Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и внедрение мероприятий по формированию организационной культуры в организации (Московский Финансово-Юридический Университет)

Работа №162764

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - предприятие общественного питания столовая ООО «САНИД», обслуживающая сотрудников государственной корпорации ФБУ «Ростест - Москва».
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие, функции и структура организационной культуры в менеджменте 6
1.2 Классификация и роль корпоративной культуры в организации 15
1.3 Процесс стратегического изменения организационной культуры 21
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «САНИД» 28
2.1 Экономико – управленческая характеристика в ООО «САНИД» 28
2.2. Анализ существующей корпоративной культуры в ООО «САНИД» 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «САНИД» 45
3.1. Направления совершенствования организационной культуры в ООО «САНИД» 45
3.2. Экономический эффект от предложенных мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется насыщенностью рынка предприятиями общественного питания, в которых высокую роль играет правильно выстроенная организационная культура. Необходимо отметить, что человек сталкивается с организационной культурой какой – либо фирмы, едва переступая ее порог. Именно она влияет не только на адаптацию новых сотрудников данной фирмы, но и многолетний опыт людей, работающих в ней ни один год. При правильном подходе, организационная культура поможет выявить недостатки в деятельности организации, направления для дальнейшего развития компании, а также обеспечит приток посетителей и рост прибыли предприятия.
Степень разработанности проблемы исследования на данный момент времени характеризуется тем, что исследованиями и описанием данной темы занимались многие авторы и ученые. К отечественным относятся: О.В. Бурдгова, В.В. Бусаркина, М. Гришачкова, Куприянова В.С., Лошков В, Русанова А.А., Гастев А, Банковский А.Н, Рыжковский Б.В. и другие.
В зарубежной литературе внимание организационной культуре стали уделять такие авторы как: Э.Мэйо, Ч.Барнард, Э.Шейн, П.Друкер, Г.Форд, Нортон, Каплан и многие другие.
Цель дипломной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию организационно культуры ООО «САНИД».
Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:
1. Ознакомиться с теоретическими аспектами организационной культуры организации.
2. Рассмотреть понятие и функции организационной культуры в менеджменте.
3. Изучить структуру и классификацию организационной культуры.
4. Проанализировать различные подходы стратегического изменения организационной культуры.
5. Проанализировать организационную культуру ООО «САНИД».
6. Рассмотреть экономико – управленческую характеристику ООО «САНИД».
7. Предложить пути направления совершенствования организационной культуры в ООО «САНИД».
8. Рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий.
Объектом исследования являются экономико – управленческие отношения, возникающие в процессе разработки корпоративной культуры.
Предметом исследования является организационная культура в ООО «САНИД» г. Москва.
Хронологические границы исследования находятся в периоде с 2021 по 2023 гг.
В качестве информационной базы исследования были использованы опубликованные и неопубликованные источники и интернет — ресурсы. Данная база формировалась в процессе изучения обширного круга источников, которые были выявлены в процессе написания работы. В состав информационной базы вошли статьи, научные труды отечественных и зарубежных ученых, интервью, законодательные и иные нормативно – правые акты,
Организационная культуры как область изучения появилась сравнительно недавно, тем не менее существует перечень ученых и авторов, работы которых были использованы при написании работы. Основными источниками, раскрывающими сущность понятия организационной культуру, явились работы Джумиго Н.А., Петровой Л.И., Маршева, В.И, Друкера П., Форда Г., Э.Мэйо, Ч.Барнарда, А.Гастева, Х.Трайса, А.Н. Банковского, Э.Шейна и др.
При написании дипломной работы были использованы теоретические и эмпирические методы исследования и анализа информации. Был проведен системный анализ, анализ и обобщение научный литературы по проблеме исследования, классификация изучаемого объекта, а также анализ статистических данных предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам организационной культуры. Здесь рассмотрены основные понятия, функции, структура организационной культуры, ее классификация и роль в организации, а также описан процесс стратегического изменения организационной культуры.
Во второй главе ВКР проведен анализ корпоративной культуры ООО «САНИД», а также разработаны мероприятия по ее совершенствованию. В данной главе рассмотрена экономико – управленческая характеристика предприятия и проанализирована существующая организационная культура.
В третьей главе разработаны и описаны мероприятия по совершенствованию организационной культуры в ООО «САНИД», а также рассчитан экономический эффект от внедренных мероприятий.
В заключении были подведены итоги и выводы по исследованию.
Работа была написана на 72 странице, содержит 8 таблиц, 11 рисунков, 11 формул, 3 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предпосылки организационной культуры и как явления, и как понятия существовали еще в начале XX века. Именно тогда Элтон Мэйо начал проводить свои эксперименты в области изучения организационной культуры.
В своих экспериментах в Western Electric он пытался понять, какие именно факторы влияют на поведение сотрудников в производственной среде.
Как оказалось, производственные факторы, например, такие как степень освещенности, которые по идее должны были оказывать влияние на работников, эффективность их труда, а также производительность, никак не воздействовали на рабочую среду.
Конечно же, в начале всего эксперимента, проводились опросы сотрудников, их анкетирование. Они, как участники эксперимента, естественно были полностью информированы о том, что будет происходить на предприятии и так далее. Именно поэтому, сначала выросла и производительность труда.
Но далее были введены и другие факторы. Именно ими было оказано большее влияние - психологическими факторами. К примеру, появление комнаты отдыха для сотрудников, психологического работника на предприятии значительно улучшило ментальное и физическое состояние сотрудников.
Многие считают, что именно информированность сотрудников о новых вводных элементах на их производстве и стремление быть «лучше всех» повлияли на ход эксперимента.
Поэтому Элтоном Мэйо был сделан вывод о том, что на организационную культуру предприятия в большей мере влияют психологические факторы.
Эдгаром Шэйном, который также является одним из исследователей в области организационной культуры, было предложено разделить всю систему на три уровня: поверхностный, внутренний и глубинный. Предложенная модель была им же и усовершенствована в 1981 году. Новейшая на тот момент модель и по сей день является актуальной для большинства организаций.
Главной ценностью организационной культуры также является то, что она и есть тот самый мотивирующий фактор для сотрудников.
Рассматривая пирамиду потребностей Маслоу, можно сказать, то удовлетворение потребностей человека как в социальном статусе и чувства групповой сопричастности будет стоять за организационной культурой. Также она может способствовать самовыражению сотрудника, а данная потребность является наивысшей в иерархии.
Организационная культура выполняет целый ряд функций:
- Первая и наиболее важная – охранная. Она создает определенный барьер между компанией и враждебными внешними факторами.
- Интегрирующая функция усиливает воздействие на социальную стабильность в компании.
- Регулированием формирования и контроля в области поведения и восприятия занимается регулирующая функция.
- Адаптивная функция, не менее важная, выполняет роль помощника для новых сотрудников.
- Координатором сотрудников и организации в целом, помогающим идти в правильном направлении для достижения цели, является ориентирующая функция.
- За мотивацию сотрудников к работе отвечает мотивационная функция.
Организационная культура должна быть согласована со стратегией компании. При этом, в связи со стратегическими изменениями в мире или фирме, организационная культура может претерпевать изменения.
Изменения, к примеру, могут быть связаны с эпидемиологической ситуацией в стране/мире. В 2020 году в связи пандемией коронавируса многие фирмы были вынуждены оперативно принимать условия власти, на которых они смогут продолжить функционирования, в следствии чего практически все фирмы перешли на дистанционную работу, что сильно повлияло на организационную культуру.
Клиентоориентированная политика является неотъемлемым компонентом предприятий в сфере предоставления услуг. Для таких компаний клиент является ключевым показателем эффективности деятельности, так как сфера товаров и услуг имеет высокий уровень конкуренции. Стоит отметить, что для компании существует как внутренний клиент, так и внешний, потребности которых необходимо удовлетворять.
Понятие клиентоориентированной политики является новым, обширным - изучением данного явления начали заниматься лишь в 90-х годах XX века. В связи с этим, не существует единой трактовки понятия, несмотря на то что изучением данного явления занимались множество ученых, как отечественных, так и зарубежных.
Изучение теоретических основ организационной культуры позволило провести анализ организационной культуры ООО «САНИД», а также разработать ряд мероприятий по ее совершенствованию.
Для начала был проведен анализ экономико – управленческой характеристики организации, в ходе которого были рассмотрены основные направления деятельности ООО «САНИД», организационная структура и экономические показатели.
Основное направление деятельности представляет собой оказание услуг в сфере общественного питания. Экономические показатели деятельности являются перспективными, однако руководству стоит совершенствовать финансовую политику иначе производство перейдет в разряд убыточного.
В ходе анализа организационной культуры ООО «САНИД» было выявлено, что в организации присутствует слабая направленность как на внутреннего, так и на внешнего клиента. Анализ методов повышения организационной культуры показал, что обучение сотрудников является отстающим показателем среди остальных.
Для более детального анализа был проведен социологический опрос среди посетителей столовой ООО «САНИД». В опросе приняли участие 50 человек, различного гендерной и возрастной группы. Опрос состоял из 5 вопросов, которые были нацелены на анализ удовлетворенности посетителей предоставляемыми услугами ООО «САНИД». Результаты опроса были отражены с помощью рисунков. Проанализировав результаты, было выявлено, что далеко не все респонденты полностью удовлетворены работой столовой ООО «САНИД».
В среднем, около 30% опрошенных отметили, что они неудовлетворены качеством предоставляемых услуг, и работой персонала. Отметим, что руководству компании необходимо обратить внимание на результаты опроса посетителей. В случае их игнорирования, столовая ООО «САНИД» может потерять большую часть клиентов.
Также был проведен опрос среди сотрудников организации. В результате анализа было выявлено, что большая половина внутренних клиентов неудовлетворена ни качеством проводимого в организации обучения, ни инновациями.
По результатам проведенного анализа были выявлены основные проблемы и поставлены ключевые цели, по достижению которых они могут быть устранены. Были разработаны мероприятия по совершенствованию клиентоориентированной политики компании, среди которых: внедрение системы обучения сотрудников и создание Web – сайта.
В выпускной квалификационной работе подробно обоснованы данные предложения как теоретически, так и экономически. Предприятию ООО «САНИД» необходимы высококвалифицированные кадры, которые имеют собственную высоко развитую организационную культуру. Повышение квалификации можно добиться путем обучения сотрудников без нужды поиска новых. Все статьи расходов были сформированы в табличном виде. По итогам экономических расчетов было выявлено, что эффект от предложенного мероприятия оставит 355%, срок окупаемости – 0,28.
Создание Web – сайта – второе предложенное мероприятие по совершенствованию корпоративной культуры ОО «САНИД». По данному мероприятию также были расписаны все статьи расходов, посчитан экономический эффект и срок окупаемости. В конечном итоге, экономический эффект от предложенных мероприятий составит 2 591 862,4 рубля, а срок окупаемости – 0,04 дней.
Таким образом, по итогам написания выпускной квалификационной работы были решены все поставленные задачи и достигнуты все цели исследования.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021) / ТК РФ Раздел VI. ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА.
2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
6. Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 (ред. от 02.06.2016) "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2005 N 6674)
7. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания».
8. ГОСТ Р 50762-2007 «Классификация предприятий».
9. ГОСТ Р 50763-2007 «Кулинарная продукция, реализуемая населению».
10. ГОСТ 31987-2012 «Международный стандарт. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию».
11. ГОСТ Р 507647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
12. ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».
13. ГОСТ 28 1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу».
14. ГОСТ Р «Знак соответствия при обязательной сертификации».
15. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей».
16. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
17. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
18. СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения».
19. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
20. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
21. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».
22. СанПиН 2.3.4.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

Неопубликованные
23. Внутрикорпоративная документация о структуре предприятия ООО «САНИД».
24. Отчет о финансовых результатах ООО «САНИД» за 2021 – 2023 гг.
25. Баланс ООО «САНИД» за 2021 – 2023 гг.






Литература:

26. Балашов, А.П. Теория менеджмента: учеб. пособие. - М., 2019 – 315с.
27. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент. – М.: МГИУ, 2019. С. 56.
28. Волков Д. Л. Теория ценностно—ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты. — СПб.: Издат. дом СПГУ. — 2019. — 326 с. – С. 155
29. Градов А.П. Национальная экономика. – СПб.: Питер, 2020. С. 80.
30. Джумиго, Н.А., Петрова, Л.И. Организационная структура как объект стратегических изменений // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2019. № 2 (8). С. 111-118.
31. Ещенко А.В. Клиентоориентированность – основной фактор развития коммерческого банка. – Ставрополь: Север-Кавказский ГТУ, 2020. С. 43.
32. Жильцова О. Н. Клиентоориентированность бизнеса. / Путеводитель российского бизнеса. // Ведомости Смоленской ТПП. — 2020. — № 48. — С. 12–13.
33. Козлов В. Организационная культура / Виктор Козлов. - М.: КноРус, 2019. - 470 c.
34. Котлер Ф. Управление маркетингом. – М.: Экономика, 2017. С. 45.
35. Коулман Дж. Никогда не теряйте клиента. Превратите любого покупателя в пожизненного клиента за 100 дней / пер. с англ. М. Чомахидзе—Дорониной. — М. : Библос, — 2019. — 340 с. – С.121
36. Комаров С.В. Клиентоориентированность и ее эффективность: сколько стоят клиенты. – М: Инфра-М, 2019. С. 62.
37. Маршев, В.И. История управленческой мысли. Учебник / В.И. Маршев. - М.: Проспект, 2019. - 239 c.
38. Михайленко, Е. А., Панова, В. А., Месропян, М. А. Ситуационные факторы, влияющие на выбор организационной структуры предприятия // Молодой ученый. — 2020. — №4. — С. 502-505.
39. Питер Друкер. Практика менеджмента / пер. с англ. И. Веригина ; [науч. ред. Н. Насикан]. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. — 416 с. – С. 49 – 51.
40. Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - М.: КноРус, - 2022. - 112 c.
41. Райхельд Ф., Марки Р. Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь / пер. с англ. С. Филина. М. : Манн, Иванов и Фербер. — 2019. — 205 с. – С.32
42. Русанова А.А. Системный взгляд на клиентоориентированность // Материалы II Всероссийской научно—практической конференции «Современные тенденции развития теории и практики управления отечественными предприятиями». – Ставрополь, 2020. — №5. – С. 156—182;
43. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2019. - 559 c.
44. Форнелл К., Раст Р., Декимпе М. Влияние Cus—Влияние удовлетворенности потребителей на рост потребительских расходов. // Журнал Маркетинговые исследования. — 2019. — Vol. 47. — № 1. — С.28—35.
45. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. — 5—е изд., перераб. и доп. / пер. с англ. И. Евстигнеевой. М. : Альпина Паблишер. — 2020. — 560 с.
46. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство : учеб. / Э. Х Шейн. С.-Пб. :Питер , 2019 - 330 с.
47. Бусаркина В. В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки // Проблемы современной экономики. [Электронный ресурс] — 2019. — № 4 (24). – Режим доступа: http://www.m—economy.ru/art.php?nArtId=1660
48. Бурдюгова О.В., Куприянова В.С. Влияние клиентоориентированности на конкурентные преимущества организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. [Электронный ресурс]. — 2022. — № 1. — Режим доступа: https://ekonomika.snauka.ru/2022/01/15739
49. Гришачкова М. Клиентоориентированный бизнес, или Как увеличить прибыль // Журнал для руководителей оконного бизнеса. [Электронный ресурс]. — 2021. — Режим доступа: http://journal.okna.bz/articles/?id=15
50. Лошков И.В. Клиентоориентированность, в чем суть? [Электронный ресурс]. – 2019. — Режим доступа: http://www.rosbo.ru
51. Отрывок из статьи «Клиентоориентированность залог успеха компании». [Электронный ресурс]: информационные материалы. Электронные дан. URL Официальный сайт Premium Managment - Режим доступа: https://premiummanagement.com/blog/klientoorientirovannost
52. Рыжковский Б. В. Когда клиент госолует деньгами? // Управление компаний. [Электронный ресурс]. – 2020. – No 7. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article27313.htm
53. Нортон Д.П, Каплан Р. С. // Сбалансированная система показателей. От стратегий к действию. [Электронный ресурс]. – М.: ЗАО «Олимп—бизнес», 2019. – 320 с. — Режим доступа: http://www.balancedscorecard.com

Адреса Интернет — ресурсов

54. Курс лекций по дисциплине «Организационная культура» для студентов заочной (ускоренной) формы обучения по специальности 062100 «Управление персоналом». https://pandia.ru/text/79/134/17435-7.php
55. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ / ЕГРИП в электронном виде. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://egrul.nalog.ru/index.html
56. РИАМО // Внимание к клиенту − основа работы: в Сбербанке рассказали о принципах клиентоцентричности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://riamo.ru/article/288179/vnimanie—k—klientu—osnova—raboty—v—sberbanke—rasskazali—o—printsipah—klientotsentrichnosti—xl
57. ЭКОПСИ Консалтинг. «Исследования для бизнеса». / Экономическая статья. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ecopsy.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ