Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Организация контроля при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе на примере театральной постановки, - бакалаврская работа
Помощь студентам в учебе
Организация контроля при обучении английскому языку в средней
общеобразовательной школе на примере театральной постановки
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты организации контроля сформированное умений и навыков при обучении английскому языку 4
1.1 Организация контроля при обучении иностранному языку, как актуальная методическая проблема 4
1.2 Функции, виды контроля в обучении иностранному языку 13
1.3 Формы и приёмы контроля навыков и умений 20
Выводы по главе 23
Глава 2. Возможности использования театральной постановки в качестве приема контроля при обучении английскому языку в общеобразовательной школе 24
2.1 Прием театральной педагогики на уроках английского языка 24
2.2 Возможность и особенности использования театральной постановки
как приема контроля сформированности умений и навыков 27
2.3 Использование театральной постановки в качестве итогового контроля сформированности умений и навыков у обучающихся старших
классов средней общеобразовательной школы 34
Выводы по главе 39
Заключение 40
Список использованной литературы 43
В настоящее время обучение английскому языку играет весьма важную роль в школьном обучении. Проблема контроля является столь же актуальной в обучении английскому языку, как и в обучении многим другим предметам. Разработкой новых приемов контроля занимаются многие методисты и преподаватели, и их появление в ежедневной школьной практике приветствуется практикующими педагогами. В этом и заключается актуальность нашей работы.
Объектом данной работы являются методы и приемы контроля в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Театральная постановка, как один из возможных приемом контроля в обучении английскому языку является предметом нашего исследования.
Перед собой мы ставили цель исследовать возможность использования театральной постановки как одного из приемов контроля в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе.
В ходе данной работы должны быть реализованы следующие задачи:
- рассмотреть контроль, как методическую проблему;
- изучить роль отметки и оценки в учебной деятельности;
- разобрать критерии контроля;
- изучить функции и виды контроля в обучении английскому языку;
- осветить существующие приемы контроля сформированности умений и навыков при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе;
- изучить театральную педагогику на уроках английского языка;
- исследовать возможность и особенности использования театральной постановки как приема контроля сформированности умений и навыков;
- описать использование театральной постановки в качестве текущего контроля сформированности навыков устной речи у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы.
В ходе данной работы был рассмотрен контроль, как методическая проблема, были изучены роли отметки и оценки в учебной деятельности, были разобраны критерии контроля. Также, были изучены функции и виды контроля в обучении английскому языку. Мы постарались осветить существующие приемы контроля сформированности умений и навыков при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе. Итак, основными критериями контроля являются следующие:
социопрагматический, интерактивный, информативный, лингвистический.
Для контроля устного общения используют шкалу из четырёх уровней обученности: оптимальный уровень, достаточный уровень,
удовлетворительный уровень, неудовлетворительный уровень.
Основная разница оценки и отметки состоит в том, что оценка - это процесс оценивания, как таковой, а отметка - лишь результат процесса оценивания, его формальное выражение.
Итак, основными функциями контроля являются: диагностиеская функция, управленческая функция, корректировочная функция, оценочная функция, стимулирующая функция, мотивирующая функция, планирующая функция, обучающая функция.
Основными видами контроля являются текущий и итоговый. Текущий проводится в течение учебного года, а итоговый - в конце учебного года.
Одной из самых эффективных форм контроля в настоящее время принято считать тесты. Они же наиболее широко применяются в большинстве современных школ при проведении контроля результатов обучения английскому языку.
Была изучена технология театральной педагогики на уроках английского языка. Были исследованы возможность и особенности использования театральной постановки, как приема контроля сформированности умений и навыков при обучении английскому языку. Был описан ход использования театральной постановки в качестве текущего контроля сформированности навыков устной речи у обущающихся старших классов средней общеобразовательной школы. Итак, можно заключить, что театральная постановка, как метод контроля результатов обучения английскому языку, может использоваться в качестве текущего контроля, в конце первого полугодия или первых двух четвертей обучения. Процесс проведения данного мероприятия включает пять этапов, занимающих вместе от двух до трех недель при наличии трех уроков английского языка в неделю. Пьеса для постановки выбирается в зависимости от того, насколько сильный класс, и в зависимости от того, какие лексические темы были пройдены классом за прошедшее полугодие и за предыдущие годы обучения. Каждый этап подготовки занимает определенное количество времени, которое, однако, может несколько изменяться в зависимости от сложности и размера пьесы, и от возможностей конкретного класса. Очень важным аспектом проведения данного метода контроля является необходимость задействовать всех учеников на приблизительно одинаковом уровне, учитывая, тем не менее, способности каждого в отдельности, и распределяя роли между учениками в зависимости от возможностей каждого из них.