Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление прибылью и затратами организации на основе операционного анализа (на примере ООО «Спичечная фабрика «Победа»)

Работа №162768

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 3
1 Теоретические основы методики операционного анализа прибыли и затрат 5
1.1 Сущность операционного анализа и особенности его применения 5
1.2 Использование операционного анализа на предприятиях с
различными способами калькулирования себестоимости 12
1.3 Методы и модели операционного анализа 18
2 Операционный анализ прибыли и затрат ООО «Спичечная фабрика
«Победа» 25
2.1 Анализ объёма и структуры продаж и финансовых результатов
предприятия 25
2.2 Операционный анализ продаж и оценка вклада в покрытие
отдельных товаров 40
3 Использование методов операционного анализа для управления
массой и динамикой прибыли 46
3.1 Прогнозирование финансовых результатов по группе товаров и услуг
для целевой структуры продаж 46
3.2 Определение оптимального объема и цены продаж 49
3.3 Планирование прибыли по группе продуктов и услуг с
использованием калькуляционного выравнивания 54
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложение

Развитие рыночных отношений обуславливает появление новых производств, технологий, товаров и видов услуг. Возрастающие потребности покупателей и усиление конкуренции приводят к тому, что серьезным изменениям подверглись стратегия и тактика в деятельности предприятий, в том числе по оперативному управлению ассортиментом и сбытом.
Значимую роль в принятии и обосновании управленческих решений на производственном предприятии играет операционный анализ, методика которого основана на изучении соотношения между тремя важнейшими экономическими показателями: издержки - объем производства
(реализации) - прибыль. Данный метод управленческих расчетов называют анализом безубыточности или содействия доходу. В его основу положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства предприятия на переменные и постоянные и использование такой категории, как вклад на покрытие.
Операционный анализ широко используется в экономически развитых странах. Он позволяет:
• эффективно управлять процессами формирования и прогнозирования прибыли на основе ее факторного анализа;
• определить критический уровень объема продаж (порог рентабельности, точка безубыточности), позволяющий покрыть постоянные издержки предприятия;
• установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
• вычислить необходимый объем продаж для получения определенной величины прибыли.
Поэтому его применение позволяет выработать оптимальные управленческие решения, связанные с изменениями в производственных мощностях, в ассортиментной политике предприятия, в ценовой политике и в других вопросах с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
Целью данной работы является использование методов операционного анализа для управления прибылью и затратами на производственном предприятии путем оптимизации его ассортимента. Для этого необходимо решить следующие задачи:
• исследовать принципы управления ассортиментом;
• провести операционный анализ производства на примере ООО «Спичечная фабрика «Победа»;
• определить оптимальную структуру ассортимента
производственной программы;
• провести планирование продаж с использованием
калькуляционного выравнивания.
Результаты работы имеют практическую значимость и могут быть использованы в плановых расчетах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной работе рассматриваются вопросы, посвященные управлению ассортиментом предприятия с использованием операционного анализа. Применение данного инструмента позволяет определить резервы повышения эффективности работы предприятия за счет изменения объема и структуры продаж. В результате использования операционного анализа возможно изменение ценовой и сбытовой политики предприятия, а также политики формирования затрат и финансовых результатов.
В соответствии с целью работы были исследованы основные методологические подходы к управлению ассортиментом в рамках системы внутрифирменного планирования, состоящей в учете внешних и внутренних ограничений для оценки возможностей улучшений структуры продаж, приводящих к оптимизации соотношения между объемами производства, затратами и прибылью. Для этого подробно были исследованы сущность операционного анализа, его использование на предприятиях с различными способами калькулирования себестоимости, методы и модели операционного анализа.
В работе на примере конкретного предприятия ООО «Спичечная фабрика «Победа» был проведен анализ и оптимизация продуктового портфеля, включающего 4 номенклатурные группы. Были проведены расчеты основных показателей: точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности. В ходе проведения анализа все издержки обращения были разделены на постоянные и переменные, как по предприятию в целом, так и по товарным группам.
Полученные данные позволили выявить сильные и слабые стороны в ассортиментной политике организации и на основе проведенного анализа принимать соответствующие управленческие решения путем оптимизации выпуска товарной продукции, повышения уровня рентабельности, как всего предприятия, так и отдельных видов продукции и, тем самым, повышая прибыль предприятия. Кроме того, во второй части работы был проведен анализ объема, динамики и структуры производства продукции и ее реализации, который также позволил наглядно представить проблемы предприятия в расчете ряда показателей, как по всему предприятию, так и по отдельным позициям ассортимента. Был непосредственно проведен операционный анализ и проанализирован вклад в покрытие отдельных групп продукции, предоставивший информацию для последующего планирования продаж и определения оптимальной структуры ассортимента.
В третьей части с учетом плановых данных по возможностям производства и по спросу на выпускаемую продукцию было произведено планирование продаж, которое позволило получить оптимальную структуру производственной программы. Также были исследованы возможности выравнивания цены и объема продаж для сохранения и наращивания прибыли на основе методики калькуляционного выравнивания.
Таким образом, оптимизация продуктового ассортимента позволила предприятию ООО «Спичечная фабрика «Победа» повысить эффективность и прибыльность деятельности, избежать «замораживания» средств в запасах, повысить оборачиваемость капитала.
В целом работа имеет практическую значимость, и ее результаты могут быть использованы при формировании ассортиментной, сбытовой и ценовой политики предприятия. При дальнейшей реализации спичечной продукции предприятию необходимо задуматься над снижением ее себестоимости, не ухудшая качество. Важным является расширение ассортимента и рынка сбыта продукции, не относящейся к традиционной и являющейся более рентабельной. Также можно возможным для данного предприятия является исключение из ассортиментной политики убыточных товаров (спички газовые и спички каминные), так как они не занимают большой доли в совокупных постоянных издержках, или поиск новых рынков сбыта для них.


1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.04.2015)
2. Артеменко В.Г. Экономический анализ: учебное пособие / В.Г.Артеменко, Н.В.Анисимова. - М.: КНОРУС,2011. - 288 с.
3. Бариленко В.И. Основы бизнес - анализа: учебное пособие / В.И. Бариленко, В.В.Бердников, Р.П. Булыга [и др.]; под ред. В.И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2014. - 272 с.
4. Вахрушева М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебник для вузов/ М.А. Вахрушева. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Омега-Л, 2013. - 576с.
5. Голубев А.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие. / А.А. Голубев. - СПАб.: СПб НИУ ИТМО, 2013. - 130 с.
6. Ефимова О.В. Финансовый анализ: Современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство «Омега - Л», 2014. - 351 с.
7. Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для
бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. - М.: Юрайт, 2016. -470 с.
8. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры /
В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 566с.
9. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - 14-е изд. - СПб.: Питер, 2015. - 800 с.
10. Латышева, Л.А. Финансовый менеджмент: учебник / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н, Урядова Т.Н., Капустина Е.И. - М.: МИРАКЛЬ, 2016. - 340 с.
11. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализфинансово - экономической деятельности предприятия / Н.П.Любушина. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 471 с.
12. Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): учебник/ Т.Ю. Мазурина - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2014. - 462с.
13. Никифорова Н.А. Управленческий анализ: учебник для
бакалавриата и магистратуры / Н. А. Никифорова, В. Н. Тафинцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 468 с.
14. Никулина И.Н. Микроэкономика: учебник / И.Н. Никулина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 553 с.
15. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учебное пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 511 с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ