Продвижение спортивного клуба по художественной гимнастике посредством PR-коммуникаций (Теория и практика медиакоммуникаций, Российский Университет Спорта (ГЦОЛИФК))
Объект исследования - спортивный клуб по художественной гимнастике «STARлайт» (г. Москва).
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ PR-КОММУНИКАЦИЙ В СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ…6
1.1 Концепция PR-коммуникаций в спортивной индустрии…………………..6
1.2 Виды PR-коммуникаций……9
1.3 Роль PR-коммуникаций в продвижении спортивных клубов……………..11
1.4 Анализ внутренних и внешних PR-коммуникаций спортивного клуба…15
1.5 Особенности PR-коммуникаций в художественной гимнастике…………19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ PR-СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНОГО КЛУБА(СК) ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ НА ПРИМЕРЕ СК «STARлайт»…22
2.1 Анализ целевой аудитории СК «STARлайт»..22
2.2 Построение ключевых целей и сообщений PR-кампании по продвижению спортивного клуба по художественной гимнастике «STARлайт»……………30
2.3 Исследование и использование различных каналов коммуникаций……...33
2.4 Разработка комплекса PR-мероприятий для эффективного продвижения и популяризации спортивного клуба по художественной гимнастике «STARлайт» ….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАВННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………43
Актуальность темы. В современном мире спортивная индустрия стремительно развивается, спортивные клубы сталкиваются с жесткой конкуренцией за внимание потенциальных клиентов. Художественная гимнастика как вид спорта стал активно набирать популярность в последние годы, что привело к существенному увеличению количества клубов для занятия данным видом спорта и, соответственно, усилило конкуренцию на рынке спортивных товаров и услуг. Художественная гимнастика – это синтез спорта и искусства, нацеленный на формирование эстетических вкусов и духовных ценностей в современном обществе. Художественная гимнастика с своей изящностью, спортивной подготовкой и художественным выражением обладает значительным потенциалом для привлечения внимания зрителей. Однако, для полной реализации этого потенциала клубам необходимо эффективно представлять свои уникальные преимущества и ценности перед целевой аудиторией. PR-коммуникации предоставляют клубам возможность создать привлекательный рассказ, который мотивирует аудиторию к участию и поддержке.
Актуальность исследования обуславливается с одной стороны ростом популярности художественной гимнастики, а с другой - ужесточением конкуренции среди спортивных клубов по данному виду спорта. Поэтому, для продвижения и популяризации художественной гимнастики необходимо целенаправленная разработка эффективной стратегии.
Цель исследования – выявить наиболее эффективные технологии и PR-коммуникации, способствующие популяризации и продвижению художественной гимнастики с целью привлечения целевой аудитории к занятиям данным видом спорта.
Объект исследования – художественная гимнастика.
Предмет исследования – PR-коммуникации, которые используют спортивные клубы по художественной гимнастике для продвижения своего бренда и формирования позитивного имиджа среди целевой аудитории, а также на рынке спортивных товаров и услуг.
Задачи исследования:
• Рассмотреть теоретические аспекты исследования PR-коммуникаций в спортивной индустрии
• Изучить роль PR-коммуникация продвижения спортивных клубов
• Проанализировать особенности PR- коммуникаций в художественной гимнастике.
• Провести анализ целевой аудитории и ключевых целей и сообщений PR-кампании по продвижению спортивного клуба по художественной гимнастике.
• Исследовать использование различных каналов коммуникации и разработать комплекс PR-мероприятий для эффективного продвижения и популяризации спортивного клуба по художественной гимнастике.
Методы исследования:
1) Анализ научной и специальной литературы
2) Анализ Интернет-ресурсов
3) Сравнительный анализ
4) Опрос респондентов*
Научная новизна исследования заключается в том, чтобы сформировать научно-обоснованное представление о художественной гимнастике как синтеза спорта и искусства, а также выявление наиболее эффективных PR-коммуникаций и технологий, способствующих популяризации и продвижению данного вида спорта с целью привлечения целевой аудитории
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании и обобщении особенности PR-коммуникаций в художественной гимнастике, а также PR-деятельности спортивных клубов для ее продвижения в спортивном обществе
Практическая значимость исследования заключается в том, что данные, полученные в результате исследования различных каналов коммуникаций, будут способствовать осуществлению эффективной деятельность PR- технологий в продвижении художественной гимнастики в России. Данная работа может служить как методологическим, так и вспомогательным материалом для специалистов по PR, рекламе, физической культуре и спорта.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения
В разделе Введение дается обоснование актуальности темы исследования, определены цели, задачи, методы исследования, научная новизна, а также теоретическая и практическая значимость исследования.
В Главе 1 рассматриваются теоретические аспекты исследования PR-коммуникаций в спортивной индустрии
В Главе 2 представлен практический результат исследования PR-стратегии для продвижения спортивного клуба по художественной гимнастике на примере СК «STARлайт»
В разделе Заключение представлены выводы и практические рекомендации по популяризации и продвижению художественной гимнастики на пример спортивно клуба «STARлайт»
В рамках данной курсовой работы была проведена комплексная оценка использования PR-коммуникаций и разработка PR-мероприятий для продвижения спортивного клуба по художественной гимнастике на примере СК «STARлайт». Исследование показало, что грамотно разработанная и реализованная PR-стратегия играет ключевую роль в повышении узнаваемости клуба, привлечении новых участников, укреплении лояльности текущих членов и создании положительного имиджа в общественности.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
1. Были выявлены наиболее эффективные технологии и PR-коммуникации, способствующие популяризации и продвижению художественной гимнастики с целью привлечения целевой аудитории к занятиям данным видом спорта.
2. Были рассмотрены теоретические аспекты исследования PR-коммуникаций в спортивной индустрии; проанализированы особенности PR- коммуникаций в художественной гимнастике; была изучена роль PR-коммуникация продвижения спортивных клубов;
3. Также одной из целей работы было изучение различных инструментов PR-коммуникаций и разработка комплекса PR-мероприятий эффективного продвижения и популяризации спортивного клуба по художественной гимнастике «STARлайт». Эта цель была достигнута путем анализа следующих факторов:
- Анализ целевой аудитории и постановка целей:
Был проведен опрос среди потенциальных участников СК «STARлайт» для анализа целевой аудитории, анализ результатов опроса позволил выявить основные характеристики целевой аудитории СК «STARлайт», их особенности и предпочтения. Опираясь на эти результаты, были сформулированы конкретные цели PR-кампании, направленные на повышение узнаваемости клуба, привлечение новых участников и укрепление связей с существующими членами.
- Разработка PR-мероприятий:
В ходе исследования было выявлено, что организация открытых тренировок и мастер-классов, активное использование социальных сетей, регулярное взаимодействие с местными СМИ через пресс-релизы и интервью, организация и проведение соревнований позволит привлечь новых участников и повысить интерес к деятельности клуба.
Участие в благотворительных акциях и социальных проектах также сможет укрепить положительный имидж клуба и усилить его связи с местным сообществом.
Комплексный подход к PR-коммуникациям, основанный на тщательном анализе и интеграции различных каналов и инструментов, сможет показать следующие результаты:
1. Повышение узнаваемости клуба: Благодаря активной PR-деятельности клуб станет более известен среди целевой аудитории, что приведет к росту числа новых участников и подписчиков в социальных сетях.
2. Укрепление имиджа и репутации: Участие в благотворительных акциях и социальных проектах, а также широкое освещение достижений клуба в СМИ, способствовует формированию положительного имиджа СК «STARлайт» как социально ответственной и успешной организации.
3. Рост вовлеченности и лояльности: Регулярные мероприятия и активное взаимодействие с аудиторией через различные каналы коммуникаций помогут поддерживать высокий уровень вовлеченности и лояльности среди членов клуба и их родителей.
4. Привлечение дополнительных ресурсов: Установление партнерских отношений и привлечение спонсоров обеспечит клубу дополнительные финансовые и материальные ресурсы, что способствует его дальнейшему развитию и улучшению условий тренировок.
Продвижение спортивного клуба по художественной гимнастике посредством PR-коммуникаций является сложной, но необходимой задачей для достижения успеха в современном конкурентном спортивном мире. Анализ PR-деятельности СК «STARлайт» может демонстрировать, что эффективная PR-стратегия, основанная на комплексном подходе и использовании разнообразных инструментов и каналов, может значительно повысить узнаваемость и репутацию клуба, а также привлечь новых участников и укрепить связи с существующими членами. Внедрение данных методов и подходов может служить полезным ориентиром для других спортивных организаций, стремящихся к успешному продвижению и популяризации своей деятельности.
1) А.А. Абросимова, А.В. Куликова, Исследование PR-технологий, применяемых в спорте // Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского // https://elibrary.ru/download/elibrary_42567773_20561654.pdf#page=11
2) А.А.Ювко, к.э.н., доцент, Механизм формирования стратегии развития спортивного маркетинга // https://trade.donnuet.ru/download/2022/TIR-1-61-2022.pdf#page=200
3) А.С. Крючков курсовая работа «Спортивные электронные СМИ в системе СМК». - C.6; C.68
4) Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. – М.: Дашков и К, 2015. – С. 46.
5) Андреищева Алина Сергеевна, Генералова Ольга Сергеевна Особенности применения pr-инструментов в индустрии спорта – C.3
6) Афанасьева А.А., Шишова Н.С. Популяризация детского спорта посредством продвижения детских спортивных школ в сети internet (на примере школ художественной гимнастики) // https://sng.sportedu.ru/sites/mil.sportedu.ru/files/sportivnaya_reklama_i_pr_v_cifrovom_formate.pdf#page=7 - C. 7-8
7) Бакалаврская работа Специфика связей с общественностью в структуре деятельности современной спортивной организации// https://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/31881/lugovoy.pdf?sequence
8) Безбедов Георгий Михайлович, SMM – продвижение футбольного клуба и взаимодействие с целевой аудиторией посредством социальных сетей // Научный журнал КубГАУ, №129(05), 2017 года // https://cyberleninka.ru/article/n/smm-prodvizhenie-futbolnogo-kluba-i-vzaimodeystvie-s-tselevoy-auditoriey-posredstvom-sotsialnyh-setey/viewer
9) Величко К.И. Анализ степени применения маркетинга в деятельности детских спортивных школ (на примере школы по художественной гимнастике winners) // https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50321247_64759652.pdf#page=118 – C. 119
10) Григорян А.А. Особенности продвижения спортивного мероприятия // https://sng.sportedu.ru/sites/mil.sportedu.ru/files/sportivnaya_reklama_i_pr_v_cifrovom_formate.pdf#page=7 – C. 15
11) Е. А. Войтик Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. // https://core.ac.uk/download/pdf/287487908.pdf
12) Егина Елена. Школа рекламиста. Теория PR. Инструменты PR. Специальные события. // http://www.advertiser-school.ru/
13) И.А. Кондаурова, Т.И. Румянцева, Современные маркетинговые коммуникации в спорте // ГВУЗ «Донецкий национальный технический университет» // https://elibrary.ru/download/elibrary_42524911_67006356.pdf
14) К.И. БРАТКОВ, Е.Е. САФОНОВА, МФПУ «Синергия», г. Москва Продвижение профессиональных спортивных клубов в социальных сетях // file:///C:/Users/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0/Downloads/prodvizhenie-professionalnyh-sportivnyh-klubov-v-sotsialnyh-setyah.pdf
15) Клюев Ю. В. Теория и практика массовой информации: учебное пособие
16) Колущинская О.Ю., Масалкина К.А., Метелев С.Е., Современный спортивный маркетинг в России // file:///C:/Users/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0/Downloads/sovremennyy-sportivnyy-marketing-v-rossii.pdf
17) Ладыгина А. А., Шинкарюк Л. А., Каримов Н. М., Сапаров Б. М., Грошева Л. Ф. Организация коммуникаций в спорте//Рецензент: Страшкова Н. Т., кандидат педагогических наук
18) Николаева О.А. Внутрикорпоративный PR: дань моде или способ выживания компании / О.А. Николаева // Мотивация и оплата труда. – 2006. – №4. – С. 10–12.
19) О.Н. Степанова, Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций Часть 1 // https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=M70UEAAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA6&dq=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3+%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%B2+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5.&ots=95l6QDYB4b&sig=u0912n472gLpcM_DiuHQ-9TrhAg&redir_esc=y#v=onepage&q=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5.&f=false
20) Потехина Марина Сергеевна Критерии выбора ключевых слов при формировании поискового запроса // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2017. №129.
21) Потолокова Мария Олеговна, доктор экономических наук, профессор Кафедра менеджмента массовой коммуникации Реклама и связи с общественностью, очно-заочная форма, 4 курс 7 семестр 2016-2017 уч.г. КОММУНИКАЦИОННЫЙ АУДИТ// https://jf.spbu.ru/upload/files/file_1456306720_9662.pdf - C.1
22) Савченко Е.С., Азовцева О.В., Влияние спорта на формирование личности человека – С. 105 // https://elibrary.ru/download/elibrary_29287219_45978524.pdf
23) Семыкина Е. Специфика PR-деятельности в спортивных организациях. // https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-pr-deyatelnosti-v-sportivnyh-organizatsiyah/viewer
24) Таболин А. Особенности PR в спорте (на примере Континентальной хоккейной лиги), 2009.//https://pr-club.com/assets/files/pr_lib/pr_raboty/2009/13.doc
25) Ткачева Елена Георгиевна, Сычева Анна Валентиновна Технологии public relations как средство популяризации спорта среди молодежи// https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-public-relations-kak-sredstvo-populyarizatsii-sporta-sredi-molodezhi