Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Работа №162545

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Экология и экологическая грамотность: основные понятия, принципы и
структура 7
1.2. Актуальные формы и методы обучения, формирующие экологическую
грамотность средством предмета ОБЖ 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЖ 28
2.1. Определение исходного уровня экологической грамотности
школьников 28
2.2. Методические рекомендации и анализ результатов экспериментальной
работы после внедрения элективного курса
ОБЖ 38
ВЫВОДЫ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 49


Качество окружающей среды может представлять реальную угрозу безопасности и комфорту человека. Нет сомнений в том, что загрязнители окружающей среды могут вызывать ряд экологически вредных заболеваний и, как правило, приводить к снижению средней продолжительности жизни людей, подвергающихся воздействию экологически опасных факторов. Сохранение экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности возможно только при кардинальных изменениях не только в области экономики, но и в области общественного сознания [6].
В последние годы заметно усилилось внимание общества и государства к поиску путей предотвращения экологической катастрофы. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 1992 году, предусматривает создание системы непрерывного экологического образования подрастающего поколения, цель которого развитие экологической культуры через формирование ответственного отношения к природе, а средством становится природоохранная деятельность, направленная на сохранение, бережное использование и приумножение богатств родной природы. Экологическое воспитание и образование, как приоритетные задачи современного образования прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). Обеспечение качественного образования в области экологической безопасности - задача не только сегодняшнего дня. Проблемы экологической ситуации в городе Красноярска и в целом нашей Земли в скором будущем предстоит решать новому поколению. Вот почему, экологическая грамотность, т.е. формирование понятий экологической культуры, воспитания и понимания о важности окружающей среды, наличии проблем, связанных с пренебрежительным отношением к экологии, и способы их решения, должны закладываться с детства, как важнейшие приоритетные направления в жизни каждого человека.
Проблема исследования состоит в том, что предмет экология, как самостоятельный предмет, не выделен в учебном планет большинства школ, а является лишь меж предметным направлением. Следовательно, такие понятия как экологическое воспитание, культура и грамотность в целом имеют размытый характер и представление у обучающихся. Необходимо предавать больше значения и уважения данному направлению как минимум через внеурочную деятельность.
Цель работа: разработать содержание, формы и методы внеклассной работы по предмету основы безопасности жизнедеятельности (элективный курс), направленной на формирование экологической грамотности.
Объект исследования: образовательный процесс по основам безопасности жизнедеятельности.
Предметом исследования: являются процесс формирования экологической грамотности учащихся различными средствами предмета основы безопасности жизнедеятельности
Гипотеза исследования: эффективные формы обучения в предмете ОБЖ вносят большой вклад в формирования экологического воспитания и культуры обучающихся
Задачи исследования:
• Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
• Раскрыть составляющие понятия экологическая культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся;
• Изучить вариативность условий и форм обучения, обеспечивающих формирование экологической грамотности обучающихся в образовательной среде средствами предмета ОБЖ;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу - сохранение экологического баланса между человеком, его деятельностью и окружающей средой. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводиться высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооруженными помимо специальных знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействовать на личность ребенка, развивать все компоненты экологической культуры для формирования экологически грамотного населения в будущем.
В первой главе мы рассмотрели теоретические подходы к проблеме экологического образования школьников во внеклассной работе по предмету ОБЖ и пришли к выводу, что проблема экологического образования достаточно освещена в работах известных ученых (определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы), раскрыта особая роль внеклассных мероприятий в формировании компонентов экологической грамотности, а также содержание экологического воспитания.
Опытно-экспериментальная работа, проведенная во второй главе, показала, что уровень сформированности экологической воспитанности школьников 8х классов находится на допустимом уровне. Повышению уровня экологической грамотности способствовала работа элективного курса «Экология, здоровье и безопасность», что было подтверждено в ходе контрольного эксперимента.



1. Абрамова В.Ю. Особенности курса методики обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. №3-2. С.162-165.
2. Абрамова В.Ю. Киселева Э.М. Подготовка магистров образования в области безопасности жизнедеятельности к воспитательной работе в условиях ФГОС //Мир науки, культуры, образования. 2016. №2 [57]. С.42-45.
3. Апокина Л.Ю Особенности формирования экологической культуры и экологической грамотности старших школьников // Человек-природа- общество: теория и практика безопасности жизнедеятельности, экологии и валеологии. № 3, 2017. С.5-7
4. Божович Л.И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка: Автореф. дис. д-ра пед. наук (по психологии). М.:Наука, 1981. 40 с.
5. Бойко Л.А. Воспитание экологической культуры детей. // Начальная школа. - 2005. - №6.
6. Бондарева С. В., Киселев С. А. Развитие экологической культуры школьников на уроках ОБЖ // Молодой ученый. 2015. №6.4. С. 7-10
7. Гаврилова Л. А. Формирование экологических знаний в курсе ОБЖ в основной школе // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 889-892.
8. Гирусов Э. В. Экологическая культура как высшая форма гуманизма. Философия и общество, № 4, 2009. С. 74-92.
9. Глазачев С.Н. Теоретические основы формирования экологической культуры учителя: Дис д-ра пед. наук. - М., 1998.
10. Гордеева В.А., Ельшина Т.Б., Родина О.Н. Путешествие лучика. // Начальная школа. - 1999. - №12.
11. Дзятковская Е. Н. План-конспект развивающего занятия экологической направленности. //Экологическое образование - № 4, 2010. 13 с.
12. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическое образование в условиях экологического кризиса // учителю об экологии детства. - М.:1996. С.16-31.
13. Есипова А. А. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности / А. А. Есипова, Э. М. Ребко // Молодой ученый. №18.1, 2014. С. 36
14. Жмыхов И. Н., Челноков А. А., Ющенко Л. Ф. Основы экологии. Из серии: ВУЗ. Студентам высших учебных заведений. - Минск: 2012. 700 с.
15. Киселева Э.М., Гаврилова Л.А. Возможности курса Основы безопасности жизнедеятельности в формировании знаний по экологической безопасности школьников Вестник Орловского государственного университета. Серия 6: Новые гуманитарные исследования 2013, №5(34) с.97-101
... всего 41 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ