Введение 6
1 Характеристика деятельности и структуры Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области8
2 Нормативная законодательная база, регламентирующая кадровую деятельность
Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 11
3 Анализ документов, сопровождающих кадровую деятельность Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 40
3.1 Анализ документирования кадровой деятельности в Управлении 40
3.1.1 Организация процедуры оформления приема на работу 41
3.1.2 Организация процедуры оформления переводов 45
3.1.3 Организация процедуры оформления поощрений 47
3.1.4 Организация процедуры оформления дисциплинарных взысканий 48
3.1.5 Организация процедуры оформления отпусков 50
3.1.6 Организация процедуры оформления командирования 54
3.1.7 Организация процедуры оформления увольнения 57
3.1.8 Документы для материальной помощи работникам 59
3.2 Анализ работы с трудовыми книжками 59
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию документирования кадровой деятельности Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 63
5 Разработка мероприятий по защите персональных данных Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 66
5.1 Общие сведения 66
5.2 Открытое и конфиденциальное делопроизводство 67
5.3 Анализ Положения о защите персональных данных 70
5.4 Мероприятия, применяемые в Управлении 72
Заключение 86
Список используемых источников и литературы 88
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Современные органы государственной власти нуждаются в высококвалифицированных кадрах в сфере документирования производственной и управленческой деятельности. Поэтому важной задачей для организации является оптимизация всех видов деятельности отдела кадров, в том числе - документирование контрольных и управленческих процессов в отделе кадров.
В настоящее время в Управлении существуют, и успешно функционирую традиционные и новые формы решения кадровых задач.
Однако, имеются резервы для улучшения каровой службы Управления в организации документационных процессов, подбора и расстановки персонала. Это - совершенствование делопроизводства в кадровой деятельности, в работы с персоналом, в сфере документирования трудовых отношений и фиксации информации о наличии и движении персонала.
В связи с актуальностью задачи совершенствования делопроизводства в кадровой службе управления целью выпускной квалификационной работы является изучение кадровой политики Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, совершенствования документационных процессов.
Основные задачи при выполнении данной работы:
• анализ структуры организации, с целью выявления специфики кадровой службы, развития электронного документопотока в управлении, документопотоков в целом;
• анализ нормативной законодательной базы, с целью выявления на соответствие действующей нормативной законодательной базы, применяемой в своей деятельности при оформлении документов, с точки зрения юридической грамотности, оформлении содержательной части, оформление реквизитов документа;
• анализ документационных процессов в отделе кадров, с целью усовершенствования документационных процессов, выявления нарушений на разных этапах работы с документами;
• совершенствования кадрового делопроизводства на основе разработки рекомендаций по усовершенствованию кадрового делопроизводства в управлении, с целью повышения работы кадровой деятельности;
• совершенствования защиты персональных данных путем разработки дополнительных требований.
Предметом исследования данной работы являются кадровые документы отдела кадров Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области
В следующем разделе рассмотрим краткую характеристику деятельности и структуру организации данного управления.
При выполнении выпускной работы были проведен анализ документационных процессов в отделе кадров, с целью усовершенствования документационных процессов, выявления нарушений на разных этапах работы с документами на Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области.
Произведен анализ нормативной законодательной базы, с целью выявления на соответствие действующей нормативной законодательной базы, применяемой в своей деятельности при оформлении документов, с точки зрения юридической грамотности, оформлении содержательной части, оформление реквизитов документа; огромное количество нарушений связанно с оформление реквизитов документы.
При выполнении выпускной работы разработан альбом унифицированных форм документов.
Предметом исследования данной работы являются кадровые документы отдела кадров Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области
Документы по личному составу, отражающие трудовую деятельность работников и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии, играют особую роль в жизни человека. Недопустимо отсутствие этой документации в организации, а также ведение кадрового делопроизводства с нарушением требований Трудового кодекса РФ.
Необходимо учитывать, что сведения о численности, составе работающих, их заработной плате, условиях труда, а также о наличии свободных мест не являются сведениями конфиденциального характера. Вместе с другими документами Управления, например, годовыми отчетами о финансово-хозяйственной деятельности, документация по личному составу подлежит передаче в государственные архивы для длительного хранения.
Не менее важным является использование кадровых документов при решении споров с работниками.
Таким образом, кадровая документация, всегда игравшая существенную роль в жизни каждого трудоспособного человека в нашей стране, продолжает оставаться актуальной и в условиях развития рыночных отношений, так как служит документальным подтверждением прав работника на социальное обеспечение по старости и инвалидности, предоставляется в суд при трудовых конфликтах, сдается в государственные архивы на длительное хранение, используется в справочных целях при обращении граждан в архивные учреждения.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2 ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
Кодексы Российской Федерации
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание Законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 №32.
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание Законодательства Российской Федерации от 29.01.1996 №5; Гражданский кодекс Российской Федерации.
4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017).
5. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации 2002 г., № 1, ст. 3.
6. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017).
Федеральные законы Российской Федерации
7. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017)"О персональных данных" // Российская газета от 29.07.2006 г. № 165.
8. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016)"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 31, ст. 3448.
9. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 23.05.2016)"Об архивном деле в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., № 43, ст. 4169.
10. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
11. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
12. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
13. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О ветеранах".
14. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страховании».
15. Федеральный закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 29.12.2015) "О занятости населения в Российской Федерации".
16. Федеральный закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) "О занятости населения в Российской Федерации".
17. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О техническом регулировании".
18. Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в ред. от 01.12.2007)
19. Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 29.03.2008)
Указы президента Российской Федерации
20. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"
21. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценке их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)"
22. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"
23. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим"
24. Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации"
25. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 1998 г. № 640 «О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы» (в ред. от 31 мая 1999 г., с изм. от 30 мая 2005 г.)
26. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о персональных данных государственного служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» №. 609 от 30 мая 2005 г
Постановления правительства Российской Федерации
27. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.07.2015) "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (вместе с "Положением об особенностях направления работников в служебные командировки").
28. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от
25.03.2013) "О, утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек"
(вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей").
Ведомственные нормативные акты
29. Инструкция по заполнению и ведению трудовых книжек, утверждена постановление Минтруда и соц. развития от 10.10.2003 № 69.
30. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, зарегистрированная в Минюсте РФ 27 января 2006 г. N 7418, утверждена Приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 г. N 536.
Государственные стандарты Российской Федерации
31. «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
32. ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
Нормативные методические документы Российской Федерации
33. Перечень типовых управленческий архивных документов, образующиеся в процессе деятельности гос. органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержден приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010/
34. Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации. ВНИИАД.
35. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержден постановлением ГОСКОМСТАТ от 05. 01.2001 № 1.
36. Квалифицированный справочник должностей и руководителей, специалистов, утвержден постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37.
37. Профессиональный стандарт «Специалиста по организации и документационному обеспечению управления организации» утвержден постановлением Минтруда и соц. развития от 06.05.2015 № 276N.
Неопубликованные источники
38. Устав Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области
39. Коллективный договор Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области
40. Положение об отделе кадров Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области
41. Правила внутреннего трудового распорядка Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области
42. Структура и штатная численность Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области
43. Должностная инструкция главного специалиста-эксперта отдела
учета, отчетности организационно-кадровой Управления общественной
безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области
Учебная и научная литература
44. Кузнецова Т. В. Ученик Кадровое делопроизводство, Москва, Издательский дом, 2011;
45. Фионова Л.Р. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.- 156 с. - 30 экз.
46. Фионова, Л.Р. Факторы, влияющие на структуру документооборота /Л.Р.Фионова// Делопроизводство, № 2, М., 2012, с.51-55.
47. Фионова, Л.Р. Проблемы организации делопроизводства в школе и пути их решения /Л.Р.Фионова// Делопроизводство, № 4, М., 2013, с.76-83.
48. Фионова, Л.Р. Как оценить освоение компетенций в сфере ДОУ/ Л.Р.Фионова// Делопроизводство, №4, М., 2014, С.18-24.