Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ОДНОДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ В УСЛОВИЯХ IN VITRO ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ

Работа №162889

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2022
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. История развития метода культивирования клеток, тканей и органов
растений 5
1.2. Биотехнология производства культуры клеток, тканей и органов
растений 8
1.3. Принципы культивирования клеток и тканей растений 9
1.3.1. Создание условий асептики 9
1.3.2. Питательные среды 13
1.3.3. Физические факторы культивирования 18
1.4. Биологические особенности однодольных растений 19
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Ботаническое описание некоторых видов Ирисов семейства Iridaceae 20
2.2. Ботаническое описание некоторых видов Лука семейства Alliaceae... 24
2.3. Методы исследования 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 29
3.1 Особенности культивирования в условиях in vitroнекоторых видов рода Allium 29
3.2. Особенности культивирования в условиях in vitroнекоторых видов рода Iris 36
ГЛАВА 4. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Мир флоры играет большую роль для человека. Человек получает около 99% сухой массы из растений, так как растения применяются в различных областях производства. Значительное увеличение урожая сельскохозяйственных культур в двадцатом веке привело к загрязнению окружающей среды, истощению ресурсов и возрастанию затрат на единицу продукции. Поэтому было необходимо найти новые подходы для решения этой проблемы. Одним из методов решения стала клеточная инженерия.
Клеточная инженерия - это выращивание изолированных клеток и тканей на искусственных питательных средах в стерильных условиях.
Данный метод позволяет сохранить генотипы растений с ценными признаками и биоразнообразием в целом.
Большой выбор необходимого материала из природной фауны позволяет создавать новые сорта растений, которые могут обладать следующими особенностями: высокая урожайность, адаптивность и устойчивость к болезням, неблагоприятным условиям окружающей среды и вредителям.
Биотехнология играет большую роль при решении этих проблем. Именно поэтому применение данного метода является одним из важных факторов повышения урожайности культур.
Прогресс в области современной биотехнологии связан с разработкой методических приемов культивирования изолированный клеток и тканей методом in vitro.Важным фактором при использовании этого метода является правильный подбор объектов и разработка оптимальных технологий получения новых сортов.
В последние годы возрастает потребность в заинтересованности детей в учебной программе. Одним из педагогических приемов является учебно-исследовательская деятельность. Она позволяет заинтересовать ребенка, благодаря интересным опытам и углубить школьные знания, а также научить ребенка подбирать необходимую информацию, анализировать, сравнивать, а так же делать выводы.
Цель бакалаврской работы: изучить особенности культивирования однодольных растений в условиях in vitroв процессе организации научно- исследовательской работы со школьниками.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. изучить видовое разнообразие сортов рода Ирис и Лук, в ботаническом саду им. И.И. Спрыгина;
2. рассмотреть методы культивирования растений в условиях in vitro
3. подобрать оптимальные условия для стерилизации семян;
4. подобрать оптимальные условия для введения в культуру и для клонального микроразмножения растений;
5. получить молодые растения, оценить их прорастание в условиях in vitro',
6. выяснить возможность использования полученного материала в изучении школьного курса биологии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы изучались растения - Ирисы и Луки. Все исследования проводились с растениями, которые выращиваются в условиях Пензенского ботанического сада им. И. И. Спрыгина ПТУ. Семена для проведения лабораторных экспериментов были предоставлены сотрудниками ботанического сада [39].
Объекты исследования - растения из отдела Цветковые (Магнолиофиты, Покрытосеменные) - отдел Magnoliophyta.Класс Лилиопсиды (Лилиевые, Однодольные) - класс Liliopsida.Порядок Ирисовые (Касатикоцветные, Ирисоцветные) - порядок Iridales.Семейство Ирисовые (Касатиковые) - семейство Iridaceae.Род Ирис (Касатик) - род Iris.
Виды: Ирис молочно-белый, Ирис золотисто-расписной, Ирис разноцветный, Ирис беламканда китайская.
Растения из отдела Цветковые (Магнолиофиты, Покрытосеменные) - отдел Magnoliophyta.Класс Лилиопсиды (Лилиевые, Однодольные) - класс Liliopsida.Порядок Амариллисовые - порядок Amaryllidales.Семейство Луковые - семейство АШасеае. Род Лук («чеснок») - род Allium.
Виды: Лук алтайский, Лук косой, Лук беловатый.
В ходе написания бакалаврской работы проводились наблюдения за ростом растений. Были изучены особенности культивирования растений в условиях in vitro.Мы подобрали оптимальные условия для введения в культуру эксплантов растений ирисов видов Молочно-белый, Разноцветный и Золотисто-расписной; растений лука видов Алтайский, Косой и Беловатый.
В результате полученных данных можно сделать вывод, что на рост развитие растений в условиях in vitroвлияют многие факторы:
1. Правильная стерилизация семян растений;
2. Правильно приготовленная питательная среда, где подобраны компоненты в определенном количественном соотношении, в соответствии с видом растения;
3. Внешние условия, в которых прорастают растения (свет, температура и т.д.);
4. Соблюдение стерильности.
При написании бакалаврской работы были выполнены поставленные цели и задачи. Были изучены особенности видового разнообразия сотов рода Ириса и Лука в ботаническом саду им. И.И. Спрыгина. Так же были подобраны оптимальных условия для стерилизации семян, условия для введения в культуру и для клонального микроразмножения растений. В результате выполненной работы были получены молодые растения, и проанализировали их прорастание в условиях in vitro',а также выяснили возможность использования полученного материала в изучении школьного курса биологии.



1. Алехина Н.Д., Балнокин Ю.В., Гавриленко В.Ф. Физиология растений. Учебник для студентов вузов. Москва: Академия, 2005. - 640 с.
2. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода. 2005. № 8. - С. 6-11.
3. Белокурова В.Б., Листван Е.В., Майстров П.Д., Сикура Й.Й., Глеба 10.10., Кучук Н.В. Использование методов биотехнологии растений для сохранения и изучения биоразнообразия мировой флоры // Цитология и генетика, 2005. - С. 41-51.
4. Бутвиловский В.Э., Давыдов В.В., Чаплинская Е.В. Биология: практикум. Минск: БГМУ, 2016. - 39 с.
5. Васильева Е.М., Горбунова Т.В., Кашина Л.И. Эксперимент по физиологии растений в средней школе. Пособие для учителей. Москва: «Просвещение», 1978. - 112 с.
6. Васильева М.З. Методика преподавания биологии: учебно-методический комплект (для студентов, обучающихся по специальности «Биология»). Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2008. — 138 с.
7. Викторов Д.П. Практикум по физиологии растений. Воронеж: ВГУ, 1991.-160 с.
8. Генкель П.А. Физиология растений. Физиология растений. Учебное пособие по факультативному курсу. Для 9 класса. Москва: Просвещение, 1970. - 175 с.
9. Гольд В.М., Гаевский Н.А., Голованова Т.П. Электронный учебно-методический комплекс «Физиология растений». Красноярск: ИПК СФУ, 2008.- 148 с.
10. Грязнов В.П., Сиротина Л.В. Практикум по физиологии растений. Белгород: БелГУ, 2000. - 68 с.
11. Зайцев Г.Н. Математическая статистика в экспериментальной ботанике. Москва: Наука, 2014. -424 с.
12. Ишмуратова М.М. Особенности культивирования in vitro растений различных экологических групп на примере видов рода Iris L. Растительные ресурсы. №4. Москва. 1999. - С. 67-74.
13. Калинин Ф.А., Сарнацкая В.В., Полищук В.Е. Методы культуры тканей и физиологии и биохимии растений. Киев, 1980. -488 с.
14. Кириленкова В.Н., Обухов Д.К. Клетки и ткани: методическое пособие. Москва: Дрофа, 2008. - 118 с.
15. Коноводова Ю.А. Роль самостоятельной учебно¬исследовательской деятельности учащихся при обучении биологии // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. - С. 123-124.
16. Кретович В.Л. Биохимия растений. Москва: Высшая школа, 2000.-445 с.
17. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей // Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», серия «Сборники и монографии», М., 2006 - 114 с.
18. Лисов Н.Д. Биология: пособие. Минск: 2012. - 639 с.
19. Лунева Л.С. Размножение ирисов методом культуры апикальных меристем in vitro.Ботанический журнал. Т. 62. 3. Наука. 1977. -С. 416-421.
20. Мазеп Ж.Э., Судейная С.В. Практикум по физиологии растений. Часть 1 Минск: БГПУ, 2009. - 64 с.
21. Николаева М.Г., Лянгузова И.В., Поздова Л.М. Биология семян. СПб.: 1999. - 231 с.
22. Николаева М.Г., Разумова М.В., Гладкова В.Н. Справочник по проращиванию покоящихся семян. Л.: Наука, 1985. - 347 с.
23. Петрова В.П. Дикорастущие плоды и ягоды. М.: Лесная промышленность, 1987 -248 с.
24. Полевой В.В. Физиология растений. М.: Высшая школа, 1989.- 464 с.
25. Посыпанов Г.С., Долгодворов В.Е., Жеруков Б.Ж.
Растениеводство. М.: КолосС, 2006. - 612 с.
26. Рейвн П. Современная ботаника В Зт. Т1,2 М.: Мир, 1990. - 560 с.
27. Родионенко Г.И. Род Ирис - Iris L.. Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1961.-215 с.
28. Русских Г.А. Технология проектного обучения // Биология в школе, 2015. - С. 21-31.
29. Рябинина З.Н., Раченкова Е.Г. Практикум по физиологии растений: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Оренбург: ОГПУ, 2014. - 152 с.
30. Сергиевской Е. В. Практический курс: Систематика высших растений: Учебник для вузов, СПб.: Лань, 1998. -447 с.
31. Третьяков Н.Н. Практикум по физиологии растений. М.: Агропромиздат, 1990.-271 с.
32. Цыренов В.Ж. Основы биотехнологии: Культивирование изолированных клеток и тканей растений /Учебно-методическое пособие. Улан-Удэ: ВСГТУ, 2003. - 8 с.
33. Шевелуха В.С., Калашникова Е.А., Кочиева Е.З. и др. Сельскохозяйственная биотехнология. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: высш, шк., 2008. - 710 с.
34. Шибаева М.М. Особенности организации проектной деятельности обучающихся на основе цифровых технологий И Педагогические науки, 2015. - С. 55-63.
35. Широков А.И., Крюков Л.А. Основы биотехнологии растений: Электронное учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. -49 с.
36. Шмидт В.М. Математические методы в ботанике. Л.: ЛГУ, 1984.-288 с.
37. Якушкина Н.И., Бахтенко Е.Ю. Физиология растений: [учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 032400 «Биология»] М.: Владос, 2005. - 463 с.
38. Янеева Е.Е. Из опыта работы по организации внеурочной проектно-исследовательской деятельности учащихся по биологии И Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. - С. 104- 109.
39. Ботанический сад [Офиц. сайт]. URL: https://botsad.pnzgu.ru. (Дата обращения: 10.10.2019).
40. Научно-исследовательская работа по биологии, как важный способ активизации школьников [Офиц. сайт] URL: http://natural- sciences.ru/ru/article/viewid=10139(Дата обращения: 01.02.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ