ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЕКЛАМА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7
1.1 Развитие рынка общественного питания 7
1.2 Особенности рекламного продвижения предприятий общественного
питания 15
ГЛАВА 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕКЛАМНОМУ ПРОДВИЖЕНИЮ
КАФЕ "ОКОЛИЦА" 21
2.1 Характеристика деятельности кафе "Околица" 21
2.2 Разработка рекламных материалов 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
В связи с развитием рыночной экономики в России реклама играет большую роль в продвижении товаров и услуг. Реклама, во-первых, доносит до потребителей информацию, которая нужна для приобретения какого-либо товара или услуги. Во-вторых, она влияет на человека как эмоционально, так и психически.
Сегодня на рынке существует большая конкурентная борьба, которая влечет развитие методов и принципов рекламы. Но касаясь рекламы, конкретно, в сфере общественного питания, то она играет большую роль в современном мире. Это объясняется, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
Общественное питание - это отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности. В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению кулинарного качества.
Актуальность данной темы заключается в том, что еда - это одно из основных условий для существования человека. Трудоспособность, настроение и самое главное здоровье зависит от того, как человек питается. Количество, вкусовые свойства и ассортимент продуктов питания и регулярность приема пищи решающим образом влияют на жизнедеятельность человека.
Прогрессивной наукой изобретены основы оптимального питания, затрагивающие численного и высококачественного состава еды, режима питания. Но эти принципы еще не стали обилием широких слоев населения, не вошли в быт каждой семьи. По этой причине, у людей появляется на много больше времени на проведение досуга, удовлетворения индивидуальных нужд и т.д. Увеличение свободного времени, и рост доходов населения требуют усовершенствование работы ресторанов, столовых, кафе, и других предприятий общественного питания. Все эти предприятия предназначаются для организации не только общественного питания, но и также для отдыха, проведения праздников, корпоративных мероприятий и т.д. И для того чтобы индустрия ресторанов, кафе и столовых развивалась, следует активно продвигать своё предприятие. Чему и способствует реклама.
В целях, плодотворной конкурентоспособной борьбы, предприятия общественного питания используют рекламу, как инструмент увеличения доли рынка и наиболее полного удовлетворения потребностей населения предоставляемыми услугами. То есть, реклама является одним главных элементов деятельности предприятия, которому должно уделяться достаточно много внимания...
Подводя итоги работы, следует сказать, что современное развитие предприятий общественного питания, усиления конкуренции обуславливает необходимость применения средств рекламы, для занятия устойчивой позиции на рынке.
В ходе написания выпускной квалификационной работы мы изучили развитие рынка общественного питания, его классификацию, историю развития предприятий общественного питания. Рассмотрели особенности продвижения предприятий общественного питания. Выявили, что есть множество средств рекламы, которые применяются для продвижения предприятий общественного питания. Но самым эффективными методами является наружная реклама, акции, различные мероприятия, сарафанная реклама, которая передается из уст в уста, очень эффективна.
Проанализировали деятельность кафе «Околица». Узнали, что в данном кафе специалиста по рекламе нет, а всем этим направлением занимается управляющий. У кафе есть вывеска, но нет логотипа. Сайт у кафе отсутствует, но вместо него есть группа в одноклассниках и вконтакте. Также нет внешней рекламы и фирменных визиток. Очень редко проводятся какие - либо акции, мероприятия.
Анализируя основные направления деятельности кафе «Околица» и её конкурентов, были выявлены сильные и слабые стороны точек общественного питания в г. Ртищево.
Провели исследования мнений потребителей о предоставляемых услугах кафе «Околица» и конкурентной среды. Проведенное исследование показало, что у кафе «Околица», как и прежде большое число постоянных посетителей, но в последнее время оно снижается из-за растущего числа конкурентов. Также было выяснено в каких именно направлениях «Околица» уступает позиции конкурентам, а какие являются её преимуществом.
На основе проведенных исследований для кафе «Околица» были разработаны рекламные материалы такие как: логотип, который
использовался далее при разработке рекламной продукции, визитная
карточка, вывеска, рекламный ролик, макет билборда, сувенирная продукция, купоны на скидку, премии и презенты для постоянных клиентов.
Так же для создания большего комфорта мы бы рекомендовали заменить мебель на более современную...
1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» [принят 7
февраля 1992 г., в ред, от 3 июля 2016 г.] - URL: http://zozpprf.ru/ (дата
обращения 21.12.2016).
2. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых
продуктов» N 29-ФЗ [принят 13 июля 2015 г.] - URL:
http://www.consuttant.ru/ (дата обращения 21.12.2016).
3. Федеральный закон «О техническом регулировании» N 184-ФЗ [принят 27 дек. 2002 г.]- URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения
21.12.2016) .
4. Федеральный закон РФ № 38-ФЗ «О рекламе » принят 13 марта 2006 г., в ред. от 28 дек. 2013 г.] - URL: www.consultant.ru (дата обращения
21.12.2016) .
5. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» N 213-ФЗ [принят 13 июля 2015 г.] URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 21.12.2016).
6. Ахмадеева, О.А. Тенденции развития рынка общественного питания в России: учеб. пособие / О.А.Ахмадеева, А.И.Идрисова, - М. : Молодой ученый, 2016. — №8. — С. 483-486.
7. Антонов, Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы: учеб. пособие / Л.В.Антонов. - М. : Инфа-М, 2011. - 192 с.
8. Антипов, К.В. Основы рекламы: учеб. пособие / К.В.Антипов. - М. : Дошков, 2009. - 348 с.
9. Аносова, М.М. Организация производства на предприятиях общественного питания: учеб. пособие / М.М.Аносова, Л.С.Кучер. - М. : Инфа-М ,2008. - 170 с.
10. Бове, К.Л. Современная реклама: учеб. пособие / К.Л.Бове, Корплэнд. Л, Уильям.Ф, - Инфа-М. 2012. - 206 с.
11. Бухаркова, О.В Управление продажами: учеб. пособие /
О.В.Бухаркова, О.В Горшкова, - СПб: Речь.- 2013. - 333 с.
12. Информационный портал «Реклама в ресторанах приобретает
новые формы» - URL: http: //allcafe.ru (дата обращения 19.12.2016)
13. Информационный портал «Специфика рекламы предприятий
общественного питания: теория и практика». URL:
http: //nauchforum.ru/archive/MNF social/ 1(30).pdf (дата обращения
17.12.2016) .
14. Дубровин, И.А. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / И.А. Дубровин, - М.: Дашков. - 2009. - 580 с.
15. Дю Плесси, Эрик Психология рекламного влияния: учеб. пособие / Эрик Дю Плесси, - СПб: Питер. - 2010. - 272 c...37