Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование интеллект-карт в работе над развитием речи детей старшего дошкольного возраста

Работа №162604

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В РАБОТЕ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Особенности развития речи детей старшего дошкольного
возраста 7
1.2. Развивающие технологии в развитии речи детей старшего
дошкольного возраста 15
1.3. Интеллект-карты как средство развития речи детей старшего
дошкольного возраста 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В РАБОТЕ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного
возраста 23
2.2. Содержание работы по развитию речи детей старшего дошкольного
возраста посредством использования интеллект-карт в работе над развитием речи детей старшего дошкольного возраста 29
2.3. Определение эффективности использования интеллект-карт в
работе над развитием речи детей старшего дошкольного возраста 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Обязательным условием развития ребенка, для его успешного обучения в школе является высокий уровень развития речи. За последние годы значительно увеличилось число детей, у которых речь не развита, словарный запас беден. Наиболее отчетливо недоразвитие речи проявляется в несформированности связной речи ребенка, в неумении связно, последовательно передать свои мысли, рассказать о событиях собственной жизни. Большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Восприятие и воспроизведение учебных текстов, умение давать максимально развернутые ответы на вопросы, самостоятельно строить высказывания на основе своих суждений - все это требует достаточного уровня развития связной речи.
Связная речь - это не просто последовательность слов и предложений - это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях [24].
Благодаря связной речи, как средству общения, индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обобщается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление [21]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важным условием успешного обучения в школе и дальнейшего самоопределения ребенка является высокий уровень развития речи. К сожалению, в последнее время количество дошкольников с недостаточным уровнем развития речи увеличилось, отсюда вытекает необходимость более тщательного исследования особенностей развития связной речи детей данной возрастной категории и создания новых методик по ее развитию.
Кроме того, развитие методов обучения и воспитания старших дошкольников приводит к необходимости совершенствования и активного внедрения новых технологий.
Первый этап нашего исследования был посвящен анализу имеющейся литературы по проблеме развития речи детей старшего дошкольного возраста и существующих методик ее развития. Проведенный анализ позволил нам организовать и провести констатирующий эксперимент, в ходе которого было выявлено, что у большей части детей старшего дошкольного возраста уровень развития связной речи средний и ниже среднего.
Задача педагога состоит в том, чтобы работать над данной проблемой. Для этого необходимо подобрать методики, соответствующие особенностям каждой конкретной группы детей. С этой целью мы провели подробный анализ уже существующих методик, как классических, так и современных, развивающих, которые направлены не только на развитие речи, но и на развитие высших психических функций детей, а также важнейших качеств личности.
На втором этапе экспериментальной работы мы провели отбор методик по интересующим нас характеристикам, в том числе: наглядность, образность, возможность гармоничного развития функций обоих полушарий мозга. В качестве основной нами была выбрана методика интеллект-карт, разработанная В.М. Акименко, которую мы адаптировали для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста...


1. Акименко В.М. Обследование речи детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 77 с.
2. Акименко В.М. Развивающие технологии в работе с дошкольниками. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 109 с.
3. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000. - 400 с.
4. Барковская Г.И. Игра-драматизация, как средство развития связной речи. // Актуальные проблемы образования: теория и практика. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. - Иркутск-Усть- Илимск, 2013. - C. 20-25.
5. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1994. - 256 с.
6. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. - 328 с.
7. Выготский Л.С. Детская речь. - М.: Просвещение, 1996. - 420 с.
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Детство-Пресс,
2007. - 472 с.
9. Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. - Чебоксары, 1990. - 115 с.
10. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Картинный материал к конспектам занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. - М.: ГНОМ и Д, 2007. - 32 с.
11. Елкина Н.В. Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста. // Психология. - 2009. - №1. - С.142-147.
12. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1995. - 112 с.
13. Зарубина Н.Д. Методика обучения связной речи. - М.: Русский язык, 1997. - 308 с.
14. Истомина З.М. Влияние словесного образца и наглядного материала на развитие речи ребенка-дошкольника. // Известия АПН. - 1996. - Вып. 81. - С. 139-168.
15. Калмыкова Л.А. Преемственность и перспективность в развитии речи дошкольников и младших школьников. // Дошкольное воспитание. - 1994. - №12. - С. 36-42...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ