Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Криминологическая характеристика детской преступности (на примере Республики Тыва)

Работа №16274

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовное право

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1067
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психолого-криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника 7
1.1. Криминологические особенности формирования личности
несовершеннолетнего преступника 7
1.2. Детерминанты преступности несовершеннолетних 23
Глава 2. Особенности детской преступности в Республике Тыва 36
2.1 Характеристика детской преступности в Республике Тыва 36
2.2 Проблемы законодательной регламентации возрастных критериев уголовной ответственности 44
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 62


«В настоящее время проблема изучения личности преступника, в том
числе и несовершеннолетнего, приобрела особую актуальность, и это
предопределено, прежде всего, тем, что без научного познания тех, кто
совершает преступления, невозможно бороться с преступностью в целом.
Криминологи, психологи, юристы отмечают, что уровень подростковой
преступности весьма точно показывает, в каком состоянии находится
общественная нравственность, эффективность функционирования социальных институтов, благополучие либо неблагополучие всего общества.
«По-прежнему определяющими факторами воспроизводства преступности являются процессы, связанные с издержками реформирования российского общества, а также сохранившие свое воздействие традиционные
криминогенные факторы (алкоголизм и наркотизация населения, неблагополучие в семейно-бытовой сфере и иные).
При этом, обращает на себя внимание качественное изменение преступности несовершеннолетних и молодежи, ее отличает высокая степень
организованности и групповой характер, в современном обществе она, несомненно, быстро растет, меняется ее характер и структура. Все чаще подростки совершают групповые преступления. Каждое третье из общей массы
выявленных групповых преступлений, совершено при участии
несовершеннолетних.
«Особую тревогу вызывает рост тяжких и особо тяжких преступлений,
совершаемых несовершеннолетними, за которые действующим законодательством предусмотрены длительные сроки лишения свободы. В настоящее
время в полтора-два раза возросло количество умышленных убийств и
покушений на них, тяжких телесных повреждений, разбоев, грабежей, краж и хулиганств, совершаемых несовершеннолетними. В этих преступлениях все
более проявляется корысть, жестокость, садизм, агрессивность, стремление
части подростков контролировать определенную территорию. Усиливается
активность несовершеннолетних в криминальном бизнесе. Растет количество
преступлений на почве наркомании и токсикомании, пьянства и алкоголизма.
Все большее распространение получает половая деморализация.
Существенную роль в криминализации подростков играет доступность
алкоголя и наркотиков, эротических и жестоких зрелищ, потеря социальных
ориентиров, ломка моральных устоев и традиций.
Рост числа наркоманов среди несовершеннолетних и молодежи вызывает серьезную озабоченность. «Наркомания в России резко помолодела.
Жертвами наркоторговцев становятся дети, не имеющие увлечений, равнодушные к спорту, а потому проводящие большую часть времени в безделье
на улице.
В свою очередь, потеря социальной надежды и ориентации значительными группами населения, в том числе в среде несовершеннолетних и молодежи, связанная с неопределенностью перспектив учебы, трудоустройства,
резким имущественным расслоением в обществе - все это также формирует
готовность к поиску самоизоляции от жизненных трудностей в употреблении
одурманивающих веществ»6.
«В мире все меняется. С развитием высоких технологий наша жизнь
совершенствуется. Законодательство РФ не исключение - появляется новые
отрасли, например, ювенальная юстиция, положения которой закреплены в
Конвенции о правах ребенка.
Продолжающийся в последние годы рост правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и молодежью - показатель серьезных общественных конфликтов. Государственные программы неэффективны, а деятельность учреждений, призванных работать с молодежью и несовершеннолетними, недостаточна.
По Конвенции «государства обязаны обеспечить осуществление всех
этих мер законодательными, административными и другими способами».8
Происходящие в настоящее время изменения в обществе напрямую затрагивают и подростково-молодежную среду, при этом речь идет о социальной незащищенности подрастающего поколения, недостатках в семейном
воспитании.
На криминогенную обстановку в обществе отрицательное влияние, в
свою очередь, оказывают также проблемы в трудоустройстве молодежи, поскольку органами занятости населения не в полном объеме выполняются
требования законодательства, направленные на обеспечение права на труд
несовершеннолетних. И как итог, несовершеннолетние попадают в группу
безработных. При этом реальное состояние дел с безнадзорностью и беспризорностью подростков неизвестно никому. Так, численность беспризорных
детей в России, по данным МВД, составляет 2,5 млн. человек. По данным же
независимых экспертов - более четырех миллионов. В свою очередь, безнадзорность приводит к увеличению числа преступлений, совершаемых подростками.
При ослаблении воздействия семьи на подростков, значительное влияние оказывает уличное окружение, которое становится той средой, в которой несовершеннолетние получают основы такого поведения, которому они
хотят подражать. Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в
сфере преступности с участием несовершеннолетних в условиях ее
повышенной криминализации и необходимости активизации деятельности
по ее предупреждению со стороны правоохранительных органов.
Предметом исследования являются закономерности, тенденции,
качественные и количественные характеристики детской преступности,
особенности личности несовершеннолетнего участника, взаимосвязь детской
преступности и негативных процессов, явлений, которые выступают в
качестве ее детерминант, а также система мер по предупреждению
преступлений, совершаемых организованными преступными группами с
участием несовершеннолетних.
Целью исследования является изучение криминологической
характеристики детской преступности на примере Республики Тыва.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить криминологические особенности формирования личности
несовершеннолетнего преступника;
- раскрыть причины и условия преступности несовершеннолетних;
- дать общую характеристику детской преступности в Республике
Тыва;
- выявить проблемы законодательной регламентации возрастных
критериев уголовной ответственности.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Особенности, присущие структуре «преступности
несовершеннолетних, объясняются, прежде всего, ухудшением социально-экономического положения, падением нравственно-психологического уровня
основной массы населения, безработицей и обнищанием населения страны,
материальной и социальной неустроенностью, растущей безнадзорностью,
связанной с семейным неблагополучием, жестоким обращением с детьми,
насилием над ними, в том числе в своей семье, бесконтрольностью со
стороны родителей и взрослых, недостаточной организацией общественнополезной занятости подростков и молодѐжи, недоступностью многих
имеющихся форм досуга из-за их высокой денежной оплаты».
«Преступность несовершеннолетних представляет определенный
криминологический интерес, поэтому изучение ее проблем следует
рассматривать как одно из частных направлений фундаментальных
комплексных криминологических исследований.
При анализе преступности данной категории лиц выявились некоторые
неточности в ее количественных показателях, возникшие из-за высокой
степени латентности отдельных видов преступлений (мелких краж,
хулиганств и др. преступлений).
В структуре преступности несовершеннолетних преобладают
имущественные преступления. При этом необходимо отметить:
потребности и интересы несовершеннолетних, совершивших преступления, в основном, носят примитивный материально-вещевой характер,
обусловленный недостаточно развитой социальной и духовной и сферами;
подростки, совершившие преступления, в большей степени, чем
остальные несовершеннолетние, подвержены действию такого криминогенного фактора, как материальные затруднения;
дефекты нравственного и правового воспитания несовершеннолетних,
совершивших преступление, наряду с другими причинами, обусловлены как
незнанием права, но и расчетом на снисхождение к ним со стороны правоохранительных органов и граждан.
Анализ состояния несовершеннолетних участников преступлений по
Республике Тыва показывает, что стабильно на высоком уровне остается
количество несовершеннолетних, находившихся в момент совершения
преступления в состоянии алкогольного опьянения. Только в 2010 году
удалось снизить этот показатель со 105 до 62, а в 2011 году этот показатель
возрос на 38% или 86 подростков.
Недостаточная профилактическая работа проводилась в 2011 году по
своевременному выявлению и разобщению подростковых группировок, на
что показывает статистические показатели (2010 г.-178), хотя по сравнению с
показателями пятилетней давности удалось достичь снижения с 224 до 181.
Также не улучшается профилактическая работа по снижению
повторной преступности среди несовершеннолетних, она оставалась
стабильно высокой с 2007 по 2009 года и колебалась от 50 до 57, в 2011 году
наблюдается снижение с 41 до 33.
За последние 5 лет число преступлений, совершенных
несовершеннолетними и при их соучастии уменьшилось с 445 до 257. Также
уменьшилось количество выявленных несовершеннолетних, совершивших
преступления с 509 до 368. Также за последние два года отмечено
незначительное снижение количества не учащихся и неработающих
несовершеннолетних, совершивших преступления (2010 г. – 128, 2011 г. –
125).
За последние три года в отношении несовершеннолетних
преступления тоже остаются высокими, в 2011 году на 2 преступления
снизилось с 355 на 353, а в 2009 г. было 367.
Анализ уголовных дел, подследственных следователям
Следственного комитета России по Республике Тыва, показал, что
основными причинами и условиями совершения преступлений в отношении
несовершеннолетних и малолетних являются следующие обстоятельства:
1. Недостаточная профилактическая деятельность субъектов
профилактики, а также отсутствие должного взаимодействия между
органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
7. Безнадзорность несовершеннолетних и малолетних, поскольку
насилию подвергаются дети, которые в момент совершения
преступления находились в одиночестве, в ночное время, в безлюдном
месте.
8. Достаточно часто преступления против несовершеннолетних и
малолетних совершаются после нахождения их совместно с
преступниками в одной компании, зачастую после совместного распития
спиртных напитков. При этом, почти что каждое преступление
указанной категории совершено лицами, находящимися в состоянии
алкогольного опьянения.
9. В отдельных случаях преступления совершаются лицами с
психическими расстройствами или отклонениями.
10.Преступления совершаются в семье, в основном - убийства (105
УК РФ), причинение смерти по неосторожности (109 УК РФ) и
преступления против половой неприкосновенности и половой свободы
личности (131, 132 УК РФ). При этом преступления совершаются
родителями, отчимом, братом, находясь в семье.
11.Установлено, что значительная часть преступлений совершены,
где семья несовершеннолетнего или малолетнего потерпевшего является
неполной (отсутствие кого-либо из родителей).
Профилактическая работа по предупреждению преступлений со
стороны несовершеннолетних не может сводиться только к специализированной деятельности органов внутренних дел. Существует множество форм асоциальных явлений, выходящих за пределы компетенции правоохранительных органов. Их решение лежит в комплексном подходе и координации усилий всех субъектов профилактики».
Возникновению преступности несовершеннолетних способствуют субъективные и объективные детерминанты. К субъективным факторам
можно отнести: специфику личностных особенностей молодых
преступников, взаимодействие их с социальной микросредой, отсутствие
организации досуга подростка. К объективным - существующие традиционно
недостатки как в семейном, так и школьном воспитании, имеющие место
проблемы по занятости подростков и ряд других социально-экономических
факторов, которые имеют место сегодня.
В следственных изоляторах и воспитательных колония, где содержатся
несовершеннолетние, предпринимаются определѐнные меры по изменению
профилактической и воспитательной работы с указанными лицами,
разукрупнению воспитательных колоний, изменению мест их расположения,
с целью устроения негативных обстоятельств, которым могут способствовать
рецидивной преступности, внедрению новой схемы, направленной на
улучшение функционирования воспитательных колоний для
несовершеннолетних, которая включает в себя:
следственные изоляторы для несовершеннолетних в республиканских,
краевых, областных центрах, в которых размещаются данные лица на период
проведения дознания и предварительного следствия;
собственно воспитательные колонии, в которых устанавливается
регламентированный порядок, предусматривающий возможность изменения
условий содержания воспитанников в зависимости от их поведения и
исправления;
участок адаптации к условиям жизни на свободе и ресоциализации,
который предусматривает полусвободный режим содержания в колонии;
учебно-производственный комплекс, в котором осуществляется и
общеобразовательное обучение, и трудовое воспитание, и профессиональнотехническая подготовка;
психологическую службу, в которую включены кабинеты
профессиональной ориентации, социально-педагогической диагностики,
психологической разгрузки. Создание воспитательных колоний такого типа позволит внедрить на
практике основные принципы, закрепленные в Минимальных стандартных
правилах обращения с заключенными, в которых предусматривается возможность обеспечения соответствующих условий для исправления
преступников, в том числе и несовершеннолетних».
Целесообразно, на наш взгляд, на базе органов внутренних дел
(полиции) создавать подростковые консультационные центры, в которых в
неформальной обстановке специалисты разных профилей смогли бы
обсуждать проблемы несовершеннолетних и молодежи, оказывать им
психологическую и правовую помощь.
Воспитательную и профилактическую работу по профилактике и
предупреждению преступлений несовершеннолетних не следует сводить
лишь к специализированной деятельности правоохранительных органов.
Существует целый ряд различных форм антиобщественных явлений,
выходящих за пределы компетенции указанных органов и требуют, как
комплексного подхода, так и координации усилий всех субъектов
профилактики.
Определенная специфика профилактического воздействия, оказываемого на несовершеннолетних, обусловливает необходимость
осуществления соответствующего правового регулирования механизма
предупреждения преступности несовершеннолетних и молодежи.
С целью смещения акцентов от кары к воспитанию и осуществления
процесса социализации подростков с девиантным (отклоняющимся)
поведением представляется необходимым всю систему специализированных
учреждений, которая осуществляет предупреждение правонарушений
несовершеннолетних и молодежи переподчинить из уголовной юстиции,
например, Министерству образования, либо возможно двойное подчинение,
так как именно данные субъекты наиболее подготовлены к выполнению
воспитательной функции. Речь идет о подростках, которые впервые
совершили преступления либо небольшой, либо средней тяжести. Их можно будет помещать в специализированные учреждения, а остальные категории
несовершеннолетних (совершившие тяжкие преступления, рецидивисты и
др.) должны отбывать наказание в воспитательных колониях.
Систему профилактики и предупреждения преступности
несовершеннолетних и молодежи следует формировать с использованием
положительного опыта прошлого, при этом основные характеристики
(организация деятельности, правовые основы и т.п.) данной системы должны
быть качественно новыми.
Предлагаемые меры, на наш взгляд, должны дать определенный
профилактический эффект, при условии, если будут подкреплены целым
комплексом социально-экономических, политических и государственных
мер.


Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г) (с учетом поправок от 21.07.2014) // Собрание
законодательства РФ. 2014. №31. Ст.4398.
2. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций,
касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних
(Пекинские правила) // Приняты 29.11.1985г. Резолюцией 40/33 на 96-ом
пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН (Документ не
опубликован).
3. Конвенция о правах ребенка // Сборник международных договоров
СССР. Вып. XLVI. М.: Юридическая литература, 1993.
4. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. (в ред. от
07.02.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954.
5. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.
2001г. (в ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2001.
№52. Ст.4921.
6. Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации от
08.01.1997г. (в ред. от 15.11.2016) // Собрание законодательства РФ.
1997. №2. Ст.198.
7. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних» ФЗ - №120 от 24.06.1999 г. (в
ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 1999. №26.
Ст.3177.
8. Федеральный Закон «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011г. (в ред. от
19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
9. Приказ МВД России №238 «Об утверждении инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной
системы» от 12.12.2005г. (Документ не опубликован).II. Учебная и научная литература
10. Агалаков А.Д. Безнадзорность порождает преступность // Российская
юстиция. 2014. №8. С. 24-27.
11. Аминов И.И. Юридическая психология. - М.: Омега-Л, 2011. 435 с.
12. Андреева Т.В. Семейная психология. - СПб.: Речь, 2007. 244 с.
13. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и
расследования преступлений. - М.: Норма, 2009. 358 с.
14. Антонян Ю.М., Блувштейн Ю.Д. Методы планирования в изучении
преступного поведения. - М.: Юрайт, 2012. 192 с.
15. Антонян Ю.М. Криминология. - М.: Проспект, 2014. 528 с.
16. Апалькова И.Ю. Реабилитация личности несовершеннолетних
правонарушителей // Педагогика. 2012. № 3. С. 61-68.
17. Арудова Е.В, Зайко Т.М. Характеристика личности
несовершеннолетнего правонарушителя: психолого-педагогический
аспект // Проблемы совершенствования правоохранительной
деятельности органов внутренних дел. - Екатеринбург: УрЮИ МВД
России, 1999. С. 158-165.
18. Бабажанова О.Ж., Зайко Т.М. Правовая регламентация предупреждения
правонарушений несовершеннолетних (постановка вопроса) // Органы
правопорядка: история и современность. - Екатеринбург: УрЮИ МВД
России, 1998. С. 205-207.
19. Бандурка А.М., Бочарова С.П. Юридическая психология: Учебное
пособие. Харьков: Национальный университет внутренних дел, 2002.
С.102.
20. Бараковских А.С., Зайко Т.М. Проблемные вопросы правоприменительной практики в деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних // Законность и правопорядок: взаимодействие
науки и практики. - Екатеринбург: Уральский институт коммерции и
права, 2014. С. 117-126.
21. Беличева С.А. Психология и профилактика асоциального поведениянесовершеннолетних. - Тюмень: ТГУ, 2015. 346 с.
22. Белослудцев В.И., Зайко Т.М. Некоторые аспекты предупреждения
рецидивной преступности несовершеннолетних // Организационноправовые проблемы предупреждения преступности
несовершеннолетних. - М.: Академия управления МВД России, 1999. С.
147-152.
23. Белослудцев В.И., Зайко Т.М., Зимин А.В., Соколов И.И. Социальная
реабилитация лиц, освобожденных из ИУ // Теоретические вопросы
назначения и реализации пожизненного и длительных сроков лишения
свободы. - Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 1999. 218 с.
24. Белослудцев В.И., Зайко Т.М. Проблемы профилактики повторной
преступности // Проблемы реализации норм права. - Челябинск: ЧелГУ,
1999. С. 209-215.
25. Белослудцев В.И., Зайко Т.М., Хармаев Ю.В., Багреева Е.Г. Особенности исправления несовершеннолетних правонарушителей в
исправительных учреждениях // Проблемы социализации и организации
профилактики преступлений воспитанников детских домов, школинтернатов и воспитательных колоний для несовершеннолетних
осужденных. Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 2000. С. 101-106.
26. Белослудцев В.И. Значение профессионального мастерства в деятельности сотрудников исправительных учреждений. Вып.1.
Екатеринбург: УрЮИ МВД, 2008. С. 116-120.
27. Боровиков В.Б. Вина и уголовная ответственность несовершеннолетних
// Российская юстиция. 2014. № 6. С. 25-29.
28. Бочкарева Г.Г. Преступное поведение несовершеннолетних правонарушителей. М.: Проспект, 2012. 129 с.
29. Васильев В.Л. Юридическая психология. Спб.: Питер, 2009. 520 с.
30. Вдовенков В.А. Неисполнение обязанности по воспитанию несовершеннолетнего: криминологический анализ и пределы уголовной ответственности // Российская юстиция. 2013. № 12. С. 43-51.31. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития.
Вопросы психологии. - М.: Норма, 1972. 345 с.
32. Выготский Л.С. Проблемы развития психики. М.: Просвещение, 1990.
368 с.
33. Гладких В.И. Организованная преступность несовершеннолетних.
Состояние. Тенденции. Предупреждение: Монография. М.: Московский
институт права, 2007. 221 с.
34. Головченко А.В., Зайко Т.М. Криминологическая характеристика и
профилактика преступлений несовершеннолетних и молодежи //
Актуальные проблемы развития гуманитарных наук. Пятый конкурс
научно-исследовательских работ студентов вузов Свердловской области.
Екатеринбург. Уральский государственный педагогический
университет, 2001. С. 31.
35. Головченко А.В., Зайко Т.М. Исправительное воздействие в условиях
воспитательной колонии - важное направление в борьбе с рецидивной
преступностью несовершеннолетних // Проблемы совершенствования
правоохранительной деятельности органов внутренних дел.
Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 1999. С. 165-170.
36. Гуковская Н.И. Расследование и судебное разбирательство дел о
преступлениях несовершеннолетних. М.: Юрист, 2004. 289 с.
37. Гунирова Т.А. Особенности изучения преступности несовершеннолетних, как социальной проблемы // Российская юстиция, 2013. № 6. С.
44-48.
38. Дикарев И.С. Принцип повышенной защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних // Российская юстиция, 2013. № 2. С. 33-39.
39. Долгова А. И. Социально-психологические аспекты преступности
несовершеннолетних. - М.: Норма, 1981. 421 с.
40. Долгова А.И. Расследование и судебное разбирательство дел о преступлениях несовершеннолетних. - М.: Вентана Граф, 1998. 251 с.
41. Долгова А.И. Криминология. - М.: Норма, 2014. 527 с.42. Долинин В.Н., Зайко Т.М. Совершенствование профилактической
деятельности органов внутренних дел - важнейшее условие
формирования правового государства // Вопросы совершенствования
нормативного регулирования деятельности органов внутренних дел. Ч. I.
Уфа: Уфимская высшая школа МВД Российской Федерации, 1991. С. 92-
98.
43. Доронин Г.Н. О правовых мерах борьбы с аморальным воздействием
родителей на детей. Проблемы повышения эффективности борьбы с
преступностью. Томск: ТГУ, 1981. 135 с.
44. Дроздов А.Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации // Российская юстиция, 2014. № 4. С. 30-37.
45. Емельянов В.П. Преступность несовершеннолетних с психическими
аномалиями. Саратов: Саратовский университет, 1999. 52 с.
46. Еникеев М.И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии. М.: Норма, 2009. 604 с.
47. Еникеев М.И. Юридическая психология. М.: Норма, 2014. 598 с.
48. Еникеев М.И. Общая, социальная и юридическая психология. Спб.:
ИНФРА-Спб, 2015. 324 с.
49. Еремин С. А., Зайко Т.М. Методы психолого-педагогической коррекции,
применяемые к несовершеннолетним, заключенным под стражу // Органы правопорядка: история и современность. Екатеринбург: УрЮИ
МВД России, 1998. С. 207-211.
50. Зайко Т.М. Уголовная ответственность несовершеннолетних и проект
Уголовного кодекса РФ // Следователь. Теория и практика деятельности.
№ 2. Екатеринбург: Екатеринбургская высшая школа МВД России, 1995.
С. 26-27.
51. Зайко Т.М, Шульгин Б.А. Криминологическая характеристика
насильственных преступлений и меры их предупреждения // Взаимодействие правоохранительных органов и экспертных структур при
расследовании тяжких преступлений. Деятельность экспертных служб,органов дознания и следствия в процессе расследования тяжких
преступлений. Ч. 2. СПб.: Санкт-Петербургская академия МВД России,
1997. С. 33-35.
52. Зайко Т.М. Подростковая преступность и ее предупреждение /Актуальные проблемы современной юридической науки (Теоретический и
практический аспекты). Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 1998. С.
225-229.
53. Зайко Т.М., Шульгин Б.А. Некоторые аспекты предупреждения
насильственной преступности несовершеннолетних и молодежи // Актуальные проблемы современной юридической науки (Теоретический и
практический аспекты). Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 1998. С.
222-225.
54. Зайко Т.М. Проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательном процессе // ПрИС. Правовые исследования.
Вып. 1. Юридическое образование: проблемы и перспективы.
Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 1998. С. 32-36.
55. Зайко Т.М. Личность несовершеннолетнего правонарушителя: учет ее
особенностей при осуществлении профилактической деятельности сотрудниками органов внутренних дел // Образовательная политика МВД
России: проблемы и перспективы. Вып. 2. Екатеринбург: УрЮИ МВД
России, 1998. С. 65-68.
56. Зайко Т.М. Криминологическая характеристика преступности
несовершеннолетних и некоторые аспекты ее предупреждения //
Образовательная политика МВД России: проблемы и перспективы. Вып.
2. - Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 1998. С. 71-74.
57. Зайко Т.М., Белослудцев В.И. Правовое регулирование предупреждения
правонарушений несовершеннолетних // Современные проблемы
правоприменения: теория и практика. Челябинск: Челябинский
юридический институт МВД России, 1999. С. 13-21.
58. Зайко Т.М. Особенности уголовной ответственности несовершенно-летних // Уголовное право России. Общая часть: Курс лекций. Лекция
19. Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 2001. С. 379-399.
59. Зайко Т.М. Некоторые аспекты организации исправительной работы с
несовершеннолетними в условиях следственных изоляторов // Правовая
защита. Вып. 2. Проблемы применения современного законодательства в
практике. Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 2004. С. 94-101.
60. Зайко Т.М. Криминологическая характеристика личности
несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы // Правовая
защита. Вып. 2. Проблемы применения современного законодательства в
практике. Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 2004. С. 101-102.
61. Зайко Т.М., Пантюхина Г.А. Личность несовершеннолетнего
преступника: психолого-криминологический аспект / / Правоотношения
и юридическая ответственность: Новое в законодательстве.
Екатеринбург: Уральский институт коммерции и права, 2015. С. 57-69.
62. Зайко Т.М., Петухов Е.Н. К вопросу об изучении личности
несовершеннолетнего преступника: социолого-правовой аспект //
Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. №6. Ч. 1.
С. 137-141.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ