Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПРОЦЕССА УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ФМФ 2011-2015 ГОДОВ ПОСТУПЛЕНИЯ

Работа №16265

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы46
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
673
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Используемые сведения из математической статистики 6
1.1. Первичная обработка статистических данных 6
1.2. Статистическое оценивание 8
1.2.1. Понятие оценки параметров 8
1.2.2. Свойства статистических оценок 9
1.2.3. Точечные оценки математического ожидания и дисперсии 12
1.3. Корреляционный анализ 12
1.4. Проверка статистических гипотез 15
1.4.1. Постановка задачи 15
1.4.2. Проверка гипотез о двух генеральных дисперсиях 18
1.4.3. Проверка гипотез о двух генеральных средних при неизвестных дисперсиях 18
1.4.4. Проверка гипотез о значимости коэффициента корреляции 20
Глава II. Сбор и статистическая обработка данных по ФМФ 24
11.1. Проверка гипотезы о значимости коэффициента корреляции 24
11.2. Проверка гипотез о сравнении оценок специалитета и бакалавриата 30
Заключение
Приложения 1
Приложения 2
Литература


В настоящей бакалаврской работе исследуются характеристики успеваемости студентов ФМФ за 5 лет обучения. Данная работа является частью комплексной темы научно-исследовательской работы студентов, осуществляемой с 2001 года на кафедре математического анализа и МПМ ТувГУ, руководимой д.ф.-м.н., профессором А.И. Жданком. В рамках данной тематики в 2001/02 уч. г. первой была выполнена курсовая работа Никольской О.И., Кондрашовой Н.С. «Формирование банка данных по успеваемости студентов ФМФ и его первичный статистический анализ».
Цель бакалаврской работы заключается в том, чтобы сформулировать и проверить статистические гипотезы о характеристиках процесса успеваемости студентов ФМФ 2011-2015 годов поступления методами математической статистики.
Объект исследования - процесс обучения студентов специалитета и бакалавриата на ФМФ по математическим дисциплинам.
Предмет исследования - оценки аттестатов, вступительных и сессионных экзаменов студентов ФМФ.
Для достижения поставленной цели нами выполнены следующие задачи:
- дополнить, уточнить и собрать новые данные об оценках школьных аттестатов, о результатах ЕГЭ и по текущей сессионной успеваемости студентов физико-математического факультета ТувГУ 2011-го - 2015-го годов поступления;
- представить полученные данные в виде таблиц и графиков,
- произвести первичную статистическую обработку собранной информации,
- установить корреляционные зависимости между оценками аттестата, вступительными (в форме ЕГЭ) и результатами сессионных экзаменов студентов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава данной работы содержит необходимые теоретические сведения, используемые для статистической обработки собранной информации. В данном разделе мы рассматриваем такие вопросы, как статистическое оценивание и свойства статистических оценок, точечные оценки математического ожидания и дисперсии, корреляционный анализ, а также проверка статистических гипотез о неизвестных параметрах распределений, ориентируясь на источники [ 1], [2 ], [3 ], [5 ], [7 ].
Вторая глава является главной в дипломной работе, она посвящена практическим результатам наших исследований. В этой главе представлены данные, по которым проводились исследования, формулы, используемые при их обработке, а также результаты численных расчетов с использованием программы Microsoft Excel, представленные в виде соответствующих таблиц и диаграмм на примере нескольких выбранных нами студенческих групп. В нашей работе мы использовали некоторые данные, полученные ранее в дипломной работе студентов Монгуш Э.О. и Бай-кара А.А. (2015 г.) [4], а также собранную информацию по студентам в курсовой работе студентов 3 курса Холдуй А. Б и Монгуш А. Э. ( 2016 г.) [6], по всем специальностям и направлениям ФМФ ТувГУ: ”Математика-информатика” (специалитет и бакалавриат), “Физика” (бакалавриат), “Математика” (бакалавриат), “Фундаментальная информатика и информационные технологии” (бакалавриат). Была проведена большая предварительная работа по уточнению и отбору оценок студентов по ведомостям в деканате ФМФ за 2010-2016 учебные годы, всего в исследование включены результаты за двенадцать семестров.
Отличительной особенностью данной работы по сравнению с предшествующими по данной тематике является то, что в ней сделан сравнительный статистический анализ результатов обучения на ФМФ за 5 лет группы студентов специалитета «Математика-информатика» (последний выпуск в 2015 году, год поступления 2010 год) и за 5 лет бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» с двумя профилями «Математика и информатика» (первый выпуск в 2016, год поступления 2011 год). В частности выполнена статистическая проверка гипотезы о сравнении средних оценок и дисперсий по указанным группам студентов.
Работа завершается заключением, списком литературы и приложениями.
В Приложениях выборочно представлены динамика экзаменационных оценок и корреляционная зависимость по обследованным группам студентов, выборочные средние оценки, таблицы коэффициентов линейной регрессии и представлены различные графики.
Материалы представленной ВКР были доложены на ежегодной научно-практической конференции студентов ТувГУ в апреле 2016 года.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Статистические гипотезы, проверенные в данной работе выявили следующие различия в характеристиках успеваемости:
- за 5 лет обучения средние оценки группы студентов специалитета «Математика-информатика» (последний выпуск в 2015 году, год поступления 2010 год) и за 5 лет бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» с двумя профилями «Математика и информатика» (первый выпуск в 2016, год поступления 2011 год) существенно различаются, при этом дисперсии их оценок равны.



1. Бочаров, П.П. Теория вероятностей. Математическая статистика /
П.П. Бочаров, А.В. Печинкин. - 2-е изд. - М. : Физматлит, 2005. - 296 с. - ISBN 5-9221-0633-3 ; То же [Электронный ресурс]. -
URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=67302 .
2. Вуколов Э.А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов STATISTICA и EXCEL : учебное пособие / Э.А.Вуколов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ФОРУМ, 2012.
3. Гмурман. В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб. пособие для студентов вузов.-3-е изд., перераб. И доп.-М.: Высш. Школа, 1979.
4. Монгуш Э.О., Бай-Кара А.А. Статистический анализ успеваемости студентов ФМФ 2010-2014 годов поступления: проверка гипотез методами пакета STATISTICA. Выпускная квалификационная работа студенток 5 курса (научный руководитель А.И. Жданок).-Кызыл, ТывГУ, кафедра математического анализа и МПМ, 2015.
5. угачев, . . еория вероятностей и ате атическая статистика : учебное пособие / В.С. Пугачев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Физматлит, 2002. - 496 с. - ISBN 5-9221-0254-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=76608.
6. Холдуй А-С.Б., Монгуш А.Э. Статистические закономерности в успеваемости студентов ФМФ, поступивших в 2011-2015 гг.(научный руководитель А.И. Жданок).-Кызыл, ТывГУ, кафедра математического анализа и МПМ, 2016.
7. Хурума А.К. Теория вероятностей и математическая статистика.- Кызыл: Изд-во ТывГУ, 2010.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ