Место прохождения практики: ООО «Фактор света» (г. Москва).
Основной вид деятельности - производство электрических ламп и осветительного оборудования.
Проведен анализ данных за 2019-2022 годы.
Есть приложения.
Введение 3
1 Характеристика компании 5
2 Анализ финансово-хозяйственного положения компании 10
3 Анализ подгтовки кадров и мотивации персонала 14
4 Анализ маркетинга и оценка перспектив развития компании 21
5 Анализ конкурентной среды предприятия 25
6 Анализ издержек производства и разработка мероприятий по их снижению 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 37
Данная практика пройдена на базе предприятия ООО «Фактор Света» на должности руководителя отдела МТО.
Целями прохождения практики являются: систематизация, закрепление и углубление полученных теоретических знаний по изучаемым дисциплинам, умение применять их для анализа реальных управленческих и экономических процессов в организациях (предприятиях); принятие эффективных управленческих решений как руководитель низшего управленческого звена; приобретение профессиональных умений и навыков проведения самостоятельной и научно-исследовательской работы, выработка умений, применять их при решении научно-практических задач.
В ходе прохождения практики выполнены следующие задачи:
Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих процесс прохождения производственной практики;
Изучение основных методов и методик, нормативно-правовой базы научного исследования;
Закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы топ менеджера;
Изучение сущности организации производства, системы управления затратами, системы бизнес-планирования;
Получение практических навыков в сфере управления;
Ознакомление с работой руководителей первичного звена в различных службах аппарата управления по различным видам профессиональной деятельности (организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской);
Проведение анализа и умения интерпретации финансово-экономической отчетности, аудита внутренних документов предприятий и организаций;
Сбор материалов и написание отчета.
Информационной базой практики является бухгалтерская (финансовая) отчетность, управленческая отчетность, интернет-сайт компании и годовые отчеты ООО «Фактор света».
В ходе прохождения практики были изучены особенности организации ООО «Фактор Света».
Организация ООО «Фактор Света» занимается в основном продажей осветительных приборов, и относится к малым предприятиям. По общим признакам и характеристикам компания относится к среднестатистическим предприятиям своего рынка.
Анализ текущей ситуации на предприятии ООО «Фактор Света» показывает то, что ее продукция востребована, и потому компания имеет перспективы для развития своего бизнеса. Однако, ей в этом сильно мешают кризисные факторы внешней среды. Как показал анализ динамики основных показателей деятельности организации, по мере усиления определенного кризиса уменьшается количество продаж, а вместе с тем падают показатели выручки, прибыли и др. Кроме того, кризисы снижают производительность труда и численность персонала.
По итогам анализа подготовки кадров установлено, что на предприятии существуют кадровые проблемы. Это хорошо отражается в том числе на высокой текучести кадров, которая сейчас составляет 36,36%. Поэтому руководству организации, возможно, необходимо более активно использовать методы материальной и нематериальной мотивации, однако, в их связи с другими антикризисными мерами.
Анализ маркетинга показал, что продукция организации ООО «Фактор Света» пользуется достаточно хорошим спросом. В связи с этим у компании однозначно имеются перспективы для развития бизнеса.
По итогам анализа конкурентной среды установлено, что компания ООО «Фактор Света» так или иначе конкурирует примерно с 50% организаций своего рынка. Это же говорит о том, что ООО «Фактор Света» относится к среднестатистическим организациям своего рынка, и не имеет ярких конкурентных преимуществ. Поэтому для повышения конкурентоспособности ей необходимо использовать определенные возможности для развития бизнеса, в том числе меры по решению основных проблем, препятствующих этому развитию.
Согласно данным анализа издержек производства, компания ООО «Фактор Света» с 2020 года опирается на принципы антикризисной стратегии. Это отражается в намерении компании минимизировать издержки, а также в намерении компании избежать ряда проблем в условиях кризиса, что порой приводит к новым затратам. Все это обуславливает финансовую, а вместе с тем кадровую нестабильность на предприятии. Для решения связанных с этим проблем были предложены такие мероприятия, как внедрение CRM-системы «Битрикс24», увеличение численности персонала (снижение текучести кадров, оптимизация численности персонала) и обучение сотрудников навыкам тайм-менеджмента. Эти мероприятия являются экономичными (что актуально в условиях кризиса) и обладают системным эффектом, что, теоретически, позволит в ближайшее время постепенно снизить основные издержки.
По итогам практики можно заключить, что все основные задачи выполнены, и цель практики достигнута, поэтому прохождение практики является успешным.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06. 2023 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (часть 1). – Ст.3
2. Бельчик, Т. А. Экономика труда: Учебное пособие / Т. А. Бельчик. – Кемерово : КемГУ, 2019. – С. 109.
3. Воробьева, А. Г. Управление системой организации и оплаты труда персонала: Учебное пособие / А. Г. Воробьева. – Москва : РТУ МИРЭА, 2021. – С. 38.
4. Ким, С. А. Маркетинг: Учебник / С. А. Ким. – Москва : Дашков и К, 2022. – С. 46.
5. Колосова, О. Г. Компенсационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / О. Г. Колосова. – Санкт-Петербург : Лань, 2023. – С. 51.
6. Набоков, В. И. Менеджмент: Учебник / В. И. Набоков. – Москва : Дашков и К, 2023. – С. 115.
7. Романов, А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. – Москва : Дашков и К, 2022. – С. 117.
8. Самсонова, Е.В. Этапы разработки адаптивной маркетинговой стратегии организации / Е. В. Самсонова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. – №3(78). – С. 101-106. — Текст: электронный // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-razrabotki-adaptivnoy-marketingovoy-strategii-organizatsii/viewer (дата обращения: 30.08.2023).
3. Битрикс24 : официальный сайт – URL: https://www.bitrix24.ru/?_ga=2.184084710.1525519360.1692190938-38983899.1692190938 (дата обращения: 31.08.2023). – Режим доступа: свободный.
8. О компании // Официальный сайт ООО «Фактор Света». – URL: http://faktorsveta.ru/onas (дата обращения: 25.08.2023). – Режим доступа: свободный.
9. ООО «Фактор Света». URL: https://checko.ru/company/faktor-sveta-1087746112607 (дата обращения: 26.08.2023). – Режим доступа: свободный.
10. Отчетность организации ООО «Фактор Света» – URL: https://www.list-org.com/company/5358219/report (дата обращения: 29.08.2023). – Режим доступа: свободный.
11. Росстат: Заработная плата россиян за 2022 год выросла на 12,6% – URL: https://rg.ru/2023/03/01/rosstat-zarabotnaia-plata-rossiian-za-2022-god-vyrosla-na-126.html (дата обращения: 28.08.2023). – Режим доступа: свободный.
14. СБИС – URL: sbis.ru (дата обращения: 30.08.2023). – Режим доступа: свободный.