Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговое исследование продукта и его позиционирование на рынке (Кубанский Государственный Аграрный Университет)

Работа №162682

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы59
Год сдачи2024
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Медведовский завод плодопереработки» (Краснодарский край, р-н Тимашевский, ст-ца Медведовская).
Основной вид деятельности - производство соковой продукции из фруктов и овощей.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.

Введение 3
1 Теоретические основы исследования продукта и его позиционирования на рынке 5
1.1 Понятие продукта и его классификация 5
1.2 Основные аспекты позиционирования продукта на рынке 10
1.3 Методы исследования рынка и потребителей 15
2 Исследование текущего положения продукции на рынке ООО «Медведовский завод плодопереработки»22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «Медведовский завод плодопереработки» 22
2.2 Анализ маркетинговой стратегии предприятия ООО «Медведовский завод плодопереработки» 26
2.3 Анализ конкурентов и конкурентной среды предприятия ООО «Медведовский завод плодопереработки» 33
3 Рекомендации по улучшению позиционирования предприятия ООО «Медведовский завод плодопереработки» 42
3.1 Разработка стратегий маркетинга и рекламы ООО «Медведовский завод плодопереработки 42
3.2 Экономический эффект от улучшения стратегий маркетинга и рекламы в ООО «Медведовский завод пдодопереработки 49
Заключение 51
Список используемой литературы 53

Актуальность темы исследования продукта и его позиционирования на рынке в условиях современных рыночных отношений заключается в том, что конкуренция на рынке пищевых продуктов становится все более интенсивной, что требует от компаний не только высокого качества продукции, но и грамотного подхода к ее продвижению. Потребители все более осознанно подходят к выбору продуктов питания, обращая внимание на их состав, происхождение, экологические характеристики и социальную ответственность производителей. Компании, которые могут предложить продукцию, соответствующую этим требованиям, получают значительное конкурентное преимущество.
Целью работы является проведение маркетингового исследования продукта, производимого ООО «Медведовский завод плодопереработки», и определение его оптимальное позиционирование на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить комплекс следующих задач:
- изучить понятие продукта и его классификация;
- изучить основные аспекты позиционирования продукта на рынке;
- рассмотреть методы исследования рынка и потребителей;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия «Медведовский завод плодопереработки»;
- провести анализ маркетинговой стратегии предприятия ООО «Медведовский завод плодопереработки»;
- провести анализ конкурентов и конкурентной среды предприятия ООО «Медведовский завод плодопереработки»;
- разработать стратегию маркетинга и рекламы ООО «Медведовский завод плодопереработки;
- оценить экономический эффект от улучшения стратегий маркетинга и рекламы в ООО «Медведовский завод пдодопереработки.
Объектом исследования является продукция ООО «Медведовский завод плодопереработки».
Предмет исследования – маркетинговые аспекты позиционирования продукта на рынке.
Гипотезы исследования – Продукт ООО «Медведовский завод плодопереработки» имеет потенциал для успешного позиционирования на рынке при условии учёта потребностей целевой аудитории и конкурентных преимуществ.
Разработка и внедрение рекомендаций по позиционированию продукта позволит увеличить его продажи и укрепить позиции на рынке.
Основой теоретико-методологической части курсовой работы является исследование продукта и его позиционирования на рынке.
Аналитическая часть исследования освещает ситуацию на рынке исследуемого товара, маркетинговую стратегию, используемую предприятием и конкурентную среду.
В конструктивной (прикладной) части определяются направления по совершенствованию выявленных проблем.
Ожидается, что результаты исследования позволят разработать эффективные стратегии позиционирования продукта, что приведет к увеличению продаж и укреплению позиций ООО «Медведовский завод плодопереработки» на рынке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1) Товар упакованный, промаркированный и доведенный до потребителя (до его сознания и физически), имеющий ценность является продуктом. Также продукт является одним из четырех элементов комплекса маркетинга – набора поддающихся контролю факторов маркетинга «4P», взвешенное и взаимоувязанное управление которыми, компания использует в стремлении оптимальным образом вести маркетинговую деятельность и наиболее эффективным образом удовлетворять потребности рынка.
2) Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Без ясного представления о том, на что направлена позиция, очень сложно, даже почти невозможно, согласовать решения маркетинга. Определение конкурентного позиционирования часто диктует наиболее эффективные комбинации инструментов маркетинга.
3) Маркетинговые исследования – это сбор, обработка и анализ информации. Методов исследований много: глубинные интервью, опросы, фокус-группы, SWOT-анализ, матрица БКГ и так далее. Их подбирают исходя из целей и имеющихся ресурсов. В проведении маркетинговых исследований выделяют шесть основных этапов: постановка проблемы, составление плана, сбор информации, анализ данных, подготовка отчёта и принятие решений.
4) Вся стратегия ООО «Медведовский завод плодопереработки» построена на использовании методов систематизации и анализа мнений покупателей, торговых представителей и конкретных объёмов продаж предприятия на рынке.
На предприятии в недостаточном объеме используются современные средства продвижения товара и привлечения потенциальных покупателей, рекламные кампании могут быть более обширными.
5) Реализация вышеуказанных рекомендаций поможет ООО «Медведовский завод плодопереработки» стать успешным и конкурентоспособным на рынке соков и сокосодержащей продукции. Определены рациональные и эмоциональные мотивы, с помощью которых мы будим достигать поставленных целей. Из всего вышесказанного, можно сказать, что разработка программы продвижения товара сложная и трудоемкая работа. Требуется большой бюджет, для охвата нужной аудитории, запоминания, а также для того, чтобы увеличить осведомленность покупателей о товаре, и сформировать положительное отношение к продукции «Медведовский завод плодопереработки».



1 Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 304 с. – ISBN 978-5-534-08764-2.
2 Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 570 с. – ISBN: 978-5-9916-3225-6
3 Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. – ISBN 978-5-9916-2923-2
4 Дианова, В. А. Маркетинговые исследования : учебное наглядное пособие для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Менеджмент» / В. А. Дианова, А. А. Романов. – Краснодар, Саратов : Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 114 c. – Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/epd-reader?publicationId=76919
5 Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с. – ISBN 978-5-16-019439-4.
6 Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. – 2-е изд., доп. и перераб. – Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. – 302 с. – ISBN 978-5-901335-61-1.
7 Жабина, С. Б. Маркетинг продукции и услуг в общественном питании : учебное пособие для вузов / С. Б. Жабина. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 258 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-18828-8. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/551761.
8 Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование : учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 340 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-06590-9. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/540014
9 Как на Кубани развивается переработка в сфере АПК ». – Текст: электронный // ИА Коммерсант : [сайт]. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/6297300?ysclid=m2vhqmt5lg546715900
10 Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования : учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – 2-е изд., доп. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. – 368 с. – ISBN 978-5-9558-0233-6. – Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/read?id=355885
11 Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 181 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-05522-1. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/539347.
12 Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с. – ISBN 978-5-534-16683-5.
13 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; Перевод с англ. В. Б. Боброва; Общ. ред. Е. М. Пеньковой. – Москва : Прогресс, 1991. – 733 с. – ISBN 5-01-003642-8. . – Текст : электронный. – URL: https://ponauke.com/files/book_marketing_kotler_www.ponauke.com.pdf
14 Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебное пособие для вузов / И. М. Лифиц. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 374 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-19468-5. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/556506
15 Лукина, А. В. Маркетинг : учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей «Экономика и управление» / А. В. Лукина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Форум, 2008. – 239 с. – ISBN 978-5-91134-216-6.
16 Маркетинговые исследования: что это такое и как их проводят . – Текст: электронный // Энциклопедия маркетолога : [сайт]. – URL: https://skillbox.ru/media/marketing/marketingovye-issledovaniya-chto-eto-takoe-i-kak-ikh-provodyat/?ysclid=m2tbkrbfho950215945
17 Матушкин, О. О. Системный маркетинг. Современное пособие по маркетингу для предпринимателей и руководителей бизнеса / О. О. Матушкин. – М.: Издательский «Ridero». – 2023. – 550 с. – ISBN 9785006081574.
18 Моллаева, О. Х. Маркетинговые концепции и пути их развития / О. Х. Моллаева // Вестник науки. – Вып. 1. – № 5 (62). – 2023. – С. 57-59.
19 На Кубани в 2022 году объем урожая фруктов и ягод вырос на 40% ». – Текст: электронный // ИА РБК : [сайт]. – URL: https://kuban.rbc.ru/krasnodar/freenews/63ad50979a79470424fe10b4?ysclid=m2ytbg5va1641324460
20 ООО «Медведовский завод плодопереработки». – Текст: электронный // Официальный сайт : [сайт]. – URL: https://nashsok.ru/
21 Продукт . – Текст : электронный // Энциклопедия маркетолога : [сайт]. – URL: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/product/?ysclid=m2t0bcaucl426882658
22 Производство соков в России: почему рынок идет на снижение? ». – Текст: электронный // Деловой профиль : [сайт]. – URL: https://delprof.ru/press-center/open-analytics/proizvodstvo-sokov-v-rossii-pochemu-rynok-idet-na-snizhenie-/?ysclid=m2ytivbvtk543552785
23 Ремета, А. А. Теоретические аспекты позиционирования товаров / А. А. Ремета // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – № 1 (65). – 2019. – С. 106-116.
24 Романов, А. А. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. – Москва : Дашков и К°, 2011. – 439 с. – ISBN 978-5-394-01311-9.
25 Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов бакалавриата / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. – Москва : Дашков и К°, 2013. – 293 с. – ISBN 978-5-394-01470-3.
26 Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции : Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. – 3-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2012. – 548 с. – ISBN 978-5-394-01566-3.
27 Скляр, Е. Н. Маркетинговые исследования : практикум / Е. Н. Скляр, Г. И. Авдеенко, В. А. Алексунин. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 214 с. – ISBN 978-5-394-03602-6. - Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/read?id=358249
28 Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 225 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-00742-8. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/537104
29 Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 449 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-16649-1. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/536261
30 Шевченко, Д. А. Стратегический маркетинг. Учебное пособие / Д. А. Шевченко. – М.: Директ-Медиа. – 2023. – 414 с. – ISBN 978-5-4499-3153-5.
31 Bhavika, H. Products in Marketing: Meaning, Definition, Concept, Types, Product Mix and Decision. – Текст : электронный // Economic Discussion : [сайт]. – URL: https://www.economicsdiscussion.net/marketing-management/product-meaning-definition-concept-types/31455
32 Lioudis, N. Commodity vs. Product: What's the Difference. – Текст : электронный // Investopedia : [сайт]. – URL: https://www.investopedia.com/ask/answers/021615/whats-difference-between-commodity-and-product.asp

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ