Введение 6
1 Характеристика деятельности и структуры Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области8
2 Нормативная законодательная база, регламентирующая кадровую деятельность
Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 11
3 Анализ документов, сопровождающих кадровую деятельность Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 40
3.1 Анализ документирования кадровой деятельности в Управлении 40
3.1.1 Организация процедуры оформления приема на работу 41
3.1.2 Организация процедуры оформления переводов 45
3.1.3 Организация процедуры оформления поощрений 47
3.1.4 Организация процедуры оформления дисциплинарных взысканий 48
3.1.5 Организация процедуры оформления отпусков 50
3.1.6 Организация процедуры оформления командирования 54
3.1.7 Организация процедуры оформления увольнения 57
3.1.8 Документы для материальной помощи работникам 59
3.2 Анализ работы с трудовыми книжками 59
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию документирования кадровой деятельности Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 63
5 Разработка мероприятий по защите персональных данных Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 66
5.1 Общие сведения 66
5.2 Открытое и конфиденциальное делопроизводство 67
5.3 Анализ Положения о защите персональных данных 70
5.4 Мероприятия, применяемые в Управлении 72
Заключение 86
Список используемых источников и литературы 88
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Современные органы государственной власти нуждаются в высококвалифицированных кадрах в сфере документирования производственной и управленческой деятельности. Поэтому важной задачей для организации является оптимизация всех видов деятельности отдела кадров, в том числе - документирование контрольных и управленческих процессов в отделе кадров.
В настоящее время в Управлении существуют, и успешно функционирую традиционные и новые формы решения кадровых задач.
Однако, имеются резервы для улучшения каровой службы Управления в организации документационных процессов, подбора и расстановки персонала. Это - совершенствование делопроизводства в кадровой деятельности, в работы с персоналом, в сфере документирования трудовых отношений и фиксации информации о наличии и движении персонала.
В связи с актуальностью задачи совершенствования делопроизводства в кадровой службе управления целью выпускной квалификационной работы является изучение кадровой политики Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, совершенствования документационных процессов.
Основные задачи при выполнении данной работы:
• анализ структуры организации, с целью выявления специфики кадровой службы, развития электронного документопотока в управлении, документопотоков в целом;
• анализ нормативной законодательной базы, с целью выявления на соответствие действующей нормативной законодательной базы, применяемой в своей деятельности при оформлении документов, с точки зрения юридической грамотности, оформлении содержательной части, оформление реквизитов документа;
• анализ документационных процессов в отделе кадров, с целью усовершенствования документационных процессов, выявления нарушений на разных этапах работы с документами;
• совершенствования кадрового делопроизводства на основе разработки рекомендаций по усовершенствованию кадрового делопроизводства в управлении, с целью повышения работы кадровой деятельности;
• совершенствования защиты персональных данных путем разработки дополнительных требований.
Предметом исследования данной работы являются кадровые документы отдела кадров Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области
В следующем разделе рассмотрим краткую характеристику деятельности и структуру организации данного управления.
При выполнении выпускной работы были проведен анализ документационных процессов в отделе кадров, с целью усовершенствования документационных процессов, выявления нарушений на разных этапах работы с документами на Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области.
Произведен анализ нормативной законодательной базы, с целью выявления на соответствие действующей нормативной законодательной базы, применяемой в своей деятельности при оформлении документов, с точки зрения юридической грамотности, оформлении содержательной части, оформление реквизитов документа; огромное количество нарушений связанно с оформление реквизитов документы.
При выполнении выпускной работы разработан альбом унифицированных форм документов.
Предметом исследования данной работы являются кадровые документы отдела кадров Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области
Документы по личному составу, отражающие трудовую деятельность работников и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии, играют особую роль в жизни человека. Недопустимо отсутствие этой документации в организации, а также ведение кадрового делопроизводства с нарушением требований Трудового кодекса РФ.
Необходимо учитывать, что сведения о численности, составе работающих, их заработной плате, условиях труда, а также о наличии свободных мест не являются сведениями конфиденциального характера. Вместе с другими документами Управления, например, годовыми отчетами о финансово-хозяйственной деятельности, документация по личному составу подлежит передаче в государственные архивы для длительного хранения.
Не менее важным является использование кадровых документов при решении споров с работниками.
Таким образом, кадровая документация, всегда игравшая существенную роль в жизни каждого трудоспособного человека в нашей стране, продолжает оставаться актуальной и в условиях развития рыночных отношений, так как служит документальным подтверждением прав работника на социальное обеспечение по старости и инвалидности, предоставляется в суд при трудовых конфликтах, сдается в государственные архивы на длительное хранение, используется в справочных целях при обращении граждан в архивные учреждения.