Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Формирование универсальных учебных действий на базе элективного курса «Изготовление изделий из древесины» по технологии»

Работа №162579

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий школьников
1.1. Понятие универсальных учебных действий в психолого-педагогической
литературе 5
1.2. Элективные курсы - составная часть профилизации обучения 13
Глава 2. Формирование познавательных универсальных учебных действий на занятиях элективного курса «Изготовление изделий из древесины»
2.1. Методические рекомендации по разработке элективных курсов по
технологии 18
2.2. Структура и содержание элективного курса «Изготовление изделий из
древесины» 23
Заключение 41
Библиографический список 43


Современная школа способствует интеграции, обобщению, осмыслению новых знаний, синхронизации их с жизненным опытом ребенка на основе формирования у него умения учиться. В современном российском обществе происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию педагогической функции школы.
Сегодня цель обучения определяется, как процесс формирования умения учиться; включения содержания обучения в контекст решения жизненных задач; целенаправленной организации деятельности учеников; пониманию учебного процесса как смыслового (процесса смысла образования и смысла порождения); признания ведущей роли учебного сотрудничества.
Быт русских людей был тесно связан с лесом, древесиной, на которой точились детали архитектуры, мебели, предметы домашнего обихода, игрушки. Русские мастера создавали настоящие произведения искусства, дошедшие до наших дней. Они сохранили значение не только как образцы тонкого вкуса, но и как часть, элемент нашей национальной культуры.
Деревообработка позволяет учащимся овладеть не только практическими знаниями, но и универсальными учебными действиями. За счет этого школьники в полной мере могут применить свои знания в повсеместной практике, в дальнейшем обучении в школе, в вузе.
Таким образом, целесообразно формировать универсальные учебные действия на занятиях элективного курса «Изготовление изделий из древесины».
Объект исследования: процесс формирования универсальных учебных действий.
Предмет исследования: формирование познавательных
универсальных учебных действий на занятиях элективного курса «Изготовление изделий из древесины».
Цель исследования: Разработать содержание элективного курса «Изготовление изделий из древесины» как средства формирования универсальных учебных действий учащихся.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать теоретические источники по проблеме формирования универсальных учебных действий;
2. Выявить особенности содержания элективных курсов как составной части профилизации обучения;
3. Изучить методические рекомендации к элективным курсам.
4. Разработать элективный курс «Изготовление изделий из древесины», и цикл лекций к данному курсу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время, в связи с тем, что образовательные стандарты успели значительно измениться, педагогам была поставлена задача не просто транслировать свои знания и опыт подрастающему поколению, но и научить воспитанников самостоятельно находить нужную им информацию, стремиться познать что-то новое, а так же уметь плодотворно работать с полученными знаниями, регулируя, таким образом, собственную познавательную активность. Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, то есть умение учиться [1, с.127].
Поэтому сегодня так важно правильно сформировать у детей весь комплекс универсальных учебных действий, «научить ребенка учиться». А формирование этих действий происходит не только и не столько на уроках, сколько во время внеурочных или дополнительных (элективных) занятий. Элективные курсы призваны обеспечить вариативность внутри школы, параллели, класса, то есть индивидуализацию и актуализацию учения. Механизмом реализации этой идеи могут и должны стать элективные курсы. Количество данных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся, причем элективные курсы могут носить как прикладное, так и фундаментальное содержание, в зависимости от их направления [2, с. 48].
Важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать.
Поэтому учащимся 9-х классов необходимо совершить первичное профессиональное самоопределение (быть готовым к выбору профиля обучения в 10-м классе, а также вида и уровня продолжения образования после окончания основной школы). Учащиеся совершают его часто интуитивно, под влиянием случайных факторов. В связи с этим необходима целенаправленная опережающая работа по подготовке учащихся к данному шагу. Элективная дифференциация как раз и позволяет школьникам с нашей помощью самоопределиться в собственных способностях, интересах, склонностях и удовлетворить свои познавательные способности.



1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: Система заданий: Пос. для учителя./ А.Г. Асмолов - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
2. Бершадский М.Е.Между двух стульев: цели и содержание образования /М.Е.Бершадский // Народное образование.-2012.-N 2.-С.153- 162.
3. Битянова М. Какой линейкой мерить УУД /М. Битянова //Начальная школа. Прил.к газ. ПС.-2012.-Л 3.-С.42-46.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности /Л.И.
Божович.-М.:Педагогика, 1997. — М.: Просвещение,- 324 с.
5. Брунер Дж. Психология познания / Д. Брунер. - М.:
Просвещение, 1977.- 423 с.
6. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. М.В. Гамезо. М., Просвещение, 1984 - 446 с.
7. Выготский Л.С. Психология познания / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1977.- 127 с.
8. Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б., Ушева Т.Ф.
Структура универсальных учебных действий и условия их формирования /Н.М.Горленко и др. //Народное образование.-2012.-N 4.-С.153-160.
Губанова Е.В., Веревко С.А. Новый стандарт: результаты, инновации, риски /Е.В.Губанова, С.А.Веревко //Народное образование.-2011.-N 5.-С.25-31.
9. Давыдова Н.Н., Смирных О.В. Универсальные учебные действия: управление формированием /Н.Н.Давыдова, О.В.Смирных //Народное образование.-2012.-N 1.-С.167-175.
10. Ермолаева, М.В. Психолого-педагогическая практика в системе образования / М.В. Ермолаева, А.Е. Захарова, Л.И. Калинина, С.И. Наумова. - М.:Просвещение, 1998.- 336 с.
11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г Асмолова. - М.: Просвещение, 2011. - 152 с.
12. Кузнецова О.В., Дудырева Н.В. Развитие универсальных учебных
действий обучающихся средствами проектно-исследовательской
деятельности /О.В.Кузнецова, Н.В.Дудырева //Управление начальной школой.-2011.-N 6.-С.31-40.
13. Лебединцев В.Б. Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся /В.Б.Лебединцев //Управление начальной школой.- 2012.-N 4.-С.33-45.
14. Литвина ИМ. Кулинария здоровья: от принципов к рецептам. — СПб.: АО “Комплект”, 2005. - 362 с.
15. Махотин Д. А. Методические основы формирования УУД // Педагогическая мастерская. Все для учителя. - 2014. - № 4. - С. 4-8
... всего 25 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ