуры Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации. в регионе разработана в рамках Концепция культурного просвещения детей и молодежи образовательные учреждения уделяют большое внимание развитию духовно-нравственной, творческой, социально-ответственной личности на основе приобщения учащейся молодежи к культурно-историческому наследию родного края.
Таким образом, освоение культурных и духовных ценностей большой и малой Родины способствуют формированию любви к своей стране, готовности действовать во благо своей родной земли, позволяя идти от частного - к общему; от воспитания любви и уважения к семье, своему большой страны - к любви к родному дому, к «малой» Родине.



1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008. № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ.
2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683): https://base.garant.ru/71296054/
3. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной Указом Президента РФ от 19.12.2012. № 1666.
4. Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской
Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 18.07.2019 № 193-ФЗ (В редакции Федерального закона от 03.07.2016.
№ 357-ФЗ).
5. Федерального закона «О библиотечном деле» от 29.12.1994 №78 (В редакции Федерального закона от 01.05.2019).
6. Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии
Российской Федерации от 19 июля 2018 года № 211-ФЗ, принят
Государственной Думой 3 июля 2018 г. и одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 г.
7. Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 г. № 1019-р
8. Концепция развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 02.04.2012. № 434-р.
9. Концепция развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 24.11.2015 г. № 2395-р.
10. Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие культуры» (с изменениями на 29 декабря 2020 г.) (редакция, действующая с 8 января 2021 г.):
http: //docs.cntd.ru/document/499091763
11. Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ (в ред. от 23.02.2011 г. № 19-ФЗ).
12. Концепция развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации до 2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г.№ 2395-р:https://culture.gov.ru/about/departments/departament_gosudarstvennoy_podderzhki_iskusstva_i_narodnogo_tvorchestva/activities/409774/
13. Концепция развития циркового дела в Российской Федерации на
период до 2020 года», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 434-р:
http://docs.cntd.ru/document/902339606
14. Об утверждении Программы создания центров культурного развития в малых городах и сельской местности Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 2716-р:http://docs.cntd.ru/document/420244623
15. Федеральный закон №м73-ФЗ от 25.06.2002 г. (с изменениями на 29
декабря 2020 г.) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»:
http://docs.cntd.ru/document/901820936
16. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (2008-2020): http://static.government.ru/media/files/aaooFKSheDLiM99HEcyrygytfmGzmAX.pdf
17. О федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018
годы)» (с изменениями на 9 ноября 2018 г.):
http://docs.cntd.ru/document/902335243
18. Национальный проект «Культура» http://government.ru/info/35562/10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (2008-2020): http://static.government.ru/media/files/aaooFKSheDLiM99HEcyrygytfmGzmAX.pdf
19. Национальный проект «Культура»http://government.ru/info/35562/
20. Государственная программа Пензенской области «Развитие культуры и туризма Пензенской области» на 2014-2020 годы.
21. Концепция культурного просвещения детей и молодежи Пензенской области от 16 мая 2017 г.:
https: //drive.google.com/file/d/1 RAPDEF7aBQzNV 0DlNj Y0OXFsRSL_tiLE/view
22. Актуальные проблемы культурной политики современной России. - М.: Ленанд, 2008. - 258 c.
23. Востряков, JI.E. Администраторы и менеджеры культуры региона на пороге XXI века: переосмысление происходящих перемен // Экология культуры. - 1999. - № 4. - С. 25- 69.
24. Востряков, JI.E. Культурная политика в современном мире (взгляд из России) // Материальная база сферы культуры: Науч.-информ. сб. / РГБ; НИО Информкультура. - 2000. - Вып. 1. - С. 40-72.
25. Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: https://www.studmed.ru/view/danilyuk-aya-kondakov-am-tishkov-va-koncepciya-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii_88a8cf18689.html
26. Жидков, В.С. Культурная политика России: теория и история. Учебное пособие для высшей школы: моногр. / В.С. Жидков, К.Б. Соколов. - М.: Академический проект, 2011. - 592 c.
27. Костина, А.В. Культурная политика современной России. Соотношение этнического и национального / А.В. Костина, Т.М. Гудима. - М.: ЛКИ. - 2007. - 240 c.
28. Культура и культурная политика. Выпуск 8. Культурные потребности молодежи. Динамика в условиях социокультурных изменений. - М.: РАГС, 2010. - 242 c.
29. Максаковский, В.П. Всемирное культурное наследие / В.П. Максаковский. - М.: Наука, 2009. - 416 c.
30. Методические рекомендации «Культурный дневник школьника» в рамках проекта «Культура для школьников» / Е.Б. Фирсова. - Москва, 2020. - 82 с.
31. Орлова, Э.А. Культурная (социальная) антропология / Э.А. Орлова.
- М.: ИЛ, 2011. - 480 c.
32. Читаем о родном крае: Тетрадь № 1. Замечательные люди земли Пензенской / Сост. А.К. Григорьева, И.И. Московкина, А.В. Королькова. - Пенза, 2018.
32. Шлыкова, О.В. Культурная Политика региона в контексте глобализации и информатизации общества / Шлыкова Ольга Владимировна.
- Москва: СИНТЕГ, 2007. - 5 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ