Развитие персонала организации сферы гостеприимства (Управление персоналом в сфере гостеприимства и общественного питания, Нижегородский государственный университет)
Объект исследования - Отель Hampton by Hilton (Нижний Новгород).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА 5
1.1. Понятие, цели, задачи и направления развития персонала, его роль в управлении персоналом 5
1.2 Организация, виды и роль обучения персонала 10
1.3 Анализ российского и зарубежного опыта развития и обучения персонала организаций сферы гостеприимства 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА В ОТЕЛЕ HAMPTON BY HILTON В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ 16
2.1. Общая характеристика отеля Hampton by Hilton в Нижнем Новгороде 16
2.2. Оценка основных направлений развития персонала отеля Hampton by Hilton в Нижнем Новгороде 18
2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности по развитию персонала в отеле Hampton by Hilton в Нижнем Новгороде 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Персонал организации представляет собой на практике ее важнейший ресурс, которому необходимо уделять первостепенное внимание именно с точки зрения и с позиции управления. Дело в том, что именно его развитие гарантирует качественную деятельность фирмы в дальнейшем времени и создает предпосылки для высокой степени производительности труда и внушительной общей эффективности.
Управление персоналом — это область менеджмента, которая занимается наймом, развитием, мотивацией и оценкой сотрудников, а также обеспечением комфортных условий труда. Основные цели управления персоналом: эффективное использование сотрудников, повышение качества работы, развитие профессиональных навыков и потенциала работников, создание благоприятных условий для самореализации сотрудников.
Особого внимания на практике уделяется именно управлению персонала в сфере и сегменте гостеприимства. В частности, в гостиницах и отелях. Ведь в данных организациях персонал не просто работает, он прямо и непосредственно взаимодействует с клиентами и постояльцами, а от степени и уровня их удовлетворенности товарами и услугами на практике во многом зависит вероятность их повторного визита в организацию.
Существует большое количество целей и задач с точки зрения управления персонала, есть немало методов и стратегий, и все они в общей сложности играют важную и значимую роль. В качестве примера мы будем рассматривать основные и вспомогательные процессы в Hampton by Hilton в Нижнем Новгороде, так как данный отель считается сравнительно крупным и имеет внушительный масштаб деятельности.
Актуальность тематики данного исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день достойная стратегия развития персонала отсутствует, по крайней мере та, которая считалась бы универсальной. Именно по этой причине многие отечественные управленцы стремятся позаимствовать те или иные направления на Западе, где сегмент сервиса развивается наиболее стремительными темпами.
Цель исследования сводится к изучению особенностей развития персонала сферы гостеприимства на примере отеля Hampton by Hilton в Нижнем Новгороде.
Задачи исследования:
- изучить понятие, цели, задачи, направления развития персонала;
- исследовать организацию, виды и роль обучения персонала;
- произвести анализ российского и зарубежного опыта развития и обучения персонала организаций сферы гостеприимства;
- предоставить общую характеристику отеля Hampton by Hilton в Нижнем Новгороде;
- выполнить оценку основных направлений развития персонала отеля Hampton by Hilton в Нижнем Новгороде;
- предоставить рекомендации по совершенствованию деятельности по развитию персонала в отеле Hampton by Hilton в Нижнем Новгороде.
Объект исследования – Hampton by Hilton в Нижнем Новгороде, предмет исследования – управление и развитие персонала в Hampton by Hilton в Нижнем Новгороде.
Особого внимания на практике уделяется именно управлению персонала в сфере и сегменте гостеприимства. В частности, в гостиницах и отелях. Ведь в данных организациях персонал не просто работает, он прямо и непосредственно взаимодействует с клиентами и постояльцами, а от степени и уровня их удовлетворенности товарами и услугами на практике во многом зависит вероятность их повторного визита в организацию.
Совершенствование деятельности по развитию персонала в отеле Hampton by Hilton в Нижнем Новгороде будет способствовать повышению уровня сервиса и профессионализма сотрудников, что, в свою очередь, повлияет на улучшение удовлетворенности гостей и конкурентоспособности отеля.
Внедрение рекомендаций по индивидуализации карьерных траекторий, развитию мягких навыков, использованию новых технологий и созданию системы наставничества поможет не только удержать талантливых сотрудников, но и повысить общий уровень работы отеля на рынке гостиничных услуг.