МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИК В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации самостоятельной работы 6
1.1. Самостоятельная работа как один из видов ученной деятельности младших классов 6
1.2. Роль самостоятельной работы по ФГОС 15
1.3. Универсальные учебные действия Ш
Глава 2. Методика организации самостоятельной работы на ypoicax математике в начальной школе 25
2.1. Констатирующий эксперимент 25
5.2. Обучающий эксперименте 31
2.3. Контрольный эксперимент .3
Заключение 39
Библиография 41
Глава 1. Теоретические основы организации самостоятельной работы 6
1.1. Самостоятельная работа как один из видов ученной деятельности младших классов 6
1.2. Роль самостоятельной работы по ФГОС 15
1.3. Универсальные учебные действия Ш
Глава 2. Методика организации самостоятельной работы на ypoicax математике в начальной школе 25
2.1. Констатирующий эксперимент 25
5.2. Обучающий эксперименте 31
2.3. Контрольный эксперимент .3
Заключение 39
Библиография 41
Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности. Многолетний опыт школы - лучшее тому доказательство.
В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления учащихся. Дело это не простое и начинать его необходимо с первых дней обучения в школе.
Самостоятельная работа - это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим учеником.
Присутствие самостоятельной работы необходимо на уроках, в том числе и на уроках математики, так как они тренируют волю, воспитывают работоспособность, внимание, дисциплинируют учащихся. Учителю на уроках математики необходимо опираться на самостоятельную работу учеников, самостоятельное рассуждение, умозаключение.
Самостоятельная работа - это метод, который очень помогает учителю для выяснения способностей учащихся. Работая самостоятельно, ученик должен постепенно овладеть такими общими приемами самостоятельной работы как ясное представление цели работы ее выполнение, проверка, исправление ошибок.
Существует множество различных направлений в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении.
Первое направление берет начало еще в древности. Его представителями можно считать еще древнегреческих ученых (Сократ,Платон, Аристотель), которые глубоко и всесторонне обосновали значимость добровольного, активного и самостоятельного овладения ребенком знаниями. В своих суждениях они исходили из того, что развитие мышления человека может успешно протекать только в процессе самостоятельной деятельности, а совершенствование личности и развитие ее способности - путем самопознания (Сократ). Такая деятельность доставляет ребенку радость и удовлетворение и тем самым устраняет пассивность с его стороны в приобретении новых знаний. Свое дальнейшее развитие они получают в высказываниях Франсуа Рабле, Мишеля Монтеня, Томаса Мора, которые в эпоху мрачного средневековья в разгар процветания в практике работы школы схоластики, догматизма и зубрежки требуют обучать ребенка самостоятельности, воспитывать в нем вдумчивого, критически мыслящего человека. Те же мысли развиваются на страницах педагогических трудов Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д.Ушинского и др [27]
Все шире и шире входит самостоятельная работа в практику школы, различные ее виды. Учителя стремятся вооружить учащихся соответствующими умениями, используя для этого и классные занятия, и дополнительные занятия, и домашние занятия.
Проблемы исследования заключается в том, что на сегодняшний день учителя начальной школы редко дают самостоятельные работы учащимся, а по ФГОС они имеют большое значение современного урока
Цель исследования. Изучить возможности организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики.
Объект исследования. Процесс обучения математике в 3 классе. Предмет исследования. Методика организации самостоятельной работы по математике в 3 классе.
Гипотеза. Карточки с дифференцированными заданиями являются эффективным средством организации самостоятельной работы на уроках математике в начальных классах.
Задачи исследования.
1. Изучить психолого-педагогическую и математическую литературу по проблеме исследования
2. Определить уровень сформированности навыков самостоятельной работы в исследуемом предмете.
3. Определить систему упражнений работы по формированию навыков самостоятельной работы в начальной школе.
Методы исследования. Изучение литературы по теме курсовой работы, беседы, моделирование уроков, и занятий, контрольные задания, интервьюирование, изучение документации.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части и заключения, а также списка использованной литературы.
В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления учащихся. Дело это не простое и начинать его необходимо с первых дней обучения в школе.
Самостоятельная работа - это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим учеником.
Присутствие самостоятельной работы необходимо на уроках, в том числе и на уроках математики, так как они тренируют волю, воспитывают работоспособность, внимание, дисциплинируют учащихся. Учителю на уроках математики необходимо опираться на самостоятельную работу учеников, самостоятельное рассуждение, умозаключение.
Самостоятельная работа - это метод, который очень помогает учителю для выяснения способностей учащихся. Работая самостоятельно, ученик должен постепенно овладеть такими общими приемами самостоятельной работы как ясное представление цели работы ее выполнение, проверка, исправление ошибок.
Существует множество различных направлений в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении.
Первое направление берет начало еще в древности. Его представителями можно считать еще древнегреческих ученых (Сократ,Платон, Аристотель), которые глубоко и всесторонне обосновали значимость добровольного, активного и самостоятельного овладения ребенком знаниями. В своих суждениях они исходили из того, что развитие мышления человека может успешно протекать только в процессе самостоятельной деятельности, а совершенствование личности и развитие ее способности - путем самопознания (Сократ). Такая деятельность доставляет ребенку радость и удовлетворение и тем самым устраняет пассивность с его стороны в приобретении новых знаний. Свое дальнейшее развитие они получают в высказываниях Франсуа Рабле, Мишеля Монтеня, Томаса Мора, которые в эпоху мрачного средневековья в разгар процветания в практике работы школы схоластики, догматизма и зубрежки требуют обучать ребенка самостоятельности, воспитывать в нем вдумчивого, критически мыслящего человека. Те же мысли развиваются на страницах педагогических трудов Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д.Ушинского и др [27]
Все шире и шире входит самостоятельная работа в практику школы, различные ее виды. Учителя стремятся вооружить учащихся соответствующими умениями, используя для этого и классные занятия, и дополнительные занятия, и домашние занятия.
Проблемы исследования заключается в том, что на сегодняшний день учителя начальной школы редко дают самостоятельные работы учащимся, а по ФГОС они имеют большое значение современного урока
Цель исследования. Изучить возможности организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики.
Объект исследования. Процесс обучения математике в 3 классе. Предмет исследования. Методика организации самостоятельной работы по математике в 3 классе.
Гипотеза. Карточки с дифференцированными заданиями являются эффективным средством организации самостоятельной работы на уроках математике в начальных классах.
Задачи исследования.
1. Изучить психолого-педагогическую и математическую литературу по проблеме исследования
2. Определить уровень сформированности навыков самостоятельной работы в исследуемом предмете.
3. Определить систему упражнений работы по формированию навыков самостоятельной работы в начальной школе.
Методы исследования. Изучение литературы по теме курсовой работы, беседы, моделирование уроков, и занятий, контрольные задания, интервьюирование, изучение документации.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части и заключения, а также списка использованной литературы.
Из проделанной работы я сделала следующие основные выводы.
Рассмотрев в теоретической части самостоятельную работу как метод обучения, определили его значимость в развитии и воспитании младших школьников. Мы отметили, что по данному вопросу работали III.Л. Амоношвили, Б.Т. Лихачев, И.Р. Петрова, учителя практики - Н.В. Ветрова, Д.С. Яковлева, Ж.М. Дёмина. При формировании навыков самостоятельной работы у учителя использует различные виды самостоятельных работ: фронтальную, индивидуальную, групповые и другие виды. Но только при правильной организации возможно активизация умственной деятельности детей. Исходя из выше указанного, мы определяем задачи.
Самостоятельная работа - активный метод обучения. Пример можно привести на обсуждении урока. Одни учителя говорили, что на уроке была самостоятельная работа, другие утверждали, что её не было, так как не было над чем думать. Так что же такое самостоятельная работа? Для одних - это форма и метод организации учения, для других - специальные задания, предназначенные для самостоятельного выполнения, для третьих- деятельность учащихся, которая протекает без непосредственного участия учителя. Однако основные признаки самостоятельной работы на уроках математики - это наличие задания учителя, самостоятельность учащихся, руководство учителя, выполнение задания без непосредственного участия педагога, активность и усилие учащихся, специальное время для выполнения задания.
Для индивидуальной самостоятельной работы учителем должны быть подготовлены специальные дидактические пособия. Они должны содержать задания разной трудности.
Много времени отнимает предварительная разработка заданий, но работа в классе выполняется одновременно, учителю приходится готовить большое количество раздаточного материала.
Результативность самостоятельной работы на уроке математике зависит от умелой постановки цели. В них проектируются близкие и отдаленные результаты учения, которые достигаются в процессе выдвижения и решения конкретных познавательных задач.
Поэтому целепостановка - важнейшая черта начального этапа управления конкретной работы, важно учитывать общие цели обучения, которые проектируют школу и те ближайшие результаты, которые могут быть достигнуты. Даже самая небольшая и несложная самостоятельная работа, планируемая на урок, должна подчиняться общим целям и преодолевать конкретную цель
Рассмотрев в теоретической части самостоятельную работу как метод обучения, определили его значимость в развитии и воспитании младших школьников. Мы отметили, что по данному вопросу работали III.Л. Амоношвили, Б.Т. Лихачев, И.Р. Петрова, учителя практики - Н.В. Ветрова, Д.С. Яковлева, Ж.М. Дёмина. При формировании навыков самостоятельной работы у учителя использует различные виды самостоятельных работ: фронтальную, индивидуальную, групповые и другие виды. Но только при правильной организации возможно активизация умственной деятельности детей. Исходя из выше указанного, мы определяем задачи.
Самостоятельная работа - активный метод обучения. Пример можно привести на обсуждении урока. Одни учителя говорили, что на уроке была самостоятельная работа, другие утверждали, что её не было, так как не было над чем думать. Так что же такое самостоятельная работа? Для одних - это форма и метод организации учения, для других - специальные задания, предназначенные для самостоятельного выполнения, для третьих- деятельность учащихся, которая протекает без непосредственного участия учителя. Однако основные признаки самостоятельной работы на уроках математики - это наличие задания учителя, самостоятельность учащихся, руководство учителя, выполнение задания без непосредственного участия педагога, активность и усилие учащихся, специальное время для выполнения задания.
Для индивидуальной самостоятельной работы учителем должны быть подготовлены специальные дидактические пособия. Они должны содержать задания разной трудности.
Много времени отнимает предварительная разработка заданий, но работа в классе выполняется одновременно, учителю приходится готовить большое количество раздаточного материала.
Результативность самостоятельной работы на уроке математике зависит от умелой постановки цели. В них проектируются близкие и отдаленные результаты учения, которые достигаются в процессе выдвижения и решения конкретных познавательных задач.
Поэтому целепостановка - важнейшая черта начального этапа управления конкретной работы, важно учитывать общие цели обучения, которые проектируют школу и те ближайшие результаты, которые могут быть достигнуты. Даже самая небольшая и несложная самостоятельная работа, планируемая на урок, должна подчиняться общим целям и преодолевать конкретную цель
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Организация работы групп математического направления в начальной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Самостоятельная работа школьников как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики в 7-9 классах
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Использование групповой работы на уроках математики как способ
формирования учебного сотрудничества младших школьников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЧИСЛАМ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - Организация самостоятельной деятельности обучающихся 5-6 классов на уроках математики в условиях реализации требований ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2024 - АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2020



