Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Грамматические ошибки в построении предложения с причастным оборотом в работах учащихся: причины проявления и пути преодоления (Уральский государственный педагогический университет)

Работа №162627

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...……………….3
ГЛАВА 1. ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ…………….5
1.1.Общее категориально-грамматическое значение причастия….....5
1.2. Морфологические признаки причастия……10
1.3. Специфика синтаксического функционирования причастий и причастных оборотов...13
1.4. Грамматические нормы употребления причастий в речи……….14
1.4.1. Нормы образования причастий……14
1.4.2. Синтаксическое нормы функционирования причастий и причастных оборотов…16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ В РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ…18
2.1. Сопоставительный анализ теоретических основ школьных учебников по теме: «Грамматические нормы употребления причастий в речи»… 28
2.2. Типология грамматических ошибок……20
2.3 Факторы, обусловливающие появление грамматических ошибок в речи учащихся...22
2.4. Дидактические материалы по теме: «Грамматические нормы употребления причастий в речи»….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………… ……...……….…28

Современная государственная образовательная система предъявляет высокие требования к учителю и ученику, побуждает преподавателей искать эффективные методы и приемы обучения для формирования грамотного человека, умело владеющего своей речью, способного избегать грамматических ошибок, в том числе при употреблении причастий и причастного оборота. Нарушение грамматической языковой нормы у старшеклассников при написании сочинения по русскому языку в рамках единого государственного экзамена – далеко не редкое, к сожалению, явление.
Причастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию, относится к существительному или местоимению и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (белеющий, решивший, слушающий) [3, с.11].
В старших классах у учащихся должно быть сформировано представление о языке как многофункциональной развивающей системе, а также умение применять знания о языковой норме в практической деятельности. Об этом говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в котором формулируются требования:
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения [1, с.41].
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, актуальность исследования заключается в необходимости путей преодоления грамматических ошибок в построении предложений с причастным оборотом.
Объектом исследования являются грамматические нормы употребления предложения с причастным оборотом.
Предмет: причины появления и пути преодоления грамматических ошибок в предложениях с причастным оборотом в работах обучающихся.
Цель: рассмотреть грамматические нормы употребления предложений с причастным оборотом, причины появления и пути преодоления грамматических ошибок в предложениях с причастным оборотом в работах обучающихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать причастие как часть речи;
2) изучить особенности функционирования причастий и причастных оборотов;
3) познакомиться с нормами употребления причастных оборотов;
4) охарактеризовать классификацию грамматических ошибок обучающихся, их причины и частоту нарушения грамматических норм;
Методы: анализ литературных источников и педагогического опыта, сайтов ФИПИ и РЕШУ ЕГЭ, сборников заданий и учебников.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из темы нашего исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Морфология является одним из важнейших разделов школьного курса русского языка. В задачи морфологии входит изучение основных понятий грамматики (грамматическая форма, грамматическая категория, грамматическое значение), распределение слов по частям речи, а внутри частей речи - по семантико-грамматическим разрядам, рассмотрение грамматических категорий и формообразования отдельных частей речи, а также основных случаев употребления грамматических форм в контексте. Морфология, будучи одним из разделов грамматики, тесно соприкасается с лексикологией, словообразованием и синтаксисом.
2. В курсе морфологии в 6 классах изучаются части речи и их формоизменение.
3. Познавательной целью изучения морфологии является усвоение основных морфологических понятий. Практические цели изучения морфологии заключаются в формировании морфологических умений и навыков.
4. Для формирования учебно-языковых умений выработаны специфические методы - упражнения. Морфологические упражнения закрепляют знания, полученные детьми по морфологии, и служат основой формирования как орфографических, так и пунктуационных умений и навыков.
5. Специфика морфологических понятий является причиной затруднений, возникающих у школьников при формировании понятий. Для овладения грамматическим понятием необходим определенный уровень развития абстрактного мышления, который создается в процессе обучения и требует специальных упражнений.
6. Основными методическими условиями, способствующими усвоению грамматических понятий, являются: активная умственная деятельность учащихся, заинтересованность учащихся в познании нового, опора на их речевой опыт, системность знаний, целенаправленная работа над формированием у школьников лингвистического отношения к языковым единицам.
7. Основные задачи изучения частей речи заключаются в том, чтобы сформировать первоначальные понятия «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», развить умение осознанно употреблять их в устных и письменных высказываниях, повысить уровень умственного развития учащихся, выработать навыки правописания. Основная задача изучения предлогов сводится к развитию умения выделять предлог как слово из потока речи и писать его отдельно от других слов.



1. Андреева, Е.А. Русский язык. Суперрепетитор для подготовки к ЕГЭ / Е.А. Андреева. - М.: АСТ, 2017. - 320 c.
2. Бабайцева, В.В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 9 класса. К: Учебнику В.В.Бабайцевой "Русский язык. Теория. 5-9 классы": углубленное изучение / В.В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2012. - 142 c.
3. Балкуш, Т.В. Русский язык на "отлично". 10 кл.: пособие для учащихся: Учебное пособие / Т.В. Балкуш. - Мн.: Попурри, 2019. - 128 c.
4. Батырева, С.Г. Русский язык. 80 диктантов для подготовки к Всероссийской проверочной работе / С.Г. Батырева. - М.: АСТ, 2016. - 128 c.
5. Бисеров, А.Ю. ЕГЭ-2016: Русский язык: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ / А.Ю. Бисеров, И.В. Текучева. - М.: АСТ, 2017. - 384 c.
6. Бисеров, А.Ю. ЕГЭ-2019. Русский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену / А.Ю. Бисеров, И.В. Текучева. - М.: АСТ, 2018. - 128 c.
7. Болотнова, Н.С. Современный русский язык: Лексикология. Фразеология. Лексикография. Контрольно-тренировочные задания: Учебное пособие / Н.С. Болотнова, А.В. Болотнов. - М.: Флинта, 2016. - 224 c.
8. Буторина, Е.П. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. - М.: Форум, 2017. - 64 c.
9. Вараксин, Л.А. Современный русский язык. Синтаксис сложного предложения: сб. упражнений / Л.А. Вараксин. - М.: Флинта, 2016. - 184 c.
10. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи (СПО): Учебное пособие / Л.А. Введенская. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 16 c.
11. Воителева, Т.М. Русский язык в старших классах: книга для учителя: методическое пособи / Т.М. Воителева. - М.: Academia, 2019. - 352 c.
12. Воителева, Т.М. Русский язык и литература: Русский язык (базовый уровень). 11 кл.: Учебник / Т.М. Воителева. - М.: Academia, 2018. - 145 c.
Гаврилова, Н.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Н.А. Гаврилова. - СПб.: Лань, 2017. - 264 c.
13. Гайбарян, О.Е. Русский язык для ЕГЭ: работа с текстом / О.Е. Гайбарян. - РнД: Феникс, 2017. - 221 c.
14. Гвоздев, А.Н. Современный русский литературный язык: Фонетика и морфология (теоретический курс) / А.Н. Гвоздев. - М.: КД Либроком, 2015. - 472 c.
15. Н.А. Русский язык как иностранный. Есть женщины. .. в русской культуре: Учебное пособие / Н.А. Герцен. - М.: Флинта, 2016. - 188 c.
Голуб, И.Б. ЕГЭ-2019. Русский язык без репетитора / И.Б. Голуб. - М.: Эксмо, 2018. - 400 c.
16. Гольдин, В.Е. Русский язык и культура речи: Учебник для студентов-нефилологов / В.Е. Гольдин, О.Б. Сиротинина, М.А. Ягубова. - М.: Издательство ЛКИ, 2016. - 216 c.
17. Ефимов, С.Е. Русский язык в кармане: справочник для 7-11 кл / С.Е. Ефимов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 16 c.
18. Железнова, Е.В. Русский язык. Наглядный справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ / Е.В. Железнова, С.Е. Колчина. - М.: Эксмо, 2018. - 16 c.
19. Земская, Е.А. Современный русский язык. Словообразование: Учебное пособие / Е.А. Земская. - М.: Флинта, 2013. - 328 c.
20. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи в вопросах и ответах: Учебное пособие / Н.А. Ипполитова. - М.: Проспект, 2016. - 344 c.
21. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: учебник / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова. - М.: Проспект, 2016. - 440 c.
22. Исаева, Н.А. Дидактический материал (упражнения) к: Учебнику "Русский язык". 8 кл / Н.А. Исаева. - М.: Баласс, 2012. - 256 c.
23. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. - М.: КД Либроком, 2017. - 264 c.
24. Касаткин, Л.Л. Современный русский литературный язык: Учебник / Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л.П. Крысин. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. - 766 c.
25. Колесникова, С.М. Современный русский язык в 3 т. том 2. морфология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / С.М. Колесникова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 208 c.
26. Крысин, Л.П. Современный русский язык. Лексическакя семантика. Лексикология. Фразеология. Лексикография: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.П. Крысин. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c.
27. Львова, С.И. ОГЭ-2019. Русский язык. Сборник заданий: 500 заданий с ответами / С.И. Львова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.
28. Макарова, Б.А. Русский язык. Орфография и пунктуация в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ / Б.А. Макарова. - М.: АСТ, 2019. - 384 c.
Обернихина, Г.А. Русский язык и литература. Литература: Учебник / Г.А. Обернихина. - М.: Academia, 2019. - 192 c.
29. Рогачева, Е.Н. Русский язык: синтаксис и пунктуация: второй уровень владения языком: Учебное пособие, стер / Е.Н. Рогачева, О.А. Фролова, Е.А. Лазуткина. - М.: Флинта, 2016. - 136 c.
30. Розенталь, Д.Э. Русский язык. Сборник правил и упражнений / Д.Э. Розенталь. - М.: Эксмо, 2018. - 256 c.
31. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации-5-е изд., перераб. - М.: Просвящение, 2017-53 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ