Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УРОКОВ АСТРОНОМИИ В ШКОЛЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»

Работа №162758

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Цель и задачи бакалаврской работы 5
ГЛАВА 1. АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ
1.1. Введение 6
1.2. Обзор литературы по астрономии 8
1.3. Происхождение Вселенной. Галактики и звездные системы 10
1.4. Солнечная система
1.4.1. Основные характеристики Солнечной системы 17
1.4.2. Планеты земной группы 19
1.4.3. Газовые гиганты 21
1.4.4. Спутники планет 23
1.4.5. Пояс астероидов 24
1.4.6. Пояс Койпера 26
1.4.7. Границы Солнечной системы 29
1.5. Наглядны пособия по астрономии. Постеры 30
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ
УРОКОВ АСТРОНОМИИ
2.1. Постер на тему «Солнечная система»
2.1.1. Описание 35
2.1.2. Руководство по применению 35
2.2. Сборник практических заданий по астрономии 39
2.3. Изготовление постера «Солнечная система» на уроках астрономии.. .56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

Астрономия - одна из древнейших наук, истоки которой относятся к каменному веку. Она изучает движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и их развитие.
Вопрос о том, как устроен окружающий мир и какое место в нем отве­дено человеку во все времена интересовал человечество. У многих народов еще на стадии формирования цивилизации были сложены мифы, повеству­ющие о том, как из хаоса возник космос, небо, земля и сам человек. С тече­нием времени происходило накопление сведений о явлениях на небе. Про­стое созерцание происходящих явлений и их толкование постепенно сменя­лись попытками научного объяснения причин данных явлений.
Астрономия, как и все другие науки, возникла из практических потреб­ностей человека. О связи наблюдений небесных светил с практической жиз­нью и об их влиянии на общественные процессы писал и Коперник: «Необ­ходимость вычислять периоды повышения и спада воды в Ниле создала еги­петскую астрономию, а вместе с тем господство касты жрецов как руководи­телей земледелия».
Ученые выделяют две причины возникновения науки астрономии: необходимость ориентироваться на местности и организация сельскохозяй­ственных работ. Первобытным племенам-кочевникам нужно было ориенти­роваться при своих странствиях, и они научились это делать по Солнцу, Луне и звездам. Первобытный земледелец должен был при полевых работах учи­тывать наступление различных сезонов года, и он заметил, что смена времен года связана с полуденной высотой Солнца, с появлением на ночном небе определенных звезд. Дальнейшее развитие человеческого общества вызвало потребность в измерении времени и в летосчислении (составлении календа­рей). В древности и средние века не одно только чисто научное любопытство побуждало производить вычисления, копирование, исправления астрономи­ческих таблиц, но прежде всего тот факт, что они были необходимы для аст­рологии. Вкладывая большие суммы в построение обсерваторий и точных инструментов, власти ожидали отдачи не только в виде славы покровителей науки, но также в виде астрологических предсказаний. Первые записи астро­номических наблюдений, подлинность которых несомненна, относятся к VIII в. до н. э. [3].
С развитием человеческого общества перед астрономией выдвигались все новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совер­шенные способы наблюдений и более точные методы расчетов. Астрономи­ческие познания были характерны для многих древних народов.
Все вышесказанное делает актуальной выбранную тему бакалаврской работы, посвященную разработке методического сопровождения уроков аст­рономии в школе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Астрономия - счастливая наука: она, по выражению французского учё­ного Араго, не нуждается в украшениях. Достижения её настолько захваты­вающи, что не приходится прилагать особых забот для привлечения к ним внимания. Однако наука о небе состоит не только из удивительных открове­ний и смелых теорий. Её основу составляют факты обыденные, повторяющи­еся изо дня в день. Люди, не принадлежащие к числу любителей неба, в большинстве случаев довольно смутно знакомы с этой прозаической сторо­ной астрономии и проявляют к ней мало интереса, так как трудно сосредото­чить внимание на том, что всегда перед глазами.
В ходе выполнения бакалаврской работы мной была изучена и проана­лизирована литература по данной теме, а также были рассмотрены наглядные пособия, которые применяются в школьном курсе и особенности проведения факультативных занятий по астрономии. На основе этого разработан сборник заданий по астрономии, который может быть использован как на уроках аст­рономии, так и на факультативных занятиях при подготовке к выпускным эк­заменам по физике. Также были разработаны методические рекомендации по проведению факультативных занятий по изготовлению постера для изучения темы «Солнечная система». Поставленная цель и задачи полностью достиг­нуты.


1. Возникновение астрономии как науки и ее развитие [Электронный ресурс]: http://www.hintfox.com/article/vozniknovenie-astronomii-kak-nayki-i-ee- razvitie.html
2. Громов, А.Н. Удивительная Солнечная система / А.Н. Громов. - М.: Эксмо, 2012.
3. Гусейханов, М.К. Концепции современного естествознания: Учеб­ник / М.К. Гусейханов. - М.: «Дашков и Ко», 2007.
4. Дубнищева, Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студентов вузов / Т.Я. Дубнищева. - М.: «Академия», 2006.
5. Горькавый, Н. 2018. Известия Крымской астрофизической обсерва­тории / Н. Горькавый, Т. 114, № 2.- Режим доступа:
https://doi.org/10.31059/izcrao-vol114-iss2-pp67-73
6. Донских, С.А. О строении Солнечной системы / С.А. Донских, А.И. Ушаков // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2007. №1.- Режим досткпа: https://cyberleninka.rU/article/n/o-stroenii-solnechnoy-sistemy (дата обращения: 01.05.2021).
7. Маркус, Ч. Солнечная система: путеводитель по ближним и даль­ним окрестностям нашей планеты, пер. с англ. Н. Охотина / Ч. Маркус. - М.: АСТ: CORPUS, 2014.
8. Коломиец, А.В., Астрономия : учеб. пособие для СПО, отв. ред. А. В. Коломиец, А. А. Сафонов. - М.: Издательство Юрайт, 2018.
9. Островский, А. Б., Астрометрия. Учебная практика : учеб. пособие для вузов / А. Б. Островский ; под науч. ред. Э. Д. Кузнецова. - М.: Издатель­ство Юрайт, 2019.
10. Язев, С. А. Астрономия. Солнечная система : учеб. пособие для ву­зов / С. А. Язев ; под науч. ред. В. Г. Сурдина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019.
11. Коломиец, А.В., Концепции современного естествознания: астро­номия : учеб. пособие для вузов , отв. ред. А. В. Коломиец, А. А. Сафонов. - М. : Издательство Юрайт, 2019.
12. Бережной, А.А. Солнечная система / А.А. Бережной. - М.: ФМЛ, 2017.
13. Кононович, Э.В. Общий курс астрономии / Э.В. Кононович. - М.: Либроком, 2016.
14. Янчилина, Ф. По ту сторону звезд. Что начинается там, где закан­чивается Вселенная? / Ф. Янчилина - М.: Едиториал УРСС, 2018.
15. Гинзбург, В. Л. О физике и астрофизике. Какие проблемы пред­ставляются сейчас особенно интересными / В. Л. Гинзбург. - 3-е изд., пере- раб. - М.: Наука, 1980.
16. Сурдин, B. Г. Разведка далеких планет / B. Г. Сурдин. - М.: 2011
17. Сурдин, В. Г. Астрономия: век XXI / / B. Г. Сурдин.- М.: 2007
18. Горбунов, Д. C. Введение в теорию ранней Вселенной. 1 часть. / Д. C. Горбунов, B. A. Рубаков. 2008. 2 часть. 2010.
19. https://spacegid.com/zvezdnyie-skopleniya.html
20. https://aboutspacejornal.net/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ