Использование ИКТ как средства контроля в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования компьютерных технологий в средней общеобразовательной школе 5
1.1 Понятие информационно-коммуникационных технологий в
современном научном знании 5
1.2 Специфика осуществления различных видов контроля и оценки знаний
по иностранному языку в средней общеобразовательной школе и преимущества применения ИКТ 10
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Методика организации контроля знаний и умений учащихся по иностранному языку с использованием средств новых информационных технологий 17
2.1 Тест как форма организации контроля (с использованием ИКТ) в
обучении иностранному языку 17
2.2 Пример организации входного контроля с использованием ИКТ 31
Выводы по второй главе 42
Заключение 44
Список литературы 46
Глава 1. Теоретические основы использования компьютерных технологий в средней общеобразовательной школе 5
1.1 Понятие информационно-коммуникационных технологий в
современном научном знании 5
1.2 Специфика осуществления различных видов контроля и оценки знаний
по иностранному языку в средней общеобразовательной школе и преимущества применения ИКТ 10
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Методика организации контроля знаний и умений учащихся по иностранному языку с использованием средств новых информационных технологий 17
2.1 Тест как форма организации контроля (с использованием ИКТ) в
обучении иностранному языку 17
2.2 Пример организации входного контроля с использованием ИКТ 31
Выводы по второй главе 42
Заключение 44
Список литературы 46
Актуальность исследования. В настоящее время перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования и его адаптации к абсолютно новым стандартам. Конечно, современное образование постепенно претерпевает изменения и подстраивается под требования научно-технического прогресса. Но тут появляется другая проблема. Как оценить качество образования в условиях информатизации данной области? Так мы приходим к оцениванию, контролю и другим вещам, связанным с измерениями.
Внедрение информационных технологий в процесс обучения повлияло на такую важную часть учебного процесса как диагностика и контроль знаний и навыков. С применением информационных технологий контроль обрел новые функции и преимущества перед традиционными формами. Разнообразие ресурсов и видов деятельности, формирование навыков компьютерной грамотности, объективная оценка результатов и индивидуализация процесса контроля меняет характер контрольных мероприятий в средней школе, создавая положительную мотивацию обучающихся, повышая привлекательность образования в средней общеобразовательной школе и положительно влияя на самостоятельность детей.
Функции преподавателя в рамках такой системы тоже изменились. Теперь они сводятся к составлению содержания контрольного мероприятия (например, вопросов и их вариантов ответа) и анализу результатов автоматизированной проверки.
Таким образом, преимущества использования контроля с использованием информационно-коммуникационных технологий и реализация общественной потребности в информатизации такой важной сферы жизни как образование обуславливают актуальность выбранной темы...
Внедрение информационных технологий в процесс обучения повлияло на такую важную часть учебного процесса как диагностика и контроль знаний и навыков. С применением информационных технологий контроль обрел новые функции и преимущества перед традиционными формами. Разнообразие ресурсов и видов деятельности, формирование навыков компьютерной грамотности, объективная оценка результатов и индивидуализация процесса контроля меняет характер контрольных мероприятий в средней школе, создавая положительную мотивацию обучающихся, повышая привлекательность образования в средней общеобразовательной школе и положительно влияя на самостоятельность детей.
Функции преподавателя в рамках такой системы тоже изменились. Теперь они сводятся к составлению содержания контрольного мероприятия (например, вопросов и их вариантов ответа) и анализу результатов автоматизированной проверки.
Таким образом, преимущества использования контроля с использованием информационно-коммуникационных технологий и реализация общественной потребности в информатизации такой важной сферы жизни как образование обуславливают актуальность выбранной темы...
Требования к качеству результатов системы обучения растут с каждым годом, что влияет на всю систему оценки знаний, умений и навыков. Поэтому в условиях современной образовательной системы необходимо иметь качественный инструментарий для педагогических измерений. С развитием компьютерных технологий и интернета открылись новые пути и возможности проведения контроля в общеобразовательной школе. Информационно-коммуникационные технологии дают учителям
иностранного языка огромное количество возможностей для совершенствования учебного процесса.
Использование информационно-коммуникационных технологий имеет множество преимуществ в сфере контроля знаний в такой «неточной» сфере как иностранные языки, как для учителей, так и для учеников. Но важно заметить, что главная задача учителя в процессе подготовки контрольных мероприятий по английскому языку - учесть все цели, функции, принципы и особенности контроля в данной сфере. Особенности контроля в данной области обусловлены необычными объектами контроля: проверяются не только речевые навыки и умения, но и знания о стране изучаемого языка и образе жизни его носителей. Если в процессе составления тестирования учитываются все эти аспекты, то тогда контроль можно назвать объективным и точным.
В данном исследовании, мы уделили особое внимание тестированию и современному инструментарию для его создания и проведения. Тестирование является одной из наиболее подходящих форм контроля для средней школы так как имеет множество преимуществ. Но центральной темой исследования стал потенциал использования информационно-коммуникационных технологий при проведении тестового контроля в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе обусловлен тем, что:
Контроль с использованием ИКТ позволяет дополнительно
мотивировать ученика, так как он позволяет разнообразить формы контроля и геймифицировать его;
• Контроль с использованием ИКТ позволяет быстро обработать данные контрольного мероприятия, благодаря автоматическому сбору данных;
• Контроль с использованием ИКТ позволяет хранить и использовать данные в цифровом виде;
• Контроль с использованием ИКТ позволяет упростить процесс разработки тестирования в связи с автоматизацией некоторых этапов, например, создание матрицы оценок;
• Контроль с использованием ИКТ позволяет сформировать навыки компьютерной грамотности в процессе контроля.
Уникальное сочетание достоинств тестирования и информационно-коммуникационных технологий стало основой для многих исследований по рассмотрению потенциала сочетания данных явлений.
Подводя итог исследованию, можно сделать вывод об эффективности использования компьютерных технологий в области контроля знаний у обучающихся средней общеобразовательной школы на уроках английского языка.
иностранного языка огромное количество возможностей для совершенствования учебного процесса.
Использование информационно-коммуникационных технологий имеет множество преимуществ в сфере контроля знаний в такой «неточной» сфере как иностранные языки, как для учителей, так и для учеников. Но важно заметить, что главная задача учителя в процессе подготовки контрольных мероприятий по английскому языку - учесть все цели, функции, принципы и особенности контроля в данной сфере. Особенности контроля в данной области обусловлены необычными объектами контроля: проверяются не только речевые навыки и умения, но и знания о стране изучаемого языка и образе жизни его носителей. Если в процессе составления тестирования учитываются все эти аспекты, то тогда контроль можно назвать объективным и точным.
В данном исследовании, мы уделили особое внимание тестированию и современному инструментарию для его создания и проведения. Тестирование является одной из наиболее подходящих форм контроля для средней школы так как имеет множество преимуществ. Но центральной темой исследования стал потенциал использования информационно-коммуникационных технологий при проведении тестового контроля в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе обусловлен тем, что:
Контроль с использованием ИКТ позволяет дополнительно
мотивировать ученика, так как он позволяет разнообразить формы контроля и геймифицировать его;
• Контроль с использованием ИКТ позволяет быстро обработать данные контрольного мероприятия, благодаря автоматическому сбору данных;
• Контроль с использованием ИКТ позволяет хранить и использовать данные в цифровом виде;
• Контроль с использованием ИКТ позволяет упростить процесс разработки тестирования в связи с автоматизацией некоторых этапов, например, создание матрицы оценок;
• Контроль с использованием ИКТ позволяет сформировать навыки компьютерной грамотности в процессе контроля.
Уникальное сочетание достоинств тестирования и информационно-коммуникационных технологий стало основой для многих исследований по рассмотрению потенциала сочетания данных явлений.
Подводя итог исследованию, можно сделать вывод об эффективности использования компьютерных технологий в области контроля знаний у обучающихся средней общеобразовательной школы на уроках английского языка.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МАТЕРИАЛАМИ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ “TWITTER” В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Управление процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2022 - Обучение грамматике учащихся 5 классов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - Использование Интернет-ресурсов в процессе обучения английскому
языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Использование Интернет-ресурсов для развития навыков аудирования на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - Нестандартные домашние задания как способ повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2024 - ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В ХОДЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Возможности интеграции интернет технологий в учебный процесс по иностранному языку на среднем этапе обучения (виртуальная интерактивная доска Padlet)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



