ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЕКЛАМА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Сущность и этапы планирования рекламной кампании 6
1.2 Особенности рекламного продвижения предприятий в сфере розничной
торговли 11
ГЛАВА 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕКЛАМНОМУ ПРОДВИЖЕНИЮ
МАГАЗИНА «БИЖУТЕРИЯ» 18
2.1 Анализ деятельности магазина «Бижутерия» 18
2.2 Разработка рекламной кампании для магазина «Бижутерия» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Реклама в России играет большую роль в продвижении товаров и услуг. Она доводит до потребителей ту информацию, необходимую для приобретения товара или услуги. Реклама и грамотный PR позволяют увеличивать объемы продаж, осваивать новые рынки сбыта, поддерживать обратную связь с рынком. Сегодня на рынке существует огромная конкуренция, которая влечет развитие методов и принципов рекламы и PR в частности. Но касаясь рекламы, конкретно, в сфере розничной торговли.
Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании.
Проведение рекламной кампании - это сложный процесс, состоящий из многих взаимозависимых компонентов. Рекламная кампания представляет собой совокупность рекламных сообщений, которые объединены общей идеей и темой, и составляют интегрированную коммуникацию. Успех в проведение рекламной кампании достигается за счет эффективной организации рекламных действий, определения целевой аудитории, правильно разработанной программы практических действий, а также за счет грамотного контроля расхода средств, вкладываемых в рекламу.
В данной выпускной квалифицированной работе рассматривается деятельность магазина «Бижутерия». Магазин представляет ассортимент украшений из натуральных и искусственных камней, отсюда и вытекает название «Бижутерия».
На сегодняшний день в России существует масса организаций, которые реализуют украшения, но рекламная деятельность их изучена недостаточно.
Выбор исследуемой темы не случаен, так как в настоящее время на рынке бижутерии города Ртищево наблюдается тенденция увеличения количества торговых точек, возрастает и борьба за рыночную долю между
неосведомленных покупателей
Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни.
Объект: реклама предприятий в сфере розничной торговли.
Предмет: рекламная поддержка магазина «Бижутерия».
Цель: выявление особенностей рекламного продвижения предприятий в сфере розничной торговли и разработка рекламной кампании для магазина «Бижутерия»...
В заключении хотелось бы сделать выводы по проделанной работе. Следует отметить, что работа выполнена в полном объеме, т.к. раскрыты все задачи при реализации цели.
Во-первых, в работе рассмотрено этапы рекламной кампании. Первым этапом рекламной кампании является изучение рынка и потребительских предпочтений Исследование помогло получить ценную информацию о товаре. В качестве вывода можно отметить, что в современных условиях знание потребителей и их характеристик, предпочтений позволяет более точно и целенаправленно воздействовать на аудиторию посредством рекламной коммуникации.
Во-вторых, в работе была просмотрена деятельность магазина «Бижутерия» города Ртищево. Выявлены ближайшие конкуренты. Это магазин «Красотка» и магазин «Натуральные камни». Лидером является магазин «Натуральны камни». Если говорить о деятельности магазинов, то можно сказать, что они стремятся выйти на первые позиции с помощью рекламы. Но, несмотря на большой поток рекламной информации, направленной на потребителя, зачастую, она (эта информация) не достигает поставленных целей. Это объясняется, прежде всего, обилием конкурентной рекламы в традиционных СМИ, ее однотипностью. Также имеет место привычное для россиян недоверие к рекламе.
Таким образом, основная задача магазинов - проинформировать о качестве предоставляемых товаров и их безопасности.
Автором было проведено два опроса среди покупателей по выявлению сильных и слабых сторон магазина в глазах потребителей, о его образе. В результате выяснили, что магазин создает впечатление успешного, надежного, а также большинство респондентов готовы посоветовать своим друзьям и знакомым посетить данный магазин. Единственным минусом они отметили факт высокой цены, именно дорогостоящие товары воспринимаются потребителями как негативный фактор, что сказывается на имидже магазина в целом. На основе полученных данных, можно говорить о том, что рекламную кампанию необходимо направить на снижение негативной реакции на цены магазина путем ее аргументации, обоснования.
По результатам теоретического исследования и проведенных опросов жителей города Ртищево о деятельности магазина «Бижутерия» были определены цели, задачи, сроки проведения рекламной кампании.
Также, учитывая мнения жителей города Ртищево мы разработали: статью для размещения в газете «Перекресток России», радиоролик для размещения на радиостанции Европа плюс и наружную рекламу.
Таким образом, в условиях современной конкуренции, прежде чем планировать какие-либо рекламные действия, необходимо тщательно проанализировать состояние рынка, позиции основных конкурентов, выявить целевые группы потребителей и их социально-демографические и психологические характеристики. И потом, основываясь на теоретические основы рекламного дела, и полученные в ходе анализа данные, можно разрабатывать политику или стратегическую линию продвижения продукции магазина. Только при таком подходе к рекламной деятельности, можно рассчитывать на то, что реклама не только окупит себя, но и увеличит размер прибыли предприятия.
1. Федеральный закон РФ № 38-ФЗ «О рекламе »». - URL:
www.consultant.ru (дата обращения 08.01.2017).
2. Александров, Д. Эффективная кампания,/ Д. Александров/
Рекламодатель: теория и практика. -2008. -№12. - С.52 - 55.
3. Абоимова, Н. Э. Организация и технология розничной торговли: учеб. пособие / Н. Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с.
4. Аниськина, Н.В. Языковы особенности и структура текста в радиорекламе: учеб. пособие / Н.В. Аниськина. М.: Инфа - М, 2010. - 76 с.
5. Антонов, Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы : учеб. пособие / Л.В. Антонов М.: Инфа - М , 2011. - 150 с.
6. Багиев, Г.Л. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн - М.: Экономика, 2001. - 718 с.
7. Белихина, О. Детский интернет/ О. Белихина/ Рекламодатель: теория и практика. - 2009. - №11. - С.54 - 59.
8. Бузин, В.Н. Основы медиапланирования: курс лекций / В.Н. Бузин. - М.: Изд-во Междунар. интернета рекламы, 2012. - 208 с., с.52
9. Годин, А.М. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2009. 32 с.
10. Грошев, И.В. Системный бренд-менеджмент: учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 201 с.
11. Ebay, сайт заказа товаров. - URL: http://www.ebay.com (дата обращения: 9.01.2017).
12. Журнал «Woman». - URL: http://our-woman.ru (дата обращения: 9.01.2017).
13. Журнал Jewelry Garden. - URL: http://jewelrygarden.ru (дата обращения: 9.01.2017).
14. Журнал "Самый цвет Москвы". - URL: http://favorit-info.com (дата обращения: 9.01.2017).
15. Ильин, А.С. Реклама в коммуникационном процессе: курс лекций/ А.С. Ильин. - М.: КноРус, 2009. - 141 с...36