Реферат 2
Перечень сокращений и обозначений 5
Введение 6
1 Микросервис для автоматизации информирования сотрудников организации 8
1.1 Анализ предметной области 8
1.2 Постановка задачи 11
1.3 Архитектура приложения 12
1.3.1 Микросервисная архитектура 12
1.3.2 Шаблон Controller-Service-Repository 14
1.4 Инструменты разработки 15
1.4.1 Язык Java 15
1.4.2 Spring Boot 15
1.4.3 Spring JDBC 16
1.4.4 MySQL 16
1.4.5 HikariCP 17
1.4.6 REST API 18
1.4.7 Spring Security 19
1.4.8 Стандарт JWT 19
1.4.9 Инструмент Maven 20
1.5 Реализация 22
1.5.1 Слой хранения данных 22
1.5.2 Слой сервисов 26
1.5.3 Слой контроллеров 28
1.5.4 Безопасность 30
1.6 Описание работы микросервиса 31
2 Охрана труда 48
2.1 Анализ негативных факторов, воздействующие на человека 48
2.1.1 Эргономика рабочего места 48
2.1.2 Правила перерывов и режима работы 49
2.1.3 Электробезопасность 49
2.1.4 Освещенность рабочего места 50
Заключение 52
Список использованных источников 53
Приложение А - UML - диаграммы 54
Приложение Б - Листинг программы 60
Приложение В - Презентация 76
Бумажные письма в наше время редкость. На смену им пришли электронные сообщения. Электронная почта стала такой огромной частью нашей жизни. Мы считаем само собой разумеющимся, что можем общаться с людьми онлайн 24/7.
Электронная почта начала работать за несколько лет до 1991 года; в тот год она получила публичное представление миру. Электронная почта стала побочным продуктом Всемирной паутины после того, как потребители прониклись многими ее коммуникационными преимуществами. Первыми пользователями платформы обмена сообщениями стали образовательные и военные.
Новаторская инновация получила известность среди деловых кругов по всему миру благодаря своей эффективности в подтверждении поставок, транзакций, маркетинга и другой информации о компании. Электронные письма требовали чрезвычайно низкой стоимости работы, были удобны в использовании и обеспечивали приличную скорость передачи информации. Общение по электронной почте происходит почти мгновенно, что улучшает коммуникацию за счет быстрого распространения информации и быстрого реагирования на запросы клиентов. Это также позволяет быстрее решать проблемы и оптимизировать бизнес-процессы.
Электронная почта снижает географические барьеры и барьеры часовых поясов для бизнеса. Сотрудники или подрядчики со всего мира могут общаться, независимо от их местоположения. Аналогичным образом, клиенты могут отправлять вопросы о продажах и запросы в службу поддержки по электронной почте в соответствии со своими расписаниями часовых поясов...
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был разработан микросервис для автоматизации информирования сотрудников организаций.
На основании проделанной работы микросервис позволяет:
- автоматически отправлять сообщения о назначенных мероприятиях сотрудникам организации;
- сверять каждый день с официальным производственным календарем;
- управление всеми процессами с помощью удобного пользовательского интерфейса или API.
Во время выполнения данной работы были получены навыки разработки микросервиса на языке Java с использованием Spring Boot и системой управления базой данных MySql, а также реализации безопасного REST API c использованием JWT.
Программа написана c использование среды программирования IntelliJ IDEA Ultimate Edition.
В дальнейшем можно усовершенствовать разработанный микросервис и добавить Refresh-token, который умеет выполнять одну задачу - получение нового JWT для доступа к API микросервиса. У Refresh-token есть особенность - они долгоживущие, но одноразовые. Также можно добавить разделение сотрудников на команды, у которых будут свои собственные напоминающие планировщики. В добавок для улучшение существующей безопасности можно внедрить использование https протокола, который обеспечивает защиту канала передачи данных, накладывая дополнительные криптографические протоколы - SSL и TLS.