Защита прав на товарные знаки предприятиями Пензенской области при экспорте кондитерской продукции»
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ЗАЩИТЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Товарный знак: понятие, виды и использование 8
1.2 Правовое регулирование в сфере охраны и защиты прав на
товарные знаки 19
2 ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ НА ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ ПРИ
ЭКСПОРТЕ КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «НЕВСКИЙ КОНДИТЕР» 23
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО
«Невский кондитер» 23
2.2 Характеристика товарных знаков ООО «Невский кондитер» и
особенности их использования 29
2.3 Проблемы защиты исключительных прав на товарные знаки при
экспорте продукции ООО «Невский кондитер» 38
3 ОПТИМИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ НА ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ ПРИ ЭКСПОРТЕ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 47
3.1 Интеллектуальный потенциал производственных предприятий
Пензенской области 47
3.3 Совершенствование защиты исключительных прав на товарные
знаки при экспорте продукции предприятиями региона 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ЗАЩИТЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Товарный знак: понятие, виды и использование 8
1.2 Правовое регулирование в сфере охраны и защиты прав на
товарные знаки 19
2 ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ НА ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ ПРИ
ЭКСПОРТЕ КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «НЕВСКИЙ КОНДИТЕР» 23
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО
«Невский кондитер» 23
2.2 Характеристика товарных знаков ООО «Невский кондитер» и
особенности их использования 29
2.3 Проблемы защиты исключительных прав на товарные знаки при
экспорте продукции ООО «Невский кондитер» 38
3 ОПТИМИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ НА ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ ПРИ ЭКСПОРТЕ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 47
3.1 Интеллектуальный потенциал производственных предприятий
Пензенской области 47
3.3 Совершенствование защиты исключительных прав на товарные
знаки при экспорте продукции предприятиями региона 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Сейчас в современных условиях товарные знаки являются очень важным фактором для развития любого предпринимательства. Они составляют почти 80% всех активов самых крупных компаний, как российских, так и международных.
Каждой фирме или компании необходимо использовать товарный знак. Он позволяет предприятию при выпуске его продукции, выделить свой товар на фоне других, не имеющих других аналогов. Это очень мощное оружие в конкурентной борьбе.
Все знают, что признанные или по-другому популярные товарные знаки, которые существуют на рынке, имеют очень большую ценность.
К примеру, стоимость таких товарных знаков как «Coca-cola», «Ford», «Disney», «Nokia», «McDonalds» почти несколько десятков млрд. долларов.
Если подумать, если же товарный знак обладает такими важными качествами и свойствами, он, несомненно, нуждается в защите. Очень много происходит ситуаций, которые затрагивают правовое регулирование товарного знака. К примеру, жалобы, иски и какие либо судебные разбирательства. Это говорит о том, что современные предприниматели не всегда понимает, как правильно защитить свою интеллектуальную собственность и избежать дальнейших проблем.
Поэтому я считаю, что тема данной работы очень актуальна в настоящий момент, ведь если правильно использовать товарный знак с точки зрения права, он будет гарантировать условия успешного ведения бизнеса.
В Российской Федерации все большее значение приобретает защита интеллектуальных прав в судебном порядке. Очевидно, что на сегодняшний день судебный порядок рассмотрения споров является наиболее демократичной и совершенной формой защиты субъективного права. Только в судебном процессе в полной мере обеспечивается равенство сторон и независимость органа, рассматривающего дело.
Судебная защита является высшей формой защиты прав граждан, в том
числе на объекты интеллектуальной собственности.
Цель работы - Рассмотреть и изучить защиту прав на товарные знаки предприятиями Пензенской области при экспорте кондитерской продукции
Задачи:
1. Изучить понятие товарного знака, его виды и методы использования
2. Проанализировать особенности защиты прав на товарные знаки при экспорте кондитерской продукции
3. Исследовать организационно-экономическую характеристику и характеристику товарных знаков на примере ООО «Невский Кондитер»
4. Изучить проблемы защиты исключительных прав на товарные знаки при экспорте кондитерской продукции
5. Предложить оптимизацию механизма защиты исключительных прав на товарные знаки при экспорте продукции
Объект исследования - теоретические аспекты защиты прав на товарные знаки предприятиями Пензенской области при экспорте кондитерской продукции
Предмет дипломной работы - товарный знак
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы
Каждой фирме или компании необходимо использовать товарный знак. Он позволяет предприятию при выпуске его продукции, выделить свой товар на фоне других, не имеющих других аналогов. Это очень мощное оружие в конкурентной борьбе.
Все знают, что признанные или по-другому популярные товарные знаки, которые существуют на рынке, имеют очень большую ценность.
К примеру, стоимость таких товарных знаков как «Coca-cola», «Ford», «Disney», «Nokia», «McDonalds» почти несколько десятков млрд. долларов.
Если подумать, если же товарный знак обладает такими важными качествами и свойствами, он, несомненно, нуждается в защите. Очень много происходит ситуаций, которые затрагивают правовое регулирование товарного знака. К примеру, жалобы, иски и какие либо судебные разбирательства. Это говорит о том, что современные предприниматели не всегда понимает, как правильно защитить свою интеллектуальную собственность и избежать дальнейших проблем.
Поэтому я считаю, что тема данной работы очень актуальна в настоящий момент, ведь если правильно использовать товарный знак с точки зрения права, он будет гарантировать условия успешного ведения бизнеса.
В Российской Федерации все большее значение приобретает защита интеллектуальных прав в судебном порядке. Очевидно, что на сегодняшний день судебный порядок рассмотрения споров является наиболее демократичной и совершенной формой защиты субъективного права. Только в судебном процессе в полной мере обеспечивается равенство сторон и независимость органа, рассматривающего дело.
Судебная защита является высшей формой защиты прав граждан, в том
числе на объекты интеллектуальной собственности.
Цель работы - Рассмотреть и изучить защиту прав на товарные знаки предприятиями Пензенской области при экспорте кондитерской продукции
Задачи:
1. Изучить понятие товарного знака, его виды и методы использования
2. Проанализировать особенности защиты прав на товарные знаки при экспорте кондитерской продукции
3. Исследовать организационно-экономическую характеристику и характеристику товарных знаков на примере ООО «Невский Кондитер»
4. Изучить проблемы защиты исключительных прав на товарные знаки при экспорте кондитерской продукции
5. Предложить оптимизацию механизма защиты исключительных прав на товарные знаки при экспорте продукции
Объект исследования - теоретические аспекты защиты прав на товарные знаки предприятиями Пензенской области при экспорте кондитерской продукции
Предмет дипломной работы - товарный знак
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы
Ну и в заключение моей работы, из всего, что было сказано можно сделать определенный вывод. Товарный знак обладает очень длительной историей своего развития. Все его этапы становления объясняются некими экономическими условиями и традициями отдельной страны и Российская Федерация в этом отношении не исключение.
Этапы развития института товарных знаков, как впрочем, и всех объектов интеллектуальной собственности, объясняются, прежде всего, экономическими условиями и правовыми традициями каждой конкретной страны и обусловлены ими. Россия в этом отношении не является исключением.
Юридическое закрепление права на товарные знаки и знаки обслуживания, по сути, означает осознание государством важности охраны экономических прав хозяйствующих субъектов. Охрана товарных знаков непосредственно связана с защитой свободы личности, прав человека и основ предпринимательства.
Еще раз подчеркнем, что поскольку права на товарные знаки и знаки обслуживания являются гражданскими правами, вопрос о применении мер защиты решает владелец этих прав, а не какой-либо государственный орган.
Однако на сегодняшний день в России существует жесткая конкуренция в сфере товаров и услуг. Одной из главных причин такой конкуренции, является товарный знак. Это объясняется тем, что большинство предпринимателей сталкиваются с проблемами использования товарного знака. Для начала его не так-то просто создать, а обеспечить хорошую правовую защиту тем более легким действием не получиться.
Действующее гражданское законодательство предусматривает несколько направлений защиты прав на товарные знаки. Помимо таких санкций, как запрет правонарушения и возмещение причиненных убытков, предусмотренных ГК РФ, в Законе в связи с товарными знаками закреплены такие санкции, как:
публикация судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего;
удаление с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака (наименования места происхождения товара) или уничтожение изготовленных изображений товарного знака (наименования места происхождения товара).
Юридически, получение и закрепление права на товарный знак означает его важность охраны экономических прав субъектов. Их охрана тесно связна с защитой прав человека или свободы.
Поскольку права на товарные знаки и знаки обслуживания являются гражданскими правами, все вопросы, возникающие по защите, решает именно правообладатель данного товарного знака, но не в коем случае какой- либо государственный орган.
Сейчас, конечно же, можно уверенно сказать, что в настоящее время уже существует соответствующий механизм, служащий для правовой защиты прав владельцев товарных знаков и знаков обслуживания.
Правообладатель товарного знака после официальной регистрации получает исключительное право на товарный знак. Исключительное право характеризуется по целому ряду критериев, таких как: основание возникновения; объект; субъект; объем и содержание; сфера действия; пределы действия в пространстве; пределы действия во времени (срок действия); иные ограничения действия исключительного права.
Правообладатель может распоряжаться принадлежащим ему исключительным правом, любым способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу или предоставления другому лицу права использования соответствующих результатов интеллектуальной деятельности.
Защита исключительных прав на товарный знак может осуществляться таможенными органами, если товары, произведенные с незаконным использованием товарных знаков известных фирм (пиратская продукция), ввозятся в Россию или, наоборот, вывозятся за ее пределы. Таможенные органы вправе принимать меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных. Необходимо помнить, что основной мерой по защите товарного знака остается его регистрация.
Этапы развития института товарных знаков, как впрочем, и всех объектов интеллектуальной собственности, объясняются, прежде всего, экономическими условиями и правовыми традициями каждой конкретной страны и обусловлены ими. Россия в этом отношении не является исключением.
Юридическое закрепление права на товарные знаки и знаки обслуживания, по сути, означает осознание государством важности охраны экономических прав хозяйствующих субъектов. Охрана товарных знаков непосредственно связана с защитой свободы личности, прав человека и основ предпринимательства.
Еще раз подчеркнем, что поскольку права на товарные знаки и знаки обслуживания являются гражданскими правами, вопрос о применении мер защиты решает владелец этих прав, а не какой-либо государственный орган.
Однако на сегодняшний день в России существует жесткая конкуренция в сфере товаров и услуг. Одной из главных причин такой конкуренции, является товарный знак. Это объясняется тем, что большинство предпринимателей сталкиваются с проблемами использования товарного знака. Для начала его не так-то просто создать, а обеспечить хорошую правовую защиту тем более легким действием не получиться.
Действующее гражданское законодательство предусматривает несколько направлений защиты прав на товарные знаки. Помимо таких санкций, как запрет правонарушения и возмещение причиненных убытков, предусмотренных ГК РФ, в Законе в связи с товарными знаками закреплены такие санкции, как:
публикация судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего;
удаление с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака (наименования места происхождения товара) или уничтожение изготовленных изображений товарного знака (наименования места происхождения товара).
Юридически, получение и закрепление права на товарный знак означает его важность охраны экономических прав субъектов. Их охрана тесно связна с защитой прав человека или свободы.
Поскольку права на товарные знаки и знаки обслуживания являются гражданскими правами, все вопросы, возникающие по защите, решает именно правообладатель данного товарного знака, но не в коем случае какой- либо государственный орган.
Сейчас, конечно же, можно уверенно сказать, что в настоящее время уже существует соответствующий механизм, служащий для правовой защиты прав владельцев товарных знаков и знаков обслуживания.
Правообладатель товарного знака после официальной регистрации получает исключительное право на товарный знак. Исключительное право характеризуется по целому ряду критериев, таких как: основание возникновения; объект; субъект; объем и содержание; сфера действия; пределы действия в пространстве; пределы действия во времени (срок действия); иные ограничения действия исключительного права.
Правообладатель может распоряжаться принадлежащим ему исключительным правом, любым способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу или предоставления другому лицу права использования соответствующих результатов интеллектуальной деятельности.
Защита исключительных прав на товарный знак может осуществляться таможенными органами, если товары, произведенные с незаконным использованием товарных знаков известных фирм (пиратская продукция), ввозятся в Россию или, наоборот, вывозятся за ее пределы. Таможенные органы вправе принимать меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных. Необходимо помнить, что основной мерой по защите товарного знака остается его регистрация.



