Введение 7
1 Характеристика деятельности Администрации Степановского сельсовета ....8
2 Нормативная база, регламентирующая постановку делопроизводства в Администрации Степановского сельсовета 15
3 Анализ постановки делопроизводства в Администрации Степановского сельсовета 29
3.1 Анализ локальных нормативных документов 29
3.2 Анализ документооборота в Администрации Степановского сельсовета 41
3.3 Анализ порядка работы с входящими документами 43
3.4 Анализ порядка работы с исходящими документами 47
3.5 Анализ порядка работы с внутренними документами 51
3.6 Анализ порядка работы с обращениями граждан 57
3.7 Анализ регистрации документов 60
3.8 Контроль исполнения документов 63
3.9 Экспертиза ценности документов 66
3.10 Формирование и оформление дел 68
3.11 Передача дел в архив 71
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию постановки делопроизводства в Администрации Степановского сельсовета 74
4.1 Рекомендации по переработке инструкции по делопроизводству 74
4.2 Рекомендации по исправлению журнала регистрации распоряжений (постановлений) 75
4.3 Рекомендации по оформлению реквизитов 76
4.4 Разработка альбома и табеля унифицированных форм документов . .. 78
Заключение 80
Список использованных источников и литературы 81
Приложение А. Организационная структура Администрации 85
Приложение Б. Устав Администрации Степановского сельсовета 87
Приложение В. Штатное расписание 91
Приложение Г. Правила внутреннего трудового распорядка 93
Приложение Д. Инструкция по делопроизводству 95
Приложение Е. Должностная инструкция заместителя главы администрации 97
Приложение Ж. Номенлатура дел 100
Приложение И. Табель унифицирванных форм документов 103
Приложение К. Альбом унифицированных форм документов 107
Делопроизводство играет важную роль в жизни общества. Оно обеспечивает функционирование организаций и предприятий, фиксирует информацию и служит основой для принятия управленческих решений.
Правильная постановка делопроизводства большое значение имеет для органов власти, так как она способствует повышению эффективности деятельности органа власти. Профессиональное ведение документации напрямую влияет на успешность управленческой деятельности в целом.
Так, в Администрации Степановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, где работа с документами особенно важна, правильная постановка делопроизводства становится еще более актуальной задачей. Администрация Степановского сельсовета является органом местного самоуправления, осуществляющим управление и регулирование вопросов местного значения на территории Степановского сельсовета.
Постановка делопроизводства в Администрации Степановского сельсовета включает в себя организацию работы с различными документами, контроль сроков и качества исполнения документов, регистрацию документов, подготовку дел и их передача на архивное хранение.
В выпускной квалификационной работе приведена характеристика деятельности Администрации Степановского сельсовета, проведен анализ постановки делопроизводства и разработаны рекомендации по ее совершенствованию.
Грамотная постановка делопроизводства очень важная задача для всех органов власти, так как от выбора технологии работы зависит эффективность деятельности учреждения. В настоящее время для улучшения управления важно совершенствовать работу с документами, потому что любое решение требует документирования информации. Организация работы с документами влияет на работу аппарата управления и сотрудников.
Налаженное делопроизводство обеспечивает эффективный информационный обмен между сотрудниками, систематизирует документооборот, сохраняет важные документы и повышает эффективность работы муниципальных органов, в том числе и местных администраций. Эффективное делопроизводство способствует улучшению качества работы администрации и повышению уровня жизни населения.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была дана характеристика деятельности Администрации Степановского сельсовета, проведен анализ постановки делопроизводства, включая анализ локальных нормативных актов, регламентирующих постановку делопроизводства в учреждении. Были изучены процедуры контроля исполнения документов, экспертизы ценности, формирования и оформления дел.
Результатом выпускной квалификационной работы стала разработка табеля и альбома унифицированных форм документов . Она устанавливает общие требования к оформлению реквизитов, содержанию и изложению текстовой части документов, обеспечивая оперативный обмен информацией и правильное принятие управленческих решений.
I. Источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Кодексы Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 14.02.2024).
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 14.02.2024). Федеральные законы Российской Федерации
5. Федеральный закон Российской Федерации №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 12.12.2023).
6. Федеральный закон Российской Федерации №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» (ред. от 06.02.2023).
7. Федеральный закон Российской Федерации №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 04.08.2023).
8. Федеральный закон Российской Федерации №125-ФЗ от 22.10.2004 «Об архивном деле в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2023).
9. Федеральный закон Российской Федерации №210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 25.12.2023).
10. Федеральный закон № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ред. от 14.07.2022).
11. Федеральный закон Российской Федерации № 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 12.12.2023).
12. Федеральный закон Российской Федерации №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 30.05.2023). Указ Президента Российской Федерации
13. Указ Президента Российской Федерации № 171 от 17.04.2017 г. «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций».
Приказы Федерального архивного агентства
14. Приказ Федерального архивного агентства № 71 от 22.05.2019 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления».
15. Приказ Росархива «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления....(33)