Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИК В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Работа №16287

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1709
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации самостоятельной работы 6
1.1. Самостоятельная работа как один из видов ученной деятельности младших классов 6
1.2. Роль самостоятельной работы по ФГОС 15
1.3. Универсальные учебные действия Ш
Глава 2. Методика организации самостоятельной работы на ypoicax математике в начальной школе 25
2.1. Констатирующий эксперимент 25
5.2. Обучающий эксперименте 31
2.3. Контрольный эксперимент .3
Заключение 39
Библиография 41



Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности. Многолетний опыт школы - лучшее тому доказательство.
В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления учащихся. Дело это не простое и начинать его необходимо с первых дней обучения в школе.
Самостоятельная работа - это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим учеником.
Присутствие самостоятельной работы необходимо на уроках, в том числе и на уроках математики, так как они тренируют волю, воспитывают работоспособность, внимание, дисциплинируют учащихся. Учителю на уроках математики необходимо опираться на самостоятельную работу учеников, самостоятельное рассуждение, умозаключение.
Самостоятельная работа - это метод, который очень помогает учителю для выяснения способностей учащихся. Работая самостоятельно, ученик должен постепенно овладеть такими общими приемами самостоятельной работы как ясное представление цели работы ее выполнение, проверка, исправление ошибок.
Существует множество различных направлений в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении.
Первое направление берет начало еще в древности. Его представителями можно считать еще древнегреческих ученых (Сократ,Платон, Аристотель), которые глубоко и всесторонне обосновали значимость добровольного, активного и самостоятельного овладения ребенком знаниями. В своих суждениях они исходили из того, что развитие мышления человека может успешно протекать только в процессе самостоятельной деятельности, а совершенствование личности и развитие ее способности - путем самопознания (Сократ). Такая деятельность доставляет ребенку радость и удовлетворение и тем самым устраняет пассивность с его стороны в приобретении новых знаний. Свое дальнейшее развитие они получают в высказываниях Франсуа Рабле, Мишеля Монтеня, Томаса Мора, которые в эпоху мрачного средневековья в разгар процветания в практике работы школы схоластики, догматизма и зубрежки требуют обучать ребенка самостоятельности, воспитывать в нем вдумчивого, критически мыслящего человека. Те же мысли развиваются на страницах педагогических трудов Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д.Ушинского и др [27]
Все шире и шире входит самостоятельная работа в практику школы, различные ее виды. Учителя стремятся вооружить учащихся соответствующими умениями, используя для этого и классные занятия, и дополнительные занятия, и домашние занятия.
Проблемы исследования заключается в том, что на сегодняшний день учителя начальной школы редко дают самостоятельные работы учащимся, а по ФГОС они имеют большое значение современного урока
Цель исследования. Изучить возможности организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики.
Объект исследования. Процесс обучения математике в 3 классе. Предмет исследования. Методика организации самостоятельной работы по математике в 3 классе.
Гипотеза. Карточки с дифференцированными заданиями являются эффективным средством организации самостоятельной работы на уроках математике в начальных классах. 
Задачи исследования.
1. Изучить психолого-педагогическую и математическую литературу по проблеме исследования
2. Определить уровень сформированности навыков самостоятельной работы в исследуемом предмете.
3. Определить систему упражнений работы по формированию навыков самостоятельной работы в начальной школе.
Методы исследования. Изучение литературы по теме курсовой работы, беседы, моделирование уроков, и занятий, контрольные задания, интервьюирование, изучение документации.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части и заключения, а также списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Из проделанной работы я сделала следующие основные выводы.
Рассмотрев в теоретической части самостоятельную работу как метод обучения, определили его значимость в развитии и воспитании младших школьников. Мы отметили, что по данному вопросу работали III.Л. Амоношвили, Б.Т. Лихачев, И.Р. Петрова, учителя практики - Н.В. Ветрова, Д.С. Яковлева, Ж.М. Дёмина. При формировании навыков самостоятельной работы у учителя использует различные виды самостоятельных работ: фронтальную, индивидуальную, групповые и другие виды. Но только при правильной организации возможно активизация умственной деятельности детей. Исходя из выше указанного, мы определяем задачи.
Самостоятельная работа - активный метод обучения. Пример можно привести на обсуждении урока. Одни учителя говорили, что на уроке была самостоятельная работа, другие утверждали, что её не было, так как не было над чем думать. Так что же такое самостоятельная работа? Для одних - это форма и метод организации учения, для других - специальные задания, предназначенные для самостоятельного выполнения, для третьих- деятельность учащихся, которая протекает без непосредственного участия учителя. Однако основные признаки самостоятельной работы на уроках математики - это наличие задания учителя, самостоятельность учащихся, руководство учителя, выполнение задания без непосредственного участия педагога, активность и усилие учащихся, специальное время для выполнения задания.
Для индивидуальной самостоятельной работы учителем должны быть подготовлены специальные дидактические пособия. Они должны содержать задания разной трудности.
Много времени отнимает предварительная разработка заданий, но работа в классе выполняется одновременно, учителю приходится готовить большое количество раздаточного материала. 
Результативность самостоятельной работы на уроке математике зависит от умелой постановки цели. В них проектируются близкие и отдаленные результаты учения, которые достигаются в процессе выдвижения и решения конкретных познавательных задач.
Поэтому целепостановка - важнейшая черта начального этапа управления конкретной работы, важно учитывать общие цели обучения, которые проектируют школу и те ближайшие результаты, которые могут быть достигнуты. Даже самая небольшая и несложная самостоятельная работа, планируемая на урок, должна подчиняться общим целям и преодолевать конкретную цель


1. Аргинская, И.И. Особенности обучения младших школьников математике [Текст] / И.И.Аргинская, Е.В. Вороницына // Первое сентября. - 2005. №24. -С. 12-21.
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли[Текст] /А.Г. Асмолов. - М., 2008. - 310 с.
3. Баранов, С.П. Педагогика[Текст] / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, В.А. Сластенин. - М.: Просвещение, 2012. - 526 с.
4. Басангова Р.Б. Познавательная деятельность ученика в ходе решения задач[Текст] // Начальная школа. - 2002. - №3.
5. Белошистая, А.В.Вопросы обучения решению задач [Текст]// Начальная школа Плюс До и После. - 2002. - №10. - С.73-79.
6. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций [Текст]. - М.: «Владос». 2007
7. Белошистая, А.В. Обучение математике в начальной школе. Методическое пособие. [Текст] - М.: «Academia», 2006. - С. 23-59.
8. Вельчинский, А.Ю. Самостоятельная работа школьников[Текст]/ А. Ю. Вельчинский // Начальная школа. -2001. - № 4. - С. 17-23.
9. Ветрова, Н.В. Формирование самостоятельной работы на уроках математики[Текст] / Н. В. Ветрова // Начальная школа» - 1991. - №4. - С. 3¬7.
10. Возможности реализации Федерального образовательного стандарта средствами математики. Начальная школа. [Текст] / Сост. Э.И. Александрова.-6-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2012.- 72с.
11. Волкова СИ., Карточки с математическими заданиями 4 кл. М.: Просвещение, 1993.
12. Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. [Текст] -М., 2003. 
13. Дебашинина, Е.Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения[Текст] // Начальная школа. - 2003. - №7. - С.101-103
14. Демидов, Т.Е. Теория и практика решения текстовых задач[Текст] /Т.Е.Демидов, А.П.Тонких. - М.: «Academia». 2002. - 127 с.
15. Дрозд В.П., СтолярА.А. Методика начального обучения математике: учебник для студ. вузов/ В.П.Дрозд, А.А.Столяр.-Минск, 1988.-432с.
16. Жигалкина Т.К. Математика. Книга для учителя. 2 кл. - М.: Дрофа, 2000.-56с
17. Журналы "Начальняя школа ’' 22009 - 2015гг.
18. Зайцвв В.В. , Математика для младших школьников . Методическое пособие для учителей и родителей. [Текст]-М.: Владос, 1998.
19. Ивлева, Э.И. Организация взаимопомощи учащихся на уроках математики[Текст] / Э.И.Ивлева // Начальная школа. - 2002. - №2.
20. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах - [Текст] М.: «Academia». 1998
21. Истомина Н.Б., Методика обучения математике в начальных классах. Уч.1юсобие.[Текст] - М.: Академия, 2002,- 235с
22. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательная системе «Школа 2000» [Текст] / под ред. Л. Г. Петерсон. - М., 2010. - 237 с.
23. Коджаспирова, Г.М.Педагогический словарь[Текст]/
Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - М.: «Academia». 2001. - 529с.
24. Козлова М.А., Я иду на урок в начальную школу[Текст]/Козлова М.А.- М.: Первое сентября, 2000.-225с.
25. Матвеева, Н.А. Методические приемы обучения составлению текстовых задач[Текст] // Начальная школа. - 2003. - №6. - С.41-44. 
26. Матвеева, Н.А. Различные арифметические способы решения задач[Текст] // Начальная школа. - 2001. - №3. - С.29.
27. Мижериков, В.А. Психолого-педагогический словар^Те^^ /В.А.Мижеаииов. - Ростов-на-Дону: «Феникс». 1998
28. Мнхеева, Ю.В. Пpрeпкчирвaннв уурок с ппэиици фopмиирввннн универсальных учебных действий [Текст] // Учительская газета. - 2012. - 18 авг.
29. Михеева, Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС
начального общего обраиовaния[Тексч]//Аиадемический
вестнни:нaуч.naaкт. жур./ Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. - 2011. - Вып. 1(3). - С.46-54.
30. Моро, М.И., ББннова М.А. Maтeмaтинa 4 класс: 2 часть. - Мл «Просвещение», 2004
31 .Образованни П документах. [Текст] - 2 010.- №8. - С. 1 2-19.
32. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики. Начальная школа. [Текст] / Сост. Р.Н. Шикова. - 2-е изд., перераб,- М.: Дрофа, 2012. - 24с.
33. Петерсон, Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000...»[Текст] / Построение непрерывной сферы образования. - М., 2002.
34. Петерсве, Л.Г., Агапов Ю.В. Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений. [Текст] - М., 2008.
35. Проектирование основной образовательной программы
образовательного учреждения. [Текст] - М.: Академкнига, 2010.
36. Рогaнввa, Н.Ф.Раиноуаоднедые задания по математике [Текст]// Начальная школа. - 2003. - №9. - С.79-81.
37. СPврник программ для четырехлетней начальной школы[Тнксч]/ система Л^Ван^ва - М.: Учебная литература, 2004. - 234 с.
38. Сластенин, Р.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И. Педагогика. [Текст] - М., 2002.-312 с.
39. Смолеусова, Т.В. Этапы, методы и способы решения задачи[Текст] // Начальная школа. - 2003. - №12. - С.62-67
40. Талызина, Н.Ф . Индивидушг ьн ые формы работы/[Текст] /
Педагогическая психология. -М., 1998. - С. 170-173
41. Уткина Н.Г'., Материалы к урокам математики в 1-3 кл.[Текст] - М.: Просвещение, 1984.
42. Хакунова, Ф.Л. Особенности организации самостоятельной работы обучаемых[Текст] // Начальная школа. - 2003. - №1.
43. Царева, С.Е. Обученне решенню задач [Текст] // Начальная школа. - 1998.-№1.
44. Шелехова, Л.В. Сюжетные задачи по математике в начальной школе. [Текст] - М.: «Чистые пруды», 2007
45. Шикова Р.Н. Работа над дететовыми иадачами. [ТеТск] //- ММ «Просвещение», 1991 г. - 193 с.
46. Шекова, Р.Н. Особенности работы над задачаме[Тетст] // Начальная школа 1999. - №4. - С.77
47. Шульга Р.П. Решение текстовых задач разными способами - средство повышения интереса к математике. [Тетст/ // М.: «Просвещение», 1990 г. - 268 с.
48. Ятовлева, Е.В. Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками [Текст] // Начальная школа.2004. - №5. С.69-74
49. Ямоатдеаава, Д.Г. Организация самостоятельной творческой
деятельности младших школьников на уроках[Тетст] // Начальная школа Плюс До и После. - 2007. - № 10. - С.70-71.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ