Введение 6
1. Маркетинговые исследования рынка 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 13
1.3 Анализ потребителей 18
2. Технико-технологическое обоснование производства продукции 22
2.1 Характеристика производимой продукции 22
2.2 Технология производства продукции 25
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов 33
3. Формирование системы эффективного управления предприятием 39
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и управление персоналом 39
3.2 Формирование стратегий организации 44
3.3 Управление качеством в организации 49
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 54
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложения
Упаковка стала неотъемлемой частью нашей жизни. Сейчас трудно представить, что еще 10-15 лет назад в магазинах предлагали купить товар без фирменной упаковки.
В повседневной жизни мы не задумываемся над тем, какие задачи выполняет упаковка. А между тем она играет главную роль в связи между производителями продукции и потребителями.
Флексография - один из самых популярных в мире видов печати. Такое широкое признание этой разновидности высокой печати объясняется, прежде всего, тем, что она практически не имеет ограничений по типу запечатываемого материала: это может быть как тонкая пленка, так и различные виды бумаги и фольги.
Флексография, или флексографская печать - это способ высокой печати с использованием гибких резиновых форм и быстровысыхающих жидких красок.
В данный момент в Пензенской области не так много предприятий, которые производят гибкую упаковку на товары. Поэтому новому предприятию будет проще зайти на рынок и выдержать конкуренцию.
А конкурентными преимуществами в борьбе за место на рынке становится разнообразие упаковки, ее цена и нестандартные размеры.
Предприятие ООО «Юнифлекс» производит упаковку на бакалейную продукцию, кондитерские изделия, специи и промтовары.
Поход по магазинам без четкого перечня предполагаемых покупок - нормальное положение вещей. Более того, маркетинговые исследования показывают, что большинство покупателей, придя в магазин, делают много незапланированных приобретений. Количество принятых решений о покупке непосредственно в местах продаж составляет приблизительно 70 %. Причем нужно учитывать, что именно в этот момент на человека уже не воздействует реклама, увиденная или услышанная ранее. Окончательное решение он принимает на основе своего предыдущего опыта, знаний о той или иной торговой марке и увиденного на прилавке, т.е. упаковки. А это значит, что упаковка непременно должна делать товар заметным. Она должна помочь ему выделиться не только на фоне своих прямых конкурентов, но и других товаров, стоящих на полке рядом.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что упаковка на сегодняшний день является незаменимой для хранения пищевых продуктов.
Цель дипломной работы является создание предприятия по флексографической печати.
Задачи дипломной работы:
- произвести анализ рынка гибкой упаковки;
- изучить конкурентов ООО «Юнифлекс»;
- изучить технологию производства упаковки;
- проанализировать формирование системы эффективного управления предприятием.
Таким образом, упаковка сегодня занимает одно из важнейших мест в производстве продукции, заставляя производителей уделять этой проблеме все большее внимание.
На современном этапе проблема упаковки стала очень серьезной, т.к. рынок упаковки развивается очень быстрыми темпами и предприятиям необходимо находить все возможные пути, чтобы угнаться за конкурентами и новыми технологиями.
Сегодня главной задачей маркетинговых исследований в области упаковки является выявление, как должен быть упакован продукт, какой материал и название наиболее точно соответствует сути продукта, по каким параметрам проводить тестирование упаковки, в какой форме, цвете видится упаковка.
Предприятий по производству гибкой упаковки в Пензенской области достаточно малое количество, поэтому и было принято решение создать предприятие по производству гибкой упаковки.
В первой главе дипломной работы было изучено следующее: анализ рынка, конкуренты и потребители. По результатам было выявлено, что в целом, ситуация на рынке упаковки является стабильной, основными конкурентами являются: ООО «А-Флекс»; ООО «Фемели»; ООО «Соло», а основными потребителями могут быть: ООО «Ледяной дом», ООО «Молком», ООО «Крупяной дом».
Во второй главе были изучены характеристики и технология производства гибкой упаковки, а также логистика производственных и распределительных процессов.
В третьей главе была построена организационная структура управления предприятия, проведен SWOT-анализ и выбрана стратегия развития предприятия ООО «Юнифлекс».
По результатам всей дипломной работы было рассчитано экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Оценка эффективности инвестиционного проекта показала следующее:
- Ставка дисконтирования - 10%;
- Период окупаемости - 19 месяцев;
- Дисконтированный период окупаемости - 21 месяца;
- Средняя норма рентабельности - 32,54 %;
- Чистый приведенный доход - 5786436 млн. руб.;
- Индекс прибыльности - 1,94;
- Внутренняя норма рентабельности - 23,5 %;
- Модифицированная внутренняя норма рентабельности - 33,97 %.
Таким образом, создание предприятия по производству гибкой упаковки является прибыльным и успешным проектом.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 №117-ФЗ.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 №197-ФЗ.
3. Аксёнова Т.И., Ананьев Т.В., Дворецкая Н.М. и др.; под ред. Розанцева Э.Г. «Технология упаковочного производства»: Учебник для вузов. - М.: Колос, 2012 - 184 с.
4. Азоев Г.Л. «Анализ деятельности конкурентов»: учебное пособие. - М.: ГАУ, 2011 - 172 с.
5. Алексеева М.М. «Планирование деятельности предприятия». - М.: Финансы и статистика, 2010 - 351 с.
6. Брагина З.В., Ершова М.Л. «Основы снабженческой деятельности»/ учебное пособие. - Кострома: Знание, 2013 - 298 с.
7. Баканов, М.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле»: Учебник для торговых вузов / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2011 - 352 с.
8. Васильев Г.А. «Логистика»./ 4-е изд. доп. и перераб. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2013 - 351 с.
9. Гончаров П.П. «Основы логистики»: Учебное пособие. - Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2013 - 229с.
10. Евдокимов Д.К. «Управление материальными ресурсами предприятия». - М.: Интел-спринт, 2011 - 198с.
11. Корлюгов, Ю.Ю. «Маркетинг» / Ю.Ю. Корлюгов, А.Н. Романов. - М.: «Банки и биржи», 2013 - 558 с.
12. Лобан Л.А., Пыко В.Т. «Экономика предприятия»: учебный комплекс, издательство «Современная школа», 2011 - 432 с.
13. «Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий»: Учебник для вузов./ Под ред. Каменипера С.Е., Русинова Ф.М. - СПб.: Высшая школа, 2014 - 335 с.
14. «Обеспечение материальными ресурсами и коммерческая деятельность предприятий»: Учебное пособие./ Под ред. Висюлина Л.С. - Мн.: Знание, 2011 - 372с.
15. Райс Эл, Траут Дж. «Позиционирование. Битва за узнаваемость». - СПб: Питер, 2011 - 316 с...(23)