Анализ и совершенствование транспортно-логистических процессов перевозки грузов на основе использования цифровых технологий (Волжский государственный университет водного транспорта)
|
Объект исследования - ООО «ВТГ Проектная Логистика». Эта компания успешно работает и обеспечивает качественный сервис услуг в России и странах СНГ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ В МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 5
1.1. Понятие мультимодальных перевозок 5
1.2. Анализ подходов к организации мультимодальных перевозок 10
1.3 Использование цифровых технологий для перевозки грузов 13
2. АНАЛИЗ ПЕРЕВОЗОК В ООО ВТГ «ПРОЕКТНАЯ ЛОГИСТИКА» 16
2.1. История и краткая характеристика ООО ВТГ «Проектная Логистика» 16
2.2. Анализ технологических и логистических потоков 20
2.3. Анализ работ зарубежных ученых 26
2.4. Применение пятифакторной модели Альтмана для характеристики экономического потенциала «ВТГ ПРОЕКТНАЯ ЛОГИСТИКА» 28
2.5. SWOT-анализ «ВТГ ПРОЕКТНАЯ ЛОГИСТИКА» 30
2.6. Совершенствование транспортно-логистических процессов перевозки грузов на основе использования цифровых технологий «ВТГ ПРОЕКТНАЯ ЛОГИСТИКА» 32
2.7. Совершенствование процесса транспортных перевозок 34
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРОСС-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЕКТНАЯ ЛОГИСТИКА 36
3.1. Выявление основных проблем и ограничений 36
3.2. Рекомендации по внедрению автоматизации 46
3.3. Экономическая эффективность рекомендаций в Проектная Логистика 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ В МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 5
1.1. Понятие мультимодальных перевозок 5
1.2. Анализ подходов к организации мультимодальных перевозок 10
1.3 Использование цифровых технологий для перевозки грузов 13
2. АНАЛИЗ ПЕРЕВОЗОК В ООО ВТГ «ПРОЕКТНАЯ ЛОГИСТИКА» 16
2.1. История и краткая характеристика ООО ВТГ «Проектная Логистика» 16
2.2. Анализ технологических и логистических потоков 20
2.3. Анализ работ зарубежных ученых 26
2.4. Применение пятифакторной модели Альтмана для характеристики экономического потенциала «ВТГ ПРОЕКТНАЯ ЛОГИСТИКА» 28
2.5. SWOT-анализ «ВТГ ПРОЕКТНАЯ ЛОГИСТИКА» 30
2.6. Совершенствование транспортно-логистических процессов перевозки грузов на основе использования цифровых технологий «ВТГ ПРОЕКТНАЯ ЛОГИСТИКА» 32
2.7. Совершенствование процесса транспортных перевозок 34
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРОСС-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЕКТНАЯ ЛОГИСТИКА 36
3.1. Выявление основных проблем и ограничений 36
3.2. Рекомендации по внедрению автоматизации 46
3.3. Экономическая эффективность рекомендаций в Проектная Логистика 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 76
Важность исследования проблем мультимодальных перевозок объясняется несколькими факторами. Во-первых, в настоящее время не существует унифицированного международного законодательства в этой области. Также в Российской Федерации нет специального закона, регулирующего мультимодальные перевозки. Однако даже если такой закон будет принят в будущем, это не уменьшит актуальность исследования, а, наоборот, увеличит её. Доставка грузов может происходить различными видами транспорта – автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным видами транспорта, причем как в одиночном варианте, так и в их комбинации [11, 17].
Специфика того или иного предприятия, его различные особенности оказывают влияние на пути достижения целевых уровней значений конечных финансово-экономических показателей своей хозяйственной деятельности.
Одним из основных факторов в данном случае является – управление логистическими затратами в цепях поставок, и их своевременный анализ. Предприятия между собой взаимодействуют в определенной рыночной среде. Рыночная среда, так или иначе, подвержена регулярным динамическим изменениям. Данное обстоятельство не может не наложить отпечаток на тактику и стратегию любого хозяйствующего субъекта. В связи с этим компании вынуждены постоянно анализировать и принимать меры по следующим факторам [10]:
- специфика рыночной среды, в которой работает хозяйствующий субъект;
- рационализация приобретения и управления запасами. Определение стратегических планов по приобретению, доставки и последующему расходованию материальных ценностей. Постоянный мониторинг выполнения и соблюдения договорных обязательств, например качество и сроки поставки;
- взаимодействие с продавцами;
- производство и продажа своей продукции. Широкий круг вопросов;
- своевременный анализ логистических затрат в цепях поставок.
Особое значение имеет исследование зарубежного опыта правового регулирования мультимодальных перевозок. Этот опыт бесценен для улучшения отечественного законодательства и судебной практики в сфере мультимодальных перевозок грузов. Изучение этого опыта играет важную роль в сближении и гармонизации основных положений международного и отечественного права. Уровень теоретической разработанности проблемы исследования. В основном исследования в отношении мультимодальных перевозок затрагивали не правовой, а логистический подход к изучению проблемы.
Объектом и предметом исследования данной выпускной квалификационной работы является: ООО ВТГ «Проектная Логистика».
Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию транспортно-логистических операций на основе цифровых технологий в условиях работы ООО ВТГ «Проектная Логистика».
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Проанализировать существующие транспортно-логистические процессы с учетом мультимодальных перевозок и выявления проблемных мест и узких мест.
2. Изучить современные цифровые технологии и инновационные решения, используемые в транспортно-логистической сфере, и оценить их применимость для оптимизации мультимодальных перевозок.
3. Разработать предложения по оптимизации транспортно-логистических процессов, включая планирование и маршрутизацию перевозки грузов.
Специфика того или иного предприятия, его различные особенности оказывают влияние на пути достижения целевых уровней значений конечных финансово-экономических показателей своей хозяйственной деятельности.
Одним из основных факторов в данном случае является – управление логистическими затратами в цепях поставок, и их своевременный анализ. Предприятия между собой взаимодействуют в определенной рыночной среде. Рыночная среда, так или иначе, подвержена регулярным динамическим изменениям. Данное обстоятельство не может не наложить отпечаток на тактику и стратегию любого хозяйствующего субъекта. В связи с этим компании вынуждены постоянно анализировать и принимать меры по следующим факторам [10]:
- специфика рыночной среды, в которой работает хозяйствующий субъект;
- рационализация приобретения и управления запасами. Определение стратегических планов по приобретению, доставки и последующему расходованию материальных ценностей. Постоянный мониторинг выполнения и соблюдения договорных обязательств, например качество и сроки поставки;
- взаимодействие с продавцами;
- производство и продажа своей продукции. Широкий круг вопросов;
- своевременный анализ логистических затрат в цепях поставок.
Особое значение имеет исследование зарубежного опыта правового регулирования мультимодальных перевозок. Этот опыт бесценен для улучшения отечественного законодательства и судебной практики в сфере мультимодальных перевозок грузов. Изучение этого опыта играет важную роль в сближении и гармонизации основных положений международного и отечественного права. Уровень теоретической разработанности проблемы исследования. В основном исследования в отношении мультимодальных перевозок затрагивали не правовой, а логистический подход к изучению проблемы.
Объектом и предметом исследования данной выпускной квалификационной работы является: ООО ВТГ «Проектная Логистика».
Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию транспортно-логистических операций на основе цифровых технологий в условиях работы ООО ВТГ «Проектная Логистика».
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Проанализировать существующие транспортно-логистические процессы с учетом мультимодальных перевозок и выявления проблемных мест и узких мест.
2. Изучить современные цифровые технологии и инновационные решения, используемые в транспортно-логистической сфере, и оценить их применимость для оптимизации мультимодальных перевозок.
3. Разработать предложения по оптимизации транспортно-логистических процессов, включая планирование и маршрутизацию перевозки грузов.
Транспорт играет важную роль в логистике, обеспечивая доставку грузов в отдалённые пункты. Он должен быть гибким и способным перевозить небольшие партии грузов на короткие расстояния, чтобы избежать остановки предприятий.
Региональные транспортные компании принимают грузы на хранение на 1-2 дня, затем комплектуют их и доставляют заказчику на следующие или вторые сутки. Это позволяет сократить продолжительность доставки малых партий груза от поставщика до заказчика на 25-30% и более.
Появление таких компаний на рынке снизило конкурентоспособность промышленных компаний и традиционных транспортных организаций. Последние были вынуждены перейти к более дифференцированному обслуживанию.
В этой связи в технологической цепочке доставки материальных ценностей ключевое значение имеет оказание транспортно-логистических услуг соответствующими компаниями. Транспортные перевозки в общем виде являются неотъемлемым связующим звеном между поставщиками сырья и производителями той или иной продукции, между торговыми предприятиями и конечным потребителем и т.д.
Отсюда можно сделать вывод, что транспортное экспедирование, как вид деятельности, несет ответственность за качественное обеспечение перемещения тех или иных материальных потоков. Особое внимание сегодня уделяется модернизации и повышению технологического уровня транспортной системы.
При организации перевозки продукции в заданных условиях нами были учтены все необходимые требования безопасности. На основе полученных результатов разработаны рекомендации по совершенствованию перевозок продукции.
Проведен теоретический анализ логистической деятельности предприятия. В ходе проведения анализа было продемонстрировано, что на сегодняшний момент отсутствуют единые подходы к данному определению. Кроме того, в ходе проведения исследования был приведен алгоритм составления документов на перевозку. Сделан вывод о том, что оформление документов на перевозку может в несколько раз превышать по времени процесс разработки маршрута. Таким образом, по результатам выполнения можно сделать ряд обобщающих выводов:
- Проведен анализ методов формирования рациональных маршрутов, показано, что для построения рационального маршрута задачу необходимо формализовать с использованием математического аппарата.
- Планирование маршрутов является важнейшей задачей в организации перевозки мебельной продукции, поскольку от этого зависит стоимость и время перевозки, а также, что является еще более важным – безопасность перевозки груза;
Различные варианты управления логистическими системами возникли в результате стремления иметь системы с высоким уровнем обслуживания и низким уровнем запасов ТМЦ.
Транспортные компании адаптируют каналы материально-технического снабжения к потребностям клиентов, контролируют работу автомобилей, доставляют грузы мелкими партиями, обеспечивают гибкость в отношениях с клиентами. Недостаток этого метода — зависимость от крупных заказчиков. Самый современный вариант логистического обслуживания — это интегрированные системы снабжения поставщика и производителя. Их деятельность координируется при помощи электронной техники и техники связи. Система «Transcord» поможет улучшить коммуникации между отделами, а также там возможно электронное согласование, что ускорит процесс обработки заявки. Рассчитанные показатели говорят об эффективности предложенных мероприятий.
Региональные транспортные компании принимают грузы на хранение на 1-2 дня, затем комплектуют их и доставляют заказчику на следующие или вторые сутки. Это позволяет сократить продолжительность доставки малых партий груза от поставщика до заказчика на 25-30% и более.
Появление таких компаний на рынке снизило конкурентоспособность промышленных компаний и традиционных транспортных организаций. Последние были вынуждены перейти к более дифференцированному обслуживанию.
В этой связи в технологической цепочке доставки материальных ценностей ключевое значение имеет оказание транспортно-логистических услуг соответствующими компаниями. Транспортные перевозки в общем виде являются неотъемлемым связующим звеном между поставщиками сырья и производителями той или иной продукции, между торговыми предприятиями и конечным потребителем и т.д.
Отсюда можно сделать вывод, что транспортное экспедирование, как вид деятельности, несет ответственность за качественное обеспечение перемещения тех или иных материальных потоков. Особое внимание сегодня уделяется модернизации и повышению технологического уровня транспортной системы.
При организации перевозки продукции в заданных условиях нами были учтены все необходимые требования безопасности. На основе полученных результатов разработаны рекомендации по совершенствованию перевозок продукции.
Проведен теоретический анализ логистической деятельности предприятия. В ходе проведения анализа было продемонстрировано, что на сегодняшний момент отсутствуют единые подходы к данному определению. Кроме того, в ходе проведения исследования был приведен алгоритм составления документов на перевозку. Сделан вывод о том, что оформление документов на перевозку может в несколько раз превышать по времени процесс разработки маршрута. Таким образом, по результатам выполнения можно сделать ряд обобщающих выводов:
- Проведен анализ методов формирования рациональных маршрутов, показано, что для построения рационального маршрута задачу необходимо формализовать с использованием математического аппарата.
- Планирование маршрутов является важнейшей задачей в организации перевозки мебельной продукции, поскольку от этого зависит стоимость и время перевозки, а также, что является еще более важным – безопасность перевозки груза;
Различные варианты управления логистическими системами возникли в результате стремления иметь системы с высоким уровнем обслуживания и низким уровнем запасов ТМЦ.
Транспортные компании адаптируют каналы материально-технического снабжения к потребностям клиентов, контролируют работу автомобилей, доставляют грузы мелкими партиями, обеспечивают гибкость в отношениях с клиентами. Недостаток этого метода — зависимость от крупных заказчиков. Самый современный вариант логистического обслуживания — это интегрированные системы снабжения поставщика и производителя. Их деятельность координируется при помощи электронной техники и техники связи. Система «Transcord» поможет улучшить коммуникации между отделами, а также там возможно электронное согласование, что ускорит процесс обработки заявки. Рассчитанные показатели говорят об эффективности предложенных мероприятий.



